Консультация для педагогов "Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ"
консультация
В данном материале представлены примеры применения здоровьесберегающих технологий в работе педагогов ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 14.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
"Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ"
Здоровье подрастающего поколения- одно из приоритетных направлений нашего государства. К сожалению детей с ослабленным здоровьем в нашем обществе становится все больше и больше. Поэтому перед педагогами дошкольных учреждений , стоит большая задача- сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Наша цель укрепить и сохранить физическое и психическое здоровье дошкольников.
Огромную роль в решении данной проблемы играют здоровьесберегающие технологии, целью которых является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, а так же сформирование у него знаний. умений и навыков к здоровому образу жизни. И чтобы добиться данной цели необходимо систематизировать применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ .
Так , например, для снятия напряжения с глаз можно использовать гимнастику для глаз. Целью которой является снятие напряжения с глаз, укрепление глазных мышц. Гимнастика проводится в игровой форме, дети выполняют упражнения по тексту.
«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Интересны и эффективны в оздоровлении детей пальчиковые игры. Систематическое применение которых способствует повышению работоспособности головного мозга. Их можно проводить с музыкальным сопровождением, а можно в форме речевой игры. В своей педагогической деятельности использую пальчиковые игры по методике Железновых. Они развивают координацию движений, тактильные ощущения, что, в конечном итоге, приводит к развитию умственной деятельности ребенка. Игры проводятся в несколько этапов: взрослый показывает, ребенок смотрит; ребенок выполняет вместе с взрослым; ребенок выполняет самостоятельно.
Например, игра-разминка по методике Железновых "Рисование"
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Можно рисовать на столе, коленях, полу, животе… )
Мы кружок нарисовали
Наши пальчики устали,
Мы руками потрясём,
Рисовать опять начнём.
Мы черту нарисовали…
Мы волну нарисовали…
Точки мы нарисовали…
Особое место моей в работе по оздоровлению детей занимает такая здоровьесберегающая технологии, как музыкотерапия. Музыка воздействует на многие сферы жизнедеятельности человека. Звуковые вибрации способны изменить различные функции организма (дыхательную, двигательную, сердечнососудистую). Можно использовать различные жанры музыкальных произведений, а так же разные музыкальные инструменты. Чтобы укрепить дыхательные функции организма можно использовать духовые инструменты (дудочки, свистульки, свирели и т.д.). Для развития мелкой моторики используются клавишные инструменты (пианино, синтезатор).
Для снятия нервного напряжения использую слушание с детьми шума моря, леса, пения птиц. Эффективно для данной цели служат и прослушивание колыбельных перед сном. Их плавный. напевный, спокойный характер способствует эмоциональному расслаблению, нормализации артериального давления.
Немаловажную роль играют спортивные развлечения на воздухе, позволяющие не только закалить детский организм, но и развивать такие качества личности как внимание, память, самостоятельность. В ходе проведения спортивных развлечений ребенок получает положительный эмоциональный заряд, формируется привычка к здоровому образу жизни. Необходимо отметить, что только систематичная и планомерная работа в данном направлении даст положительные результаты.
Здоровье -это бесценный дар. В наших силах вырастить наших детей здоровыми, счастливыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей и педагогов. Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательном – образовательном процессе.
Забота о здоровье - это важный труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В.А. Сухомлин...
Консультация для педагогов «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Консультация для педагогов «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Физическое здоровье детей тесно связано с их психическим и эмоциональным благополучием. Поэтому ...
Консультация для педагогов "Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС ДО"
Здоровьесберегающие технологии в детском саду – это комплекс медицинских, психологических и педагогических мер, направленных не только на защиту детей, но и на формирование у них ценностног...
Консультация для педагогов «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
Консультации для педагогов.«Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» Сегодня, в Дошкольных Учреждениях уделяется большое внимание здоро...
Консультация для педагогов ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Психологическое и эмоциональное состояние ребенка непосредственно влияет на его физиологию, в большой степени зависит от педагогических технологий, используемых в образовательном процессе. Я считаю, и...
Консультация для педагогов Применение здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности по ФЭМП у старших дошкольников
Здоровье – первая и основная потребность любого человека. В российской педагогике и педагогической психологии выделяют три вида здоровья: физическое, психическое и нравственное, которые тесно св...
Консультация для педагогов "Применение здоровьесберегающих технологий в условиях дошкольной образовательной организации"
Консультация для педагогов "Применение здоровьесберегающих технологий в условиях ДОО"...