Статья «Физическое развитие как средство воспитания нравственных качеств у дошкольников»
статья
Подготовка ответственного гражданина, патриота своей Родины - это одна из основных задач нашего современного общества. Все нравственные качества формируются на протяжении жизни и деятельности человека, но особенно важным этапом в развитии является дошкольный возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Светлячок» д. Гавриловка
Статья
«Физическое развитие как средство воспитания нравственных качеств у дошкольников»
Выполнила
Круглова С.Н.
Инструктор по физкультуре
Д. Гавриловка
2021
Подготовка ответственного гражданина, патриота своей Родины - это одна из основных задач нашего современного общества. Все нравственные качества формируются на протяжении жизни и деятельности человека, но особенно важным этапом в развитии является дошкольный возраст.
Главная область в формировании нравственных качеств у дошкольников - физическое воспитание, овладение физическими умениями и навыками.
Проблема нравственного воспитания детей нашла свое отражение в фундаментальных педагогических исследованиях отечественных педагогов: А.М. Архангельского, Н.М. Болдырева А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, И.Ф. Харламова и многих других. В данных исследованиях выявляется сущность основных понятий нравственного воспитания, перечисляются пути развития, принципы, содержания, формы и методы нравственного воспитания, формирования нравственно-волевых качеств.
Физкультурные занятия - важное средство воспитания. В них включены физические упражнения, основные движения, подвижные и народные игры, в ходе которых дети преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть поставленной цели.
Формирование у детей нравственных чувств – таких как патриотизм, возможно через организацию разработанных физкультурных сюжетных занятий, развлечений: «Разведчики», «День защитников Отечества», «Папа – гордость наша». Такие праздники надо проводить с родителями, чтобы для детей папы были примером для подражания. На этих мероприятиях дети становятся выносливыми, ответственными, быстрыми, смелыми, упорными, готовыми всегда прийти на помощь товарищу.
Формирование у детей нравственных чувств – таких как воля, возможно так же через организацию специально разработанных физкультурных заданий и подвижных игр, например «Хитрая лиса», «Ловишки», «Я Мороз - Красный нос». В таких подвижных играх с правилами дети упражняются в проявлении выдержки, воли, быстрой реакции на неожиданные изменения игровой ситуации, а также чувств товарищества, взаимопомощи, честности, справедливости, смелости и решительности.
В игре ребёнок имеет возможность подражать другим, сравнивать свои успехи с успехами других, учится быть в одном коллективе и подчиняться ему, уметь соблюдать правила, умение работать согласованно, общими усилиями доводить дело до конца, помогать сверстникам, заниматься с максимальной отдачей сил.
Основные движения, которым обучаются дети, требуют проявления смелости, решительности, самообладания и ловкости во время лазанья по веревочной лесенке, хождение по бревну и узкой рейке. Выполнение этих упражнений связано с преодолением чувства страха и неуверенности, волевым напряжением и настойчивостью при достижении цели.
В процессе проведения соревновательных игр и эстафет совершенствуются не только физические, но и нравственно-волевые качества ребёнка. Укрепляются дружеские взаимоотношения со сверстниками, командный дух.
Таким образом, систематическая и целенаправленная работа по формированию нравственности с помощью физической культуры у детей способна воспитать достойного члена общества – физически здорового, нравственного человека.
Список литературы
1. Волосовец, Т.В. Дошкольное образование в России: проблемы и перспективы развития // Сборник материалов Первой ежегодной международной научно–практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» / Т.В. Волосовец, – Москва: 2012. – 464 с.
2. Волошин, Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников: Учебное пособие / Л. Н. Волошин. – Москва:2005.– 107 с.
3. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы». -М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2016. -368с.
4. Хухлаева, Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / Д.В. Хухлаева, – Москва: 1976. – 271 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Презентация методической разработки "ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/12/picture-742775-1499891885.jpg)
Статья "Народные подвижные игры как средство воспитания нравственных качеств дошкольников"
Одной из главных задач педагогики является приобщение детей к русским народным традициям и традициям своего народа....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/09/picture-1352798-1633798206.jpg)
Статья на тему: «Художественная литература как средство воспитания нравственных качеств дошкольника»
Художественная литература способствует развитию мышления и воображения, речи ребёнка, также обогащает его эмоциями, прививает любовь к родному краю, к природе. Одна из важных задач во...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/11/picture-1376540-1641881611.jpg)
Статья "Народные подвижные игры как средство воспитания нравственных качеств дошкольников"
Народные подвижные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и справедливыми....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/16/picture-1436552-1668571850.jpg)
Игра как средство воспитания нравственных качеств у дошкольников
laquo;Игра – это огромное светлое нежное,через которое в духовный мирребенка вливается живительный поток представлений и понятийоб окружающем мире.Игра – это искра, зажигающаяо...
Статья "Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста как средство воспитания нравственных качеств".
В статье рассказывается о том, какое значение имеет театрализованная деятельность для старших дошкольников, какие виды методов театрализованной деятельности существуют и какие задачи ими решаются....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/12/picture-1495251-1699770715.jpg)
Позновательно-исследовательский проект "Сказка, как средство воспитания нравственных качеств у дошкольников"
В 21 веке дети дошкольного возраста все реже уделяют время рассматриванию в книгах картинок и слушанию добрых сказок и рассказов. Это связано с тем, что дети отдают предпочтение смарт-телефонам,...