Дидактические игры для младшей группы (своими руками)
методическая разработка (младшая группа) на тему

Старикова Альбина Вячеславна

Очень важно помнить, что дидактически игры и упражнения должны создавать у детей хорошее настроение, вызвать радость: ребенок радуется тому, что узнал что-то новое, радуется своему достижению, умению произнести слово, что-то сделать, добиться результата, радуется первым совместным с другими детьми действиям и переживаниям. Эта радость является залогом успешной адаптации детей раннего возраста и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskie_igry_dlya_mladshey_grupy.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры для младшей садовской группы.

Д/и «Подбери по цвету».
Цель: развитие логического и творческого мышления детей, развитие мелкой моторики рук, формировать умение различать и правильно называть четыре основных цвета. Закреплять умения детей составлять узор, ориентируясь на цвет. 
Игровая деятельность:
1. Ребёнку предлагается разложить цветные кружочки в баночки соответствующие по цвету крышки. 
2. Предложить ребёнку самому придумать узор из цветных кружков. 
Д/и «Собери бусы».
Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации; Формирование умения сочетать по цвету; развитие концентрации внимания; Развитие усидчивости. 
Оборудование: цветные веревочки, колечки от счет покрашенные в основные цвета (красный, желтый, синий, зелёный) .
Игровая деятельность: 
1. Ребёнку предлагается собрать бусы по цвету верёвочки;
2. Собрать разноцветные бусы по желанию ребёнка;
3. Собрать бусы с чередованием двух цветов, трёх цветов;
Д/и пособие «Дерево».
Цель: закрепление знания сезонного состояния дерева. 
Развитие моторики руки, воображения, восприятие цвета. 
Оборудование: картон вырезан в виде дерева, обклеен цветной бумагой. По всей кроне дерева приклеены горлышки от пластиковых бутылок, на горлышки завинчены пробки. 
Игровая деятельность: ребенка попросить подобрать пробки в соответствии по сезону: лето - зелёные, осень - желтые, зима - белые, весна - коричневые. 
Д/и пособие «Штопка».
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук; развитие внимания детей, воображение, фантазию, воспитывать усидчивость. 
Оборудование: решётка хозяйственная пластиковая, цветные тесёмки с наконечниками от шариковой ручки. 
Игровая деятельность: наконечник продевать в отверстия, создавать различные дорожки, узоры. 
Д/и «Скручивание ленты».
Цель: укрепление и развитие детской руки, формирование игровой и учебно-практической деятельности. 
Оборудование: атласные ленты до 80 см., разного цвета. 
Один конец ленты закреплён на палочке (карандаш) с выступающими концами. 
Игровая деятельность:
1. Ребёнок закручивает ленту на палочку;
2. Игра в паре «кто быстрей»;
Д/и «Шарики».
Цель: развивать умения узнавать и называть цвета; развитие мелкой моторики пальцев рук. 
Оборудование: из картона вырезаны шарики, обклеены цветной бумагой;
верёвочки соответствующего цвета. 
Игровая деятельность:
1. Завязать веревочку соответствующую шарику. 
Д/и с крышками:
«Разложи по цвету», «Чередование крышек по заданию», «Мозаика», «Составь узор».
Задачи: закреплять знание цвета, формы, размера;
Развивать мелкую моторику рук; воображение. 
Игры с прищепками
Цель: обогащать сенсорный опыт детей; развивать познавательную активность детей. 
Оборудование: разноцветные прищепки, из картона вырезаны различные предметы (ёлка, ёжик, солнышко) обклеены цветной бумагой. 
Игра «Шумелки»
Цель: учить дифференцировать не речевые шумы, находить одинаковые
по звучанию, развивать логическое мышление, внимательность, память
Оборудование: баночки наполненные разными наполнителями по парам, 
при встряхивании производят звук. 
Игровая деятельность: найти одинаковые по звуку баночки, с одинаковыми наполнителями. 
Д/и «Накорми колобка»
Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности. 
Оборудование: пластиковые баночки с крышками, на крышке изображён колобок с отверстием на месте рта, фасоль (или другой материал) .
Игровая деятельность: ребёнку предложить накормить колобка. 
Игра «Угости куклу соком»
Цель: развивать координацию руки ребёнка, обогащать словарный запас ребёнка (сок яблочный, вишнёвый, клубничный) 
Оборудование: пластиковые бутылочки небольшого размера, к крышке закреплена верёвочка на конце которой привязана пуговица с изображением какой-либо ягоды (вишня, клубника, яблоко) 
Игра «Парикмахерская»
Цель: прививать эстетический вкус. 
Оборудование: карточки с изображениями детских лиц, карточки с изображениями причесок. 
Игровая деятельность: предложить детям поменять прически, какая из причесок больше подходит. 
Пересказ сказки «Репка»(любой другой сказки) 
(упражнение на дыхание) 
Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха, активация губных мышц
Оборудование: планка с привязанными тесёмками по количеству
персонажей сказки, к концам тесёмок крепятся изображения героев сказки
Игровая деятельность: во время рассказывания сказки взрослым ребёнок дует на героя сказки. 
Очень важно помнить, что дидактически игры и упражнения должны создавать у детей хорошее настроение, вызвать радость: ребенок радуется тому, что узнал что-то новое, радуется своему достижению, умению произнести слово, что-то сделать, добиться результата, радуется первым совместным с другими детьми действиям и переживаниям. Эта радость является залогом успешной адаптации детей раннего возраста и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Дидактические игры по сенсорному развитию своими руками"

Консультация для пеагогов "Дидактические игры по сенсорному развитию своими руками."...

Консультация для педагогов "Дидактические игры по сенсорному развитию своими руками"

Консультация для пеагогов "Дидактические игры по сенсорному развитию своими руками."...

«Дидактические игры о жанрах живописи своими руками»

Всем известно, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Через игру ребёнок познаёт окружающий мир. В сенсорном воспитании детей дидактические игры и игрушки,...

Дидактические игры по познавательному развитию (своими руками)

Дидактические игры по познавательному развитию (своими руками)...

"Дидактические игры по развитию речи своими руками"

Часто педагоги сталкиваются с такой проблемой, как недостаточно развитая память, речь. мышление, внимание у дошкольников.  Дидактические игры предназначены именно для того, чтобы решать такие тру...

Дидактическая игра "Моя любимая сказка" своими руками

Игра состоит из четырех игр: Составь сказку - расскажи сказку, Театр на палочках, Расставь по порядку получиться сказка, Сказочное лото....

«Дидактические игры для формирования представлений о животных и птицах у воспитанников первой младшей группы своими руками»

Разработать систему работы с использованием самостоятельно изготовленных дидактических игр как средства развития представлений о животных и птицах у воспитанников первой младшей группы....