Проект младшая группа " Волшебница-вода"
проект (младшая группа)

Смирнова Наталья Викторовна

Актуальность.

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрастевода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить.

Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала, о значении воды для человека, животных и растений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Краткосрочный проект во второй младшей группе 

«Волшебница вода»

Тип проекта: познавательно-поисковый.

Срок реализации – 1 недели.

Участники: воспитатель, дети.

Актуальность.

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрастевода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить.

Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала, о значении воды для человека, животных и растений.

Цель проекта:

ознакомление младших дошкольников со свойствами воды и со значением воды в жизни живых существ и человека.

Задачи проекта:

1. Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет водичку.

2. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная)

3. Развивать эстетическое восприятие воды в природе (красоты озер, рек).

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Ожидаемые результаты по проекту:

Повышение уровня знаний детей о роли воды для окружающего мира. Дети станут бережнее относиться к воде, которая льётся из крана.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

-Изготовление атрибута к играм и непосредственной образовательной деятельности;

-Подбор литературы: стихи о воде, потешки;

-Подбор игр с водой, составление плана мероприятий.

-Изготовление буклета «Интересные игры с водой»

2. Основной этап.

№1 Беседа о воде.

№2 Чтение художественной литературы о воде.

3 Подвижная игра«Солнышко и дождик».

4 Пальчиковые игры«Рыбки»«Ладошки»«Кораблик».

№5 Упражнение «Дождик капает»

№6 Консультация для родителей «Игры с водой».

№7 Опыты с водой.

№8 Игры с водой.

№9 Рассматривание иллюстраций по теме.

№10 Художественное творчество. Рисование дождика.

№11 Прослушивание песни «Тучка».

3. Заключительный этап.

-Беседы о воде с целью закрепления знаний:

Вопросы:

Где мы видим воду?

Может ли человек жить без воды?

Какой бывает вода(бесцветная, прозрачная, безвкусная, без запаха, льется)

Как люди используют воду?

Кому нужна вода, кроме людей?

Есть ли форма у воды?

Всегда ли вода бывает прозрачной?

Почему она бывает мутной?

Прозрачная ли вода в реке, в озере, луже?

Что бывает с водой, если ее вынести на мороз?

Лед и снег – это вода? Почему?

Когда вода бывает горячей?

Как получается теплая вода?

Когда она холодная?

Что можно делать в воде, с водой? (купаться, закаляться, плавать, ловить рыбу, пить и другое)

-Создание презентации.

-Выставка детских работ.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Беседа о воде.

- Ребята, посмотрите на этот стакан, как вы думаете, что в нем находится?

- Правильно вода. Откуда эта вода(Из крана.)

- Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)

- Значит вода полезная? И ее надо беречь? А как мы можем экономить воду? (Помыть руки и закрыть кран.)

Для чего нужна вода?

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Художественное слово о воде.

1.«Берегите воду»

Вода – это то. Что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода

Которая в виде замершего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же воду будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе, закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

2. «Кто, знает откуда берётся вода

Кто знает, откуда берется вода?

Быть может, из снега? Быть может, из льда?

А может, с подземных ключей она бьет.

И всем она жизнь и цветенье дает.

Чтоб нам о воде все - при все разузнать,

Немало учебников нужно читать.

А так же различных журналов и книг,

Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.

3.«Что такое вода

Что такое вода? Это струйка из крана,

Это волны и шторм на морях-океанах.

В запотевшей бутылке напиток в руке,

И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Да, бывает вода в состоянии разном.

В жидком, твердом она. Даже в газообразном.

Мы не видим ее или не замечаем.

Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

Олегова С.

4. Синявский П. «Сказка про капельку.»

Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки-капельки сидели в большом облаке, весело смеялись и болтали. День ото дня облако становилось все больше и

больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем. «Прощайте!» — только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению земли. Всего несколько секунд, и Капелька упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» — удивлялась Капелька. Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды! Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере,она подумала«А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!» Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» — прошептала Капелька. Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», — подумала Капелька. В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.

5. Сказка «Почему вода в море соленая?»

Это было давным-давно. По одну сторону реки жил бедный рыбак, а по другую — богатый хозяин, владелец семи волов.

Случилось как-то, что рыбак отправился на рыбную ловлю, и пришло к нему счастье: он поймал в реке маленькую золотую рыбку. Рыбка стала умолять рыбака, чтобы он сохранил ей жизнь, за это она обещала вознаградить его тем, чем он захочет. Рыбак сказал, что больше всего нуждается в соли, так как соль продается за большие деньги, а денег у него нет, и поэтому он вынужден, есть вареный картофель без соли.

Едва рыбак успел это сказать, как перед ним в лодке появилась маленькая мельница. «Теперь у тебя будет много соли, — промолвила золотая рыбка —Ты только скажешь ей«Мели мне, мельница, соль!» И она будет молоть до тех пор,пока ты не скажешь«Мельница, остановись!» Тогда она и станет».

Бедный рыбак отпустил рыбку и, радостный, отправился с маленькой мельницей домой.

Слух о счастье рыбака быстро облетел все село, и люди стали приходить к нему за солью.

Узнал об этом и богатый хозяин, владелец семи волов. Он сразу подумал, что неплохо бы завладеть этой чудесной мельницей. Ночью он переправился с другого берега. В хибарке рыбака все спали, и только одна мельница не переставала молоть соль. Хозяин проник в хибарку и схватил маленькую мельницу.

Он помчался обратно к реке, прыгнул в лодку и отчалил от берега. Когда лодка была уже далеко от берега, он спохватился, что забыл весла.Но было уже поздновода уносила лодку на середину реки. Хозяин не смел кричать,звать на помощь: он боялся, что у него найдут краденую мельницу. Пришлось молчать и с ужасом наблюдать, как течение несло лодку прямо в море. А мельница все молола да молола, и лодка заметно наполнялась солью. Хозяин был в ужасе, но не мог придумать, что делать. Он не знал волшебных слов.

Лодку вынесло в открытое море, и она стала медленно погружаться в воду, так как в ней набралось очень много соли. Жадный хозяин уже плакал, даже кричал, но все было напрасно. Лодка с солью, с мельницей и с хозяином пошла ко дну.

С тех пор мельница на дне моря беспрерывно мелет соль. Вот почему в море соленая вода.

7. Сказка рассказ «Как люди речку обидели»

Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. "Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая.Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада", - говорила Речка.

Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя.Семья расположилась на берегу и начала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и их пришлось выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и раздавил ее, потому не любил лягушек. И еще он наступил на большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме. Когда гости ушли, голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Подвижная игра «Солнышко, дождик».

Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Описание: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем.Воспитатель говорит«На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке.На сигнал«Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки.Воспитатель снова говорит«Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

2 –вариант: по сигналу«Дождик! Скорее домой!» дети бегут к воспитателю, у которого в руках большой зонтик.

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

Пальчиковые игры

«Ладошки»

Мыли мылом ушки, (руками моем ушки)

Мыли мылом ножки. (моем ножки)

Ах, какие ладушки, (поднимаем руки вверх, делаем «Фонарики»)

Ладушки – ладошки.

«Рыбки»

Пять маленьких рыбок играли в реке, (ладони сомкнуты, волнообразные движения в воздухе)

Лежало большое бревно на песке. (руки прижаты друг к другу, переворачиваются с боку на бок)

И рыба сказала«Нырять здесь легко!» (ладони сомкнуты, выполняют «ныряющие» движения)

Вторая сказала«Ведь здесь глубоко!» (качаем сомкнутыми ладонями отрицательный жест)

А третья сказала«Мне хочется спать!» (ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыба спит)

Четвертая стала чуть – чуть замерзать. (быстро качаем ладонями – дрожь)

Пятая крикнула: «Здесь крокодил! (запястья соединяются, ладони раскрываются и соединяются – рот)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!» (быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают)

«Кораблик»

Плывет, плывет кораблик

По речкам и морям. (обе ладони поставить на ребро, мизинцы прижать друг к другу, большие пальцы поднять вверх)

Плывет, плывет кораблик

На нем я капитан.

«Рыбки»

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро-быстро уплыла. Две ладошки вместе изображают плавательные движения.

Хлопают в ладоши

Ладони поочередно сжимаются в кулак.

Плавное движение каждой ладонью.

Хватательные движения “щепоткой”.

Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

Упражнение «Дождик капает»

Цель: развивать тактильно - кинестетическую чувствительность.

-Дети выньте руки из воды, опустите пальчики вниз, что это капает с пальчиков? (Вода).

- Как она капает? Кап-кап-кап - это друзья «Капельки» – капли.

- А давайте сделаем дождик на воде пальчиками.

Ударяют пальчиками о поверхность воды.

-Кап–кап-кап, кап-кап-кап,

-Тучки собираются

-Кап–кап-кап, кап-кап-кап,

-Дождик начинается

-Дождик, дождик перестань,

-Отдохнуть немного дай!

Вытирают руки полотенцем.

ПРИЛОЖЕНИЕ №6

Консультация для родителей «Игры с водой».

Игры с водой – одно из любимых детских забав. И не удивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка! И уже не важно то, что у вас вокруг одни лужи, выпачканная ванная и т. д.

В играх с водой ребёнок, при помощи взрослого, не только познает её свойства, но вода оказывает на организм ребёнка релаксационный эффект, очень интересно наблюдать, как простейшие действия с водой, доставляют радость детям и в дальнейшем оставляют прекрасные воспоминания. Малыши удивляются, делают для себя маленькие открытия. Взрослый пускает на воду маленький кораблик, и он плывёт, когда кораблик намокает, он тонет. Взрослый побуждает потрогать воду рукой. Кораблик плывёт, ребенок старается подтолкнуть его рукой. Задаёт вопрос«Почему он плывёт медленно?».Малыш бросает мячик и говорит«Смотрите, мячик плавает и не тонет!». Затем пытается опустить его на дно таза, но мячик опять всплывает. Объясните, что мячик круглый, резиновый, лёгкий, поэтому он плавает, а бумажный кораблик намокает, поэтому тонет.

Так, простейшие игровые действия с водой могут принимать осмысленный характер. Взрослый опускает в воду камешек и железный шарик, оба предмета погружаются в таз на дно, дети восклицают, что камешек тонет в воде! Для маленького ребёнка – это открытие! Поясняет, что камешек тонет, потому, что он тяжёлый и железный шарик тоже тяжёлый! Руководство в таких играх со стороны взрослого просто необходимо. Взрослый в игре помогает выделить из множества признаков и качеств предметов, наиболее существенные доступные для восприятия, предмет «тонет»«плавает»«водичка чистая»«тёплая». Часто дети в играх с водой с удовольствием купают свои игрушки.

Игр с водой – огромное разнообразие, вот некоторые из них, которые доступны для каждого ребенка.

«Окрашивание воды»

Покрасьте воду акварельными красками. Начать лучше с одного цвета. В одной бутылке (пластиковой, прозрачной) сделайте концентрированный раствор, а потом разливайте этот раствор в разных количествах в другие бутылки. Разлив концентрированный раствор по емкостям, долейте воды и посмотрите с ребенком, где вода получилась темнее, а где светлее.

«Маленький рыбак»

Мелкие предметы бросаем в тазик или ванну. Это будут рыбки. Ребенку даем «удочку» (половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно ловить и сачком – для этого подойдет дуршлаг или сито.

«Учимся измерять»

Для игры понадобится небольшая мисочка или кувшин, а также черпак. Взрослый просит заполнить миску водой, используя черпак. Для сравнения лучше взять разные по вместимости миску и кувшин.

«Поиск сокровищ»

Дайте ребенку несколько игрушек, которые он должен рассмотреть и ощупать, а затем опустите их в тазик с водой. Завяжите ребенку глаза и предложите отгадать, какую игрушку он нащупал рукой в воде.

«Лейся, лейся»

Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.

«Тонет – не тонет»

Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди разные предметы, ребенок наблюдает, погружаются они в воду или нет и что с ними происходит.

«С места на место»

Помещаем мелкие пластмассовые шарики в воду. Задача ребенка – выловит ситечком с длинной ручкой все шарики и переложить их в пустую пластмассовую миску, которая плавает рядом.

Уважаемые родители! Организуйте с детьми «Игры с водой» у себя дома, и вы увидите, какую пользу они принесут в развитии ваших малышей!

ПРИЛОЖЕНИЕ №7

Опыты с водой

Вода прозрачная.Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, в стакане с молоком палочка не видна, а в воде видна).

Выводвода прозрачная, а молоко нет. Предложить детям подумать, что было бы, если речная вода была бы не прозрачная. Например, в сказке «Гуси – лебеди» говорится о молочной речке с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных речках?

«У воды нет вкуса». Предложить детям через соломинку попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Если они не убедились, пусть еще попробуют воду. (Дети очень часто слышат от взрослых, что вода вкусная. У них формируется неверное представление. Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие,говорит«Какая вкусная вода, хотя на самом деле ее вкуса не чувствует).

«У воды нет запаха». Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. Пусть понюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Можно для сравнения предложить понюхать воду, в которую добавили ароматические вещества (духи, соль для ванн). Однако можно подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

Вода жидкая, может течь. Дать детям два стакана – один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и в ручейках, не текла бы из крана.Вывод: поскольку вода жидкая, может течь, то ее называют жидкостью.

В воде некоторые вещества растворяются, некоторые нет. Например, сахар и краски растворяются, простой песок и камушки нет.

Вода бывает теплой, холодной. Дать детям стаканчики с водой разной температуры. Дети пальчиком определяют, в каком стаканчике вода холодная, а в каком тёплая. Спросить детей, как получить теплую воду? Проделать это вместе с ними. Подчеркнуть, что в реках, озёрах, морях тоже вода бывает разная: теплая и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения, улитки могут жить только в теплой воде, другие – только в холодной. Если бы дети были рыбами,то какую бы они воду выбрали: теплую или холодную? Как вы думаете,где больше разных растений и животных: теплых или холодных морях? Сказать, что в холодных морях живет меньше животных.

ПРИЛОЖЕНИЕ №8

Игры с водой

«Кораблики»

Материал и оборудование: Таз с водой, бумажные кораблики.

Инструкция:

Вот у нас кораблики.

Давайте их пускать по воде.

Налетел ветер! Спрячем руки за спину и будем дуть на кораблики, как ветер.

Кораблики можно сделать из бумаги или другого природного материала.

«Мыльные пузыри»

Из чего получаются мыльные пузыри? Только из одного мыла? Что нужно добавить? В этом тоже помогает вода.

Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри.

Вот такие! Посмотри!

Как бы их нам поймать?

На ладошке подержать!

«Пенное море»

Оборудование: таз с водой для выдувания мыльных пузырей, трубочки для выдувания мыльных пузырей на каждого ребенка.

Дети опускают на воду бумажные кораблики, дуя в воду через трубочки, спенивая море.

Результаты диагностической проверки по проекту

« Волшебница-вода »

Воспитатель: Смирнова Н.В.

Задачи диагностирования.

 Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований. Познакомить детей раннего возраста с водой её значение и свойствами. Развить наблюдательность с помощью игр с водой. Обогатить словарный запас детей по данной теме. Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения. Воспитывать бережное отношение к воде.

Вопросы мониторинга

Для чего нужна вода, как мы ее используем? (обозначение 1)

Вода какая? (обозначение 2)

Воспитывать бережное отношение к воде.  (обозначение 3)

Таблица уровня достижения детьми планируемых результатов динамики

Количество человек

Обозначение вопроса

Начало проекта

Конец проекта

24

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

1

0 – 0%

10 – 42%

14 – 58%

15 – 62%

8 – 33%

1 – 5%

2

0 – 0%

13– 54%

11 – 46%

13 – 55%

10 – 41%

1 – 4%

3

0 – 0%

9 – 37%

15 – 63%

10 – 41%

12 – 51%

2 – 8%

Сводная таблица уровня достижения детьми планируемых результатов динамики

Количество

человек

Начало проекта

Конец проекта

24

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

0 – 0%

10 – 42%

14 – 58%

13 – 54%

10 – 42%

1 – 4%

Выводы: Во время проведения проекта «Волшебница вода» дети всесторонне исследовали воду: на прогулке и в группе в экспериментальной зоне, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы. ходе проекта у детей возник интерес к творческой, познавательной деятельности;    сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о  воде, они хорошо знают, что вода не имеет цвета, она может быть разного вкуса  (сладкая, соленая, кислая), вода может  превращаться (мыльные  пузыри). Во   время   проекта   малыши   заметно   сблизились   друг   с   другом, активизировалась  речь,  у  детей  развились  наблюдательность,  внимание, научились элементарному сравнению холодный - тёплый, тонет – не тонет.



Предварительный просмотр:

Результаты диагностической проверки по проекту

« Волшебница-вода »

Воспитатель: Смирнова Н.В.

Задачи диагностирования.

 Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований. Познакомить детей раннего возраста с водой её значение и свойствами. Развить наблюдательность с помощью игр с водой. Обогатить словарный запас детей по данной теме. Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения. Воспитывать бережное отношение к воде.

Вопросы мониторинга

Для чего нужна вода, как мы ее используем? (обозначение 1)

Вода какая? (обозначение 2)

Воспитывать бережное отношение к воде.  (обозначение 3)

Таблица уровня достижения детьми планируемых результатов динамики

Количество человек

Обозначение вопроса

Начало проекта

Конец проекта

24

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

1

0 – 0%

10 – 42%

14 – 58%

15 – 62%

8 – 33%

1 – 5%

2

0 – 0%

13– 54%

11 – 46%

13 – 55%

10 – 41%

1 – 4%

3

0 – 0%

9 – 37%

15 – 63%

10 – 41%

12 – 51%

2 – 8%

Сводная таблица уровня достижения детьми планируемых результатов динамики

Количество

человек

Начало проекта

Конец проекта

24

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

0 – 0%

10 – 42%

14 – 58%

13 – 54%

10 – 42%

1 – 4%

Выводы: Во время проведения проекта «Волшебница вода» дети всесторонне исследовали воду: на прогулке и в группе в экспериментальной зоне, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы. ходе проекта у детей возник интерес к творческой, познавательной деятельности;    сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о  воде, они хорошо знают, что вода не имеет цвета, она может быть разного вкуса  (сладкая, соленая, кислая), вода может  превращаться (мыльные  пузыри). Во   время   проекта   малыши   заметно   сблизились   друг   с   другом, активизировалась  речь,  у  детей  развились  наблюдательность,  внимание, научились элементарному сравнению холодный - тёплый, тонет – не тонет.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Волшебница вода»

Слайд 2

Актуальность: Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы. Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала, о значении воды для человека, животных и растений.

Слайд 3

Цели проекта: Расширить знания детей о свойствах воды (прозрачная, текучая не имеет вкуса, запаха, цвета, растворяет некоторые вещества); Формировать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности; Повысить уровень речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью, экологической культуры.

Слайд 4

Задачи проекта: Закреплять и систематизировать знания детей о воде и ее свойствах. Развивать познавательные способности детей. Учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов. Воспитывать бережное отношение к воде, осознавая необходимость ее беречь.

Слайд 5

Тип проекта: Участники проекта: Длительность проекта: Информационно – исследовательский. 1 неделя (краткосрочный) Воспитатели Смирнова Н.В. Коновалова Е.Ю. дети и родители младшей группы

Слайд 6

Беседа о воде

Слайд 7

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Слайд 8

Консультация для родителей « Игры с водой»

Слайд 9

Опыт с водой « Окрашивание воды»

Слайд 10

Опыт с водой « Маленький рыбак»

Слайд 11

Опыт с водой « Тонет-не тонет»

Слайд 12

Опыт с снегом

Слайд 13

Игры с водой «Кораблик»

Слайд 14

Творческая деятельность детей « Дождик»

Слайд 15

Оценка эффективности реализации проекта В ходе реализации проекта «Волшебница - вода» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, делают простые умозаключения). Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников. Дальнейшее развитие проекта Проектная деятельность с водой планируется и в последующих возрастных группах, в соответствии с программными задачами и выявляемыми проблемами. (Запланированы подтемы проекта:«Освобождение бусинок из ледяного плена», «Лаборатория Капитоши» и др.)

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница - вода»

Тип  проекта: педагогическийВид проекта: Познавательно-исследовательский.Участники проекта:  дети 2 младшей группы - воспитатели младшей группы: Шкрунина Е.Б. , Постнова И.С.Срок  реали...

Проект в первой младшей группе "Волшебница вода"

Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Из природных ресурсов для малышей самым близким и доступным является вода....

Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница - вода»

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Во...

Проект для младшей группы "Волшебница - Вода"

Образовательный проект "Познавательное развитие" (ознакомление с неживой природой)...

Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница - вода»

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровь...

Проект по экологии во второй младшей группе "Волшебница - вода"

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познав...

Проект в 1 младшей группе "Волшебница вода"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области, структурное подраз...