Проектная деятельность
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Воинские традиции в семье" | 533.59 КБ |
Проект "Зимние забавы" | 1.25 МБ |
Проект "Сочиняем сказку" | 663.92 КБ |
Проект "В мире загадок" | 311 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Восход».
Краткосрочный проект
в младшей группе
«В мире загадок».
Автор: Щур Марина Викторовна.
Воспитатель I КК
2020 г.
г. Каргат
Вид проекта: творческий. Продолжительность: краткосрочный (май месяц). Участники проекта: воспитатели, дети 3-4 лет, родители. Проблема: Работая с детьми младшей группы, возникла проблема с тем, что у них недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, плохо запоминают стихи, отгадывают и запоминают загадки. Актуальность: Речь является не только средством общения, но и орудием мышления. Речь способствует формированию интеллекта, увеличивает познавательную активность, значительно расширяет кругозор маленького человека. Дошкольное детство - это именно тот возраст, когда происходит «закладка» и формирование психических процессов, нравственных и моральных установок.
Развитие связной речи и формирование навыков общения – одна из главных задач дошкольного образования.
Приём символизации – это более короткий путь к формированию процесса запоминания и точной передачи информации. Метод наглядного моделирования помогает ребёнку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст, научиться работать с ними. Одним из таких методов моделирования является МНЕМОТЕХНИКА.
Мнемотехника в переводе с греческого - «искусство запоминания» - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации путём образования дополнительных ассоциаций.
Цель: Развитие связной речи детей посредством использования приёмов мнемотехники.
Задачи:
1. Повысить интерес к содержанию загадок, посредством наглядного представления, упростить процесс разгадывания загадок. 2. Формировать умение детей говорить связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни с помощью мнемотехники. 3. Воспитывать навыки культурного речевого общения; развивать речь, обогащать словарный запас, психические процессы (память, внимание, мышление, воображение).
Формы реализации проекта: наблюдения, беседы, ситуативный разговор, восприятие художественной литературы, рассматривание фотографий и иллюстраций, подвижные и дидактические игры, консультации (родителям). Методы: - Словесные: беседа, восприятие художественной литературы, рассказ воспитателя, загадки; - Наглядные: рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг; - Практические: продуктивная деятельность, музыкальная деятельность; - Игровые: дидактические игры, подвижные игры Проект включает три этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный. Оценка уровня словесно-логического мышления. Постановка проблемы и цели. Составление перспективного плана работы по проведению проекта. Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с мнемотехникой Проявление интереса и помощь в подборе тематического материала. Проявление интереса к теме проекта и принятие участие в сборе тематического материала.
2. Основной. В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта: Заполнение группового пространства наглядно – иллюстративным материалом по темам с использованием мнемотаблиц, опорных картинок, алгоритмов. Знакомство с составлением описательных рассказов и заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц.
Знакомство с основными способами перекодирования информации, использование условно – графических моделей детьми в играх. Составление загадок, скороговорок и поговорок по мнемотехнике.
Изготовление игр, наглядных пособий для детей. План реализации проекта:
- Образовательные области;
- Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учётом образовательных областей;
- Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, образовательная деятельность в режимных моментах.
Речевое развитие: Работа с мнемотаблицей по теме «Времена года», игры для развития памяти и речи, режимные моменты (умывание, одевание).
Составь «Пословицы и поговорки» (работа с мнемоквадратами).
Пересказ сказки «Репка» по мнемотаблице. Составление загадок. Отгадывание мнемозагадок.
Составление предложений о весне, птицах, деревьях и т.д. по мнемодорожкам. Дидактическая игра «Найди пару».
Заучивание стихов на тему «Фрукты», с привлечением родителей (мнемотехника)
Социально-коммуникативное развитие: Игры: «Найди по описанию»;
«Узнай и назови»; «Загадки о овощах и фруктах»;
«Расскажи сказку».
Познавательное развитие: Беседы «Перелётные птицы».
Наблюдения за объектами и явлениями природы.
Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Рисуем фрукты и овощи».
Графическая зарисовка мнемодорожек. Работа в уголке творчества с раскрасками, трафаретами, иллюстрациями. Пластилин, карандаши, мелки, краски, раскраски, трафареты.
Физическое развитие: П/и: «Охотники и утки», «Кошка и скворцы». Спортивный инвентарь: скакалки, мячи.
3. Заключительный: - Оформление выставок детско-родительских работ. - Оформление наглядной информации в родительском уголке.
Ожидаемый результат: Улучшение у детей показателей связности речи.
Дети могут прочитывать смысл зашифрованной загадки, предлагая правильный ответ. Отгадывание загадок способствует активному развитию речи, обогащается словарь ребенка. В процессе составления загадок развиваются все мыслительные операции ребенка, он получает радость от речевого творчества. Родители проявили большой интерес к теме проекта.
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Мнемотехника».
- Проведение индивидуальных бесед с родителями;
Литература:
1. Козаренко А.В. «Учебник мнемотехники. Система запоминания Джордано». Москва, 2007; 2. Степанов О. «Мнемоника» (правда и вымыслы), 1991-2001.
3. Полянская, Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста.- М., 2009;
4. Чохонелидзе, Н. Учим стихи по картинкам. — 2006;
5. Белоусова, С. Развитие лексики и грамматического строя речи у дошкольников.- 2005;
- Соломенникова Л. Об использовании наглядности для формирования связной монологической речи // Дошкольное воспитание. 1999. № 4. – С. 54 — 59.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...