Деловая игра для педагогов «В мире профессий….»
методическая разработка
Участники деловой игры смогут повысить уровень теоретических знаний о профессиях (как появились профессии, их классификация, характеристика, узнать о разнообразии профессий в современном мире). Воспитатели освежат в памяти технологию ознакомления детей с профессиями. Будет возможность обменяться имеющимся опытом по организации работы с детьми по ознакомлению с трудом взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка»
Деловая игра для педагогов
«В мире профессий….»
Подготовила:
Старший воспитатель Ковшова А.В.
г. Кулебаки -2019 г.
Цель: Организация работы по повышению уровня профессиональной компетенции педагогов посредством организации работы по ознакомлению детей с миром профессий.
Задачи:
• Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширению и уточнению представлений детей о разных видах труда, трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.
• Поиск педагогических идей по пробуждению любознательности детей, интереса к деятельности взрослых.
• Построение модели организации непосредственно образовательной деятельности при ознакомлении дошкольников с трудом взрослых.
• Активизация деятельности педагогов по ознакомлению дошкольников с профессиями.
Планируемый результат работы. Предполагается, что в процессе обсуждения и проведения данного мероприятия участники деловой игры смогут повысить уровень теоретических знаний о профессиях (как появились профессии, их классификация, характеристика, узнать о разнообразии профессий в современном мире; освежить в памяти технологию ознакомления детей с профессиями; обменяться имеющимся опытом по организации работы с детьми по ознакомлению с трудом взрослых; задать вопросы друг другу и старшему воспитателю.
Ход игры
Старший воспитатель:
- Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада видеть вас на деловой игре « В мире профессий».
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Как же знакомить детей с профессиями взрослых?
Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период.
Игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка.
«Игра - ведущий вид деятельности дошкольников в мир профессий» - тема нашей встречи.
Старший воспитатель:
- Но проблема состоит в том, что дети дошкольного возраста очень мало знают о профессиях. Воспитание уважения к людям, интерес к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить – вот возможность формирования сознательного отношения к труду, стремления к созидательной деятельности.
Чтобы вести работу с детьми, педагогам необходимо самим пополнить свои знания о профессиях.
Старший воспитатель:
И чтобы начать нашу игру я предлагаю разделиться на команды (по жетонам). За каждое выполненное задание вы получите звездочку.
Старший воспитатель:
- Играя сами, мы немного погружаемся в детство.
- А какие игры были любимые у вас, когда вы были маленькие? (ответы воспитателей).
Но почему-то сейчас забываются так любимые нами в детстве народные игры. А мы все в детстве в них только и играли.
1. Давайте проведём блиц-опрос по теме «Русские народные игры».
Я буду задавать вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе по очереди. За каждый ответ, соответственно, получите звездочку.
Старший воспитатель:
Викторина:
1. Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)
2. Главная роль в народной игре? (водящий)
3. Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)
4. Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)
5. Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)
6. Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)
7. Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)
8. Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)
Старший воспитатель:
2.- Следующее задание для капитанов
Проиграть ситуацию и найти пути решения проблемы (2 ситуации, вытягивают капитаны команд)
1 ситуация: Дима строит большой гараж для машин. Всё делает сам. Весь строительный материал возле себя держит. Ребята сидят рядом и просят: «Дай мне одну пластину положить!» А Дима в ответ: «Сам справлюсь!». Вопросы: как вы оцениваете поступок Димы? Как должен поступить воспитатель, чтобы поддержать игру, не обидев Диму?
2 ситуация: Маша огородила игрушечных цыплят кубиками – получился птичий двор. Играет, радуется, цыплят кормит. Прицелился Алеша мячом: ба-бах! И нет дворика! Гордый стоит Алеша – попал в цель! Ему только жаль, что ребята не видели. Вопросы: что сказали бы ребята, если увидели? Как научить играть, не разрушая игру соседа? Действия воспитателя.
Старший воспитатель:
3. - Следующий этап нашей игры называется «Расскажи о профессии»
Каждому воспитателю предлагается взять карточку, на которой написано название профессии. Нужно рассказать о профессии по следующей схеме: название профессии - место работы - условия труда - инструменты для работы - выполняемые трудовые операции - результат труда).
(вернёмся к заданию для капитанов)
Старший воспитатель: (раздать листки и карандаши для составления моделей)
4. Далее командам предлагаю разработать модель организации непосредственно образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с профессией с учетом интеграции различных видов деятельности.
Профессию воспитатели выбирают самостоятельно.
Указать, наиболее эффективные формы и методы ознакомления с профессиями, которые могут быть использованы в работе с детьми.
5. Вернёмся в детство. Предлагаю вам поиграть. Одна команда организует сюжетно-ролевую игру «Больница», другая – игры с использованием кейс-технологий.
6. Виктор Астафьев сказал: «Самые счастливые игры – не доигранные».
- Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним. Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им.
7.Рефлексия.
Старший воспитатель:
Уважаемые педагоги! Прошу вас выполнить рефлексию по методике «Эмоциональное письмо». Для этого выберите из предложенных вам картинок с изображениями различных эмоций именно ту картинку, которая характеризует ваше эмоциональное состояние в данный момент, вложите её в конверт и оставьте свои комментарии.
Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/23/picture-734291-1606105290.jpg)
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "СВЯЗНАЯ РЕЧЬ И ПОЗНАНИЕ МИРА"
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "СВЯЗНАЯ РЕЧЬ И ПОЗНАНИЕ МИРА"Цель: уточнение знаний и умений педагогов по проблеме познавательно – речевого развития детей.Задачи:1. Активизировать з...
Деловая игра для педагогов "В мире РППС в ДОУ"
Деловая игра для педагогов дошкольного образования «В мире развивающей предметно-пространственной среды в ДОО»Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников дошк...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/30/picture-489708-1667119379.jpg)
Деловая игра для педагогов МДОУ "Горжусь профессией своей"
Цель: повышение авторитета профессии «Воспитатель».Задачи:- способствовать повышению интереса педагогов к рассматриваемой проблеме;- формировать творческое мышление педагогов, поиск новых ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/16/picture-1227510-1587045538.jpg)
Сценарий деловой игры для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему "Калейдоскоп профессий"
Сценарий деловой игры для педагогов с целью повышения уровня профессиональной компетенции....
Деловая игра для педагогов. Тема: «Праздник 23 февраля. Мужские профессии».
Подборка кинезиологических упражнений, способствующих умственному и физическому развитию дошкольников с ОВЗ по лексической теме «Праздник 23 февраля. Мужские профессии»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/18/picture-1390838-1647565677.jpg)
Деловая игра для педагогов ДОУ «Кто на самом деле не умеет играть: дети или педагог?»
Наверняка вы не раз слышали от коллег и сами лично делали такие выводы, что современные дети не умеют играть и что игры у них бестолковые и...