Гаджет- и друг, и враг.
занимательные факты

Корнилова Татьяна Николаевна

Гаджеты неотъемлемая, часть жизни современного мира, в который активно включаются дети, многие чуть ли не с пеленок, ведь многие родители считают их отличной заменой подвижных игр и активной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gadzhet-_i_drug_i_vrag.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Гаджет - и друг, и враг.

Гаджеты неотъемлемая, часть жизни современного мира, в который активно включаются дети, многие чуть ли не с пеленок, ведь многие родители считают их отличной заменой подвижных игр и активной деятельности. Ребёнок не пристаёт, ничего не просит, не хулиганит, не подвергается риску, и в то же время получает впечатления, узнаёт что-то новое, приобщается к современной цивилизации.

Однако, это, казалось бы, безобидное и полезное занятие таит в себе серьёзные опасности и может повлечь весьма печальные последствия не только для физического здоровья ребёнка (нарушениях зрения, дефиците движений, испорченная осанка), но и для его психического и речевого развития.

В последнее время всё чаще воспитатели и психологи отмечают у большого количества детей неспособность к самоуглублению, к концентрации на каком-либо занятии, отсутствие заинтересованности делом. Данные симптомы были обобщены в картину новой болезни «дефицит концентрации». Этот вид заболевания особенно ярко проявляется в обучении и характеризуется гиперреактивностью, ситуативностью поведения, повышенной рассеянностью. Такие дети не задерживаются на каких-либо занятиях, быстро отвлекаются, переключаются, лихорадочно стремятся к смене впечатлений, однако многообразные впечатления они воспринимают поверхностно и отрывочно, не анализируя и не связывая между собой. Им необходима постоянная внешняя стимуляция, которую они привыкли получать с экрана.

В последние годы и родители и педагоги всё больше жалуются на задержки речевого развития: дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна.

Так же, педагоги отмечают изменения в взаимоотношениях детей. Им не интересно общаться друг с другом. Замечено, что общение со сверстниками становится всё более поверхностным и формальным: детям не о чём разговаривать, нечего обсуждать или спорить. Они предпочитают нажать кнопку и ждать новых готовых развлечений.

Учителя бьют тревогу- многим детям стало трудно воспринимать информацию на слух – они не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные предложения, понимать, схватывать смысл. Слышимая речь не вызывает у них образов и устойчивых впечатлений. По этой же причине им трудно читать – понимая отдельные слова и короткие предложения, они не могут удерживать и связывать их, в результате они не понимают текста в целом. Поэтому им просто неинтересно, скучно читать даже самые хорошие детские книжки.

Однако польза гаджетов может значительно превысить вред, если родители:

  • контролируют доступ детей к ним;
  • не забывают фильтровать контент и игры по тематике;

  • контролируют качество содержимого;
  • ограничивают время, которое ребенок проводит, играя в гаджеты.

В глазах ребенка планшет должен быть лишь кратковременным развлечением, помогающий детям всесторонне развиваться. в интернете находится огромное количество ресурсов, где разработкой развивающих игр и упражнений занимаются команды специалистов (например, https://mersibo.ru/ Мерсибо. Развивающие игры для детей, логопедов, педагогов)

Среди общей массы игр и мультфильмов можно выделить:

  обучающие (от помогающих малышам знакомиться с окружающим миром и его правилами до преподающих уроки по математике и другим предметам);

    расширяющие словарный запас;    помогающие в изучении языков;

  развивающие мелкую моторику (игры на сенсорном экране в отличие от пластилина и бусинок заставляют концентрироваться, иначе проиграешь);

  стимулирующие желание учиться читать и считать (играть в игры будет намного интереснее, если будешь полностью понимать, что отображается на экране), а затем и совершенствовать эти умения;

  вырабатывающие понимание причинно-следственных связей (нажимаешь на экране что-то – получаешь результат).

Были использованы материалы сайтов https://www.oum.ru › Статьи › Родителям о детях https://fazarosta.com › Дети и родители

https://whatisgood.ru/theory/vliyanie-gadzhetov-na-razvitie-detey/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонь - друг, огонь - враг.

Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....

Газета для родителей "Огонь - наш друг, огонь - враг"

Интересная форма работы с родителями....

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

Занятие по ОБЖ в старшей группе...

Ребёнок у экрана.Телевизор: друг или враг???

Рекомендации логопеда по вопросам влияния просмотра телевизора на речевое развитие детей....

Комплексное занятие по экологии и ОБЖ. Тема: "Огонь - наш друг и враг".

Цели: - познакомить детей с огнем, его свойствами; - закрепить знания детей о пользе и опасности огня; - познакомить детей с опасными ситуациями, причинами возникновения пожара, с правилами...

Огонь - наш друг и враг.

                                                      ...

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....