Мастер-класс для педагогов дошкольного образования по теме «Развитие творческих способностей через изобразительную деятельность» Дизайн-премьера. «Шедевры руками малышей»
методическая разработка (старшая группа)
Дошкольникам можно предложить вариант украшения столовых тарелок (одноразовые тарелочки). Которые послужат отличным подарком. Использовать такие тарелочки для приёма пищи нельзя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekupazh.docx | 288.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида №57 «Лесовичок» (10 отделение)
Мастер-класс на тему: «Развитие творческих способностей через изобразительную деятельность»
Дизайн-премьера.
«Шедевры руками малышей»
Подготовила и провела: Зайко Н. В.
Г. Балашиха 2021 год.
Мастер-класс на тему: «Развитие творческих способностей через изобразительную деятельность»
Дизайн-премьера.
«Шедевры руками малышей»
Декупаж-одна из тех удивительных техник, которые позволяет сотворить своими руками настоящий шедевр любому взрослому, не имеющему художественных способностей, и даже ребёнку. В этом мы смогли убедиться, предложив детям 6 лет попробовать себя в роли почти профессиональных дизайнеров.
Что такое декупаж?
С самих древние предметы, выполненные в этой технике, датируются 8 веком и найдены в Китае, но пик её популярности приходится на 17-18 века в Европе. В этой технике работали и королевские особы, и весь цвет французской аристократии. В 19 веке декупаж покорил и туманный Альбион, оставаясь по-прежнему увеличением высших слоёв общества.
В переводе с французского это слово означает «вырезать»: понравившиеся мотивы вырезаются, наклеиваются на декорируемую поверхность и покрываются толстым слоем лака. Создается эффект произведения, выполненного профессиональным художником.
иллюстрациями. Декорировать можно самые разные предметы: стеклянную и фаянсовую посуду, керамику, ткани, деревянную поверхности, шкатулки, чашки, разделочные доски, расчёски.
Декупаж для дошкольников.
Дошкольникам можно предложить вариант украшения столовых тарелок (одноразовые тарелочки). Которые послужат отличным подарком. Использовать такие тарелочки для приёма пищи нельзя.
Как декорировать тарелку?
Для работы понадобится: белая тарелка, трехслойная салфетка с крупным рисунком, клейстер, широкая мягкая синтетическая кисточка, наждачная бумага «нулёвка» -используется только взрослым.
1.Понравившийся салфеточный рисунок мелкими движениями пальчиков «вырывается» из салфетки- способ обрывания по кругу. При этом неровно оборванные края не являются не являются дефектом, напротив, именно неровность впоследствии придает работе эффект живописной размытости акварели.
2.Отделяем верхний слой салфетки с рисунком от двух нижних белых.
3.Верхний рисуночный слой салфетки накладываем по центру тарелки
4.На кисточку густо набираем клейстер.
5. В центр салфетки помещаем густую каплю клея и аккуратно, с помощью кисточки, распределяем прямо по салфетке. Делаем это движениями по кругу, как будто рисуем солнышко, увеличивая диапазоны захвата сухих мест салфетки. Верхний слой салфетки имеет микроскопические дырочки, сквозь которые проникает клей, и обеспечивает сцепку рисунка с тарелкой.
6.Клей набираем достаточно часто. Кисточка ни в коем случае не должна быть сухой! И ещё один момент: салфетка очень тонкая, поэтому движения кисточкой должны быть легкими и медленными.
Приобщение дошкольника к дизайн- деятельности происходит в разных формах организации детской жизни. Воспитатель на занятиях, в играх и на досуге обращает внимание на эстетику предметно-пространственного окружения, знакомит с тем как оформляют посуду и помещения художники.
Воспитатель всегда помнит, что нельзя предъявлять к детям завышенные требования, перегружая заданиями значительной сложности и объёма, нельзя «улучшать детские работы без ведома автора. Устные рекомендации по доработке ребёнок выполняет сам. Нельзя останавливать его работу, предлагая другое задание, мешать выполнить задуманное до конца. Нельзя захваливать или подчёркивать недостатки работы ребёнка. Воспитатель поддерживает атмосферу доброжелательности, поощряя детей и группу в целом за успешную работу похвалой. Через изобразительную деятельность происходит развитие творческих способностей дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД «Я рисую солнце» развития творческих способностей через изобразительную деятельность средний возраст
НОД «Я рисую солнце»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественная деятельность», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественная литература».Цель: исп...
Развитие творческих способностей через изобразительную деятельность детей с проблемами в развитии.
Статья для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья (недоразвитие интеллекта).1. Влияние изобразительной деятельности на творческое развитие детей2. Нетрадиционные т...
Мастер-класс для родителей на тему: «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий».
Мастер-класс для родителей на тему: «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий»....
консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей через Изобразительную деятельность».
Влияние изобразительной деятельности на развитие творческих способностей детей очень велико.Средствами изобразительного искусства и изобразительной деятельности у детей формируется эстетическое отноше...
Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей через изобразительную деятельность»
Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей через изобразительную деятельность»...
Стендовый доклад«Развитие творческих способностей через изобразительную деятельность у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
laquo;Развитие творческих способностей через изобразительную деятельность у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»...