Планирование воспитательно-образовательной работы (на май) (6-7 лет)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Рыбкина Ирина Анатольевна

Планирование воспитательно-образовательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_na_may_0.docx64.59 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 05.05. – 08.05….. г.)                                                                                       

 Тема: «День Победы»

Итоговое мероприятие:  Праздник «Слава защитникам победителям!»

                                            Выставка творческих работ.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 05 мая ……….г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Великая Отечественная война» Цель: знакомить детей с подвигами героев –школьников, воспитывать чувство патриотизма.

П/И «Мы – солдаты»

Д/И «Найди пару» Цель: упражнять в умении решать  арифметические примеры

Рассматривание книг, иллюстраций, открыток  о войне. Цель: познакомить детей с подвигами людей на передовой и в тылу.

Д/И «Какие рода войск мы знаем?» Цель: закрепить знания о родах войск.

Д/И «Кому что для службы нужно?» Цель: закрепить знания о назначении, вида деятельности  различных войск.

Настольная игра «Военный полигон» Цель: воспитывать умение играть небольшими группами

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, выполнять трудовые поручения.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Рекомендации для родителей «Что рассказать и прочитать детям о войне»

Непосредственно образовательная деятельность

Познание. Формирование целостной картины мира. «Наша Армия» Цель: углубить знания о Российской Армии, учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам, знакомить с наградами, которые получали защитники Отечества.

Чтение художественной литературы Чтение рассказа А. Митяева «Землянка» Цель: познакомить детей с произведением, вызвать желание выражать свои впечатления о прочитанном.

Физическая культура (под музыку) Цель: упражнять детей в ходьбе  по гимнастической скамейке с мячом в руках, в прыжках в длину с места, в метании набивного мяча.

Прогулка

Наблюдение за цветением березы. Листочки у нее еще совсем маленькие и цветущие сережки очень ее украшают. Одни сережки зеленые, другие более крупные, буроватые. Под деревом от них видна пыльца.

П/И «Мы – веселые ребята»

П/И «Попади в цель» Цель: упражнять детей в метании мешочка в горизонтальную цель, учить соблюдать правила безопасности

Ситуативный разговор «Кого можно считать героем?» Цель: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, грамотно аргументировать ответ

Труд на участке – подготовка клумбы для посадки цветов. Цель: воспитывать трудовые навыки (умение работать лопатой), умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники» (главы)

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Мы – военные» Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, закрепить знания о родах войск, обратить внимание на словарь детей.

Упражнять детей в раскрашивании картинок на военную тему, закрепить умение подбирать цвета, раскрашивать в одном направлении.

Д/И «Что лежит у солдата в вещевом мешке?» Цель: обогащать словарный запас детей, активизировать соответствующие понятия.

Слушание песен военных лет с презентацией слайдов о войне. Цель: продолжать знакомить детей с пенями военных лет, воспитывать патриотические чувства, уважение к воинам, подарившим нам жизнь.

Атрибуты для с/р игры, д/и,  видеоаппаратура.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка

Обратить внимание детей на то, как стало светло. Зимой, когда ребята приходили в детский сад и уходили домой, было темно. Отметить взаимосвязь между продолжительностью светового дня и временем года.  П/И «День – ночь»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 05.05. – 08.05……….. г.)                                                                                       

 Тема: «День Победы»

Итоговое мероприятие:  Праздник «Слава защитникам победителям!»

                                            Выставка творческих работ.

                                                                                     

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 06 мая ………… г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Они сражались за Родину» Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к участникам ВОВ.

П/И «Саперы наводят переправу»

Д/И «Который час?» Цель: закрепить умение показывать на макете часов время, называть время по показаниям стрелок.

Д/И «Доскажи словечко» Цель: закрепить знания о военных профессиях, развивать умение подбирать слова –рифмы.

Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление.

Игры со строительным материалом «Строим окоп» Цель: развивать конструкторские способности, умение доводить замысел до конца.

Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать столы к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Подготовка к проведению родительского собрания (родительский комитет)

Непосредственно образовательная деятельность

Познание. ФЭМП. Цель: уточнить представление о четырехугольнике и его свойствах. Ввести понятие «многоугольник». Познакомить с признаками многоугольника: сторонами, углами, вершинами. Учить видеть форму геометрической фигуры и отдельных ее частей. Развивать геометрическую зоркость. Упражнять в составлении фигур из множества частей.

Художественное творчество. Лепка, «Я бы в Армию пошел, пусть меня научат» Цель: развивать у детей воображение, умение передавать в лепке разные по форме предметы, пропорциональные соотношения, динамику действий, добиваться выразительности в передаче движений, характера образа. Воспитывать желание защищать свою Родину.

Физическая культура (на воздухе) Цель: упражнять детей в быстром беге, в передаче мяча друг другу в движении, в прыжках в длину с разбега.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Появились ли на деревьях листья. У какого дерева листья появились первыми? Нежные маленькие листочки напоминают дымку или легкое прозрачное платье. Подобрать слова определения к слову «листья».

П/И «Выбивалы»

П/И «Ловкие футболисты» Цель: учить детей элементам игры в футбол

Ситуативный разговор «Нужны ли солдатам правила поведения?» Цель: воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения

Труд на участке – посадка рассады цветов лилии, петунии. Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений, воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пограничники»

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Моряки» Цель: закрепить знания о морских военных профессиях, воспитывать чувство патриотизма, желание служить в Армии.

Д/И «Зашифрованное слово» Цель: упражнять детей в умении выделять первый звук в слове, обозначать его буквой, составлять из букв слова и читать их.

Д/И «Выложи фигуру» Цель: учить выкладывать из геометрических фигур военную технику.

Настольная игра «Поле битвы» Цель: воспитывать умение выполнять правила игры.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка

Наблюдение солнца. Спросить, когда оно греет сильнее: утром, днем или вечером? Это можно проверить путем дотрагивания до металлических предметов. Какие предметы нагреваются быстрее: темные или светлые?

П/И «Ловишка»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 05.05. – 08.05………. г.)                                                                                       

 Тема: «День Победы»

Итоговое мероприятие:  Праздник «Слава защитникам победителям!»

                                            Выставка творческих работ.

                                                                                   

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 07 мая ……….. г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Памятники и обелиски в честь павших героев» Цель: познакомить детей с известными памятниками в честь павших героев в России и за рубежом.

П/И «Хорошее настроение»

Д/И «Следопыты» Цель: формировать навыки ориентации по плану –карте, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве, «читать» символы и обозначения.

Д/И «Собери картинку» (военная тематика) Цель: учить создавать из частей целое, выявлять победителей в игре.

Игры со строительным материалом «Мост для переправы» Цель: учить выделять основные части постройки на рисунке, передавать их пространственное взаиморасположение, подбирать дополнительные детали.

Дежурство в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках, протирание листьев растений. Цель: воспитывать умение ухаживать за растениями.

Иллюстрации по теме, д/и.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Предложить родителям вместе с детьми нарисовать праздничный салют в честь Дня Победы для групповой ИЗОвыставки

Непосредственно образовательная деятельность

Познание. ФЭМП. Цель: познакомить с геометрическими задачами –головоломками на выкладывание контура геометрических фигур. Упражнять в видоизменении геометрических фигур. Развивать наблюдательность.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Художественное творчество. Рисование.  «Они сражались за Родину» Цель: воспитывать патриотические чувства, уважение и благодарность к защитникам Отечества. Закрепить умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений и просмотренных иллюстраций, вызывать стремление изображать в рисунке свое отношение к солдатам, воевавшим в годы ВОВ.

Прогулка

Хоть на дворе уже май, но в это время еще бывают заморозки. Сказать народные приметы и поговорки: «Ай-ай, месяц май: и тепел и холоден! », «май, май, а шубу не снимай! », «Май холодный – год хлебородный! ».

П/И «Гори, гори ясно»

П/И «Веселая веревочка» Цель: упражнять в прыжках через короткую скакалку с продвижением вперед.

Ситуативный разговор «Как ты обращаешься к пожилым людям?» Цель: воспитывать  уважительное отношение к пожилым людям

Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Митяев «Мешок овсянки»

Вечер

Гимнастика после сна.

Театрализованная игра «Мы солдатушки – бравые ребятушки»

Цель: развивать умение читать стихи о войне, исполнять песни военных лет, выполнять спортивные упражнения и эстафеты для развития ловкости, быстроты движений, меткости.

Д/И «Волшебные фигуры» Цель: упражнять в умении преобразовывать геометрические фигуры в военную технику

Д/И «Самолеты летят» Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

Игра «Летает –не летает» Цель: развивать память и мышление

Атрибуты и оформление для театрализованной деятельности, д/и.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка

Наблюдение ветра отметить, что ветерок дует теплый, легкий. Предложить сделать самолетики и пустить их по ветру. Определить с помощью самолетиков направление ветра. П/И «Самолеты»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 05.05. – 08.05…………. г.)                                                                                       

 Тема: «День Победы»

Итоговое мероприятие:  Праздник «Слава защитникам победителям!»

                                            Выставка творческих работ.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 08 мая ………….г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Вставай, страна огромная…» Цель: обобщить знания о ВОВ, воспитывать чувство  гордости за Родину, ее защитников, уважение к ветеранам ВОВ.

П/И «Карусель»

Д/И «Я читаю» Цель: упражнять детей в умении читать слоги и слова

Заучивание пословиц, поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.

Настольная игра «Кто скорее до привала?» Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры.

Разучивание физкультминутки «Как солдаты на параде» Цель: воспитывать умение согласовывать движения с текстом.

Дежурство на занятиях Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. беседы с родителями о том, как провести День Победы с пользой для детей, рекомендации: посетить Сквер Славы, возложить цветы к Вечному огню

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация. Развитие речи. «Я рассказываю о войне…» Цель: упражнять в умении составлять рассказы по сюжетным картинкам и иллюстрациям на основе полученных знаний, следить за правильностью грамматического строения предложений, упражнять в изменении глагола «хотеть» по лицам, в составлении предложений по опорным словам.

Художественное творчество. Рисование. «Открытка для ветеранов» Цель: воспитывать чувство благодарности к ветеранам и желание заботиться о них, учить отображать в рисунке элементы памятников, украшать рамку изображением цветов.

Физическая культура. Цель: упражнять детей в беге на скорость (30 м), прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча в шеренгах двумя руками из-за головы (расстояние 4м),  двумя руками от груди.

Прогулка

Полюбоваться цветущей черемухой, ее белыми пушистыми цветами. Вдохнуть аромат. Сказать примету: зацвела черемуха – пришли холода. Прочитать стихотворение Есенина «Черемуха».

Игра – эстафета «Кавалеристы»

П/И «Снайперы» Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, приглашать товарищей к участию в игре, давать оценку действиям игроков.

Ситуативный разговор «Как мы поздравим ветеранов» Цель: воспитывать уважение и благодарность к участникам войны,  желание поздравить ветеранов

Труд на участке – полив клумбы с цветами. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Е. Благина  «Шинель»

Вечер

Гимнастика после сна.

Драматизация сказки «Каша из топора» Цель: воспитывать умение детей изображать героев сказки, выразительно исполнять роль, развивать диалогическую речь, выражать свое отношение к героям сказки.

Д/И «Времена года» Цель: закрепить знания о временах года, приметах весны.

Музыкально – спортивный досуг «Бравые солдаты» Цель: воспитывать уважение к защитникам Отечества, желание быть похожими на них, развивать импровизационные способности, совершенствовать координацию движений в упражнениях парами.

Атрибуты для драматизации и  музыкально –спортивного досуга, д/и.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка

Наблюдение одуванчика. Спросить, где их можно увидеть (где тепло, пригревает солнышко, почему? Рассмотреть цветок, его расцветку, форму. Подобрать слова определения к слову «одуванчик». П/И «Я садовником родился»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 12.05.-16.05………… г.)                                                                                       

 Тема: «Человек. Части тела. Мое здоровье»

Итоговое мероприятие:  Развлечение «День защиты детей»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 12 мая ………….г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «В здоровом теле здоровый дух» Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, дать представление о пользе физкультуры для сохранения здоровья.

П/И «Делай, как я»

Д/И «Расставь по порядку» Цель: закрепить с детьми знания о числовом отрезке в пределах 10, упражнять в сравнении предметов по различным признакам.

Оформление уголка здоровья – художественная и научная литература,  буклеты, плакаты, иллюстрации по теме.

Д/И «Валеология», «Азбука безопасности» Цель: воспитывать желание играть, считаясь с мнением других.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: дать представление о размножении цветов (черенкование, отростками), воспитывать трудовые навыки.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд.с родителями «Какие физические нагрузки получают дети дома?»

