Индивидуальный маршрут детей с ОВЗ в ДОУ
методическая разработка (подготовительная группа)
Индивидуальный маршрут детей с ОВЗ в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_ovz_podg.gr_1.docx | 29.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения воспитанников с ОВЗ
№ п/п | Ф.И. ребенка | Проблема | Учитель - логопед | Педагог - психолог | Воспитатель | Прогнозируемый результат |
1 | Малышев Артем | Низкий уровень физического, речевого, художественно-эстетического развития | - уточнение, расширение и активизация предметного и глагольного словаря по лексическим темам; - развитие понимания обращенной речи с опорой и без опоры на наглядность; - формирование звуковой культуры речи (гласные и отдельные группы согласных звуков; - формирование общих речевых навыков; - развитие психических процессов, эмоциональной сферы и коммуникативных функций. | Развитие: - психических процессов, в частности всех видов восприятия (цвета, формы, величины предметов); - общей и мелкой моторики, навыков продуктивной деятельности; Формирование: - навыка ориентировки в пространстве; - представлений о себе и окружающем мире; - умения использовать в деятельности собственный опыт; Стимулирование: - стремления пожалеть, успокоить, порадовать, поделиться; - положительных эмоций в общении с другими детьми, чувства эмпатии. | Развивать артикуляционный аппарат. Учить прислушиваться к неречевым звукам, привлекать внимание и интерес к ним; показать, что неречевые звучания могут сообщать о чем – то, предупреждать; Учить различить звучание 3 – 4 различных музыкальных инструментов, развивать слуховое внимание. «Тук - тук – тук», «Что гудит?», «На чем играл Зайка?» Учить прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с предметами; учить произносить звукоподражания; Учить определять слова резко различные по звуковому составу. «Кто за дверью?», «Кто там?», «Какая у меня картинка?». Развитие изобразительных способностей «Ленточки и ниточки», «Покорми голубей». Развитие восприятия цвета, формы, величины «Бусы» (нанизывание шариков одного и разных цветов), «Узнай овощ по контуру», «Пирамидка». Артикуляционные, артикуляционно – пальчиковые «Котик выпил молока», «Тук – тук строим дом», дыхательные гимнастики «Цветок», «Подуем на листики», дидактические игры и упражнения, опорные карточки по темам. Регулярное чтение худ. литературы с опорой на иллюстрации. | Различает звучание 3 – 4 различных музыкальных инструментов; Имеет сформированные пердставления о здоровом образе жизни; Имеет представление о художниках-иллюстраторах Может создавать различные конструкции одного и того же объекта. |
2 | Разин Макар | Низкий уровень речевого, художественно-эстетического развития | - уточнение, расширение и активизация предметного и глагольного словаря по лексическим темам; - развитие понимания обращенной речи с опорой и без опоры на наглядность; - формирование звуковой культуры речи (гласные и отдельные группы согласных звуков; - формирование общих речевых навыков; - развитие психических процессов, эмоциональной сферы и коммуникативных функций. | Развитие: - психических процессов, в частности зрительного, тактильно – двигательного, обонятельного, вкусового, слухового восприятия; - способности испытывать чувство сопереживания героям занятия; Формирование: - навыка ориентировки в пространстве; - интереса к участию в совместных играх и занятиях; - представлений о себе и окружающем мире; - умения использовать в деятельности собственный опыт; Стимулирование: - стремления пожалеть, успокоить, порадовать, поделиться; - положительных эмоций в общении с другими детьми, чувства эмпатии. | Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях ближайшего окружения. Учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.). Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей «Назови одним словом». Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Учить определять и называть время суток (утро-вечер). Учить прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с предметами; учить произносить звукоподражания; Учить определять слова резко различные по звуковому составу. «Кто за дверью?», «Кто там?», «Какая у меня картинка?». Артикуляционные, артикуляционно – пальчиковые «Котик выпил молока», «Тук – тук строим дом», дыхательные гимнастики «Цветок», «Подуем на листики», дидактические игры и упражнения, опорные карточки по темам. Регулярное чтение худ. литературы с опорой и без опоры на иллюстрации. | Различает звучание 3 – 4 различных музыкальных инструментов; Различает понятие звук, слог, слово, предложение. Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове. Имеет представление о худодниках-иллюстраторах |
3 | Романовская Кира | Низкий уровень физического, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития | уточнение, расширение и активизация предметного и глагольного словаря по лексическим темам; - развитие понимания обращенной речи с опорой и без опоры на наглядность; - формирование звуковой культуры речи (гласные и отдельные группы согласных звуков; - формирование общих речевых навыков; - развитие психических процессов, эмоциональной сферы и коммуникативных функций. | Развитие: - психических процессов, в частности всех видов восприятия (цвета, формы, величины предметов); - общей и мелкой моторики, навыков продуктивной деятельности; Формирование: - навыка ориентировки в пространстве; - интереса к участию в совместных играх и занятиях; - представлений о себе и окружающем мире; - умения использовать в деятельности собственный опыт; Стимулирование: - стремления пожалеть, успокоить, порадовать, поделиться; - положительных эмоций в общении с другими детьми, чувства эмпатии. | Развивать артикуляционный аппарат. - учить различить звучание 3 – 4 различных музыкальных инструментов, развивать слуховое внимание. Учить прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с предметами; учить произносить звукоподражания; Учить определять слова резко различные по звуковому составу. «Кто за дверью?», «Кто там?», «Какая у меня картинка?». Развитие изобразительных способностей «Укрась коврик для Степашки», «Мостик для слона и цыпленка». Артикуляционные, пальчиковые гимнастики «Котик выпил молока», «Тук – тук строим дом», дыхательные гимнастики «Цветок», «Подуем на листики», дидактические игры и упражнения, опорные карточки по темам. Регулярное чтение худ. литературы с опорой на иллюстрации. | Различает звучание 3 – 4 различных музыкальных инструментов; Имеет сформированные представления о ЗОЖ, о видах закаливания. Умеет выполнять физические упражнения из разных исходных положений. Умеет составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Имеет представление о многонациональности России, об уважительном отношении к людям разных национальностей и их обычаям. |
4 | Румянцев Илья | Низкий уровень физического, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития | - повторение элементарных движений артикуляционного аппарата за логопедом; - уточнение, расширение и активизация предметного и глагольного словаря по лексическим темам; - формирование звуковой культуры речи (гласные и отдельные группы согласных звуков; - выполнение отдельных движений по словесной инструкции, состоящей из одного – двух слов; - развитие психических процессов, эмоциональной сферы и коммуникативных функций. | Развитие: - психических процессов, в частности всех видов восприятия (цвета, формы, величины предметов); - общей и мелкой моторики, навыков продуктивной деятельности; Формирование: - навыка ориентировки в пространстве; - представлений о себе и окружающем мире; - умения использовать в деятельности собственный опыт; Стимулирование: - стремления пожалеть, успокоить, порадовать, поделиться; - положительных эмоций в общении с другими детьми, чувства эмпатии. | Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях ближайшего окружения. Развивать артикуляционный аппарат. Развивать слуховое внимание. Учить определять слова резко различные по звуковому составу. «Кто тебя позвал?», «Кто там?», «Какая у меня картинка?». Развитие изобразительных способностей «Летят снежинки», «Снеговик», «Комочки» «Покормим птиц зимой». Развитие восприятия цвета, формы, величины «Бусы рассыпались» (выбрать нужные бусинки), «Узнай овощ и фрукт на ощупь», «Лабиринт». Артикуляционные, артикуляционно – пальчиковые «Перчатка», «Вот идет колючий еж», дыхательные гимнастики «Шарик», «Мишка», дидактические игры и упражнения, опорные карточки по темам. Регулярное чтение худ. литературы с опорой на иллюстрации. | Различает и выделяет громкое и тихое звучание (произношение); Расширение кругозора по лексическим темам. Будет произносить звукоподражания; Имеет сформированные представления о ЗОЖ, о видах закаливания. Умеет выполнять физические упражнения из разных исходных положений. Умеет составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Имеет представление о многонациональности России, об уважительном отношении к людям разных национальностей и их обычаям. |
5 | Зараменский Гоша | Низкий уровень речевого, физического развития | - уточнение, расширение и активизация предметного и глагольного словаря по лексическим темам; - формирование общей координации движений под ритмическую музыку: маршировка, ходьба, легкий бег; - формирование звуковой культуры речи (гласные и отдельные группы согласных звуков; - формирование общих речевых навыков; - развитие психических процессов, эмоциональной сферы и коммуникативных функций; - развитие эмоционального общения со взрослыми. | Развитие: - психических процессов, в частности зрительного, тактильно – двигательного, обонятельного, вкусового, слухового восприятия; - способности испытывать чувство сопереживания героям занятия; Формирование: - навыка ориентировки в пространстве; - интереса к участию в совместных играх и занятиях; - представлений о себе и окружающем мире; - умения использовать в деятельности собственный опыт; Стимулирование: - стремления пожалеть, успокоить, порадовать, поделиться; - положительных эмоций в общении с другими детьми, чувства эмпатии. | Развитие эмоционального общения со взрослыми. Развитие коммуникативных навыков: приветствие, прощание, зрительный контакт. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях ближайшего окружения. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей «Назови одним словом». Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Продолжать учить определять и называть время суток (утро-вечер). Артикуляционные, артикуляционно – пальчиковые «Перчатка», «Вот идет колючий еж», дыхательные гимнастики «Шарик», «Мишка», дидактические игры и упражнения, опорные карточки по темам. Регулярное чтение худ. литературы с опорой на иллюстрации. | Различает и выделяет громкое и тихое звучание (произношение); Расширение кругозора по лексическим темам. Будет произносить звукоподражания; Имеет сформированные представления о ЗОЖ, о видах закаливания. Умеет выполнять физические упражнения из разных исходных положений. |
6 | Панченко Семен | Низкий уровень речевого, физического развития | - уточнение, расширение и активизация предметного и глагольного словаря по лексическим темам; - формирование общей координации движений под ритмическую музыку: маршировка, ходьба, легкий бег; - формирование звуковой культуры речи (гласные и отдельные группы согласных звуков; - формирование общих речевых навыков; - развитие психических процессов, эмоциональной сферы и коммуникативных функций; - развитие эмоционального общения со взрослыми. | Развитие: - психических процессов, в частности всех видов восприятия (цвета, формы, величины предметов); - общей и мелкой моторики, навыков продуктивной деятельности; Формирование: - навыка ориентировки в пространстве; - интереса к участию в совместных играх и занятиях; - представлений о себе и окружающем мире; - умения использовать в деятельности собственный опыт; Стимулирование: - стремления пожалеть, успокоить, порадовать, поделиться; - положительных эмоций в общении с другими детьми, чувства эмпатии. | Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях ближайшего окружения. Развивать артикуляционный аппарат. Учить прислушиваться к неречевым звукам, привлекать внимание и интерес к ним; показать, что неречевые звучания могут сообщать о чем – то, предупреждать; Развивать слуховое внимание. «Мишка с куклой громко топают…», «Кто тебя разбудил?», «Солнышко и дождик» Учить определять слова резко различные по звуковому составу. «Кто тебя позвал?», «Кто там?», «Какая у меня картинка?». Развитие изобразительных способностей «Летят снежинки», «Снеговик», «Комочки» «Покормим птиц зимой». Развитие восприятия цвета, формы, величины «Бусы рассыпались» (выбрать нужные бусинки), «Узнай овощ и фрукт на ощупь», «Лабиринт». Артикуляционные, артикуляционно – пальчиковые «Перчатка», «Вот идет колючий еж», дыхательные гимнастики «Шарик», «Мишка», дидактические игры и упражнения, опорные карточки по темам. Регулярное чтение худ. литературы с опорой на иллюстрации. | Различает и выделяет громкое и тихое звучание (произношение); Расширение кругозора по лексическим темам. Будет произносить звукоподражания; Имеет сформированные представления о ЗОЖ, о видах закаливания. Умеет выполнять физические упражнения из разных исходных положений. |
7 | Шубакина Арина | Низкий уровень речевого, художесвтенно-эстетического развития | - уточнение, расширение и активизация предметного и глагольного словаря по лексическим темам; - развитие понимания обращенной речи с опорой и без опоры на наглядность; - формирование звуковой культуры речи (гласные и отдельные группы согласных звуков; - формирование общих речевых навыков; - развитие психических процессов, эмоциональной сферы и коммуникативных функций. | Развитие: - психических процессов, в частности всех видов восприятия (цвета, формы, величины предметов); - общей и мелкой моторики, навыков продуктивной деятельности; Формирование: - навыка ориентировки в пространстве; - представлений о себе и окружающем мире; - умения использовать в деятельности собственный опыт; Стимулирование: - стремления пожалеть, успокоить, порадовать, поделиться; - положительных эмоций в общении с другими детьми, чувства эмпатии. | Продолжать учить прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с предметами; учить произносить звукоподражания; Учить определять слова резко различные по звуковому составу. «Кто за дверью?», «Кто там?», «Какая у меня картинка?». Развитие изобразительных способностей. Учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки Развитие восприятия цвета, формы, величины. Учить называть цвет, форму, величину предметов. Помочь понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей. Рассматривание картины «Аня обедает», рассмотреть посуду, поговорить о её назначении. Закрепить представление о себе как о человеке; об основных частях тела, их назначении. Артикуляционные, артикуляционно – пальчиковые «Котик выпил молока», «Тук – тук строим дом», дыхательные гимнастики «Цветок», «Подуем на листики», дидактические игры и упражнения, опорные карточки по темам. Регулярное чтение худ. литературы с опорой на иллюстрации. Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игры расставлять игровой материал по местам. Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. | Различает звучание 3 – 4 различных музыкальных инструментов; Имеет сформированные пердставления о здоровом образе жизни; Имеет представление о художниках-иллюстраторах Может создавать различные конструкции одного и того же объекта. |
МАРШРУТ ИНДИВИТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РЕБЕНКА
на 2021-2022 уч.год
Группа 12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальные маршруты детей
Индивидуальные маршруты детей...
индивидуальный маршрут детей с НПОЗ
индивидуальный маршрут учителя-логопеда...
Индивидуальный маршрут детей подготовительной группы
Мониторинг успеваемости детей подготовительной группы...
Индивидуальный маршрут детей старшей группы
Мониторинг успеваемости детей старшей группы...
Индивидуальный маршрут детей средней группы
Мониторинг успеваемости детей средней группы...