Игры для развития эмоциональной сферы детей раннего возраста
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность развития эмоциональной сферы уже в раннем возрасте объясняется тем, что на данный момент количество детей дошкольного возраста, имеющих нарушения в эмоциональной сфере, существенно растет. У современного поколения детей очень часто можно наблюдать эмоциональную напряженность, неуверенность и повышенную тревожность.
В том случае, когда подобная ситуация остается незамеченной, или ей не уделяется должного внимания, существует вероятность развития у ребенка психических расстройств, которыми, в частности, могут быть психосоматические заболевания, ставшие большой проблемой в современном мире. Поскольку ведущим видом деятельности ребенка является игра, именно в игре целесообразно развивать эмоциональную сферу ребенка-дошкольника.
Часто родителей и педагогов интересует вопрос, что нужно сделать чтобы растормошить ребенка, побудить его к активным действиям? Или наоборот, успокоить малыша, у которого, по словам взрослого, внутри «вечный двигатель»?
Традиционно выделяют 4 типа темперамента: -Холерик Сангвиник Флегматик Меланхолик Каждый из них требует определенного подхода в воспитании, а в дальнейшем и в обучении.
С холериками следует играть в быстрые, подвижные игры. Им рекомендуется частая подвижная деятельность. Таких детей нельзя стыдить в присутствии посторонних за их несдержанность и непослушание. Малышей необходимо учить держать себя в руках, для этого педагог сам должен обладать немалым терпением и тактом. С ребенком-сангвиником стоит играть в веселые подвижные игры, сочинять и фантазировать. Сангвиники быстро устают от однообразных занятий, быстро переключаются с одного дела на другое, поэтому в арсенале педагога всегда должен быть набор разноплановых и при этом нескучных игр, чтобы предложить их малышу.
Флегматики могут долго заниматься одним и тем же делом: рассматривать картинки в книжке, лепить, рисовать. Эти дети предпочитают спокойные игры. Чтобы флегматик развивался более гармонично, важно также учить его фантазировать и сочинять. Меланхолики предпочитают спокойные виды деятельности. Они любят мягкие игрушки, особенно те, которых можно погладить и приласкать. При воспитании меланхоликов следует помнить, что грубое обращение с такими детьми просто неприемлемо!
Темперамент ребенка необходимо учитывать не только при общении с ним и выборе игр, но и в некоторых других ситуациях: например, при организации детского уголка. Если холерики и сангвиники могут спокойно переносить шум в группе, постоянное фоновое звучание, то флегматики и меланхолики могут быстро утомиться, и у них, вероятно, появится желание немного побыть в тишине. В группе детского сада для таких детей желательно устроить «уголок уединения», где они смогут побыть в одиночестве, устав от шумных и беспокойных сверстников. С учетом возраста детей это должно быть полуоткрытое, мягкое, очень небольшое пространство.
Игры для развития эмоциональной сферы детей раннего возраста- это игры, которые будут обучать распознавать свои эмоции реагировать на них, правильно их выражать социально приемлимыми способами и отрабатывать или проживать эти эмоции, для того чтобы они не уходили в психосоматические проблемы. Любая классификация игр будет достаточно условной, и одна и та же игра, являясь многофункциональной, может быть направлена на развитие многих навыков и умений ребенка.
Игра «Кто у нас хороший»: Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? (Педагог и все дети осторожно гладят ребенка на стульчике) Петенька (Васенька и т.д.)хороший, Петенька пригожий. Игра способствует повышению самооценки и стабилизации эмоционально-положительного настроя детей
Игра «Надувайся пузырь»; Игра «Мы бегаем кругом»: Мы топаем ногами, Мы хлопам руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Друг другу подаём, И бегам кругом. Игра «Я кружусь»: Я кружусь ,кружусь, кружусь, А потом остановлюсь. Быстро-быстро покружусь, Тихо-тихо покружусь. Я кружусь, кружусь, кружусь И на землю повалюсь.
Играйте с детьми! Не будьте так серьёзны, улыбайтесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование игр для развития эмоциональной сферы детей раннего возраста, активизации их интеллектуальных способностей и выработку навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками»
В моей работе подробно рассмотрены особенности игр, в том числе и фольклора при развитии детей раннего возраста, составлен их подробный перечень....
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА По теме «Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
«Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»...
«Использование игр для развития эмоциональной сферы детей раннего возраста»
Ранний возраст — период создания предпосылок становления игровой деятельности в широком ее понимании. Игры детей раннего возраста в основном неустойчивы, что выражается в частой смене игру...
Игра как средство развития эмоциональной сферы детей раннего возраста
Статья: Игра как средство развития эмоциональной сферы детей раннего возраста...
Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста посредством программы психолого-педагогического сопровождения.
Цель работы:Создание условий для реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств для детей раннего возраста в соответствии с требованиями Ф.Г.О.С.З...
Игры на развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста.
Картотека игр на развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста .Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольника, обозначение своего эмоционального состояния словом, соотнесе...
Игры на развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста
Игры на развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста...