Индивидуальный маршрут детей с ОВЗ в ДОУ
методическая разработка (подготовительная группа)

Гагарина Анна Сергеевна

Индивидуальный маршрут детей с ОВЗ в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_ovz_podg.gr_1.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения воспитанников с ОВЗ

№ п/п

Ф.И. ребенка

Проблема

Учитель - логопед

Педагог - психолог

Воспитатель

Прогнозируемый результат

1

Малышев Артем

Низкий уровень физического, речевого, художественно-эстетического развития

- уточнение, расширение и активизация предметного и глагольного словаря по лексическим темам;

- развитие понимания обращенной речи с опорой и без опоры на наглядность;

- формирование звуковой культуры речи (гласные и отдельные  группы согласных звуков;

- формирование общих речевых навыков;

- развитие психических процессов, эмоциональной сферы и коммуникативных функций.

Развитие:

 - психических процессов, в частности всех видов восприятия (цвета, формы, величины предметов);

- общей и мелкой моторики, навыков продуктивной деятельности;

Формирование:

- навыка ориентировки в пространстве;

- представлений о себе и окружающем мире;

- умения использовать в деятельности собственный опыт;

Стимулирование:

- стремления пожалеть, успокоить, порадовать, поделиться;

- положительных эмоций в общении с другими детьми, чувства эмпатии.

Развивать артикуляционный аппарат.

Учить прислушиваться к неречевым звукам, привлекать внимание и интерес к ним; показать, что неречевые звучания могут сообщать о чем – то, предупреждать;

Учить различить звучание 3 – 4 различных музыкальных инструментов, развивать слуховое внимание.

«Тук - тук – тук», «Что гудит?», «На чем играл Зайка?»

Учить прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с предметами;  учить произносить звукоподражания;

Учить определять слова резко различные по звуковому составу.

«Кто за дверью?», «Кто там?», «Какая у меня картинка?».

Развитие изобразительных способностей

«Ленточки и ниточки», «Покорми голубей».

Развитие восприятия цвета, формы, величины

«Бусы» (нанизывание шариков одного и разных цветов), «Узнай овощ по контуру», «Пирамидка».

Артикуляционные, артикуляционно – пальчиковые «Котик выпил молока», «Тук – тук строим дом», дыхательные гимнастики «Цветок», «Подуем на листики», дидактические игры и упражнения, опорные карточки по темам. Регулярное чтение худ. литературы с опорой на иллюстрации.

Различает звучание 3 – 4 различных музыкальных инструментов;

Имеет сформированные пердставления о здоровом образе жизни;

Имеет представление о художниках-иллюстраторах

Может создавать различные конструкции одного и того же объекта.

2

Разин Макар

Низкий уровень речевого, художественно-эстетического развития

- уточнение, расширение и активизация предметного и глагольного словаря по лексическим темам;

- развитие понимания обращенной речи с опорой и без опоры на наглядность;

- формирование звуковой культуры речи (гласные и отдельные  группы согласных звуков;

- формирование общих речевых навыков;

- развитие психических процессов, эмоциональной сферы и коммуникативных функций.

Развитие:

 - психических процессов, в частности зрительного, тактильно – двигательного, обонятельного, вкусового, слухового восприятия;

- способности испытывать чувство сопереживания героям занятия;

Формирование:

- навыка ориентировки в пространстве;

- интереса к участию  в совместных играх и занятиях;

- представлений о себе и окружающем мире;

- умения использовать в деятельности собственный опыт;

Стимулирование:

- стремления пожалеть, успокоить, порадовать, поделиться;

- положительных эмоций в общении с другими детьми, чувства эмпатии.

Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях ближайшего окружения.

Учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.).

Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей «Назови одним словом». Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

Учить определять и называть время суток (утро-вечер).

Учить прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с предметами;  учить произносить звукоподражания;

Учить определять слова резко различные по звуковому составу.

«Кто за дверью?», «Кто там?», «Какая у меня картинка?».

Артикуляционные, артикуляционно – пальчиковые «Котик выпил молока», «Тук – тук строим дом», дыхательные гимнастики «Цветок», «Подуем на листики», дидактические игры и упражнения, опорные карточки по темам. Регулярное чтение худ. литературы с опорой и без опоры на иллюстрации.

Различает звучание 3 – 4 различных музыкальных инструментов;

Различает понятие звук, слог, слово, предложение.

Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.

Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.

Имеет представление о худодниках-иллюстраторах

3

Романовская Кира

Низкий уровень физического, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития

уточнение, расширение и активизация предметного и глагольного словаря по лексическим темам;

- развитие понимания обращенной речи с опорой и без опоры на наглядность;

- формирование звуковой культуры речи (гласные и отдельные  группы согласных звуков;

- формирование общих речевых навыков;

- развитие психических процессов, эмоциональной сферы и коммуникативных функций.

Развитие:

 - психических процессов, в частности всех видов восприятия (цвета, формы, величины предметов);

- общей и мелкой моторики, навыков продуктивной деятельности;

Формирование:

- навыка ориентировки в пространстве;

- интереса к участию  в совместных играх и занятиях;

- представлений о себе и окружающем мире;

- умения использовать в деятельности собственный опыт;

Стимулирование:

- стремления пожалеть, успокоить, порадовать, поделиться;

- положительных эмоций в общении с другими детьми, чувства эмпатии.

Развивать артикуляционный аппарат.

- учить различить звучание 3 – 4 различных музыкальных инструментов, развивать слуховое внимание.

Учить прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с предметами;  учить произносить звукоподражания;

Учить определять слова резко различные по звуковому составу.

«Кто за дверью?», «Кто там?», «Какая у меня картинка?».

Развитие изобразительных способностей

«Укрась коврик для Степашки», «Мостик для слона и цыпленка».

Артикуляционные, пальчиковые гимнастики «Котик выпил молока», «Тук – тук строим дом», дыхательные гимнастики «Цветок», «Подуем на листики», дидактические игры и упражнения, опорные карточки по темам. Регулярное чтение худ. литературы с опорой на иллюстрации.

Различает звучание 3 – 4 различных музыкальных инструментов;

Имеет сформированные представления о ЗОЖ, о видах закаливания.

Умеет выполнять физические упражнения из разных исходных положений.

Умеет составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Имеет представление о многонациональности России, об уважительном отношении к людям разных национальностей и их обычаям.

4

Румянцев Илья

Низкий уровень физического, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития

- повторение элементарных движений артикуляционного аппарата за логопедом;

 - уточнение, расширение и активизация предметного и глагольного словаря по лексическим темам;

- формирование звуковой культуры речи (гласные и отдельные  группы согласных звуков;

- выполнение отдельных движений по словесной инструкции, состоящей из одного – двух слов;

- развитие психических процессов, эмоциональной сферы и коммуникативных функций.

Развитие:

 - психических процессов, в частности всех видов восприятия (цвета, формы, величины предметов);

- общей и мелкой моторики, навыков продуктивной деятельности;

Формирование:

- навыка ориентировки в пространстве;

- представлений о себе и окружающем мире;

- умения использовать в деятельности собственный опыт;

Стимулирование:

- стремления пожалеть, успокоить, порадовать, поделиться;

- положительных эмоций в общении с другими детьми, чувства эмпатии.

Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях ближайшего окружения.

Развивать артикуляционный аппарат.

Развивать слуховое внимание.

Учить определять слова резко различные по звуковому составу.

«Кто тебя позвал?», «Кто там?», «Какая у меня картинка?».

Развитие изобразительных способностей

«Летят снежинки», «Снеговик», «Комочки» «Покормим птиц зимой».

Развитие восприятия цвета, формы, величины

«Бусы рассыпались» (выбрать нужные бусинки), «Узнай овощ и фрукт на ощупь», «Лабиринт».

Артикуляционные, артикуляционно – пальчиковые «Перчатка», «Вот идет колючий еж», дыхательные гимнастики «Шарик», «Мишка», дидактические игры и упражнения, опорные карточки по темам. Регулярное чтение худ. литературы с опорой на иллюстрации.

Различает и выделяет громкое и тихое звучание (произношение);

Расширение кругозора по лексическим темам.

Будет произносить звукоподражания;

Имеет сформированные представления о ЗОЖ, о видах закаливания.

Умеет выполнять физические упражнения из разных исходных положений.

Умеет составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Имеет представление о многонациональности России, об уважительном отношении к людям разных национальностей и их обычаям.

5

Зараменский Гоша

Низкий уровень речевого, физического развития

- уточнение, расширение и активизация предметного и глагольного словаря по лексическим темам;

- формирование общей координации  движений под ритмическую музыку: маршировка, ходьба, легкий бег;

- формирование звуковой культуры речи (гласные и отдельные  группы согласных звуков;

- формирование общих речевых навыков;

- развитие психических процессов, эмоциональной сферы и коммуникативных функций;

- развитие эмоционального общения со взрослыми.

Развитие:

 - психических процессов, в частности зрительного, тактильно – двигательного, обонятельного, вкусового, слухового восприятия;

- способности испытывать чувство сопереживания героям занятия;

Формирование:

- навыка ориентировки в пространстве;

- интереса к участию  в совместных играх и занятиях;

- представлений о себе и окружающем мире;

- умения использовать в деятельности собственный опыт;

Стимулирование:

- стремления пожалеть, успокоить, порадовать, поделиться;

- положительных эмоций в общении с другими детьми, чувства эмпатии.

Развитие эмоционального общения со взрослыми.

Развитие коммуникативных навыков: приветствие, прощание, зрительный контакт.

Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях ближайшего окружения.

Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей «Назови одним словом». Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

Продолжать учить определять и называть время суток (утро-вечер).

Артикуляционные, артикуляционно – пальчиковые «Перчатка», «Вот идет колючий еж», дыхательные гимнастики «Шарик», «Мишка», дидактические игры и упражнения, опорные карточки по темам. Регулярное чтение худ. литературы с опорой на иллюстрации.

Различает и выделяет громкое и тихое звучание (произношение);

Расширение кругозора по лексическим темам.

Будет произносить звукоподражания;

Имеет сформированные представления о ЗОЖ, о видах закаливания.

Умеет выполнять физические упражнения из разных исходных положений.

6

Панченко Семен

Низкий уровень речевого, физического развития

- уточнение, расширение и активизация предметного и глагольного словаря по лексическим темам;

- формирование общей координации  движений под ритмическую музыку: маршировка, ходьба, легкий бег;

- формирование звуковой культуры речи (гласные и отдельные  группы согласных звуков;

- формирование общих речевых навыков;

- развитие психических процессов, эмоциональной сферы и коммуникативных функций;

- развитие эмоционального общения со взрослыми.

Развитие:

 - психических процессов, в частности всех видов восприятия (цвета, формы, величины предметов);

- общей и мелкой моторики, навыков продуктивной деятельности;

Формирование:

- навыка ориентировки в пространстве;

- интереса к участию  в совместных играх и занятиях;

- представлений о себе и окружающем мире;

- умения использовать в деятельности собственный опыт;

Стимулирование:

- стремления пожалеть, успокоить, порадовать, поделиться;

- положительных эмоций в общении с другими детьми, чувства эмпатии.

Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях ближайшего окружения.

Развивать артикуляционный аппарат.

Учить прислушиваться к неречевым звукам, привлекать внимание и интерес к ним; показать, что неречевые звучания могут сообщать о чем – то, предупреждать;

Развивать слуховое внимание.

«Мишка с куклой громко топают…», «Кто  тебя разбудил?», «Солнышко и дождик»

Учить определять слова резко различные по звуковому составу.

«Кто тебя позвал?», «Кто там?», «Какая у меня картинка?».

Развитие изобразительных способностей

«Летят снежинки», «Снеговик», «Комочки» «Покормим птиц зимой».

Развитие восприятия цвета, формы, величины

«Бусы рассыпались» (выбрать нужные бусинки), «Узнай овощ и фрукт на ощупь», «Лабиринт».

Артикуляционные, артикуляционно – пальчиковые «Перчатка», «Вот идет колючий еж», дыхательные гимнастики «Шарик», «Мишка», дидактические игры и упражнения, опорные карточки по темам. Регулярное чтение худ. литературы с опорой на иллюстрации.

Различает и выделяет громкое и тихое звучание (произношение);

Расширение кругозора по лексическим темам.

Будет произносить звукоподражания;

Имеет сформированные представления о ЗОЖ, о видах закаливания.

Умеет выполнять физические упражнения из разных исходных положений.

7

Шубакина Арина

Низкий уровень речевого, художесвтенно-эстетического развития

- уточнение, расширение и активизация предметного и глагольного словаря по лексическим темам;

- развитие понимания обращенной речи с опорой и без опоры на наглядность;

- формирование звуковой культуры речи (гласные и отдельные  группы согласных звуков;

- формирование общих речевых навыков;

- развитие психических процессов, эмоциональной сферы и коммуникативных функций.

Развитие:

 - психических процессов, в частности всех видов восприятия (цвета, формы, величины предметов);

- общей и мелкой моторики, навыков продуктивной деятельности;

Формирование:

- навыка ориентировки в пространстве;

- представлений о себе и окружающем мире;

- умения использовать в деятельности собственный опыт;

Стимулирование:

- стремления пожалеть, успокоить, порадовать, поделиться;

- положительных эмоций в общении с другими детьми, чувства эмпатии.

Продолжать учить прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с предметами;  учить произносить звукоподражания;

Учить определять слова резко различные по звуковому составу.

«Кто за дверью?», «Кто там?», «Какая у меня картинка?».

Развитие изобразительных способностей.  Учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки

Развитие восприятия цвета, формы, величины. Учить называть цвет, форму, величину предметов.

Помочь понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей. Рассматривание картины «Аня обедает», рассмотреть посуду, поговорить о её назначении.

Закрепить представление о себе как о человеке; об основных частях тела, их назначении.

Артикуляционные, артикуляционно – пальчиковые «Котик выпил молока», «Тук – тук строим дом», дыхательные гимнастики «Цветок», «Подуем на листики», дидактические игры и упражнения, опорные карточки по темам. Регулярное чтение худ. литературы с опорой на иллюстрации.

Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игры расставлять игровой материал по местам.

Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.

 Различает звучание 3 – 4 различных музыкальных инструментов;

Имеет сформированные пердставления о здоровом образе жизни;

Имеет представление о художниках-иллюстраторах

Может создавать различные конструкции одного и того же объекта.

МАРШРУТ ИНДИВИТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РЕБЕНКА  

на 2021-2022 уч.год

Группа 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные маршруты детей

Индивидуальные маршруты  детей...

индивидуальный маршрут детей с НПОЗ

индивидуальный маршрут учителя-логопеда...

Индивидуальный маршрут детей подготовительной группы

Мониторинг успеваемости детей подготовительной группы...

Индивидуальный маршрут детей старшей группы

Мониторинг успеваемости детей старшей группы...

Индивидуальный маршрут детей средней группы

Мониторинг успеваемости детей средней группы...