Консультация для родителей.Формирование готовности к предстоящему обучению в школе.
консультация (подготовительная группа)
Подготовительная группа эта возраст ребенка ,когда особое внимание уделяется мероприятиям способствующим активному развитию дошкольника. К моменту поступления в школу он должен уметь выражать свои мысли и чувства описывать происходящие события. Речевые навыки ребенка необходимо развивать, а словарный запас расширять .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Скоро в школу. | 224.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Скоро в школу.
Консультация для активных родителей.
Подготовительная группа эта возраст ребенка ,когда особое внимание уделяется мероприятиям способствующим активному развитию дошкольника. К моменту поступления в школу он должен уметь выражать свои мысли и чувства описывать происходящие события. Речевые навыки ребенка необходимо развивать, а словарный запас расширять .
Готовность ребенка к обучению в школе во многом определяется уровнем его речевого развития .Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу ,тем быстрее ребенок овладеет чтением и письмом.
Родителям стоит обратить внимание на сформированность следующих речевых умений и навыков до поступления ребенка в школу.;
- - это правильное произношение всех звуков родного языка.
- - умение различать звуки речи на слух.
- -умение производить звуковой анализ выделять первый и последний звук в слове .
- - называть все звуки по порядку в слове.
- - делить слова на слоги.
- - определить количество звуков и слогов.
- - выделить ударный звук в слове.
- -умение произносить слова сложной слоговой структуры( сковорода ,аквариум, космонавт, регулировщик…).
- -умение выделять слова в предложении называть первое второе и…т.д..слово.
- -владение навыками печатанья слогов.
- -развитие словаря.
- -использование обобщенных понятий в речи.
- -развитие грамматического строя речи.
(правильное согласование слов в словосочетаниях и предложениях ,употребление простых и сложных предлогов, навык словообразования и словоизменения.)
- Развитие связной речи
- Развитие общей и мелкой моторики.
Предложите ребенку полезную и увлекательную игру в слова ,поиграйте вместе с ним.
Например такая игра : « Слово за слово»
Игра развивает воображение и речевую реакцию, заключается в том ,чтобы связать высказыванием любые названные предметы. Количество игроков несущественно.
Первый игрок называет два случайных слова например «подоконник и» «книга» Следующий игрок говорит предложение ; «Книга лежала на подоконнике» - и называет любое слово «девочка». Следующий игрок связывает и это слово в предложение: «К подоконнику подошла девочка»и так далее. Игра может продолжатся до бесконечности. Проигравшим считается тот ,кто не смог быстро составить предложение.
« Рассказ наоборот»
Игра для обогащения словарного запаса. Лучше играть в эту игру вдвоем .Ребенку читается короткая история .которую он должен рассказать наоборот . Например: « Был ясный солнечный день. Небо было чистое ,голубое .Во дворе играли дети .По травке весело прыгали воробьи. Ребенку предлагается пересказать текст наоборот « Был темный и хмурый день . Небо было серое обложенное тучами. Детей во дворе не было. Даже воробьи куда-то попрятались.»
« Что красивее ?»
Ребенку показывают например две куклы или картинки или фотографии и спрашивают :»Какая красивее и почему . Задание можно считать выполненным если ребенок назвал не менее пяти признаков ,характеризующих предметы изображение с эстетической стороны.
« Назови слова»
А в эту игру можно предложить играть всей семьей. Сидя кругом выбирают букву, начиная присутствующие по очереди перечисляют предметы: например находящиеся в комнате или изображенные на картине. Например на картине изображен лес а игрокам надо по очереди назвать предметы на букву «д» дерево ,дятел ,дорога .дупло. Выиграл тот кто назвал последнее слово.
Эти не хитрые задания помогут вам приятно и с пользой провести время со своим ребенком. Приятного вам общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Психологическая готовность детей к обучению в школе. Анамнестические факторы риска, осложняющие адаптацию первоклассников"
1.Понятие о психологической готовности детей к школе2. Показатели психологической готовности2.1. Мотивационная готовность2.2. Волевая готовность2.3. Интеллектуальная готовность2.4. Социальная готовнос...
Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе»
Cоставляющими психологической готовности ребенка к школе; Что такое «Готовность к обучению в школе?»; Что должен знать и уметь ребенок, который готовится к школе?...
Консультация для родителей «Формирование психологической готовности ребёнка к обучению в школе»
Школьная зрелость включает в себя несколько основных взаимодополняющих друг друга компонентов:• физиологическая готовность,•...
Консультация для родителей " Психологическая готовность детей к обучению в школе"
Консультация для родителей "Психологическая готовность детей к обучению в школе" раскрывает основные компоненты психологической готовности : интеллектуальную готовность ребенка к обучению в школе; лич...
консультация для родителей "Физическая готовность детей к обучению в школе"
консультация для родителей "Физическая готовность детей к обучению в школе"...
Консультация для родителей "Формирование мотивационной готовности к обучению в школе"
Консультация...
Консультация для родителей «Формирование мотивационной готовности к школьному обучению»
Известно, что очень большие трудности для самих детей и для взрослых связаны именно с нежеланием детей, учиться. Заставить ребенка (да и взрослого) учиться невозможно, если он сам этого не захочет. Вс...