Дидактическая игра как средство воспитание детей младшего дошкольного возраста
презентация к уроку (младшая группа)

Игнатьева Анисия Юрьевна
Дидактические игры имеют большое значение для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется честность, дисциплинированность, справедливость. Подвижная игра учит искренности, товариществу. Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому, развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. В играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений, их образность, у них развивается чувство ритма. Они овладевают поэтической образной речью . Игра готовит ребенка к труду: дети изготавливают игровые атрибуты, располагают и убирают их в определенной последовательности, совершенствуют свои двигательные навыки, необходимые для будущей трудовой деятельности. Игра исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания, средством спорта. Дидактические игры являются сокровищницей человеческой культуры. Огромно их разнообразие. Они отражают все области материального и духовного творчества людей. Естественно, что изучением игр занимались и занимаются многие отрасли знаний: история, этнография, антропология, педагогика, теория и методика физического воспитания и др. Игра рассматривается как осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач в быстроменяющихся условиях. В ней проявляется творческая инициатива играющего, выражающаяся в разнообразии действий, согласованная с коллективными действиями. В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом. Таким образом, игра это одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности), совершенствование функций организма, черт характера играющих. Дидактические игры, несмотря на огромное разнообразие, связанное с этническими и другими особенностями, так или иначе, отражают такие общие характерные черты, присущие этой форме деятельности, как взаимоотношение играющих с окружающей средой и познание реальной действительности. Целенаправленность и целесообразность поведения при достижении намеченной цели, связанного с внезапно возникающими и постоянно изменяющимися условиями, потребностью широкого выбора действий, требуют проявления творческих способностей, активности, инициативы. Во время игр у младших дошкольников формируются и совершенствуются разнообразные навыки. Игра - первая деятельность, которой принадлежит большая роль в формировании личности. В играх дети отражают интерес, углубляют, закрепляют своё представление об изображаемых событиях, о жизни. Ребёнок, как и взрослый, познаёт мир в процессе деятельности. Занятие дидактическими играми обогащают участников новыми ощущениями, представлениями и понятиями. Игры расширяют круг представлений, развивают наблюдательность, сообразительность, умение анализировать, сопоставлять и обобщать виденное, на основе чего делать выводы из наблюдаемых явлений в окружающей среде. В играх развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке игры. Игры на местности способствуют образованию навыков, необходимых туристу, разведчику, следопыту. Игры воспитывают у детей чувства солидарности, товарищества и ответственности за действие друг друга. Каждая игра должна непременно отличаться известной занимательностью, только при наличии этого условия она увлечет детей и заставит их предаваться ей с охотой. Незанимательная игра вызовет в детях лишь скуку и вялые движения, совершаемые апатично, без участия внимания и памяти, ясно, что от таких игр нельзя ожидать пользы. При выборе игры необходимо принимать во внимание возраст детей; важную роль играет также большая или меньшая степень умственного развития детей. Выбором соответствующих игр, способных заинтересовать детей, мы вселяем в них любовь и охоту к ним, извлекая, таким образом, несомненную пользу от дидактических и тому подобных игр. Образовательные задачи игр: игра оказывает большое воздействие на формирование личности, это такая сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Занятия играми способствуют развитию у детей способностей к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности.. Таким образом, игра - незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ценных морально-волевых и физических качеств. Таким образом, игра является незаменимым средством пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ценных морально-волевых и др. качеств. В формировании разносторонне развитой личности ребенка играм отводится важнейшее место.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Игра как средство развитие познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста» КУРСОВАЯ РАБОТА (направление: 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль: «Дошкольное образование») Министерство образования и науки Российской Федерации ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова » Педагогический институт Кафедра дошкольного образования Выполнил (а): студентка 3 курса группы З-Б-ДО-19 ПИ СВФУ Игнатьева Анисия Юрьевна Руководитель: Божедонова Анна Петровна доцент кафедры ДО ПИ СВФУ, к. п. н., Министерство образования и науки Российской Федерации ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова » Педагогический институт Кафедра дошкольного образования Тема: «Игра как средство развитие познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста» КУРСОВАЯ РАБОТА (направление: 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль: «Дошкольное образование») Выполнил (а): студентка 3 курса группы З-Б-ДО-19 ПИ СВФУ Игнатьева Анисия Юрьевна Руководитель: Божедонова Анна Петровна доцент кафедры ДО ПИ СВФУ, к. п. н.,

