Игры для развития эмоциональной сферы детей раннего возраста
консультация (младшая группа)

Карасёва Ольга Александровна

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mbou_26_karaseva_o.a.1.ppt1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игры для развития эмоциональной сферы у детей раннего возраста». Подготовила: педагог-психолог Карасева О.А. МБОУ Детский сад- начальная школа № 26 «Акварель»

Слайд 2

Актуальность развития эмоциональной сферы уже в раннем возрасте объясняется тем, что на данный момент количество детей дошкольного возраста, имеющих нарушения в эмоциональной сфере, существенно растет. У современного поколения детей очень часто можно наблюдать эмоциональную напряженность, неуверенность и повышенную тревожность.

Слайд 3

В том случае, когда подобная ситуация остается незамеченной, или ей не уделяется должного внимания, существует вероятность развития у ребенка психических расстройств, которыми, в частности, могут быть психосоматические заболевания, ставшие большой проблемой в современном мире. Поскольку ведущим видом деятельности ребенка является игра, именно в игре целесообразно развивать эмоциональную сферу ребенка-дошкольника.

Слайд 4

Часто родителей и педагогов интересует вопрос, что нужно сделать чтобы растормошить ребенка, побудить его к активным действиям? Или наоборот, успокоить малыша, у которого, по словам взрослого, внутри «вечный двигатель»?

Слайд 5

Традиционно выделяют 4 типа темперамента: -Холерик Сангвиник Флегматик Меланхолик Каждый из них требует определенного подхода в воспитании, а в дальнейшем и в обучении.

Слайд 6

С холериками следует играть в быстрые, подвижные игры. Им рекомендуется частая подвижная деятельность. Таких детей нельзя стыдить в присутствии посторонних за их несдержанность и непослушание. Малышей необходимо учить держать себя в руках, для этого педагог сам должен обладать немалым терпением и тактом. С ребенком-сангвиником стоит играть в веселые подвижные игры, сочинять и фантазировать. Сангвиники быстро устают от однообразных занятий, быстро переключаются с одного дела на другое, поэтому в арсенале педагога всегда должен быть набор разноплановых и при этом нескучных игр, чтобы предложить их малышу.

Слайд 7

Флегматики могут долго заниматься одним и тем же делом: рассматривать картинки в книжке, лепить, рисовать. Эти дети предпочитают спокойные игры. Чтобы флегматик развивался более гармонично, важно также учить его фантазировать и сочинять. Меланхолики предпочитают спокойные виды деятельности. Они любят мягкие игрушки, особенно те, которых можно погладить и приласкать. При воспитании меланхоликов следует помнить, что грубое обращение с такими детьми просто неприемлемо!

Слайд 8

Темперамент ребенка необходимо учитывать не только при общении с ним и выборе игр, но и в некоторых других ситуациях: например, при организации детского уголка. Если холерики и сангвиники могут спокойно переносить шум в группе, постоянное фоновое звучание, то флегматики и меланхолики могут быстро утомиться, и у них, вероятно, появится желание немного побыть в тишине. В группе детского сада для таких детей желательно устроить «уголок уединения», где они смогут побыть в одиночестве, устав от шумных и беспокойных сверстников. С учетом возраста детей это должно быть полуоткрытое, мягкое, очень небольшое пространство.

Слайд 10

Игры для развития эмоциональной сферы детей раннего возраста- это игры, которые будут обучать распознавать свои эмоции реагировать на них, правильно их выражать социально приемлимыми способами и отрабатывать или проживать эти эмоции, для того чтобы они не уходили в психосоматические проблемы. Любая классификация игр будет достаточно условной, и одна и та же игра, являясь многофункциональной, может быть направлена на развитие многих навыков и умений ребенка.

Слайд 12

Игра «Кто у нас хороший»: Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? (Педагог и все дети осторожно гладят ребенка на стульчике) Петенька (Васенька и т.д.)хороший, Петенька пригожий. Игра способствует повышению самооценки и стабилизации эмоционально-положительного настроя детей

Слайд 14

Игра «Надувайся пузырь»; Игра «Мы бегаем кругом»: Мы топаем ногами, Мы хлопам руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Друг другу подаём, И бегам кругом. Игра «Я кружусь»: Я кружусь ,кружусь, кружусь, А потом остановлюсь. Быстро-быстро покружусь, Тихо-тихо покружусь. Я кружусь, кружусь, кружусь И на землю повалюсь.

Слайд 16

Играйте с детьми! Не будьте так серьёзны, улыбайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование игр для развития эмоциональной сферы детей раннего возраста, активизации их интеллектуальных способностей и выработку навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками»

В моей работе подробно рассмотрены особенности игр, в том числе и фольклора при развитии детей раннего возраста, составлен их подробный перечень....

«Использование игр для развития эмоциональной сферы детей раннего возраста»

Ранний возраст — период создания предпосылок становления игровой деятельности в широком  ее понимании. Игры детей раннего возраста в основном неустойчивы, что выражается в частой смене игру...

Игра как средство развития эмоциональной сферы детей раннего возраста

Статья: Игра как средство развития эмоциональной сферы детей раннего возраста...

Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста посредством программы психолого-педагогического сопровождения.

Цель работы:Создание условий для реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств для детей раннего возраста в соответствии с требованиями Ф.Г.О.С.З...

Игры на развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста.

Картотека   игр на развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста .Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольника, обозначение своего эмоционального состояния словом, соотнесе...

Игры на развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста

Игры на развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста...