РП по работе с родителями Веселые жирафики
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
С семьи и детского сада начинается формирование личности ребенка. Самое важное в это время – совместное взаимодействие семьи и сотрудников детского сада, направленное на воспитание полноценной, гармонично развитой личности. Поэтому в настоящее время работе с родителями воспитанников выделено значительное внимание в педагогическом процессе. Так как родители являются основными социальными заказчиками дошкольного образовательного учреждения, то взаимодействие педагогов с ними строится с учётом интересов и запросов семьи. Эффективно организованное сотрудничество позволяет взаимодействовать с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и повышение педагогической культуры, осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_rabote_s_roditelyami_veselye_zhirafiki.docx | 45.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 «Светлячок» города Сафоново Смоленской области
Программа работы с родителями
«Веселые жирафики»
Автор:
Ю.Ю.Курзанова
Сафоново
2016 г.
Содержание:
1 | Пояснительная записка |
2 | Цели и задачи программы |
3 | Основные принципы формирования программы |
4 | Предполагаемые результаты освоения программы |
5 | Содержание программы |
6 | Условия реализации программы |
7 | Материально – техническое обеспечение программы |
8 | План работы |
9 | Литература |
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
С семьи и детского сада начинается формирование личности ребенка. Самое важное в это время – совместное взаимодействие семьи и сотрудников детского сада, направленное на воспитание полноценной, гармонично развитой личности. Поэтому в настоящее время работе с родителями воспитанников выделено значительное внимание в педагогическом процессе. Так как родители являются основными социальными заказчиками дошкольного образовательного учреждения, то взаимодействие педагогов с ними строится с учётом интересов и запросов семьи. Эффективно организованное сотрудничество позволяет взаимодействовать с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и повышение педагогической культуры, осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
- В соответствии с ФГОС деятельность воспитателя в детском саду на сегодняшний день состоит в тесной связи с семьей, является актуальной и трудной. Трудность заключается в индивидуальном подходе ко всем участникам воспитательно – образовательного процесса, также должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышение. Новизна и практическая значимость программы выражается в том, что через созданную систему сотрудничества и партнерства достигается оптимальный уровень взаимодействия детского сада и семьи. Тематика работы для понятности разбита на рубрики:
- Добрые советы педагогов (узких специалистов)
- А у нас (события группы)
- Неболейка (советы по оздоровлению)
- Поиграем (игровая деятельность)
- Вместе с окружающим миром (обмен опытом)
- Наедине с вами (индивидуальная работа)
Вся программа опирается на:
-закон «Об образовании в Российской Федерации» 29.12.2012 №273-ФЗ;
-приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в минюсте России 14.11.2013г. №30384)
-санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049 -13 от 15.05.2013г. №26;
-Устав МБДОУ №20 г. Сафоново.
2. ЦЕЛЬ:
Достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства всех участников педагогического процесса. Повышение уровня педагогической культуры родителей.
ЗАДАЧИ:
-диагностировать внутрисемейные отношения, социальный статус и значимые моменты в воспитании детей в семье.
- установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника.
-способствовать повышению грамотности всех субъектов образования в семье путем оказания всесторонней помощи в развитии и воспитании детей.
- привлечь родителей к совместной деятельности в ДОУ, используя различные технологии, формируя позитивные формы общения и комфорта.
3. ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:
- Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива дошкольного учреждения и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;
- Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
- Принцип сотрудничества — общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;
- Принцип согласованного взаимодействия — возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания и образования детей.
- Принцип индивидуального и дифференцированного подхода к каждой семье
4. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.
- Повысится уровень педагогической культуры родителей
- Установятся крепкие партнерские отношения в группе между родителями и педагогами
- Родители активно и сознательно участвуют в мероприятиях ДОУ.
5. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Реализация программы рассчитана для работы с детьми от 3 до7 лет. Содержание программы реализуется через перспективное планирование работы с семьёй. Взаимодействие педагога с родителями — достаточно сложный процесс, и он требует специальной подготовки воспитателей по нескольким направлениям.
- Аналитическое направление
- распространение информации о работе детского сада (сайт; публикации в печати; родительские собрания).
- изучение семьи, ее потребностей, установление контакта с её членами, согласование воспитательных воздействий на ребенка (анкетирование, опросы, тесты, медицинские данные, адаптационные, социально-бытовые и диагностические карты).
- анализирование особенностей структуры родственных связей каждого ребенка, специфика семьи и семейного воспитания дошкольника, вырабатывается тактика общения с каждым родителем (работа с дополнителными специалистами ДОУ)
- Наглядно - информационное направление
- ознакомление родителей с работой группы; особенностями воспитания детей дошкольного возраста; формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей
(родительские уголки, папки-передвижки, консультации, советы, памятки, буклеты, стенды, газеты для родителей, методическая и популярная литература и прочие).
- Познавательное направление
- повышение педагогической культуры родителей (собрания, тренинги, обмен опытом, работа в комитете группы и ДОУ, круглые столы; мастер-классы, проекты, открытые занятия, беседы, поручения, конкурсы, рекомендации, дни добрых дел).
- Досуговое направление
- способствование развития творческой инициативы, создание единого пространства развития и воспитания ребенка, вовлечение родителей (участие в культурно-массовых мероприятиях; совместное проведение спортивных праздников, совместная деятельность с детьми (игры, экскурсии, конкурсы, досуги); оформление групп детского сада; участие в творческих выставках детско-родительских работ; благоустройство прогулочных площадок (высадка цветов, кустарников, деревьев; изготовление фигур из снега, викторины, праздники, досуги, совместные альбомы, фотовыставки, творческие мастерские)
Традиционные формы работы:
-Анкетирование родителей (для сбора социологических данных) -Памятки -Буклеты -Родительское собрание. -День открытых дверей. -Консультации -Тематические конференции по обмену опытом воспитания. -Семейные праздники (День матери и др.). -Занятия с участием родителей («Школа будущего первоклассника»). -Папки – передвижки. -Выставки совместного творчества. -Опрос, диагностика родителей на предмет социального заказа. | |
Инновационные -Группы в соцсетях -Проектная деятельность -Участие во Всероссийских, Региональных, Муниципальных конкурсах детского творчества. |
Методическое обеспечение
1. Программа дополнительного образования, принятая педсоветом и утвержденная заведующим МБДОУ
2. Перспективное планирование.
3. Специальная литература (журналы, книги, методические пособия, справочная литература).
6. Консультативный и текущий материал
6. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Подготовительный - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.
Задачи:
1. Анализ семьи для определения целесообразности установления социального партнерства;
2. Установление индивидуальных контактов с каждой семьей ее членами для; определений направлений взаимодействия; разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия.
Практический - реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
Задачи:
- Создание предметно-пространственной среды.
- Практическая реализация программы
Заключительный - подведение итогов социального партнерства.
Задачи:
- Проведение анализа проделанной работы;
2.Определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с семейным социумом.
7. МАТЕРИАЛЬНО– ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Помещение:
Все помещения детского сада
8. ПЛАН РАБОТЫ
Для удобства планирование разбито по рубрикам:
- Добрые советы педагогов (узких специалистов)
- А у нас (события группы)
- Неболейка (советы по здоровью)
- Поиграем (игровая деятельность)
- Вместе с окружающим миром (обмен опытом)
- Наедине с вами (индивидуальная работа)
Работа с родителями 2 младшая группа. | ||||||
Месяц | Добрые советы педагогов | А у нас… | Неболейка | Поиграем | Вместе с окружающим миром | Наедине с вами |
Сентябрь | Консультация «Как подготовить ребенка к детскому саду» | Анкета -знакомство | Папка «Режим – главное условие здоровья малышей» | «Игры с крупой дома» | «Почему дети так похожи на родителей?» | Инд. беседы «Что делать, если ребенок кусается?» |
Октябрь | Консультация «Делиться не буду!» | Стенд «Информация о ДОУ» | «Создайте условия для здорового сна» | «Игры с красками: пальчики и не только…» | Работа над семейным альбомом в группе (творческая мастерская) | Беседы об агрессии. Советы психолога |
Ноябрь | Советы «Культурно – гигиенические навыки у детей 3-4 лет» | Родительское собрание «Как прошла адаптация» | «Как укрепить здоровье» | «Учить цвета легко и весело» | Папка-передвижка «Веселый гороскоп» | Анкета «Как закаляемся дома?» |
Декабрь | Памятка «Поем вместе с малышом» | Праздник «Новый год» | «Гигиена вашего ребенка» | «Зима – веселые забавы» | «Костюмы для малыша» – советы от родителей | Инд. беседы «Равноправная роль отца и матери» |
Январь | «Роль взрослого в развитии речи ребенка» | Стенд «Права и обязанности родителей и детей» | «Прогулка с ребенком зимой» | «Пальчиковые игры для дошкольников» | «Наблюдаем за изменениями в природе» | Поручение «Построим горку из снега» |
Февраль | «Игрушки для 3-4летнего малыша» | Тест «Ласковые мамины руки» | Буклет «Домашняя аптечка» | «Играем со снегом и познаем его качества» | Фотовыставка «Мой папа - защитник» | Беседы «Поощрение и наказания в семье» |
Март | Консультация «Развитие орудийной деятельности у детей» | Фотоколлаж «Мамочка любимая» | Памятка «Что нужно знать о прививках» | «Пластилин – это интересно!» | Газета для родителей «Весна-красна» | Работа с родительским комитетом «Пополнение игровой среды группы» |
Апрель | ОД «Моя семья» | Анкета «Ребенок и телевизор» | «Выбираем правильную обувь ребенку» | «Музыка как средство развития ребенка» | Опрос «Обратная связь» | Рекомендации «Чем заменить телевизор» |
Май | Советы «Будьте бдительны на улицах города» | Собрание с исп. ИКТ «Ой, мы выросли большие» | ОБЖ «Солнце, воздух, вода и песок» | «Игры с природными материалами» | Мастер-класс от родителей «Наш участок» | Конкурс идей «Украсим участок группы» |
Работа с родителями средняя группа. | ||||||
Месяц | Добрые советы педагогов | А у нас… | Неболейка | Поиграем | Вместе с окружающим миром | Наедине с вами |
Сентябрь | Оформление стенда к новому учебному году | Собрание «О пользе занятий в бассейне» | Анкетирование «ЗОЖ» | «Игры по дороге в детский сад» | «Как воспитывать самостоятель-ность» | Работа с комитетом по обновлению инвентаря группы |
Октябрь | Папка-передвижка «Особенности детей 3- 4 лет» | Осенний праздник «Осенины» | Советы «Профилактика ОРВИ» | Конкурс «Осеннее чудо» -совместное изготовление поделок | Стенгазета «Говорят дети» | Беседы «Живем по режиму» |
Ноябрь | Консультация «Кризис 3 лет» | У психолога: «Мелочи жизни» | Папка «Одежда для прогулки» | «Игры на кухне» | Фотовыставка «Спорт – это здоровье» семейный альбом | Рекоменд. «Соблюдаем тепловой режим в группе» |
Декабрь | «Праздник для малыша в домашних условиях» | «Здравствуй, Новый год» | Буклет по ОБЖ «Елочка, гори» | Мастер – класс «Новогодние открытки своими руками» | Конкурс на лучшее украшение «Новогодняя мишура» | День добрых дел «Изготовим кормушки для птиц» |
Январь | Консультация «Согласие между родителями – это важно» | Анкета «Книги в нашей жизни» | Памятка «Соблюдаем пищевой режим» | «Подвижные игры- эстафеты дома» | Инд. работа «Навыки само-обслуживания» | |
Февраль | Консультация «Развивающие игры» | Фотовыставка «Мой любимый папа» | Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка» | Спортивный досуг «Если хочешь быть здоров» | Беседы «Читаем всей семьей» | |
Март | «Использование нетрадиционных материалов для рисования» | «Мамочке любимой» | Советы «Как предотвратить ОКЗ» | Советы «Веселые ножнички» | Фотогазета «Моя мама трудится» | |
Апрель | Подборка стихов о весне | Мастер – класс «Как использовать пластиковую бутылку в практических целях дома» | Стенд «Значение физкультуры для развития ребенка» | «Игры с водой» | Совместное сотрудничество «Огород на окне» | Инд работа «Как привлекать ребенка к труду» |
Май | Папка- передвижка «День победы» | Собрание «Лето впереди» | Викторина «Неболейка» | «Мое лето – много света»-сбор природных материалов | День добрых дел «К лету-готовы!» | Рекомендации по итогам учебного года |
Работа с родителями старшая группа.
Месяц | Добрые советы педагогов | А у нас… | Неболейка | Поиграем | Вместе с окружающим миром | Наедине с вами |
Сентябрь | «Что должен знать ребенок 5-6 лет» | Родительское собрание «Режим – это важно» | Консультация «Прогулки осенью с детьми» | Игра по конструированию «Раз кирпичик, два кирпичик» | Советы логопеда «Дыхательная гимнастика» | Консультация «Как избавить ребенка от страхов?» |
Октябрь | Гендерное воспитание детей | Праздник осени | Памятка «Плоскостопие» | Игры на развитие речи | «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города» | Беседы «Как нельзя наказывать детей? Чего избегать» |
Ноябрь | «Скандал по всем правилам или как справиться с детской истерикой» | Выставка День Матери | «Закаливание» | «Игры малой подвижности» | «Как воспитывать у детей самостоятель-ность» | Анкетирование |
Декабрь | «Как с пользой провести Новогодние праздники» | Праздник «Новый год» | «Профилактика гриппа и ОРВИ» | Новогодние игры | Фотогазета «Наша елочка» | «Наша почта» Беседы по запросам родителей |
Январь | 10 советов хорошего настроения детей дома | Памятка «Что нужно делать для интереса детей к экспериментиро-ванию» | «5 способов понизить температуру» | «Эксперименты с детьми дома» | Круглый стол «Юные исследователи» | Папка – передвижка «Как преодолеть рассеяность у детей» |
Февраль | Консультация по ФЭМП | Родительское собрание «Активность ребенка – залог его здоровья» | «Кишечные инфекции» | Спортивный празник «Мама, папа, я –спортивная семья» | Фотогазета «Мой папа» | Рекомендации воспитателей «Роль отца» |
Март | С.Р.И. в жизни ребенка | Праздник «8 Марта» | «Как предупредить весенний авитаминоз» | Сюжетные игры дома | Изготовление поделок с детьми | Совместное создание в группе «Огород на окне» |
Апрель | Повышенная двигательная активность. Что делать? | Масленица «Проводы зимы» | «Праздник здоровой улыбки» | «Логические игры с детьми» | Стенд «Приобщение детей старшего возраста к народным традициям» | Акция «Наши скворечники» |
Май | Стенд «Ах, это лето!» | Родительское собрание «наши достижения» | «Тепловой и солнечный удар» | Игры на развитие внимания | «Чем заняться дома летом» | Совместное мероприятие с родителями «что за прелесть, эти сказки!» |
Работа с родителями подготовительная группа.
Месяц | Добрые советы педагогов | А у нас… | Неболейка | Поиграем | Вместе с окружающим миром | Наедине с вами |
Сентябрь | Консультация «Все о развитии речи» | Собрание «Скоро в школу» | Профилактика ОКЗ | Сделай сам «чудесное превращение» | Выставка рисунков «Мой любимый герой книг» | Анкетирование «Для чего нам школа» |
Октябрь | Пака –передвижка «Зачем рисовать?» | Праздник осени | Памятка «ЗОЖ» | «Игры и упражнения для развития логического мышления» | Фотогазета «Бабушка и дедушка – мои любимые!» (ко дню пожилого человека) | Беседа «Праваила хорошего тона» |
Ноябрь | Консультация для родителей «НПВ дошкольников» | Праздник День Матери | Папка «Инфекционные заболевания» | «Играем и творим» | Собрание «что нам важно изучать» | Инд. Беседа «Обучение запоминанию» |
Декабрь | Консультация «Это интересно» | Утренник «Новый год - у ворот» | Рекомендации по закаливанию | Музыкальные игры дома | Мастер – класс «Снежинки и не только» | Мастер – класс «У нас дома…» |
Январь | Памятка «Искусство прощать и наказывать» | «Праздник «Рождество» | Буклет «Начинаем утро с зарядки» | Настольно- Печатные игры | Конкурс построек «Зимушка хрустальная» | «Наши привычки – это привычки у детей» |
Февраль | Консультация «Лепка как способ снятия напряжения у детей » | «Праздник пап» | «Основы правильного питания» | Изготовление поделок с папами «Наши руки не для скуки» | Выставка поделок и рисунков «Мы – будущие защитники Родины» | Привлечение к изготовлению атрибутов для спортивного уголка |
Март | Консультация «Развитие творческих способностей ребенка» | Утренник «Вот это мама» | «Трудимся правильно» | Консультация «В игре готовимся к школе» | Творческая выставка поделок и рисунков «Все цветы для вас!» | Беседы «Учимся видеть красоту природы» |
Апрель | Стенд «Уголок ребенка в семье» | Гуляния «Масленица» | «О здоровье - всерьез» | «День смеха Разыграйка» | Конкурс детского рисунка «Я рисую космос» | Рекомендации по индивидуальному пути развития детей |
Май | Буклет «Это нужно для школы » | Выпускной бал | «Один дома» | «Графические диктанты – это занимательно» | Организация выставки «День Победы» | Итоговое родительское собрание «А ваш ребенок готов к школе?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей I младшей группы Тема: «Вместе весело шагать»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл...
проект по работе с родителями "Вместе весело шагать"
Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.Цель проекта: вовлечение семьи в един...
Нетрадиционная работа с родителями: "Веселая ярмарка"
Цель:1)приобщить детей к русской национальной культуре;2) развивать чувство ритма в двигательной импровизации;3) создавать эмоциональный отклик на игровую ситуацию, вовлечь в игру, воспитывать интерес...
Проект работы с родителями старшей группы « Вместе весело шагать»
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспит...
Формы работы с родителями. Веселые логостарты
Важным фактором успешной коррекции речи у дошкольников является взаимодействие родителя и логопеда. Интересной формой работы могут стать развлечения, в которых родители принимают активное участие....
Презентация работы с родителями в рамках клуба "Вместе веселей" от 6 до 7 лет.
В данной презентации представлен опыт работы по пропаганде экологических знаний....
Работа с родителями " Веселый огород"
Совместное творчество с родителями...