Слайд 2

Тема: «Игра как средство развитие познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста» КУРСОВАЯ РАБОТА (направление: 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль: «Дошкольное образование») Министерство образования и науки Российской Федерации ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова » Педагогический институт Кафедра дошкольного образования Выполнил (а): студентка 3 курса группы З-Б-ДО-19 ПИ СВФУ Игнатьева Анисия Юрьевна Руководитель: Божедонова Анна Петровна доцент кафедры ДО ПИ СВФУ, к. п. н., Актуальность заключается в том, что именно в игре формируются все стороны личности ребенка, происходит развитие всех познавательных психических процессов. Этим объясняются воспитательные и обучающие возможности игры. Актуальность

Слайд 3

Тема: «Игра как средство развитие познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста» КУРСОВАЯ РАБОТА (направление: 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль: «Дошкольное образование») Министерство образования и науки Российской Федерации ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова » Педагогический институт Кафедра дошкольного образования Выполнил (а): студентка 3 курса группы З-Б-ДО-19 ПИ СВФУ Игнатьева Анисия Юрьевна Руководитель: Божедонова Анна Петровна доцент кафедры ДО ПИ СВФУ, к. п. н., Объект исследования : познавательная деятельность и активность детей младшего дошкольного возраста Предмет исследования: игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста Цель исследования: Развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности. Гипотеза: В процессе планомерной, целенаправленной игровой деятельности повышается уровень развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. изучить теоретические основы игровой деятельности и познавательной активности детей младшего дошкольного возраста 2. организовать планомерную работу с детьми младшего дошкольного возраста с целью развития познавательной активности 3. проанализировать влияние игровой деятельности на познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста Методологической основой явились труды таких авторов, как А. Н. Леонтьева , А.В. Запорожец . Методы исследования: 1. Анализ литературы по проблеме исследования 2. Практическое исследование по проблеме на примере 2 младшей группы МДОУ № 4 « Сырдах » База исследования: Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «МБДОУ Детский сад № 4 « Сырдах »

Слайд 4

Тема: «Игра как средство развитие познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста» КУРСОВАЯ РАБОТА (направление: 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль: «Дошкольное образование») Министерство образования и науки Российской Федерации ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова » Педагогический институт Кафедра дошкольного образования Выполнил (а): студентка 3 курса группы З-Б-ДО-19 ПИ СВФУ Игнатьева Анисия Юрьевна Руководитель: Божедонова Анна Петровна доцент кафедры ДО ПИ СВФУ, к. п. н., Для изучения познавательной деятельности и активности детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности, на базе МДОУ № 4 « Сырдах » 2 младшая группа был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие дети 2 младшей группы в количестве 10 человек. Эксперимент состоял из трех этапов: 1 этап – констатирующий. На этом этапе была проведена первичная диагностика уровня развития познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста. 2 этап - формирующий. На этом этапе проводились занятия, направленные на развитие познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста. 3 этап – контрольный. Исследование особенностей развития познавательной деятельности и активности детей младшего дошкольного возраста

Слайд 5

Тема: «Игра как средство развитие познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста» КУРСОВАЯ РАБОТА (направление: 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль: «Дошкольное образование») Министерство образования и науки Российской Федерации ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова » Педагогический институт Кафедра дошкольного образования Выполнил (а): студентка 3 курса группы З-Б-ДО-19 ПИ СВФУ Игнатьева Анисия Юрьевна Руководитель: Божедонова Анна Петровна доцент кафедры ДО ПИ СВФУ, к. п. н., Для реализации выявление познавательной активности был задействован следующий диагностический инструментарий. Настольная игра-пазл «Мин Сахам Сирэ », Настольно-печатная игра «Разрезные картинки», Настольно-печатная игра «Найди пару», Настольная игра «Мой двор» («Мин Тиэргэним ») Игра с предметами «Животный Мир» Игра на восприятие «Чудесные мешочки», сюжетно-ролевые игры «Врачи, Полиция, Пожарник» , подвижные игры «Воробьи» . Другие два вида деятельности были направлены на восприятие и переживание образов - прослушивание сказки. Задания предлагались в разных коммуникативных ситуациях: слушали сказку и играли, рассматривали изображении и складывали пазлы по одному Диагностические инструментарии:

Слайд 6

Тема: «Игра как средство развитие познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста» КУРСОВАЯ РАБОТА (направление: 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль: «Дошкольное образование») Министерство образования и науки Российской Федерации ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова » Педагогический институт Кафедра дошкольного образования Выполнил (а): студентка 3 курса группы З-Б-ДО-19 ПИ СВФУ Игнатьева Анисия Юрьевна Руководитель: Божедонова Анна Петровна доцент кафедры ДО ПИ СВФУ, к. п. н., Результаты констатирующего этапа: Уровни Группы Высокий Средний Низкий Экспериментальная 30 % 50% 20%

Слайд 7

Тема: «Игра как средство развитие познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста» КУРСОВАЯ РАБОТА (направление: 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль: «Дошкольное образование») Министерство образования и науки Российской Федерации ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова » Педагогический институт Кафедра дошкольного образования Выполнил (а): студентка 3 курса группы З-Б-ДО-19 ПИ СВФУ Игнатьева Анисия Юрьевна Руководитель: Божедонова Анна Петровна доцент кафедры ДО ПИ СВФУ, к. п. н., Нами был проведен формирующий этап эксперимента. В начале дети не проявляли особого интереса к предлагаемому материалу и поиску различных способов обращения с ним. Предлагаемые детьми варианты были достаточно однообразны и не многочисленны. Игры заканчивались достаточно быстро (7–10 минут). В середине формирующего эксперимента заинтересованность детей в предлагаемом им материале значительно возросла, они стремились найти разнообразные способы использования предлагаемого им материала, хотя это им не всегда удавалось. У детей появились попытки расширить предлагаемую им ситуацию. В конце формирующих занятий поведение детей существенно изменилось. Они стремились найти различные способы использования предлагаемого им материала и часто находили очень интересные. За счет заинтересованности детей время занятий существенно удлинилось (10 – 15 минут). После проведения формирующего эксперимента было проведено контрольное обследование детей младшего дошкольного возраста. Полученные данные показали, что уровень развития показателей у детей младшей группы стал значительно выше в сравнении с результатами начальной диагностики. Формирующий этап

Слайд 8

Тема: «Игра как средство развитие познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста» КУРСОВАЯ РАБОТА (направление: 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль: «Дошкольное образование») Министерство образования и науки Российской Федерации ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова » Педагогический институт Кафедра дошкольного образования Выполнил (а): студентка 3 курса группы З-Б-ДО-19 ПИ СВФУ Игнатьева Анисия Юрьевна Руководитель: Божедонова Анна Петровна доцент кафедры ДО ПИ СВФУ, к. п. н., Уровни Группы Высокий Средний Низкий Констатирующий этап 30 % 50% 20% Контрольный этап вырос с 30% детей (3 чел.) до 60% детей (6 чел.). уменьшился с 50% детей (5 чел.) до 30% детей (3 чел.), 30% уменьшился до 1 чел. детей (10%), 10% Результаты этапа

Слайд 9

Тема: «Игра как средство развитие познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста» КУРСОВАЯ РАБОТА (направление: 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль: «Дошкольное образование») Министерство образования и науки Российской Федерации ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова » Педагогический институт Кафедра дошкольного образования Выполнил (а): студентка 3 курса группы З-Б-ДО-19 ПИ СВФУ Игнатьева Анисия Юрьевна Руководитель: Божедонова Анна Петровна доцент кафедры ДО ПИ СВФУ, к. п. н., Результат исследование особенностей развития познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста

Слайд 10

Тема: «Игра как средство развитие познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста» КУРСОВАЯ РАБОТА (направление: 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль: «Дошкольное образование») Министерство образования и науки Российской Федерации ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова » Педагогический институт Кафедра дошкольного образования Выполнил (а): студентка 3 курса группы З-Б-ДО-19 ПИ СВФУ Игнатьева Анисия Юрьевна Руководитель: Божедонова Анна Петровна доцент кафедры ДО ПИ СВФУ, к. п. н., Дидактическая игра «Мин Сахам сирэ »

Слайд 11

Тема: «Игра как средство развитие познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста» КУРСОВАЯ РАБОТА (направление: 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль: «Дошкольное образование») Министерство образования и науки Российской Федерации ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова » Педагогический институт Кафедра дошкольного образования Выполнил (а): студентка 3 курса группы З-Б-ДО-19 ПИ СВФУ Игнатьева Анисия Юрьевна Руководитель: Божедонова Анна Петровна доцент кафедры ДО ПИ СВФУ, к. п. н., Дидактическая игра «Мой двор» («Мин Тиэргэним»)

Слайд 12

Тема: «Игра как средство развитие познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста» КУРСОВАЯ РАБОТА (направление: 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль: «Дошкольное образование») Министерство образования и науки Российской Федерации ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова » Педагогический институт Кафедра дошкольного образования Выполнил (а): студентка 3 курса группы З-Б-ДО-19 ПИ СВФУ Игнатьева Анисия Юрьевна Руководитель: Божедонова Анна Петровна доцент кафедры ДО ПИ СВФУ, к. п. н., Дидактическая игра «Найди пару»

Слайд 13

Тема: «Игра как средство развитие познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста» КУРСОВАЯ РАБОТА (направление: 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль: «Дошкольное образование») Министерство образования и науки Российской Федерации ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова » Педагогический институт Кафедра дошкольного образования Выполнил (а): студентка 3 курса группы З-Б-ДО-19 ПИ СВФУ Игнатьева Анисия Юрьевна Руководитель: Божедонова Анна Петровна доцент кафедры ДО ПИ СВФУ, к. п. н., Игра на восприятие «Чудесный мешочек» Дидактические игры «Разрезные картинки »

Слайд 14

Тема: «Игра как средство развитие познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста» КУРСОВАЯ РАБОТА (направление: 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль: «Дошкольное образование») Министерство образования и науки Российской Федерации ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова » Педагогический институт Кафедра дошкольного образования Выполнил (а): студентка 3 курса группы З-Б-ДО-19 ПИ СВФУ Игнатьева Анисия Юрьевна Руководитель: Божедонова Анна Петровна доцент кафедры ДО ПИ СВФУ, к. п. н., Сюжетно-ролевые игры: «Пожарник», «Врач», «Полиция » Игра с предметами «Животный мир»

Слайд 15

Тема: «Игра как средство развитие познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста» КУРСОВАЯ РАБОТА (направление: 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль: «Дошкольное образование») Министерство образования и науки Российской Федерации ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова » Педагогический институт Кафедра дошкольного образования Выполнил (а): студентка 3 курса группы З-Б-ДО-19 ПИ СВФУ Игнатьева Анисия Юрьевна Руководитель: Божедонова Анна Петровна доцент кафедры ДО ПИ СВФУ, к. п. н., Подвижная игра «Воробьи»

Слайд 16

Тема: «Игра как средство развитие познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста» КУРСОВАЯ РАБОТА (направление: 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль: «Дошкольное образование») Министерство образования и науки Российской Федерации ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова » Педагогический институт Кафедра дошкольного образования Выполнил (а): студентка 3 курса группы З-Б-ДО-19 ПИ СВФУ Игнатьева Анисия Юрьевна Руководитель: Божедонова Анна Петровна доцент кафедры ДО ПИ СВФУ, к. п. н., . Заключение Особенностью развития познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста можно считать: проявление интереса к элементам творчества; заинтересованное слушание и дальнейшее принятие информации; познания, в дальнейшем применяя его в других ситуациях Подводя итоги исследования, приходим к следующему выводу: познавательная деятельность у детей не возникает сама по себе ее необходимо развивать и очень эффективным методом является игровая деятельность. .



Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД.

Средняя группа.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет)

Раздел: «Лепка».

Тема: «Снежинки».

Цель: 

Расширить знание детей о  разнообразие красок зимних пейзажей, правильно создавать  различных фигур с помощью пластилина.

Воспитывать уважение к окружающим и к сверстникам , развивать познавательные интересы у детей.

Развивать способности к творчеству, воображение, композиционные навыки; совершенствовать умение оформлять поделки.

Задачи:

-обогащать представления о зимних явлениях природы;

-развивать умение понимать и отгадывать загадки;

-совершенствовать умение анализировать содержание стихотворения;

-развивать творческую активность, воображение, мелкую моторику пальцев, глазомер;

-закреплять навыки работы с различными материалами;

- развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом;

Словесные: отгадывание загадок, обогащение словаря за счёт слов (чистая, белая, холодная, блестящая).

Оборудование:  круги из голубого или синего картона диаметром12- 15 см., белый пластилин, доски для лепки, стеки.

Задачи.

-обогащать представления о зимних явлениях природы;

-развивать умение понимать и отгадывать загадки;

-совершенствовать умение анализировать содержание стихотворения;

-развивать творческую активность, воображение, мелкую моторику пальцев, глазомер;

-закреплять навыки работы с различными материалами;

- развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом;

1. Мотивация к деятельности.

Дети стоят полукругом около воспитателя.

В. – Ребята посмотрите к нам в группу пришла с письмой  «Снегурочка»,

Но что бы его открыть нужно  отгадать загадки:

Покружилась звёздочка Прозрачен как стекло,

В воздухе немножко, А не вставишь в окно. (лёд)

Сулус  эргийэн естуекулэ курдук ыраас,

Туннуккэ уурдахха ууллан хаалар(Хаар)

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

Мин илиибэр туьэн оргууй ууллан хаалар (хаар кыырпа5а)

Кини манан , кулумурдэс, кэтэьиилээх тугуй? (хаар)

В. –Вы правильно отгадали. И посмотрите письмо открылось. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте ребята! Я, Снегурочка. У моего друга Зайчика Хитрая Лиса украла дом и выгнала Зайчишку. На улице очень холодно, давайте построем из белых, пушистых, блестящих Снежинок домик для Зайчика. Помогите мне пожалуйста».

2. Организационный этап

Пальчиковая гимнастика:

-на столе у каждого лежит бумага, вы должные его размять , чтобы получилось как шарик, комок снега.  Раскатываем комок бумаги на ладони.

-Хаар, хаар манан хаар (2 раза повторяем раскатывая)

В. –Давайте, ребята опишем  Снежинки, какие они?.

Послушайте отрывок из стихотворения:

Светло пушистая

Снежинка белая

Такая чистая

Такая смелая!

В. –Какая снежинка в стихотворении? (Ответы : смелая, пушистая, чистая, белая)

В. - Как ещё можно описать снежинку? (Ответы: холодная, блестящая)

В. - Ребята давайте покажем, как кружатся снежинки.

 Организация продуктивной деятельности.

В. - Ребята давайте вспомним, о чём нас просила в своём письме Снегурочка? (Построить домик Зайчику)

В. –А какое волшебное слово она сказала? (Пожалуйста)

В. – Поможем построить домик? (Да)

В. - Вот посмотрите какие мы можем сделать снежинки. (Демонстрирует образцы)

В. - Что бы получилась такая снежинка. Нужно раскатать шарики в тонкие колбаски. Получившиеся колбаски выкладываем на картон, перекрещивая с верху в низ и с лева на право и наискосок. Получились лучики, которые можно украсить короткими лучиками.

В. - Ребята подумайте какую снежинку вы хотите сделать и проходите за выбранный стол.

3. Самостоятельная деятельность детей.

Дети занимают места.

  1. Работают с пластилином в технике налеп.

Физ. Минутка:

  1. Закружились, завертелись белые снежинки (дети кружатся)
  2. Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки (поднимают руки)
  3. Чуть затихла злая вьюга, улеглись по всюду (приседают, прижимают руки к полу)
  4. Заискрили, засверкали. Все дивятся чуду (разводят руки в стороны)

4. Подведение итогов.

В. - Ребята посмотрите какие красивые снежинки у вас получились! Теперь мы можем построить дом Зайчику и Зайчику  не будет  грустно. Снегурочка передает вам «Большое спасибо!» и ждет нас в следующей занятии.

