Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Письмо в Россию"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Формирование нравственно – патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные. Закрепить и обобщить знания детей о нашей стране, о родном городе (малой Родине); продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране; обогащать и активизировать словарь.
Развивающие. Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей; развивать интерес к истории родного города, любознательность; развивать все функции памяти: запоминание, сохранение, припоминание, узнавание, воспроизведение; продолжать развивать связную речь детей; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные. Воспитывать любовь к родному городу, к своей стране; формировать уважительное отношение к государственным символам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 21.09 КБ |
pismo.docx | 56.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по нравственно патриотическому воспитанию в средней группе
«Письмо в Россию»
Подготовила: Скопинцева А. М.
Ярославль, 2022 г.
Цель: Формирование нравственно – патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные. Закрепить и обобщить знания детей о нашей стране, о родном городе (малой Родине); продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране; обогащать и активизировать словарь.
Развивающие. Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей; развивать интерес к истории родного города, любознательность; развивать все функции памяти: запоминание, сохранение, припоминание, узнавание, воспроизведение; продолжать развивать связную речь детей; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные. Воспитывать любовь к родному городу, к своей стране; формировать уважительное отношение к государственным символам.
Материалы: письмо из Африки, мольберт, картинки с видами города Ярославля, изображение флага России и герба, изображение с флагами разных стран, полоски разного (белого, синего, красного) цвета, картон-основа, клей.
Предварительная работа: Беседа о российской символике; чтение стихотворений о родной стране; рассматривание фотографий города Ярославля.
Ход образовательной ситуации:
Воспитатель: Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Посмотрите, что это у нас тут такое? (Находим письмо.)
Воспитатель: Дети, вам интересно узнать, от кого же оно и что там написано? (да)
Воспитатель: предлагает присесть на стулья. Да это же от детей из Африки. (Читаем письмо.) Расскажем про наш город и нашу страну?
Воспитатель: Давайте вспомним, как называется наш город? (Ярославль.)
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Какой наш город? (Старинный, родной, большой, любимый, чистый, красивый.)
Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали! Ярославль – наша малая Родина!
«Малая родина»
Малая родина-
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая Родина
Малая моя!
Воспитатель: Ребята, скажите, а почему наш город так называется и что это за памятник такой? (Показывает фото с памятником Ярославу Мудрому.) Кто это? (Ярослав Мудрый, основатель нашего города.)
Воспитатель: Молодцы. Это действительно памятник Ярославу Мудрому. Он расположен в центре Ярославля. Ярослав – князь-строитель, который основал наш город.
Летом Ярославлю исполнится целых 1012 лет. Наш город старинный, он образовался когда ещё не было ваших бабушек, пап, мам, дедушек… Раньше он был очень маленьким и название было у него совсем другое, селение Медвежий угол (Показывает картинку).
Князь Ярослав прибыл в Медвежий угол со своими воинами, но жители натравили на князя медведя. Но князь победил медведя и приказал на этом месте построить город и назвал его своим именем.
Воспитатель: Посмотри, дети, какой был маленький городок. Дома были сделаны из дерева. И какой наш город сейчас. (Фотография стрелки в Ярославле, фото памятника с медведем.) Бывали ли вы в этих местах, видели такие места? (дети отвечают.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь фотографии рассыпались, предлагаю вам собрать их. (Подходят к столу, на котором разложены разрезные картинки «Ярославль» и собирают их.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами можем эти фотографии отправить в ответном письме детям в Африку. Вот какая наша малая Родина!
Физкультминутка:
Сначала буду маленьким, (присесть)
К коленочкам прижмусь. (обнять колени руками)
Потом я вырасту большим, (встать)
До неба дотянусь. (поднять руки вверх, встать на носочки)
(Проходим с детьми ко второму мольберту.)
Воспитатель: Ребята, вы все вырастите большими и станете защитниками своей страны. Кто из вас скажет, как называется наша страна? (Россия.)
Правильно, ребята! Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Это наша Родина. Что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем.)
Воспитатель: Правильно. А какая она наша Россия? (большая, родная, любимая, сильная, богатая.)
Воспитатель: Россия – это самая большая страна в мире! Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце страны может идти снег, а на другом припекать солнце. Ребята, хочу сказать, что все страны мира имеют свои государственные символы. Отличаются они своим видом и своим значением. А вы можете назвать символы нашей страны? (герб, флаг, гимн)
Воспитатель: Что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны.) Правильно! Гимн - это хвалебная, величальная песня. Его исполняют в особых, тожественных случаях, и слушать его надо стоя.
Воспитатель: Дети вы узнали этот символ? (открываем закрытый мини плакат с изображение флага РФ).
Воспитатель: Правильно. Какие цвета у нашего флага? (белый, синий, красный)
Воспитатель: Сколько всего цвета? (три)
Воспитатель: Правильно. Белый – мир, синий – небо, красный – отвага и мужество.
Белый цвет-березка
Синий – неба цвет
Красная полоска-
солнечный рассвет.
Воспитатель: А сейчас посмотрим, какие у вас память и внимание. Ребята, вам нужно найти флаг нашей страны среди других. (Дети выбирают на картинке флаг России.)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, а как называется этот символ? (герб.)
Воспитатель: А что изображено на нём? (орёл.)
Воспитатель: Орел означает силу и непобедимость нашей страны. У него две головы, наша страна очень большая одна голова орла смотрит на Восток, другая – на Запад.
У России величавой
На гербе орел двухглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Где мы можем увидеть герб? (Дети отвечают: на паспорте, на монетах, на документах.)
Воспитатель: Ребята, а давайте нашим друзьям на память подарим флаг нашей страны? (Дети соглашаются, проходят за стол, делают аппликацию «Флаг».)
Воспитатель: Вот и готово наше ответное письмо, осталось только отправить его. Мы рассказали нашим новым друзьям про нашу большую страну и наш город Ярославль.
Хочется сказать вам, ребята: Дорогие ребята! Любите свою родину — большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, храните ее обычаи и традиции.
Берегите Россию,
Без нее нам не жить!
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть,
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию –
Нет России другой!
Итог.
Кто прислал нам письмо? Что мы рассказали в ответ? Как называется наша страна? Наш город? Как вы думаете, теперь дети из Африки узнали про нашу Родину?
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишут вам дети из Африки. Мы любим заводить новых друзей и очень любим узнавать новое и интересное. Нам бы очень хотелось познакомиться и узнать про то, где вы живете. Что у вас есть интересного? Как называется место, где вы живете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия»
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия»Цель: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.Задачи: 1. Прод...
Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша Родина - Россия"
Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию.Материал может быть интересен воспитателям ДОУ....
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников "Путешествие по России"
Конспект расчитан на средний дошкольный возраст. Занятие проводилось в рамках отчетного мероприятия кружковой работы....
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»
Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.Задачи: 1.Формировать представление детей о том, что Россия для каждого из нас своя, но она одна; Познакомить детей со сказочным ...
Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Наша Родина - Россия»
quot;Наша Родина -Россия"...
Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Наша Родина - Россия»
Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам. Формировать патриотичес...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию:"Путешествие по России"
Россия-как много в этом слове! Наша страна сильна дружбой разных народов.Дети на занятии познакомятся с традициями , обычаями, национальностями некоторых из народов, проживающих на территории России....