Непосредственно образовательная деятельность

Познание. Формирование целостной картины мира. «Природа и здоровье» Цель: подвести к пониманию того, что окружающая среда влияет на состояние человека. Продолжать знакомить с основами здорового образа жизни. Учить видеть эмоциональное и физическое состояние взрослых и детей.

Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения С. Еремеева «Медвежонок Федя» Цель: развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства. Учить детей заботиться о своем здоровье. Развивать аналитические способности.

Физическая культура (под музыку) Цель: упражнять детей в ходьбе по канату приставным шагом, в прыжках в высоту с разбега, в метании мешочка в горизонтальную цель.

Прогулка

Наблюдение мать-и-мачехи. Это дикорастущее растение. Спросить, знают ли дети о его полезных свойствах, рассказать. Дать потрогать листья растения и предложить подумать, почему оно так называется.

П/И «Ловишка с мячом»

П/И «Классы» Цель: упражнять в умении прыгать на одной ноге с продвижением вперед

Ситуативный разговор «Какого человека можно назвать здоровым?»

Труд на участке – собрать песок в песочницу. Цель: формировать привычку доводить начатое дело до конца.

Игры с песком «Строим города» Цель: формировать умение развивать сюжет игры согласно теме.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит» (повесть)

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Поликлиника» Цель: воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами –заместителями.

Работа над выразительным чтением стихотворений к выпускному утреннику.

Д/И «Чудо крестики», «Четвертый лишний» Цель: воспитывать интерес к, терпение, развивать логическое мышление. Настольная игра «Лото» (по теме) Цель: закрепить правила игры.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей часто ходят в платьях с короткими рукавами, футболках. Почему? Попросить назвать предметы одежды, которую надевают летом. П/И «Колокольчик»

 Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 12.05.-16.05……….. г.)                                                                                       

 Тема: «Человек. Части тела. Мое здоровье»

Итоговое мероприятие:  Развлечение «День защиты детей»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 13 мая ……… г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Спорт и люди» (на наглядном материале) Цель: учить детей делать простейшие выводы, умозаключения.

П/И «Волк во рву»

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей пересказывать прочитанное произведение

Д/И «Чистота – залог здоровья» Цель: воспитывать культурно –гигиенические навыки.

Д/И «Найди противоположности» Цель: развивать логическое мышление, умение подбирать слова –антонимы.

Дежурство в уголке природы – протереть пыль с полок шкафов. Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Родительское собрание «Подготовка к проведению выпускного утренника»

Непосредственно образовательная деятельность

Познание. ФЭМП. Цель: закреплять и развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений (стрелок, указателей движения), планов, маршрутов, схем. Учить определять направление объектов, отражать в речи их взаимное расположение, моделировать пространственные отношения с помощью плана, схем

Художественное творчество. Аппликация. «На зарядку становись!» Цель6 учить определять содержание своей работы, выбирать знакомые приемы аппликации. Развивать умение видеть лучшие работы, творческие способности.

Физическая культура (под музыку) Цель: упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке с мячом в руках (на каждый шаг – передача мяча перед собой и за спину), в прыжках в длину с разбега, в ведении мяча правой и левой рукой по прямой.

Прогулка

 Полюбоваться цветущей черемухой, ее белыми пушистыми цветами. Вдохнуть аромат. Сказать примету: зацвела черемуха – пришли холода. Прочитать стихотворение Есенина «Черемуха».

П/И «Не оставайся на полу»

Продолжать закреплять технику метания малого мяча правой и левой рукой в горизонтальную цель.

Ситуативный разговор «Чисто на там, где убирают, а там, где не сорят!»

Труд на участке – собрать мусор, появившийся на участке. Цель: воспитывать желание помочь взрослым.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит» (повесть. Продолжение )

Вечер

Гимнастика после сна.

Просмотр кукольного спектакля «Три поросенка» в исполнении артистов театра кукол «Радуга»

Повторить с детьми слова сценки «Лодырь и подушка» Цель: развивать умение выразительно читать стихи

Д/И «Можно –нельзя» Цель: закрепить основы здорового образа жизни.

Д/И «Из чего состоит человек» Цель: дать представление о строении тела человека.

Рассматривание атласа «Человек» Цель: расширять кругозор детей.

Атрибуты для с/р игры, д/и, наглядные пособия.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка

Наблюдение за тем, как одеваются люди. Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы. П/И «Стоп!» Цель: закрепить правила игры.

 

 Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 12.05.-16.05……….. г.)                                                                                       

 Тема: «Человек. Части тела. Мое здоровье»

Итоговое мероприятие:  Развлечение «День защиты детей»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 14 мая …….г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как устроено наше тело?»  Цель: закрепить знания детей о строении тела человека, функциях органов чувств.

П/И «Услышь – поймай»

Упражнять детей в написании графического диктанта

Д/И «Скажи по другому» Цель: закрепить умение подбирать синонимы, антонимы, омонимы.

Д/И «Кто больше знает о себе?» Цель: закрепить знания о теле человека.

Деятельность в центре конструирования «Автомобиль скорой помощи»  Цель: развивать конструкторские способности.

Дежурство по столовой Цель: закрепить умение правильно сервировать стол к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация для родителей «В здоровом теле – здоровый дух»

Непосредственно образовательная деятельность

Познание. ФЭМП Цель: закрепить умение правильно ориентироваться в пространстве, уточнить понятия «вверху –внизу», «справа –слева», «выше –ниже», «правее –левее». Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Художественное творчество. Рисование. «Мы рисуем человека» Цель: упражнять в умении  делать наброски,  закреплять умение передавать характерные  особенности, специфические черты, отражать их в рисунке.

Прогулка

Наблюдения за черемухой. Рассказать, что черемуха полезна. Если поставить ветки черемухи в комнате, то улетят вредные насекомые. Кора черемухи ядовита. Из плодов и листьев делают лекарство.

П/И «Волк во рву»

П/упражнение «Подбрось и поймай» Цель: упражнять детей в умении подбрасывать мяч вверх  и ловить его двумя руками.

Ситуативный разговор «Почему нужно охранять природу?»  Цель: закрепить представление о взаимосвязи человека и природы

Труд на участке – уход за растениями на клумбе Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами, развивать в  умении правильно поливать их.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит» (повесть. Окончание)

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Аптека» Цель: закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств для человека. Формировать  умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой.

Разучивание с девочками движений танцевальной композиции «Прощайте, игрушки!»

Д/И «Покажи, где находится?», «Я загадала», «Что для чего?» Цель: закрепить представление об организме человека, развивать логическое мышление.

Атрибуты для с/р игры, д/и.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка

Обойти вокруг сада, отметить, какие произошли изменения. Обратить внимание на чистоту территории. Спросить, кто заботится об этом. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок на территории д/с. П/И «Ручеек»

 Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 12.05.-16.05……. г.)                                                                                       

 Тема: «Человек. Части тела. Мое здоровье»

Итоговое мероприятие:  Развлечение «День защиты детей»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 15 мая ………. г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Мы дружим с физкультурой» Цель: закрепить понятие о пользе физкультуры и спорта для здоровья человека.

П/И «Затейники»

Д/И «Найди клад» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве с помощью указателей (словесных и наглядных)

Д/И «Угадай вид спорта» Цель: закрепить знания о видах спорта.

Д/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Цель: развивать умение отгадывать виды спорта.

Труд – предложить помыть оборудование в центре физкультуры. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация для родителей «Укусы насекомых. Что делать?»

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация. Развитие речи. «Весна в городе Скороговора» Цель: закрепить умение точно, правильно, выразительно  и с соответствующей интонацией использовать в своей речи малые формы фольклора. Воспитывать  интерес к скороговоркам, пословицам, считалкам

Художественное творчество. Рисование.  «Мы делаем зарядку» Цель: продолжать учить изображать человека, передавать в рисунке его движения, композиционно располагая рисунок на листе бумаги. Воспитывать умение оценивать свои работы и работы товарищей.

Физическая культура. Цель: упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке с отбиванием мяча о скамейку на каждый шаг, в беге «змейкой» между предметами, в прыжках в высоту с разбега.

Прогулка

Полюбоваться цветущими деревьями. Спросить детей, правильно ли М. Пришвин называл апрель – весной воды, а май – весной цветов. Сказать пословицу: май леса наряжает – лето в гости ожидает.

П/И «Займи домик»

Упражнять детей в прыжках через длинную скакалку

Ситуативный разговор «Почему полезно заниматься физкультурой?» Цель: развивать мышление, умение отвечать сложносочиненными предложениями.

Труд на участке – собрать песок в песочницу. Цель: воспитывать умение следить за порядком на участке.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра»

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Скорая помощь» Цель: закрепить представление о работе скорой помощи, закрепить умение правильно вызывать бригаду скорой помощи, закрепить знания об оказании первой помощи при порезах

Д/И «Учат в школе» Цель: продолжать упражнять детей в умении составлять и решать арифметические задачи на наглядном примере.

Д/И «Хорошо –плохо» Цель: развивать логическое мышление.

Игровые тренинги «Окажи первую помощь» Цель: дать представление о правилах оказания первой помощи при укусах насекомых.

Атрибуты для с/р игры, д/и.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка

Обратить внимание на большое количество пчел в саду. Спросить, что их сюда привлекает? Объяснить, что количество плодов зависит от количества насекомых. П/И «Медведь и пчелы»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 12.05.-16.05……….. г.)                                                                                       

 Тема: «Человек. Части тела. Мое здоровье»

Итоговое мероприятие:  Развлечение «День защиты детей»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 16 мая ……….. г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Здоровье – главное богатство» Цель: закрепить представление о необходимости беречь свое здоровье.

П/И «Карусель»

Д/И «Который час?» Цель: закрепить временные отношения, умение показывать и называть время на часах.

Д/И «Профессии» Цель: закрепить представления о профессиях людей, связанных с закреплением здоровья людей.

Д/И «Цветик –семицветик» Цель: воспитывать умение детей высказывать свои пожелания.

Дежурство в уголке природы – предложить протереть пыль на крупных листьях растений. Цель: воспитывать умение и желание ухаживать за цветами.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Совместное с детьми составление рассказов «Полезные и вредные привычки в нашей семье»

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Художественное творчество. Конструирование. «Больницы будущего» Цель: развивать детское творчество, конструкторские способности, умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия.

Прогулка

Наблюдение за цветущими плодовыми деревьями. Предложить  определить названия деревьев. Предложить подумать, зачем белят стволы деревьев.

 П/И «Кто быстрей?» (спортивные эстафеты –игры)

П/И «Кто первый?» Цель: развивать бег в одном направлении, быстроту

Ситуативный разговор «Где живут микробы и вредны ли они для здоровья человека? « Цель: воспитывать культурно –гигиенические навыки.

Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках рассказах для самых маленьких»

Вечер

Гимнастика после сна.

Театральная студия «Три поросенка»

Разучить движение танца –игры «Что вы сказали, какую назвали?» Цель: развивать внимание детей.

Развлечение «Путешествие в страну здоровья» Цель: закрепить представление о пользе спорта для здоровья, воспитывать желание поддерживать здоровый образ жизни.

Атрибуты и оборудование  для проведения развлечения.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой. Цель: развивать умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду, развивать наблюдательность и память. П/И «Кого не стало?»

Планирование воспитательно-образовательной работы

 Тема: «Скоро в школу»

Итоговое мероприятие: Праздник  «До свидания, детский сад! Здравствуй, здравствуй, школа!»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника)  Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения.

П/И «Шире круг»

Д/И «Мы знаем цифры» Цель: повторить цифры от 0 до10, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек.

Оформление книжной выставки «Мы хотим учиться» Цель: формировать у детей желание учиться.

Д/И «Начало мудрости» Цель: учить детей анализировать и заучивать пословицы об учебе, книгах.

Настольная игра «От детского  сада до школы» Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Дежурство в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения, закрепить понятие о необходимости данной работы.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация дл родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе?»

Непосредственно образовательная деятельность

Познание. Формирование целостной картины мира. «Скоро в школу мы пойдем» Цель: расширять представление о школе,  о том. С чем познакомятся в школе. Вызвать желание учиться в школе. Знакомить с профессиями людей, работающих в школе. Воспитывать уважение к профессиям школьных работников.

Чтение художественной литературы. Л.Н. Толстой «Филиппок» Цель: закрепить представление о жанровых особенностях рассказа, его отличия от сказки и стихотворения. Учить понимать образное содержание произведения, понимать главную мысль рассказа, связно передавать содержание произведения.

Физическая культура (под музыку) Цель: упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением хлопка под коленом на каждый шаг, в прыжках в длину с разбега, в ведении мяча и забрасывания его в корзину.

Прогулка

 Наблюдение одуванчика. Спросить, где их можно увидеть (где тепло, пригревает солнышко, почему? Рассмотреть цветок, его расцветку, форму. Подобрать слова определения к слову «одуванчик».

П/И «Заря»

Упражнять детей в умении отбивать мяч от стены и ловить его двумя руками.

Ситуативный разговор «Каким я буду первоклассником?»

Труд на участке – собрать песок в песочницу,  полить его водой. Цель: воспитывать желание выполнять трудовые поручения, закрепить свойства сухого и мокрого песка.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непослушания»

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Детский сад»  Цель: расширить и закрепить представление детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада, воспитывать дружелюбные взаимоотношения в ходе игры.

Д/И «Как хорошо уметь читать!» Цель: формировать желание читать слоги и слова, понимать смысл прочитанного.

Деятельность в ИЗОцентре «Мой подарок детскому саду» Цель: учить детей задумывать сюжет рисунка, доводить замысел до конца.

Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10» Цель: формировать представления детей о важности умения считать.

Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка

Измерить высоту стояния солнца при помощи условной мерки. Вспомнить, где находилось солнце во время прошлого наблюдения. Формировать элементарную поисковую деятельность. П/И «Цепи –цепи»

Планирование воспитательно-образовательной работы                                                                                      

 Тема: «Скоро в школу»

Итоговое мероприятие: Праздник  «До свидания, детский сад! Здравствуй, здравствуй, школа!»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада? Что мы знаем о школе?» Цель: создавать положительную установку на учебу в школе.

П/И «Колокольчик»

Упражнять детей в выразительном чтении стихов к празднику

Д/И «Отгадай» (загадки о школьных принадлежностях)  Цель: учить детей отражать свои впечатления в речи и рисовании.

Настольная игра «Веселый счет» Цель: закрепить навыки счета, развивать логическое мышление.

Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать столы, формировать умение договариваться о выполнении поручений между собой.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. беседы с родителями о подборе мультфильмов и настольных игр о школе для детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание. ФЭМП: Цель: закрепить представление о последовательности дней недели, времен года, месяцев. Развивать чувство времени. Упражнять в дифференцировании длительности различных временных интервалов.

Художественное творчество. Аппликация. «Пригласительная открытка на выпускной праздник» Цель: формировать желание учиться в школе, развивать изобразительное творчество, учить доводить начатую работу до конца.

Физическая культура (на воздухе) Цель: упражнять детей в быстром беге (30 сек), в метании большого мяча в обруч, в лазании по гимнастической лестнице с переходом на другой пролет.

Прогулка

Наблюдение температуры воздуха. Продолжать учить определять температуру воздуха по термометру. Отметить, что в конце мая температура воздуха значительно выше, чем в начале.

П/И «Ловишка в кругу»

Упражнять детей в умении прыгать через короткую скакалку с продвижением вперед

Ситуативный разговор «Какие предметы помогут в школе?»

Труд на участке – подмести веранду. Цель: формировать умение выполнять трудовые поручения.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непослушания» (продолжение)

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Дом. Семья» Цель: формировать умение передавать личные впечатления через развитие сюжета игры, обратить внимание на речь детей при диалоге.

Повторить с детьми сценку «Лодырь и подушка» Цель: развивать сценические способности.

Просмотр мультфильма «Остров ошибок» Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

Настольная игра «Наши игрушки» Цель: развивать логическое мышление.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. видеоаппаратура.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка

Обратить внимание на большое количество пчел в саду. Спросить, что их сюда привлекает? Объяснить, что количество плодов зависит от количества насекомых. Беседа с детьми «Правила безопасного обращения с насекомыми»  П/И «Медведь и пчелы»

Планирование воспитательно-образовательной работы

 Тема: «Скоро в школу»

Итоговое мероприятие: Праздник  «До свидания, детский сад! Здравствуй, здравствуй, школа!»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Школа прошлого и настоящего» Цель: познакомить детей с условиями обучения детей в прошлом, познакомить с оснащением школы в настоящем, вызвать желание учиться.

П/И «Хорошее настроение»

Упражнять детей в вырезании фигур по контуру, свободно работая ножницами.

Д/И «Будь готов!» Цель: закрепить режимные моменты в детском саду, познакомить с режимом в школе.

Настольная игра «Контрасты» Цель: закрепить правила игры, формировать умение подбирать противоречевые свойства предметов.

Дежурство на занятиях Цель: формировать умение готовить рабочее место к занятиям.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд.беседы с род. Комитетом о подготовке к празднику.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание. ФЭМП. Цель: формировать понимание временных отношений «сначала - потом», «до –после», «раньше –позже», «в одно и то же время». Учить пользоваться этими понятиям в жизни. Познакомить с часами и их назначением.

Музыка  (по плану музыкального руководителя)

Художественное творчество. Рисование «До свидания, детский сад!» Цель: продолжать развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Формировать умение рассматривать свой рисунок и оценивать его.

Прогулка

Наблюдения за дорогой. «Дорога в школу». Цель: закрепить правила безопасного поведения на дороге, правила перехода через перекресток

П/И «Красный, желтый, зеленый»

Упражнять детей в умении вращать обруч вокруг талии, игра»кто дольше удержит обруч?»

Ситуативный разговор «Нужно ли дружить в школе? Каким должен быть друг?»

Труд на участке – полить цветы на клумбе. Цель: закрепить условия, необходимые для роста растений, воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непослушания» (продолжение)

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Школа» Цель: воспитывать желание принять позицию школьника, уметь подчинять свои желания коллективным.

Упражнять девочек в синхронном исполнении движений танца «Прощайте, игрушки!»

Просмотр мультфильма «Наш друг Пиши -читай» Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

Настольная игра «Свойства» Цель: закрепить правила игры, развивать логическое мышление.

Атрибуты для с/р игры, видеоаппаратура.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка

Понаблюдать, как меняется природа перед грозой. Небо темнеет, низко висят тучи. Гремит гром. Прочитать стихотворение Тютчева «Весенняя гроза». П/И «Ищи»

Планирование воспитательно-образовательной работы                                                                                    

 Тема: «Скоро в школу»

Итоговое мероприятие: Праздник  «До свидания, детский сад! Здравствуй, здравствуй, школа!»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Почему я хочу учиться в школе?» Цель: развивать монологическую речь детей, следить за грамматическим строем предложения.

П/И «Утро первоклассника»

Закрепить с детьми слова стихотворного монтажа к выпускному утреннику. Цель: развивать выразительность речи

Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить времена года, сезонные события. Д/И «Так бывает или нет?» Цель: развивать логическое мышление, умение размышлять.

Настольная игра «Шашки» Цель: закрепить правила игры, развивать логическое мышление.

Привлечь детей к оформлению групповой комнаты к празднику «До свидания, детский сад» Цель: развивать эстетический вкус, создать радостное настроение.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. беседы с родителями и членами родительского комитета о подготовке к утреннику.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация. Развитие речи. «Загадки и пословицы о школе» Цель: повторить известные произведения малых форм фольклора, познакомить с новыми произведениями, учить отражать свои впечатления в речи. Провести обследование речевого развития детей на конец года и проанализировать результаты.

Художественное творчество. Рисование. «Пригласительный билет на праздник для сотрудников детского сада» Цель: закрепить понятие об открытке, учить задумывать композицию, выполнять ее в различных техниках с использованием различного материала. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Физическая культура. Цель: упражнять детей в быстром беге, в прыжках в длину с разбега, в метании мяча в кольцо. Разучить новые спортивные игры –эстафеты, упражнять в челночном беге, ползании по скамейке на животе, подтягиваясь руками, воспитывать выносливость, чувство коллективизма.

Прогулка

Наблюдение температуры воздуха. Продолжать учить определять температуру воздуха по термометру. Отметить, что в конце мая температура воздуха значительно выше, чем в начале.

П/И «Выбивалы»

Упражнять детей в выполнении подскоков с одновременным выбросом рук вверх. Цель: развивать синхронность движений

Ситуативный разговор «Каким будет мой первый день в школе?» Цель: развивать фантазию на основе уже полученных знаний.

Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непослушания» (продолжение)

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Мы будущие школьники» Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течении года.

Закрепить движения танца «Паровоз «Букашка» Цель: развивать умение синхронного выполнения движений

Д/И «Слоговые домики» Цель: развивать умение составлять слоги, слова, читать их.

Д/И «Логический поезд» Цель: развивать логическое мышление.

КВН «Волшебное солнышко» Цель: совершенствовать умение играть в командные игры.

Атрибуты для с/р игры, д/и, атрибуты для КВНа.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка

Экскурсия к школе. Рассмотреть нарядных детей. Рассказать о том, что у них сегодня праздник – окончание учебного года. Напомнить, что осенью ребята тоже станут школьниками. П/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...