ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – ВОСПИТАТЕЛЯ С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ НА 2021 – 2022 УЧ.ГОД
материал
Наставничество создано с целью научно-методического сопровождения деятельности начинающих воспитателей, повышения их профессионального мастерства, раскрытия индивидуальных педагогических способностей, формирования потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastavnichestvo.docx | 27.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Светлячок»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –
ВОСПИТАТЕЛЯ С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИАСТОМ
НА 2021 – 2022 УЧ.ГОД
Подготовила: Татаринцева С.В.
«Всегда вперед, после каждого
совершенного шага готовиться к
следующему, все помыслы отдавать
тому, что еще предстоит сделать»
(Н.Н. Бурденко)
Наставничество создано с целью научно-методического сопровождения деятельности начинающих воспитателей, повышения их профессионального мастерства, раскрытия индивидуальных педагогических способностей, формирования потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании
Период вхождения начинающего воспитателя в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.
В повседневной профессиональной деятельности начинающего воспитателя наставнику следует обращать внимание на выполнение задач дошкольного образования, овладение современными педагогическими приемами и технологиями, коммуникативной культурой.
Задача наставника – помочь молодому воспитателю адаптироваться в новом коллективе, сделать так, чтобы она не разочаровалась в выбранном пути.
Разнообразные формы работы с молодым специалистом способствуют развитию у него познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на рост его профессиональной значимости.
Когда новый воспитатель приходит в дошкольное учреждение, важно оказать ему поддержку. На него обрушивается большое количество задач. Молодым специалистам особенно непросто с ними справиться, поскольку у них еще нет практических знаний и не всегда есть понимание как выстроить работу. Такому сотруднику сложно проявить свои творческие способности и под воздействием стресса он может начать сомневаться, подходит ли ему эта работа. Исправить ситуацию помогает наставничество. В статье обсудим как педагог-наставник может помочь освоиться молодому воспитателю.
ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ-НАСТАВНИКА
Татаринцева С.В. с молодым педагогом Ханбековой Д.А.
на 2021-2022учебный год
Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста
Задачи:
• Продолжать изучение нормативно-правовой документации.
• оказать помощь в ведении документации воспитателя (перспективный план работы, календарный план и учет воспитательной работы, табель посещаемости детьми , сведения о детях, план по самообразованию, диагностика)
• Формы и методы работы воспитателя группы младшего возраста
• Механизм использования дидактического и наглядного материалов
• Разработка и написание комплексно-тематического планирования по примерной основной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А .Васильевой
• Помощь в постановке целей и задач непосредственно образовательной деятельности.
• Использование здоровьесберегающих технологий во время непосредственно образовательной деятельности
• Общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний и пр.)
Перспективное планирование работы
по повышению профессиональных умений и навыков
молодого специалиста на 2021-2022 учебный год
Месяц | Содержание работы | Метод работы |
СЕНТЯБРЬ | 1 Оформление документации воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС. 2. Планирование образовательного процесса в рамках условия введения ФГОС ДО 3. Проведение родительского собрания 4.Мониторинг | Консультация и ответы на интересующие вопросы. Проверка документации Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного, календарного, подбор педагогической литературы) Помощь в планировании воспитательно – образовательного процесса в детском саду
Помощь в проведении мониторинга |
ОКТЯБРЬ | 1. Оформление и ведение документации в группе. 2. Выбор темы по самообразованию. 3..Ознакомление с нормативно - правовой базой. 4. Методика проведения детских праздников «Здравствуй осень» | Проверить ведение документации, обсудить, дать рекомендации по ведению документации. Подбор методической литературы по теме самообразования Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Помощь в подготовке и организации осеннего праздника . |
НОЯБРЬ | 1. Планирование работы с родителями, нетрадиционные формы взаимодействия. 2.Оформление наглядной информации для родителей. 3. Развлечения «День матери» | Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей, папок передвижек, формах их оформления. Подготовка к проведению развлечения |
ДЕКАБРЬ | 1. Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД в младшей группе. 2. Организация подготовки детей к празднику «Новый год» 3. Формы взаимодействия с семьей, | Обсуждение. Помощь Составление конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. Подготовка к новогодним мероприятиям Консультации «Здоровый образ жизни в семье» «Нравственное воспитание дошкольника». Консультация, подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями |
ЯНВАРЬ | 1. Организация индивидуальной работы с детьми. 2. Роль игры в развитии дошкольников 3.Мониторинг 4. Развивающая среда дошкольника во второй младшей группе | Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми. Консультации наставника, Помощь в проведении мониторинга Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала |
ФЕВРАЛЬ | 1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. 2. Использование современных здоровье сберегающих технологий. 3. Использование различных технологий в образовательной деятельности детей | Консультация и решения выхода из этих проблем. Консультация и ответы на интересующие вопросы. Консультации, советы по целесообразности их использования. |
МАРТ | 1.Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. 2. Использование в работе ИКТ. 3. «Праздник наших мам» | Обсуждение. Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника |
АПРЕЛЬ | 1. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. 2.Развлечение « Весна» | Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. Оказать помощь в подготовке |
МАЙ | 1.Подготовка к мониторингу развития детей 2. Подведение итогов работы. 3. Подготовка к летне – оздоровительному периоду | Оказание помощи. Контроль Анализ проделанной работы за учебный год, пожелания на будущее Консультация и ответы на интересующие вопросы. |
Вывод:
Начинающему педагогу-воспитателю оказана помощь:
- в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности;
- в выработке умения применять теоретические знания в практической деятельности и конкретных ситуациях;
- в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности дошкольников.
Процесс адаптации начинающего молодого специалиста состоялся, т. к. её интересует всё новое, с интересом осваивает и применяет в образовательном процессе информационные технологии: тематические презентации, накапливает электронный дидактический наглядный материал.
С молодым педагогом обсуждали возможные темы родительского собрания, просматривание и участие молодого специалиста в подготовке и проведении секции воспитателей ДОО, на тему «Нейройога – маленькая сказка для детей».
Мне очень приятно общаться и делиться своим опытом работы с молодым специалистом. Надеюсь, что она не пожалеет, что когда-то сделала именно такой выбор не из легких, но творческих профессий.
Планирование работы на новый 2021-2022учебный год:
1. изучить возрастные особенности детей младшего возраста для дальнейшей работы в соответствии с программой ФГОС ДО;
2. усилить изучение темы самообразования: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи»;
3. овладевать новыми образовательными технологиями при использовании ППРС и обновление среды в группе;
4. изучать новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности с детьми и родителями;
5. изучить более подробно методику проведения сюжетно-ролевых игр в соответствии с младшим возрастом детей; по ППРС изготовить необходимые атрибуты к играм;
6.проявить активное участие в сообществах в интернет-пространстве (регистрация, представление своих материалов, обсуждение и др.)
В течении года
Практикум по решению педагогических ситуаций. Имидж педагога. Педагогическая этика, культура поведения
- В работе с воспитанниками
- В работе с родителями
- В работе с коллегами
А также методика проведения детских праздников. Помощь в подготовке и организации праздников. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА - воспитателя с молодым специалистом
Цель работы: развитие профессиональных навыков и умений молодого специалиста...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2016 -2017 уч. год
Цель работы : оказание методической помощи молодому специалисту в повышениии уровня организации воспитательно - образовательной деятельности...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2020 -2021 уч. год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2020 -2021 уч. год...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2020 -2021 уч. год
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста....
Перспективный план работы наставника - воспитателя с молодым специалистом на 2020- 2021 учебный год
Оказание помощи молодому специалисту в профессиональном становлении....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2022 -2023 уч. год
Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста....