занятие по психологии "Эмоциональный калейдоскоп"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Данное занятие является закрепляющим материалом по эмоциональному развитию детей 6-7 лет. Дети повторяют основные эмоции (радость, страх,злость, печаль, интерес, удивление, отвращение). С помощью разных упражнений дети вспоминают как можно выразить различные эмоциональные состояния, в каких видах деятельности проявляются. Дети узнают о разных чувствах, об интенсивности эмоциональных состояний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsionalnyy_kaleydoskop.docx457.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия

«Эмоциональный калейдоскоп»

Цель: закрепление знаний детей об эмоциях и чувствах

Возраст: 6-7 лет

Материалы для занятия:

  • карточки-эмоции,
  • принадлежности для рисования,
  • набор фотографий лиц с эмоциями, чувствами

Ход занятия:

Приветствие «Привет, сосед»

Дети стоят в кругу. Первый ребенок подает следующему ребенку по кругу раскрытые вверх ладони и говорит: «Привет, сосед!». Второй ребенок кладет ладони сверху и говорит: «Привет!». Игра продолжает по кругу.

Упражнение 1.

Педагог: Мы с вами узнали об основных эмоциях. Давайте вспомним их (взрослый читает загадку, а дети отгадывают эмоцию)

Ночь пришла и в темноте

Тени движутся везде.

Гном забрался под кровать

Спрятался и стал дрожать (страх)

Гном-неряха на прогулке

Весь испачкался в грязи.

Прибежал домой обедать-

Все из-за стола ушли (отвращение)

Целый день он хмурит брови

И грозит всем кулаком.

Да, сегодня гном не в духе

Навестим его потом. (злость)

У него сегодня День Рождения.

И подарков от друзей не счесть.

Книжки, сладости, игрушки

Даже шар воздушный есть (радость)

Гном зимой поймал снежинку,

Подобрал на горке льдинку,

Прибежал домой.. ах!

Лишь вода была в руках. (удивление)

Яблоко стало невкусным.

 Веселое стало грустным.

Сахар – не сладкий.

 Соль – не соленая.

 Дождик – не мокрый.

Трава – не зеленая. (грусть)

Отгаданные эмоции сопровождаются картинками.

 Упражнение 2.

Порассуждать с детьми об эмоциях, в каких случаях они появляются.

РАДОСТЬ. Появляется, когда вы рисуете, лепите, придумываете разные истории, узнаете что-то новое, а еще она помогает помнить о том, что для вас важно.

ЗЛОСТЬ. Возникает, когда вы не можете сделать то, что очень хотели. Помогает бороться с проблемами, отстаивать свои границы.

ДОВЕРИЕ. Появляется, когда вы встречаете хорошего человека. С этой эмоцией у вас получается отлично дружить и сохранять связь с людьми, которые помогают вам, любят вас, заботятся о вас.

СТРАХ. С этой эмоцией вы стараетесь держаться вдали от опасности.

УДИВЛЕНИЕ. Появляется внезапно. Вместе с этой эмоцией вы можете сконцентрироваться на новой ситуации.

ПЕЧАЛЬ. Помогает вам быть более внимательными и замечать ошибки, а также помогать людям, когда они тоже грустят и нуждаются в помощи.

ОТВРАЩЕНИЕ. Приходит, когда вы видите что-то неприятное, противное. Бережет вас от всего опасного и вредного.

ИНТЕРЕС. С этой эмоцией вы никогда не заскучаете, найдете во всем столько всего увлекательного. Узнаете, как все устроено, из чего и как сделано. Интерес воодушевляет вас развиваться, познавать новое и совершать увлекательные открытия и планировать.

Педагог: Вспомните, что все наши эмоции нужны и важны. Эмоции нам очень помогают.  Не полезными могут быть поступки, которые мы можем совершить под воздействием эмоции. Вспомните, какие это поступки. Например, обижать друга, если   он не дал поиграть с его игрушками и другие подобные ситуации.

Любые базовые эмоции, такие как радость или печаль, страх или доверие, могут сначала быть слабыми, а потом становиться сильнее и сильнее. Не очень сильная радость – это безмятежность. Добавьте немного радости – получится удовольствие. Еще немного – будет восторг. Было ли у вас так, что не очень сильная радость от какой-нибудь хорошей новости становилась сильнее? (ответы детей).

 Бывает наоборот, эмоции могут   становиться и менее сильными. Это как цветовой круг, где есть все оттенки цветов, и они могут быть как очень насыщенными, так и еле различимыми.

(просмотр с детьми цветка эмоций и чувств Р.Плучика)

Давайте рассмотрим картинку, на ней мы видим, как расположены эмоции и их яркость.. Правда, похоже на цветок с разноцветными лепестками?

Вместе с детьми педагог рассматривает   лепестки – эмоции, читают вслух названия эмоций и отмечают уже знакомые.

Посмотрите, как знакомые вам эмоции меняются по интенсивности.

Упражнение 3.

Детям выдается бланк с тремя пустыми кружочками. Дети подбирают к каждой эмоции цвет и распределяют его по интенсивности от самого интенсивного.

Упражнение 4.

Педагог. Мы обычно испытываем несколько эмоций в одно и то же время. Мы можем быть радостны, потому что встретили друга, но в то же время можем испытывать тревогу из-за предстоящего выступления на утреннике и грусть из-за ссоры с кем- нибудь... И все это одновременно! Из-за этого сложно бывает понять, что мы чувствуем. Иногда мы называем такое смешение эмоций новым словом. Например, я грущу, потому что не все идет так, как мне бы хотелось, и немного злюсь из-за этого – я могу назвать эту смесь «разочарование».

Педагог вместе с детьми рассматривает картинки с различными чувствами

Посмотрите, что мы видим на фотографии? Правильно, это мама с малышом. Видите, как она улыбается, как его держит – обнимает. Она его любит. И он ее тоже.

На этой фотографии папа обнимает ребенка. Какое чувство он испытывает? (счастье, любовь). Когда мы любим кого-то, то нам хочется обнять его. Так мы демонстрируем свою любовь.

Вот еще фотография. Кого мы видим на ней? Какое чувство она испытывает? Как вы думаете? Как вы догадались? (Гордость)

Взгляните, на картинки и фотографию. Что, по-вашему, произошло? Что девочки чувствуют? (Обида)

Видите, насколько разнообразным может быть проявление эмоций и чувств у людей.

Упражнение 5.

         Детям предлагается раскрасить цветок эмоций таким образом, чтобы лепестки были разных цветов, а в тех местах, где лепестки накладываются друг на друга, цвета бы смешивались.

Подведение итогов

  • что мы сегодня с вами вспомнили?
  • Что мы с вами узнали нового об эмоциях?
  • Как получаются чувства?

Ритуал-прощание

Приложение

Цветок эмоций и чувств (автор  Р.Плучик)

C:\Users\acer-pc\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок.bmp Любовь

C:\Users\acer-pc\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок.bmp Любовь

C:\Users\acer-pc\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок.bmp Гордость

C:\Users\acer-pc\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок.bmp Обида


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие (Аппликация) НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП СТИХОТВОРЕНИЙ. НОВОГОДНЯЯ ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА

Комплексное занятие (Аппликация)НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП СТИХОТВОРЕНИЙ.НОВОГОДНЯЯ ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКАВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовател...

Занятие объединения "Танцевальный калейдоскоп"

Открытое занятие для родителей...