Родительское собрание по гражданско- правовому воспитанию -2022 год
презентация к уроку (старшая группа)

Гончарова Светлана Александровна

Гражданско правовое воспитание

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гражданско – правовое воспитание детей . Подготовила: Гончарова С.А. 2022 год

Слайд 2

Направления воспитательной работы: Духовно-нравственное воспитание. Патриотическое воспитание. Приобщение детей к культурному наследию. Гражданско – правовое воспитание. Физическое воспитание и развитие навыков здорового образа жизни, формирование основ безопасности. Трудовое воспитание. Экологическое воспитание. С сентября 2021 года в нашем детском саду, согласно изменениям в ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» по вопросам укрепления воспитательной составляющей системы образования, разработана и реализуется программа воспитания и календарный план воспитательной работы.

Слайд 3

Наиболее актуально в этом возрасте - г ражданско – правовое воспитание, т.к. дошкольный возраст — период, когда начинает складываться мировоззрение ребёнка, его самосознание, отношение к другим людям. И если сделать социальный мир для малыша близким и понятным, это поможет сформировать у него активную жизненную позицию. Подразделы гражданско – правового воспитания : Формирование уважительного отношения к своей семье и обществу. Семья. . Детский сад. Ф ормирование основ правового сознания старших дошкольников. . Патриотическое воспитание

Слайд 4

Гражданско – правовое воспитание старших дошкольников мы в детском саду реализуем через ООП (раздел соц. коммуникативное развитие, проектная деятельность, технология портфолио ). Так же используем культурные досуги, которые могут проводиться в разных формах. Это могут быть: тематические выставки; кукольные или игровые спектакли, праздники, концерты и вечера «Приходи, сказка!»; «Кинозал по пятницам» - общий просмотр детских мультфильмов. Для создания благоприятного социально­-психологического микроклимата в группе сверстников мы используем положительные традиции жизни группы , которые обеспечивают формирование ощущения причастности к целостной социальной группе, чувство общности с ее членами .

Слайд 5

Т радиции жизни группы: А так же: «Утро радостных встреч»; «Встреча с интересными людьми »( 1 раз в месяц ); «Сладкий вечер » ( по средам), где дети могут свободно беседовать с педагогом и друг с другом обо всём, что интересует и волнует их ; « В этот вечер у нас» (1раз в квартал ) «Общегрупповой ритуал утреннего приветствия» Когда воспитатель собирает детей вместе в круг и поприветствует каким-то повторяемым способом выражая радость от встречи с детьми , а затем обсуждает с детьми планы на предстоящий день. «Круг хороших воспоминаний» Во второй половине дня воспитатель предлагаете всем детям сесть в круг, чтобы вспомнить, что приятного, веселого, радостного произошло за день. После этого педагог коротко говорит что-нибудь хорошее о каждом ребенке. Самым главным является то, что каждый ребенок услышит про себя что-то положительное , и остальные дети тоже услышат, что у всех есть какие-то достоинства. Постепенно это создает в группе атмосферу взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей. «День рождения» Каждого ребенка поздравляют непосредственно в день рождения по единому ритуалу, который одинаково воспроизводится при чествовании каждого именинника, используя какую-нибудь традиционную игру, песню, одинаковый подарок.

Слайд 6

К чему стремимся: Формирование уважительного отношения к своей семье и обществу . - У детей будет уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье; -Сформируются представления ребенка о семье и ее истории; -Сформируются представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд; -Расширятся представления ребенка о себе как о члене коллектива, сформируется активная жизненная позиция через взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения . Моё имя

Слайд 7

Провели Проведём От вас родители Создание страничек портфолио: « Моя любимая игрушка» « Моё имя » «Мой портрет. Кто я?» Странички портфолио: « Герб моей семьи » Рисунки на тему: «Счастливая семья». «Моя малая родина» Страничка портфолио: «Генеалогическое Дерево моей семьи» « Моя улица» В работе по данному разделу помогает технология – портфолио, используя которую мы:

Слайд 8

К чему стремимся: Патриотическое воспитание - Ф ормировать у детей чувство патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества; -Воспитывать уважением к своему народу, народу России в целом; -Прививать любовь и чувство гордости за своё Отечество, ­малую родину, где родился и воспитывался. . Патриотическое воспитание создаёт предпосылки гражданского поведения . Гражданское поведение предполагает сформированность определённых черт личности — активности, самостоятельности, способности принимать решения, инициативности и т. п .

Слайд 9

Давать детям представление о государстве, в котором они живут; о названии государства, о символике государства, о его территории и расположении, об устройстве государства; о столице России – Москве, о том что государственный язык России – русский. Формировать ценность процветания и безопасности Родины. В детском саду мы стремимся: Через: Тематические беседы; дидактические игры; чтение художественной литературы; тематическое рисование; создание коллективной работы к празднику ;создание альбома; изготовление открыток к празднику 23 февраля; прослушивание и пение песен по данной тематике; разучивание стихов; проведение физкультурного досуга « А ну ка мальчики».

Слайд 10

От вас родители : Чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов и передач по данной тематике; участие в конкурсе рисунков к празднику 23 февраля; помощь в создание альбома; разучивание стихов.

Слайд 11

Очень важно в этом возрасте дать воспитанникам элементарные правовые знания, поэтому наиболее актуально в этом возрасте - сформировать основы правового сознания старших дошкольников: - Познакомить детей с основными документами по защите прав человека. - Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности. - Воспитывать уважения к достоинству и личным правам другого человека, формировать основы толерантности. Постепенное осознание своих прав и обязанностей поспособствует тому, что ребенок научится уважать себя и других людей, понимать их чувства, переживания, поступки, мысли.

Слайд 12

К чему стремимся: Ф ормирование основ правового сознания старших дошкольников.. - Сформировать уважение и терпимость, независимо от происхождения , рассовой национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков. -Сформировать чувство собственного достоинства ,осознание своих прав и свобод ; -Сформируется уважение и чувство ответственности за другого человека , за начатое дело, за данное слово; - Познакомить и закрепить знание детей о Декларации прав человека, «Конвенции прав ребенка»; - Способствовать осознанию ребенком того, что обладает теми же правами, что и все люди; - Способствовать формированию коммуникативных умений и навыков

Слайд 13

Право на имя Право ребёнка на образование Право на защиту Право на жильё и неприкосновенность жилища Право на охрану здоровья и медицинский уход Право на отдых и досуг Право жить и воспитываться в семье Способствовать осознанию ребёнком того, что у каждого человека есть имя, которое даётся ему при рождении и отличает его от других людей. Имя подтверждается документом « Свидетельство о рождении» Формировать представление о том, что люди не только работают, но и отдыхают. Дать понятие, что отдыхом может быть и смена деятельности. Учить ценить свободное время и заполнять его интересными занятиями . Познакомить детей с правом на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь. Формировать способность к социальной безопасности. Познакомить с правом ребенка жить и воспитываться в семье. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи, желание и потребность проявлять заботу о близких. Обобщить знание правил безопасного поведения детей при общении с незнакомыми людьми . Воспитывать осторожность. Довести до сознания детей, что никто не имеет права обижать, бить, оскорблять другого человека, все люди равны в своих правах. Р асширять и обогащать знания детей о здоровом образе жизни; воспитывать желание сопереживать, замечать боль других, вызывать стремление укреплять и поддерживать свое здоровье. . Способствовать осознанию ребёнком необходимости и значения образования для каждого человека. Познакомить детей с содержанием статей Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующих право на образование. Формирование правового сознания детей старшего дошкольного возраста через в детском саду мы реализуем через п роведение творческо –игрового месячника «Большие права маленьких детей », в ходе которого они знакомятся с такими правами, как:

Слайд 14

Провели Пройдёт От вас родители Развлечение «О правах играя» Дети в игровой форме знакомились с документом « Декларация прав ребенка» Цикл занятий в игровой форме по книге А.Усачева « Приключения маленького человечка» , знакомящий детей с их правами. Для знакомства с правом на жизнь без насилия пройдёт обсуждение поступков сказочных героев, игра «Безопасно - Опасно»; Для знакомства с правом на отдых побеседуем о совместном отдыхе с родителями; В самостоятельной деятельности рисование эмблемы «Я ребенок, я имею право»; с правом жить и воспитываться в семье дети познакомятся через беседу, игры: «Продолжи предложение», «Назови ласково», «Радость и печаль», через презентацию «Изучение прав ребенка по сказкам»; Дид . игры «Чьи права нарушены?», «Назови права героев», «Выбери нужный ответ». - Разъяснять общественные нормы и правила поведения; -Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека; -Совместное создание с детьми странички семейного портфолио «Моё имя. Почему меня так назвали?»; - Просмотр мультфильмов и передач по данной тематике. В ходе творческо –игрового месячника «Большие права маленьких детей »:

Слайд 15

Советы родителям: Ребенок ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил ваши проблемы. Ребенок – не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации. Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт присутствия в семье. Во многих капризах и шалостях ребенка повинны вы сами. Потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения. Требовали от него того, что он просто не может вам дать – в силу особенностей возраста или характера. Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в ребенке. В то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. И сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах .

Слайд 16

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уважаемые родители! В июле 2020 года были утверждены изменения в ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» по вопросам укрепления воспитательной составляющей системы образования. Согласно изменениям с сентября 2021 года в дошкольных образовательных учреждениях разработана и реализуется программа воспитания и календарный план воспитательной работы. Рабочая программа воспитания является компонентом основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ. Воспитание – это направленное воздействие с целью формирования определённых знаний, взглядов, нравственных ценностей. Цель воспитания – это те изменения в личности детей, которые педагоги стремятся получить в процессе реализации своей воспитательной деятельности. Это ожидаемый, планируемый результат воспитательной деятельности. Результат воспитания – это те изменения в личностном развитии детей, которые взрослые (родители или педагоги) получили в процессе их воспитания. Программа воспитания отличается от основной образовательной программы тем,что в её основе заложены следующие ценности: Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания. Ценности человека , семьи , дружбы , сотрудничества лежат в основе социального направления воспитания. Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания. Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания. Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания. Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания. Календарный план воспитательной работы на 2021-22 учебный год. Направления воспитательной работы: Духовно-нравственное воспитание. Патриотическое воспитание. Приобщение детей к культурному наследию. Гражданско – правовое воспитание. Физическое воспитание и развитие навыков здорового образа жизни, формирование основ безопасности. Трудовое воспитание. Экологическое воспитание. Месяц Мероприятия Сентябрь 1.Традиция «Новоселье» 2. 21 сентября «Международный день мира». 3. Неделя безопасности дорожного движения. 4. 27 сентября. Концерт «День дошкольного работника». 5. 13 сентября «Всемирный день журавля» Октябрь 5 октября «Всемирный день улыбки». 1 октября «Международный день музыки» . Праздник « Осенины ». 1 октября «Международный день пожилых людей». Всемирный день хлеба – 16 октября 6. 4 октября Всемирный день животных .

Слайд 2

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение д /сад №4 « Рябинка» Информационный буклет для родителей « Что такое программа воспитания в дет./саду?» Буклет разработала и составила воспитатель старшей группы Гончарова С.А. Месяц Мероприятия Ноябрь 1 . 4 ноября «День народного единства». 2 . Детский конкурс чтецов. 3 . Праздник 26 ноября «День матери» . 4 . Неделя здоровья (15 -19 ноября). 5 . 30 ноября «Всемирный день домашних животных». Декабрь 1. Международный день инвалидов – 3 декабря. 2 . Новогодний утренник. 3 . Месячник «Большие права маленьких детей». 4 . Неделя пожарной безопасности 13-17 декабря. Январь 1. Всемирный день «спасибо» – 11 января. 2 . Праздник «Рождество» . 3 . Неделя здоровья (24 -28 ноября) Физ. Досуг. Февраль 1 . День защитника Отечества – 23 февраля. 2 . Фестиваль детского творчества. 3 . Всемирный день родного языка – 20 февраля. 4 . Неделя безопасности «Ребенок и другие люди. 14-18 февраля Месяц Мероприятия Март 1 . Международный женский день – 8 марта. 2. Праздник Масленица. 3 . Неделя здоровья. 21-25 марта Всемирный день иммунитета. 4 . 22 марта «День воды» . Апрель 1 . Международный день памятников – 18 апреля Всемирный день книги – 23 апреля. 2 . День космонавтики – 12 апреля. 3 . 24 апреля Пасха. 4 . Познавательные вечера «Сейчас узнаем» Экономическое воспитание дошкольников: форм-е предпос-к фин.грамотности. 5 . Неделя пожарной безопасности. 25-29 апреля 30 апреля «День пожарной охраны.» 6 . День Земли 22 апреля. Май 1 . День Победы – 9 мая 2 . 18 мая Международный день музеев. 3 . 15 мая «День семьи». 4 . Неделя безопасности дорожного движения. 16-20 мая. 5 . Праздник Весны и Труда – 1 мая. 6 . 3 мая Всемирный день Солнца .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Доклад на родительском собрании "Организация гражданско-патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возраста"

Организация гражданско-патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возраста...

Родительское собрание на тему: «Правовое воспитание детей» с родителями второй младшей группы

Формировать у родителей понимание того, что права ребенка – это важно, значимо, что родители являются гарантом прав маленького человека, будущего гражданина нашей страны...

Конспект родительского собрания Тема: «гражданско - патриотическое воспитание дошкольников»

Цель: привлечь родителей к обсуждению вопросов гражданско-патриотического воспитания старших дошкольников, через воспитание любви к Родине, родному поселку...

Выступление на общем родительском собрании детского сада «Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Выступление на общем родительском собрании старших групп. Знакомство  родителей с мини проектом "О правах играя", который реализуется в детском саду №12 "Звездный" г. Тамбова...

Доклад на родительском собрании Организация гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому. Объединяет э...

Родительское собрание «ГРАЖДАНСКО – ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ

Родительское собрание«ГРАЖДАНСКО – ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ...