Родительское собрание по гражданско- правовому воспитанию -2022 год
презентация к уроку (старшая группа)
Гражданско правовое воспитание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_po_grazhdansko-_pravovomu_vospitaniyu_2022.pptx | 2.5 МБ |
chto_takoe_programma_vospitaniya.pptx | 501.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Направления воспитательной работы: Духовно-нравственное воспитание. Патриотическое воспитание. Приобщение детей к культурному наследию. Гражданско – правовое воспитание. Физическое воспитание и развитие навыков здорового образа жизни, формирование основ безопасности. Трудовое воспитание. Экологическое воспитание. С сентября 2021 года в нашем детском саду, согласно изменениям в ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» по вопросам укрепления воспитательной составляющей системы образования, разработана и реализуется программа воспитания и календарный план воспитательной работы.
Наиболее актуально в этом возрасте - г ражданско – правовое воспитание, т.к. дошкольный возраст — период, когда начинает складываться мировоззрение ребёнка, его самосознание, отношение к другим людям. И если сделать социальный мир для малыша близким и понятным, это поможет сформировать у него активную жизненную позицию. Подразделы гражданско – правового воспитания : Формирование уважительного отношения к своей семье и обществу. Семья. . Детский сад. Ф ормирование основ правового сознания старших дошкольников. . Патриотическое воспитание
Гражданско – правовое воспитание старших дошкольников мы в детском саду реализуем через ООП (раздел соц. коммуникативное развитие, проектная деятельность, технология портфолио ). Так же используем культурные досуги, которые могут проводиться в разных формах. Это могут быть: тематические выставки; кукольные или игровые спектакли, праздники, концерты и вечера «Приходи, сказка!»; «Кинозал по пятницам» - общий просмотр детских мультфильмов. Для создания благоприятного социально-психологического микроклимата в группе сверстников мы используем положительные традиции жизни группы , которые обеспечивают формирование ощущения причастности к целостной социальной группе, чувство общности с ее членами .
Т радиции жизни группы: А так же: «Утро радостных встреч»; «Встреча с интересными людьми »( 1 раз в месяц ); «Сладкий вечер » ( по средам), где дети могут свободно беседовать с педагогом и друг с другом обо всём, что интересует и волнует их ; « В этот вечер у нас» (1раз в квартал ) «Общегрупповой ритуал утреннего приветствия» Когда воспитатель собирает детей вместе в круг и поприветствует каким-то повторяемым способом выражая радость от встречи с детьми , а затем обсуждает с детьми планы на предстоящий день. «Круг хороших воспоминаний» Во второй половине дня воспитатель предлагаете всем детям сесть в круг, чтобы вспомнить, что приятного, веселого, радостного произошло за день. После этого педагог коротко говорит что-нибудь хорошее о каждом ребенке. Самым главным является то, что каждый ребенок услышит про себя что-то положительное , и остальные дети тоже услышат, что у всех есть какие-то достоинства. Постепенно это создает в группе атмосферу взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей. «День рождения» Каждого ребенка поздравляют непосредственно в день рождения по единому ритуалу, который одинаково воспроизводится при чествовании каждого именинника, используя какую-нибудь традиционную игру, песню, одинаковый подарок.
К чему стремимся: Формирование уважительного отношения к своей семье и обществу . - У детей будет уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье; -Сформируются представления ребенка о семье и ее истории; -Сформируются представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд; -Расширятся представления ребенка о себе как о члене коллектива, сформируется активная жизненная позиция через взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения . Моё имя
Провели Проведём От вас родители Создание страничек портфолио: « Моя любимая игрушка» « Моё имя » «Мой портрет. Кто я?» Странички портфолио: « Герб моей семьи » Рисунки на тему: «Счастливая семья». «Моя малая родина» Страничка портфолио: «Генеалогическое Дерево моей семьи» « Моя улица» В работе по данному разделу помогает технология – портфолио, используя которую мы:
К чему стремимся: Патриотическое воспитание - Ф ормировать у детей чувство патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества; -Воспитывать уважением к своему народу, народу России в целом; -Прививать любовь и чувство гордости за своё Отечество, малую родину, где родился и воспитывался. . Патриотическое воспитание создаёт предпосылки гражданского поведения . Гражданское поведение предполагает сформированность определённых черт личности — активности, самостоятельности, способности принимать решения, инициативности и т. п .
Давать детям представление о государстве, в котором они живут; о названии государства, о символике государства, о его территории и расположении, об устройстве государства; о столице России – Москве, о том что государственный язык России – русский. Формировать ценность процветания и безопасности Родины. В детском саду мы стремимся: Через: Тематические беседы; дидактические игры; чтение художественной литературы; тематическое рисование; создание коллективной работы к празднику ;создание альбома; изготовление открыток к празднику 23 февраля; прослушивание и пение песен по данной тематике; разучивание стихов; проведение физкультурного досуга « А ну ка мальчики».
От вас родители : Чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов и передач по данной тематике; участие в конкурсе рисунков к празднику 23 февраля; помощь в создание альбома; разучивание стихов.
Очень важно в этом возрасте дать воспитанникам элементарные правовые знания, поэтому наиболее актуально в этом возрасте - сформировать основы правового сознания старших дошкольников: - Познакомить детей с основными документами по защите прав человека. - Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности. - Воспитывать уважения к достоинству и личным правам другого человека, формировать основы толерантности. Постепенное осознание своих прав и обязанностей поспособствует тому, что ребенок научится уважать себя и других людей, понимать их чувства, переживания, поступки, мысли.
К чему стремимся: Ф ормирование основ правового сознания старших дошкольников.. - Сформировать уважение и терпимость, независимо от происхождения , рассовой национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков. -Сформировать чувство собственного достоинства ,осознание своих прав и свобод ; -Сформируется уважение и чувство ответственности за другого человека , за начатое дело, за данное слово; - Познакомить и закрепить знание детей о Декларации прав человека, «Конвенции прав ребенка»; - Способствовать осознанию ребенком того, что обладает теми же правами, что и все люди; - Способствовать формированию коммуникативных умений и навыков
Право на имя Право ребёнка на образование Право на защиту Право на жильё и неприкосновенность жилища Право на охрану здоровья и медицинский уход Право на отдых и досуг Право жить и воспитываться в семье Способствовать осознанию ребёнком того, что у каждого человека есть имя, которое даётся ему при рождении и отличает его от других людей. Имя подтверждается документом « Свидетельство о рождении» Формировать представление о том, что люди не только работают, но и отдыхают. Дать понятие, что отдыхом может быть и смена деятельности. Учить ценить свободное время и заполнять его интересными занятиями . Познакомить детей с правом на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь. Формировать способность к социальной безопасности. Познакомить с правом ребенка жить и воспитываться в семье. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи, желание и потребность проявлять заботу о близких. Обобщить знание правил безопасного поведения детей при общении с незнакомыми людьми . Воспитывать осторожность. Довести до сознания детей, что никто не имеет права обижать, бить, оскорблять другого человека, все люди равны в своих правах. Р асширять и обогащать знания детей о здоровом образе жизни; воспитывать желание сопереживать, замечать боль других, вызывать стремление укреплять и поддерживать свое здоровье. . Способствовать осознанию ребёнком необходимости и значения образования для каждого человека. Познакомить детей с содержанием статей Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующих право на образование. Формирование правового сознания детей старшего дошкольного возраста через в детском саду мы реализуем через п роведение творческо –игрового месячника «Большие права маленьких детей », в ходе которого они знакомятся с такими правами, как:
Провели Пройдёт От вас родители Развлечение «О правах играя» Дети в игровой форме знакомились с документом « Декларация прав ребенка» Цикл занятий в игровой форме по книге А.Усачева « Приключения маленького человечка» , знакомящий детей с их правами. Для знакомства с правом на жизнь без насилия пройдёт обсуждение поступков сказочных героев, игра «Безопасно - Опасно»; Для знакомства с правом на отдых побеседуем о совместном отдыхе с родителями; В самостоятельной деятельности рисование эмблемы «Я ребенок, я имею право»; с правом жить и воспитываться в семье дети познакомятся через беседу, игры: «Продолжи предложение», «Назови ласково», «Радость и печаль», через презентацию «Изучение прав ребенка по сказкам»; Дид . игры «Чьи права нарушены?», «Назови права героев», «Выбери нужный ответ». - Разъяснять общественные нормы и правила поведения; -Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека; -Совместное создание с детьми странички семейного портфолио «Моё имя. Почему меня так назвали?»; - Просмотр мультфильмов и передач по данной тематике. В ходе творческо –игрового месячника «Большие права маленьких детей »:
Советы родителям: Ребенок ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил ваши проблемы. Ребенок – не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации. Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт присутствия в семье. Во многих капризах и шалостях ребенка повинны вы сами. Потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения. Требовали от него того, что он просто не может вам дать – в силу особенностей возраста или характера. Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в ребенке. В то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. И сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах .
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение д /сад №4 « Рябинка» Информационный буклет для родителей « Что такое программа воспитания в дет./саду?» Буклет разработала и составила воспитатель старшей группы Гончарова С.А. Месяц Мероприятия Ноябрь 1 . 4 ноября «День народного единства». 2 . Детский конкурс чтецов. 3 . Праздник 26 ноября «День матери» . 4 . Неделя здоровья (15 -19 ноября). 5 . 30 ноября «Всемирный день домашних животных». Декабрь 1. Международный день инвалидов – 3 декабря. 2 . Новогодний утренник. 3 . Месячник «Большие права маленьких детей». 4 . Неделя пожарной безопасности 13-17 декабря. Январь 1. Всемирный день «спасибо» – 11 января. 2 . Праздник «Рождество» . 3 . Неделя здоровья (24 -28 ноября) Физ. Досуг. Февраль 1 . День защитника Отечества – 23 февраля. 2 . Фестиваль детского творчества. 3 . Всемирный день родного языка – 20 февраля. 4 . Неделя безопасности «Ребенок и другие люди. 14-18 февраля Месяц Мероприятия Март 1 . Международный женский день – 8 марта. 2. Праздник Масленица. 3 . Неделя здоровья. 21-25 марта Всемирный день иммунитета. 4 . 22 марта «День воды» . Апрель 1 . Международный день памятников – 18 апреля Всемирный день книги – 23 апреля. 2 . День космонавтики – 12 апреля. 3 . 24 апреля Пасха. 4 . Познавательные вечера «Сейчас узнаем» Экономическое воспитание дошкольников: форм-е предпос-к фин.грамотности. 5 . Неделя пожарной безопасности. 25-29 апреля 30 апреля «День пожарной охраны.» 6 . День Земли 22 апреля. Май 1 . День Победы – 9 мая 2 . 18 мая Международный день музеев. 3 . 15 мая «День семьи». 4 . Неделя безопасности дорожного движения. 16-20 мая. 5 . Праздник Весны и Труда – 1 мая. 6 . 3 мая Всемирный день Солнца .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...
Доклад на родительском собрании "Организация гражданско-патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возраста"
Организация гражданско-патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возраста...
Родительское собрание на тему: «Правовое воспитание детей» с родителями второй младшей группы
Формировать у родителей понимание того, что права ребенка – это важно, значимо, что родители являются гарантом прав маленького человека, будущего гражданина нашей страны...
Конспект родительского собрания Тема: «гражданско - патриотическое воспитание дошкольников»
Цель: привлечь родителей к обсуждению вопросов гражданско-патриотического воспитания старших дошкольников, через воспитание любви к Родине, родному поселку...
Выступление на общем родительском собрании детского сада «Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Выступление на общем родительском собрании старших групп. Знакомство родителей с мини проектом "О правах играя", который реализуется в детском саду №12 "Звездный" г. Тамбова...
Доклад на родительском собрании Организация гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому. Объединяет э...
Родительское собрание«ГРАЖДАНСКО – ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ
Родительское собрание«ГРАЖДАНСКО – ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ...