Гаджет- и друг, и враг.
занимательные факты
Гаджеты неотъемлемая, часть жизни современного мира, в который активно включаются дети, многие чуть ли не с пеленок, ведь многие родители считают их отличной заменой подвижных игр и активной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gadzhet-_i_drug_i_vrag.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Гаджет - и друг, и враг.
Гаджеты неотъемлемая, часть жизни современного мира, в который активно включаются дети, многие чуть ли не с пеленок, ведь многие родители считают их отличной заменой подвижных игр и активной деятельности. Ребёнок не пристаёт, ничего не просит, не хулиганит, не подвергается риску, и в то же время получает впечатления, узнаёт что-то новое, приобщается к современной цивилизации.
Однако, это, казалось бы, безобидное и полезное занятие таит в себе серьёзные опасности и может повлечь весьма печальные последствия не только для физического здоровья ребёнка (нарушениях зрения, дефиците движений, испорченная осанка), но и для его психического и речевого развития.
В последнее время всё чаще воспитатели и психологи отмечают у большого количества детей неспособность к самоуглублению, к концентрации на каком-либо занятии, отсутствие заинтересованности делом. Данные симптомы были обобщены в картину новой болезни «дефицит концентрации». Этот вид заболевания особенно ярко проявляется в обучении и характеризуется гиперреактивностью, ситуативностью поведения, повышенной рассеянностью. Такие дети не задерживаются на каких-либо занятиях, быстро отвлекаются, переключаются, лихорадочно стремятся к смене впечатлений, однако многообразные впечатления они воспринимают поверхностно и отрывочно, не анализируя и не связывая между собой. Им необходима постоянная внешняя стимуляция, которую они привыкли получать с экрана.
В последние годы и родители и педагоги всё больше жалуются на задержки речевого развития: дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна.
Так же, педагоги отмечают изменения в взаимоотношениях детей. Им не интересно общаться друг с другом. Замечено, что общение со сверстниками становится всё более поверхностным и формальным: детям не о чём разговаривать, нечего обсуждать или спорить. Они предпочитают нажать кнопку и ждать новых готовых развлечений.
Учителя бьют тревогу- многим детям стало трудно воспринимать информацию на слух – они не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные предложения, понимать, схватывать смысл. Слышимая речь не вызывает у них образов и устойчивых впечатлений. По этой же причине им трудно читать – понимая отдельные слова и короткие предложения, они не могут удерживать и связывать их, в результате они не понимают текста в целом. Поэтому им просто неинтересно, скучно читать даже самые хорошие детские книжки.
Однако польза гаджетов может значительно превысить вред, если родители:
- контролируют доступ детей к ним;
не забывают фильтровать контент и игры по тематике;
- контролируют качество содержимого;
ограничивают время, которое ребенок проводит, играя в гаджеты.
В глазах ребенка планшет должен быть лишь кратковременным развлечением, помогающий детям всесторонне развиваться. в интернете находится огромное количество ресурсов, где разработкой развивающих игр и упражнений занимаются команды специалистов (например, https://mersibo.ru/ Мерсибо. Развивающие игры для детей, логопедов, педагогов)
Среди общей массы игр и мультфильмов можно выделить:
обучающие (от помогающих малышам знакомиться с окружающим миром и его правилами до преподающих уроки по математике и другим предметам);
расширяющие словарный запас; помогающие в изучении языков;
развивающие мелкую моторику (игры на сенсорном экране в отличие от пластилина и бусинок заставляют концентрироваться, иначе проиграешь);
стимулирующие желание учиться читать и считать (играть в игры будет намного интереснее, если будешь полностью понимать, что отображается на экране), а затем и совершенствовать эти умения;
вырабатывающие понимание причинно-следственных связей (нажимаешь на экране что-то – получаешь результат).
Были использованы материалы сайтов https://www.oum.ru › Статьи › Родителям о детях https://fazarosta.com › Дети и родители
https://whatisgood.ru/theory/vliyanie-gadzhetov-na-razvitie-detey/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Огонь - друг, огонь - враг.
Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....
Газета для родителей "Огонь - наш друг, огонь - враг"
Интересная форма работы с родителями....
Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"
Занятие по ОБЖ в старшей группе...
Ребёнок у экрана.Телевизор: друг или враг???
Рекомендации логопеда по вопросам влияния просмотра телевизора на речевое развитие детей....
Комплексное занятие по экологии и ОБЖ. Тема: "Огонь - наш друг и враг".
Цели: - познакомить детей с огнем, его свойствами; - закрепить знания детей о пользе и опасности огня; - познакомить детей с опасными ситуациями, причинами возникновения пожара, с правилами...
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....