Проект: «Вода»
проект по окружающему миру (младшая группа)
вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду, летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду, вода прозрачная, без запаха, без вкуса; значение воды в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Вода»
Актуальность:
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.
Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить.
Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала, о значении воды для человека, животных и растений.
Тип проекта:
По тематике: познавательно — поисковый.
По числу участников: групповой (дети второй младшей группы).
По времени проведения: долгосрочный
Цель проекта:
1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде.
2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
Задачи проекта:
1. Подвести детей к пониманию:
вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду, летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду, вода прозрачная, без запаха, без вкуса; значение воды в жизни человека.
2. Закрепить представления детей:
вода бывает холодная, теплая, горячая;
вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.
3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.
Ожидаемые результаты:
Образовательные:
формирование представлений детей о природном объекте воде;
формирование познавательного интереса;
обогащение словарного запаса;
сформированность некоторых обследовательских действий.
Воспитательные:
воспитание бережного отношения к воде;
привнесение результатов работы в группе в домашние условия.
Ресурсное обеспечение проекта:
- Кадровое обеспечение:
Участники проекта:
- заместитель заведующего по ВМР (методическая поддержка и консультирование);
- дети II младшей группы;
- родители воспитанников (совместная деятельность, консультации);
- воспитатели группы.
- Информационное обеспечение:
- наглядно-дидактические пособия, книги
- Материально-техническое обеспечение:
- центр воды и песка
- оборудование для экспериментирования
- фотоаппарат
- компьютер
- магнитофон
Предполагаемый результат проекта:
- для родителей:
1. Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;
2. Получения консультаций по теме;
3. Укрепление связей между детским садом и семьей.
- для воспитателей:
1. Повышение знаний по теме проекта;
2. Улучшение отношений между детьми;
3. Укрепление связи с родителями.
Оснащение предметно-развивающей среды группы:
1. Наполнить центр воды и песка специальным оборудование для экспериментирования;
2. Сделать подборку экспериментов по теме проекта;
3. Изготовить альбомы, газеты по теме.
Работа с родителями:
Консультации на тему:
- «Закаливание водой»
- «Игры с водой»
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный (первая неделя ноября):
1. Определение темы, цели, задач проекта.
2. Определение участников проекта.
3. Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.
4. Подготовка необходимого оборудования.
5. Поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта.
6. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителям по проекту.
Содержание работы | Срок исполнения |
Беседы с детьми о воде и значении воды в жизни человека, растений, животных; Опрос детей по теме «Вода» с целью выявления представлений детей о воде, ее значении для человека, растений, животных. Рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта; Чтение рассказов, стихов, пение песенок о воде (А Барто, П. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр») Загадки, потешки «Дождик, дождик, пуще» рассказов В. Бианки «Купание медвежат»; рассказывание сказки «Лиса и заяц». Разучивание наизусть стихов о воде. | Ноябрь вторая неделя |
Второй этап – практический
Работа над проектом по плану с детьми, с родителями, педагогами.
Выполнение проекта:
Содержание работы | Срок исполнения |
1 Наблюдения на прогулках за снегом «Снег - он какой?» 2 Чтение произведения Л. Воронкова «Снег идет» 3 Рисование «Снег, снег кружится» 4 ФЦКМ+Лепка «Снег искрится, снег кружится. Снеговик» 5 Опытно- экспериментальная деятельность «Цветная водичка» «Цветные льдинки» 1 Вовремя умывания чтение потешек о воде. Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, воду надо беречь. 2 Аппликация «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой!» 3 Словесная игра «Вода, какая…» 4 Пальчиковая игра «Ладошки» 5 Опытно- экспериментальная деятельность: «Как льется водичка» (переливание, наливание) | Ноябрь третья неделя Ноябрь четвертая неделя |
1 Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя. Цели: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя. Обобщения воспитателя: вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут. Познавательно- экспериментальная деятельность «Веточка березы» 2 Беседа «Водичка, водичка…» 3 Поисковая деятельность: «У воды не вкуса и запаха». Цель. закрепить знания детей о том, что у воды нет запаха и вкуса; продолжать формировать умения и навыки по использованию воды; расширять словарный запас детей: вкус, запах; воспитывать интерес к опытнической деятельности. | Пятая неделя ноября- первая неделя декабря |
1 Рассматривание «Аквариум с рыбками». Обобщение воспитателя: без воды и корма рыбки погибнут. 2 Подвижная игра «Водяной» 3 Пальчиковая игра «Рыбки» 4 Совместное творчество детей с родителями «Водичка, водичка» 5 Познавательно- экспериментальная деятельность «Рыбаки и рыбки» | Декабрь вторая неделя |
1 Наблюдение за трудом помощника воспитателя: как Надежда Филипповна моет посуду. Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для мытья посуды, воду надо беречь. 2 Беседа «Купаться любят все». 3 Дидактическая игра «Купание куклы». Цель: закрепить знания детей: кому и для чего нужна вода, свойств воды: чистая, теплая, холодная, горячая, льётся. 4 Познавательно- экспериментальная деятельность: «Делаем мыльные пузыри». Цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей; поддержать интерес к здоровьесберегающим предметам; поощрять желание отвечать на вопросы взрослого; обогащать активный словарь: мыло, мыльный, пленочка. 5 Подвижная игра «Капля раз, капля два» | Декабрь третья неделя |
1 Наблюдение за трудом помощника воспитателя: как Надежда Филипповна моет пол после завтрака. Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для уборки помещений, чтобы было чисто. 2 Игровое упражнение «Волны» 3 Познавательно- экспериментальная деятельность «Капитаны» (пускание бумажных корабликов) 4 Пальчиковая игра «Кораблики» 5 Подвижная игра «Капля раз, капля два» | Декабрь четвертая неделя |
1 Игра: «Поможем кукле Кате». Цель: закрепить знания детей о свойствах воды; воспитывать отзывчивость и доброту, желание помогать друзьям; обогащать словарный запас детей: теплый, холодный, легкий, тяжелый; ознакомить детей со способом сбора воды с помощью губки. 2 Сюжетно ролевая игра «Угостим куклу чаем». 3 Познавательно- экспериментальная деятельность «Что плавает в воде?» | Январь вторая неделя |
1 Наблюдение за узорами на окне 2 Беседа «Тает, не тает» 3Опытно - экспериментальная деятельность: «Лед» | Январь третья неделя |
Третий этап – заключительный
Четвертая неделя января
1 Беседы о воде с целью закрепления знаний;
2 Стенд- газета «Волшебница вода» (совместное творчество с детьми)
3 Оформление альбома «Водичка, водичка»
4 Презентация и обмен опытом о проделанной работе по проекту на итоговом педсовете перед коллегами.
Риски:
- Несоблюдение сроков реализации проекта.
- Проблема привлечения родительской общественности.
Результаты проекта:
- У детей сформировались представления о природном объекте воде;
- обогатился словарный запас;
- сформировались некоторые обследовательские действия;
- дети научились выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.
Литература:
1. С. Н. Николаева «Программа экологического воспитания дошкольников». Москва«Просвещение» 2005 г.
2. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования)Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны, 2009г.
3. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в млад. группе. Под ред. О. А. Соломенникова - Москва 2009 г.
4. Интернет ресурсы.
5. Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2009 год.
6. Журнал «Ребенок в детском саду» № 6 2009 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
ПРОЕКТ «вода, вода кругом вода»
Тип проекта: исследовательско-творческийВид проекта: краткосрочный, групповойВозраст детей: 5-7 летУчастники проекта: воспитатели, воспитанники, родители...
проект "Вода! Вода! - кругом вода"
Исследовательский проек по экологическому воспитанию для педагогов и воспитанников....
Семейный проект «Водичка, водичка…» в номинации «Вода в доме» - конкурсная работа
Муниципальный (заочный) этап краевого конкурса «Семейные экологические проекты» участвовали совместно с дочерью КсениейСемейный проект Вода в домеPublish at Calameo...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!» подготовительная группа
Экологическое воспитание...
Проект: Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Водичка – водичка»
Игры с водой – это эффективный способ самотерапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с детьми раннего возраста. Она обладает психотерапевтическими свойст...