Деловая игра для педагогов «В мире профессий….»
методическая разработка
Участники деловой игры смогут повысить уровень теоретических знаний о профессиях (как появились профессии, их классификация, характеристика, узнать о разнообразии профессий в современном мире). Воспитатели освежат в памяти технологию ознакомления детей с профессиями. Будет возможность обменяться имеющимся опытом по организации работы с детьми по ознакомлению с трудом взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_dlya_vospitatteley_mir_professiy.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка»
Деловая игра для педагогов
«В мире профессий….»
Подготовила:
Старший воспитатель Ковшова А.В.
г. Кулебаки -2019 г.
Цель: Организация работы по повышению уровня профессиональной компетенции педагогов посредством организации работы по ознакомлению детей с миром профессий.
Задачи:
• Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширению и уточнению представлений детей о разных видах труда, трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.
• Поиск педагогических идей по пробуждению любознательности детей, интереса к деятельности взрослых.
• Построение модели организации непосредственно образовательной деятельности при ознакомлении дошкольников с трудом взрослых.
• Активизация деятельности педагогов по ознакомлению дошкольников с профессиями.
Планируемый результат работы. Предполагается, что в процессе обсуждения и проведения данного мероприятия участники деловой игры смогут повысить уровень теоретических знаний о профессиях (как появились профессии, их классификация, характеристика, узнать о разнообразии профессий в современном мире; освежить в памяти технологию ознакомления детей с профессиями; обменяться имеющимся опытом по организации работы с детьми по ознакомлению с трудом взрослых; задать вопросы друг другу и старшему воспитателю.
Ход игры
Старший воспитатель:
- Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада видеть вас на деловой игре « В мире профессий».
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Как же знакомить детей с профессиями взрослых?
Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период.
Игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка.
«Игра - ведущий вид деятельности дошкольников в мир профессий» - тема нашей встречи.
Старший воспитатель:
- Но проблема состоит в том, что дети дошкольного возраста очень мало знают о профессиях. Воспитание уважения к людям, интерес к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить – вот возможность формирования сознательного отношения к труду, стремления к созидательной деятельности.
Чтобы вести работу с детьми, педагогам необходимо самим пополнить свои знания о профессиях.
Старший воспитатель:
И чтобы начать нашу игру я предлагаю разделиться на команды (по жетонам). За каждое выполненное задание вы получите звездочку.
Старший воспитатель:
- Играя сами, мы немного погружаемся в детство.
- А какие игры были любимые у вас, когда вы были маленькие? (ответы воспитателей).
Но почему-то сейчас забываются так любимые нами в детстве народные игры. А мы все в детстве в них только и играли.
1. Давайте проведём блиц-опрос по теме «Русские народные игры».
Я буду задавать вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе по очереди. За каждый ответ, соответственно, получите звездочку.
Старший воспитатель:
Викторина:
1. Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)
2. Главная роль в народной игре? (водящий)
3. Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)
4. Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)
5. Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)
6. Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)
7. Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)
8. Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)
Старший воспитатель:
2.- Следующее задание для капитанов
Проиграть ситуацию и найти пути решения проблемы (2 ситуации, вытягивают капитаны команд)
1 ситуация: Дима строит большой гараж для машин. Всё делает сам. Весь строительный материал возле себя держит. Ребята сидят рядом и просят: «Дай мне одну пластину положить!» А Дима в ответ: «Сам справлюсь!». Вопросы: как вы оцениваете поступок Димы? Как должен поступить воспитатель, чтобы поддержать игру, не обидев Диму?
2 ситуация: Маша огородила игрушечных цыплят кубиками – получился птичий двор. Играет, радуется, цыплят кормит. Прицелился Алеша мячом: ба-бах! И нет дворика! Гордый стоит Алеша – попал в цель! Ему только жаль, что ребята не видели. Вопросы: что сказали бы ребята, если увидели? Как научить играть, не разрушая игру соседа? Действия воспитателя.
Старший воспитатель:
3. - Следующий этап нашей игры называется «Расскажи о профессии»
Каждому воспитателю предлагается взять карточку, на которой написано название профессии. Нужно рассказать о профессии по следующей схеме: название профессии - место работы - условия труда - инструменты для работы - выполняемые трудовые операции - результат труда).
(вернёмся к заданию для капитанов)
Старший воспитатель: (раздать листки и карандаши для составления моделей)
4. Далее командам предлагаю разработать модель организации непосредственно образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с профессией с учетом интеграции различных видов деятельности.
Профессию воспитатели выбирают самостоятельно.
Указать, наиболее эффективные формы и методы ознакомления с профессиями, которые могут быть использованы в работе с детьми.
5. Вернёмся в детство. Предлагаю вам поиграть. Одна команда организует сюжетно-ролевую игру «Больница», другая – игры с использованием кейс-технологий.
6. Виктор Астафьев сказал: «Самые счастливые игры – не доигранные».
- Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним. Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им.
7.Рефлексия.
Старший воспитатель:
Уважаемые педагоги! Прошу вас выполнить рефлексию по методике «Эмоциональное письмо». Для этого выберите из предложенных вам картинок с изображениями различных эмоций именно ту картинку, которая характеризует ваше эмоциональное состояние в данный момент, вложите её в конверт и оставьте свои комментарии.
Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "СВЯЗНАЯ РЕЧЬ И ПОЗНАНИЕ МИРА"
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "СВЯЗНАЯ РЕЧЬ И ПОЗНАНИЕ МИРА"Цель: уточнение знаний и умений педагогов по проблеме познавательно – речевого развития детей.Задачи:1. Активизировать з...
Деловая игра для педагогов "В мире РППС в ДОУ"
Деловая игра для педагогов дошкольного образования «В мире развивающей предметно-пространственной среды в ДОО»Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников дошк...
Деловая игра для педагогов МДОУ "Горжусь профессией своей"
Цель: повышение авторитета профессии «Воспитатель».Задачи:- способствовать повышению интереса педагогов к рассматриваемой проблеме;- формировать творческое мышление педагогов, поиск новых ...
Сценарий деловой игры для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему "Калейдоскоп профессий"
Сценарий деловой игры для педагогов с целью повышения уровня профессиональной компетенции....
Деловая игра для педагогов. Тема: «Праздник 23 февраля. Мужские профессии».
Подборка кинезиологических упражнений, способствующих умственному и физическому развитию дошкольников с ОВЗ по лексической теме «Праздник 23 февраля. Мужские профессии»....
Деловая игра для педагогов "В мире профессий..."
Деловая игра для педагогов...
Деловая игра для педагогов ДОУ «Кто на самом деле не умеет играть: дети или педагог?»
Наверняка вы не раз слышали от коллег и сами лично делали такие выводы, что современные дети не умеют играть и что игры у них бестолковые и...