Деловая игра для педагогов «В мире профессий….»
методическая разработка

Ковшова Альбина Владимировна

 Участники деловой игры смогут повысить уровень теоретических знаний о профессиях (как появились профессии, их классификация, характеристика, узнать о разнообразии профессий в современном мире). Воспитатели  освежат  в памяти технологию ознакомления детей с профессиями. Будет возможность  обменяться имеющимся опытом по организации работы с детьми по ознакомлению с трудом взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_vospitatteley_mir_professiy.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка»

Деловая игра для педагогов

«В мире профессий….»

                                                    Подготовила:

                                                        Старший воспитатель Ковшова А.В.

г. Кулебаки -2019 г.

Цель: Организация работы по повышению уровня профессиональной компетенции педагогов посредством организации работы по ознакомлению детей с миром профессий.

Задачи:

• Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширению и уточнению представлений детей о разных видах труда, трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.

• Поиск педагогических идей по пробуждению любознательности детей, интереса к деятельности взрослых.

• Построение модели организации непосредственно образовательной деятельности при ознакомлении дошкольников с трудом взрослых.

• Активизация деятельности педагогов по ознакомлению дошкольников с профессиями.

Планируемый результат работы. Предполагается, что в процессе обсуждения и проведения данного мероприятия участники деловой игры смогут повысить уровень теоретических знаний о профессиях (как появились профессии, их классификация, характеристика, узнать о разнообразии профессий в современном мире; освежить в памяти технологию ознакомления детей с профессиями; обменяться имеющимся опытом по организации работы с детьми по ознакомлению с трудом взрослых; задать вопросы друг другу и старшему воспитателю.

Ход игры

Старший воспитатель:

- Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада  видеть вас на деловой игре « В мире профессий».

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Как же знакомить детей с профессиями взрослых?

Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период.

 Игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка.

«Игра - ведущий вид деятельности дошкольников в мир профессий» - тема нашей встречи.

Старший воспитатель:

- Но проблема состоит в том, что дети дошкольного возраста очень мало знают о профессиях. Воспитание уважения к людям, интерес к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить – вот возможность формирования сознательного отношения к труду, стремления к созидательной деятельности.

Чтобы вести работу с детьми, педагогам необходимо самим пополнить свои знания о профессиях.

Старший воспитатель:

 И чтобы начать нашу игру я предлагаю  разделиться на команды (по жетонам). За каждое выполненное задание вы получите звездочку.

Старший воспитатель:

- Играя сами, мы немного погружаемся в детство.

- А какие игры были любимые у вас, когда вы были маленькие? (ответы воспитателей).

Но почему-то сейчас забываются так любимые нами в детстве народные игры. А мы все в детстве в них только и играли.

1. Давайте проведём блиц-опрос по теме «Русские народные игры».

Я буду задавать  вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе по очереди. За каждый ответ, соответственно, получите звездочку.

Старший воспитатель:

Викторина:

1. Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)

2. Главная роль в народной игре? (водящий)

3. Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)

4. Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)

5. Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)

6. Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)

7. Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)

8. Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)

Старший воспитатель:

2.- Следующее задание для капитанов

 Проиграть ситуацию и найти пути решения проблемы (2 ситуации, вытягивают капитаны команд)

1 ситуация: Дима строит большой гараж для машин. Всё делает сам. Весь строительный материал возле себя держит. Ребята сидят рядом и просят«Дай мне одну пластину положить!» А Дима в ответ«Сам справлюсь!»Вопросы: как вы оцениваете поступок Димы? Как должен поступить воспитатель, чтобы поддержать игру, не обидев Диму?

2 ситуация: Маша огородила игрушечных цыплят кубиками – получился птичий двор. Играет, радуется, цыплят кормит. Прицелился Алеша мячом: ба-бах! И нет дворика! Гордый стоит Алеша – попал в цель! Ему только жаль, что ребята не видели. Вопросы: что сказали бы ребята, если увидели? Как научить играть, не разрушая игру соседа? Действия воспитателя.

Старший воспитатель:

3. -  Следующий этап нашей игры называется «Расскажи о профессии»

Каждому воспитателю предлагается взять карточку, на которой написано название профессии. Нужно рассказать о профессии по следующей схеме: название профессии - место работы - условия труда - инструменты для работы - выполняемые трудовые операции - результат труда).

(вернёмся к заданию для капитанов)

Старший воспитатель: (раздать листки и карандаши для составления моделей)

4. Далее командам предлагаю разработать модель организации непосредственно образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с профессией с учетом интеграции различных видов деятельности. 

Профессию воспитатели выбирают самостоятельно.

Указать, наиболее эффективные формы и методы ознакомления с профессиями, которые могут быть использованы в работе с детьми.

5. Вернёмся в детство. Предлагаю вам поиграть. Одна команда организует сюжетно-ролевую игру «Больница», другая – игры с использованием кейс-технологий.

6. Виктор Астафьев сказал«Самые счастливые игры – не доигранные».

- Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним. Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им.

7.Рефлексия.

Старший воспитатель:

Уважаемые педагоги! Прошу вас выполнить рефлексию по методике «Эмоциональное письмо». Для этого выберите из предложенных вам картинок с изображениями различных эмоций именно ту картинку, которая характеризует ваше эмоциональное состояние в данный момент, вложите её в конверт и оставьте свои комментарии.

Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "СВЯЗНАЯ РЕЧЬ И ПОЗНАНИЕ МИРА"

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "СВЯЗНАЯ РЕЧЬ И ПОЗНАНИЕ МИРА"Цель: уточнение знаний и умений педагогов по проблеме познавательно – речевого развития детей.Задачи:1. Активизировать з...

Деловая игра для педагогов "В мире РППС в ДОУ"

Деловая игра для педагогов дошкольного образования «В мире развивающей предметно-пространственной среды в ДОО»Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников дошк...

Деловая игра для педагогов МДОУ "Горжусь профессией своей"

Цель: повышение авторитета профессии «Воспитатель».Задачи:- способствовать повышению интереса педагогов к рассматриваемой проблеме;- формировать творческое мышление педагогов, поиск новых ...

Сценарий деловой игры для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему "Калейдоскоп профессий"

Сценарий деловой игры для педагогов с целью повышения уровня профессиональной компетенции....

Деловая игра для педагогов. Тема: «Праздник 23 февраля. Мужские профессии».

Подборка кинезиологических упражнений, способствующих умственному и физическому развитию дошкольников с ОВЗ по лексической теме «Праздник 23 февраля. Мужские профессии»....

Деловая игра для педагогов ДОУ «Кто на самом деле не умеет играть: дети или педагог?»

     Наверняка вы не раз слышали от коллег и сами лично делали такие выводы, что современные дети не умеют играть и что игры у них бестолковые и...