Всем Большое спасибо!

Этапы  деятельности

Действия  воспитателя

Действия    детей

Мотивационно-побудительный

. – Ребята посмотрите к нам в группу пришла с письмой  «Снегурочка»,

Но что бы его открыть нужно  отгадать загадки:

  •  Естуекулэ курдук ыраас,

Туннуккэ уурдахха ууллан хаалар?(Хаар)

  • Мин илиибэр туьэн оргууй ууллан хаалар (хаар кыырпа5а)
  • Кини манан , кулумурдэс, кэтэьиилээх тугуй? (хаар)

В. –Вы правильно отгадали. И посмотрите письмо открылось. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте ребята! Я, Снегурочка. У моего друга Зайчика Хитрая Лиса украла дом и выгнала Зайчишку. На улице очень холодно, давайте построем из белых, пушистых, блестящих Снежинок домик для Зайчика. Помогите мне пожалуйста».

Внимательно слушают воспитателя,  объясняют ответ, приводят доводы.

Организационный этап

В. –Давайте, ребята опишем  Снежинки, какие они?.

Послушайте отрывок из стихотворения:

Светло пушистая

Снежинка белая

Такая чистая

Такая смелая!

В. –Какая снежинка в стихотворении? (Ответы : смелая, пушистая, чистая, белая)

В. - Как ещё можно описать снежинку? (Ответы: холодная, блестящая)

В. - Ребята давайте покажем, как кружатся снежинки.

2. Организация продуктивной деятельности.

В. - Ребята давайте вспомним, о чём нас просила в своём письме Снегурочка? (Построить домик Зайчику)

В. –А какое волшебное слово она сказала? (Пожалуйста)

В. – Поможем построить домик? (Да)

В. - Вот посмотрите какие мы можем сделать снежинки. (Демонстрирует образцы)

В. - Что бы получилась такая снежинка. Нужно раскатать шарики в тонкие колбаски. Получившиеся колбаски выкладываем на картон, перекрещивая с верху в низ и с лева на право и наискосок. Получились лучики, которые можно украсить короткими лучиками.

В. - Ребята подумайте какую снежинку вы хотите сделать и проходите за выбранный стол.

3. Самостоятельная деятельность детей.

Дети занимают места.

  1. Работают с пластилином в технике налеп.

Физ. Минутка:

Закружились, завертелись белые снежинки (дети кружатся)

Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки (поднимают руки)

Чуть затихла злая вьюга, улеглись по всюду (приседают, прижимают руки к полу)

Заискрили, засверкали. Все дивятся чуду (разводят руки в стороны)

Ответы детей.

Дети выполняют физкультминутку.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику, физ минутку.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Рефлексивный этап

Давайте посмотрим, какие получились у вас снежинки . Хвалю детей за проявление творчества.

  Предлагаю провести    подвижную игру: 

«Снежные  ловишки»

ХОД ИГРЫ:

Дети встают круг в центре группы. Одному из детей даю форму «Снежинку» из плотной бумаги. Ребята должны передавать Снежинку другу стоящему рядом.   По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети играют  по группе, Тот, кому последним достается Снежинка , отходит в сторону.

Испытывают радость оттого, что самостоятельно выполнили поделку. 

Соглашаются и играют в игру.

Ожидаемый результат:

Знать: практические способы работы с пластилином;

Иметь: представление о зимнем пейзаже;

Уметь: самостоятельно выполнять работу.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №4 «Сырдах» городского округа «город Якутск»

Технологическая карта

Конспект НОД  

 Художесвенно-эстетическое развитие

Лепка

"Остуоруйа дойдута"средняя группа

 

                                                   

                                                                                                                                                                                 Воспитатель: Игнатьева Анисия Юрьевна

г. Якутск, 2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат по самообразованию на тему: «Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста»

В содержании психолого-педагогической работы с детьми младшего возраста одним из напрвлений  вработе является образовательная область "Социализация". одной из важных является решение задач развит...

Дидактическая игра как средство приобщения детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе.

Огромная роль в приобщении дошкольников  к художественной литературе принадлежит дидактической игре....

консультация для родителей «Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста»

Дидактическая игра - игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способн...

Консультация "Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста".

Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста....