Твоя безопасность в доме!
план-конспект занятия (младшая группа)
С малых лет надо учить детей правилам безопасности даже в доме!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_bezopasnosti_doma_v_mladshey_gruppe_gribakinoy_t.p.docx | 35.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №48
Красносельского района СПб
Твоя безопасность в доме
План образовательной деятельности
(IIмладшая группа)
Составила и провела:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Грибакина Татьяна Петровна
Санкт-Петербург
2021
Тип НОД: уточнение представлений и знаний о безопасности дома
Вид НОД: ОБЖ
Тема НОД: правила безопасности дома для малышей
Возрастная группа детей: 3-4 года
Количество детей: 13 человек
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое»
Цель: Уточнить представления о предметах и ситуациях опасных для жизни и здоровья человека.
Задачи:
Образовательные:
- Содействовать ознакомлению с основными источниками опасными для жизни и здоровья
- Закреплять элементарные представления о правилах безопасного поведения.
Развивающие:
- Стимулировать проявления любознательности.
- Способствовать развитию всех компонентов устной речи.
- Содействовать развитию словаря, обозначающие опасные предметы и действия сними
- Развивать память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.
- Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.
- Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.
Форма организации детей:фронтальная,подгрупповая, парами.
Вид детской деятельности:коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование:
- игрушка Мишка–Недотепа;
- телефон, колокольчик
- красиво оформленная коробка сопасными и безопасными предметами:
- ножницы, нож, молоток, спички, свечка, вилка, пассатижи (плоскогубцы);
- книжка, пирамидка, куколка, сумочка, резиновая игрушка, машинка, мелки для рисования;
- полки, две скатерти (красного и зеленого цвета);
- разрезные пополам картинки с правилами безопасности дома (7 штук)
- цветные обручи (4 штуки разного цвета)
Предварительная работа:
- Беседа «Опасные предметы в быту».
- Разгадывание загадок об опасных предметах.
- Просмотр презентации «Опасные предметы в доме».
- Дидактическая игра «Какие предметы опасные в быту».
Длительность: 15 мин.
План совместной деятельности.
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | В группе, обычная обстановка, 2 стола, накрытые скатертями (зеленая и красная). | Педагог выстраивает детей в цепочку через организационную игру «Ты цепочка наша….» -Дружно за руки возьмитесь, все друг другу улыбнитесь. Улыбнитесь и гостям, а гости улыбнуться вам! Обращает внимание на гостей. Предлагает поздороваться. | Дети строятся, здороваются. Слушают педагога. |
Вводная часть (мотивационный момент) | На столе стоит телефон. Звучит телефонный звонок. Дети с педагогом подходят к столу, где телефон. Педагог достает красивую коробочку. | Воспитатель берет телефон: -Алло! Мишка! Здравствуй! Что случилось? Кто - то звонит тебе в дверь, а ты не знаешь, как быть, потому что один дома!Ребята, что ему делать? Мишка, ты слышишь, что ребята тебе советуют? У Мишки нет на дверях глазка. Как же ему помочь? - Ребята, давайте к нему отправимся. Мишка мы скоро к тебе приедем. На чем поедем? Надо очень быстро! В соответствии с выбором предложить игру имитацию. -Вот, мы и приехали. Никого нет. Значит,незнакомец ушел, только оставил красивую коробочку. Надо позвонить. Педагог звенит в колокольчик. -Мишка, открывай. Мы к тебе приехали. | Дети слушают, отвечают педагогу, дают советы, как поступить Мишке. Дети предлагают отправиться к Мишке или соглашаются с педагогом. Предлагают транспорт. Дети изображают езду на транспорте. Дети вторят воспитателю. |
Основная часть Проблемная ситуация: | По краю ковра стоят стульчики. В центре на ковре возле стола сидит Мишка. | Воспитатель говорит за Мишку. -Здравствуйте, я рад вас видеть! Проходите. Присаживайтесь. -Мишка, мы возле дверей нашли коробочку. Значит,ты не открыл дверь? -Ребята, он правильно сделал? - Кто Мишке расскажет правило? -Молодцы. Интересно, что в этой коробочке? Мишка:это, наверное, игрушки для медвежат! - Нам нужно её открыть? А это не опасно? Я знаю, кто нам поможет. Нам помогут гости. Педагог обращается к гостям с разрешением открыть коробку. Затем открывает и выкладывает на стол предметы. - Посмотрим, что в коробочке! Ой, сколько всего разного и интересного, но и опасного! Мишка:Как опасного? С этими предметами можно даже играть. - Ребята, вам знакомы эти предметы? - Ребята, давайте Мишке поможем разобраться, с чем можно играть, а с чем нельзя. Проводится д/и «Опасное, неопасное». Разделить детей на две команды (мальчики и девочки) Одной предложить собрать опасные предметы на красную полку, другой - предметы для игры на зеленую полку. - Ребята, давайте теперь Мишке расскажем на какую полку, что положили. Кто хочет сказать? -Мишка, в коробке еще какой- то предмет. Педагог достает пассатижи. Знакомит с новым опасным предметом. Мишка:Спасибо, ребята, за помощь! Какие вы молодцы. Теперь я точно знаю, с чем можно играть, а с чем нельзя. -Какое правило теперь знает Мишка? Правильно, опасные предметы не игрушки, поэтому не играют с ними, а используют по назначению с разрешения взрослого и под их присмотром. | Ответы детей с пояснением правила. Ответы детей. Дети называют игрушки и опасные предметы. Дети выполняют задание. Желающий ребенок говорит, что на красный стол положили опасные предметы, с ними играть нельзя, а на зеленый стол положили предметы, с которыми можно играть. Дети проговаривают правило. Желающий ребенок проговаривает правило. |
Физкультминутка/ | - А давайте поиграем как медвежата. «Медвежата в чаще жили» Головой они кружили. (повороты) Вот так, вот так головой они кружили. Медвежата мед искали,(наклоны в стороны) Дружно дерево качали. Вот так, вот так дружно дерево качали. А потом к реке ходили и из речки воду пили, (наклоны вперед) Вот так, вот так они из речки воду пили. А потом они плясали, дружно ножку поднимали.(прыжки на одной ноге) | Дети действуют по тексту, повторяя движения за воспитателем. | |
Педагог раскладывает обручи по группе, достает детям поднос с картинками цветной стороной вверх. | Мишка:а у меня есть ещё и рисунки. Помогите мне и с ними разобраться, придумайте правила! Проводится д/ игра «Опасные ситуации» (разрезные картинки). Картинки разрезаны на 2 части. У каждой картинки с другой стороны свой цвет (красный, синий, жёлтый, зеленый). -Ребята, возьмите каждый одну карточку любого цвета и встаньте в обруч того же цвета. Посмотрите свою картинку и найдите себе дружочка, другую половинку к картинке. Должны получиться картинки с опасностями. Кто хочет, расскажите Мишке правило и подойдите ко мне. Мишка:Какие вы молодцы! Как много я узнал и запомнил. Спасибо вам ребята. Я теперь знаю, какие опасности могут подстерегать дома, когда остаёшься один! | Дети берут половинки картинок и встают в домик – обруч такого же цвета. Составляют парами картинки и придумывают по ним правила. Затем рассказывают Мишке. | |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей | Дети стоят в группе врассыпную. Дети встают рядом с педагогом около стола, где телефон. | А вы запомнили правила безопасного поведения? Поиграем тогда в игру «Да или нет». Слушайте внимательно. Когда я скажу вам: «Детям можно...», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами. Детям можно...
-Какие молодцы! - Нам пора отправляться обратно в сад! До свидания Мишка! На чем едем? -Вот и приехали! Как интересно мы с вами провели время! Что мы с вами сделали? Кто помог Мишке? Что вам больше всего запомнилось? Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы! | Дети выбирают транспорт, и проводится игра имитация. Отвечают на вопросы педагога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей "Твоя безопасность в доме"
Предлагаю вашему вниманию презентацию для детей. Где мудрый Филин познакомит детей с опасностями, которые могут подстерегать их дома. У детей закрепится понятие безопасность, дети запомнят, что о...
Твоя безопасность в доме
безопасность в доме...
"Твоя безопасность в доме"
Презентация к проекту...
Твоя безопасность в доме
Презентация для детей дошкольного возраста "Твоя безопасность в доме"...
Презентация беседы с детьми средней группы "Твоя безопасность в доме"
Ты, конечно думаешь, что дом – самоебезопасное место на свете?Но это не совсем так.В твоем родном доме тебя могутподстерегать многие опасности....
Презентация "Твоя безопасность в доме"
презентация...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ С ВИДЕОРОЛИКАМИ «ТВОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ И НА УЛИЦЕ»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «ТВОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ И НА УЛИЦЕ»...