Проект: «Вода»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Кругляк Юлия Викторовна

вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду, летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду, вода прозрачная, без запаха, без вкуса; значение воды в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Вода»

Актуальность:

 Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить.

Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала, о значении воды для человека, животных и растений.

Тип проекта:

По тематике: познавательно — поисковый.

По числу участников: групповой (дети второй младшей группы).

По времени проведения: долгосрочный

Цель проекта:

1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде.

2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Задачи проекта:

1. Подвести детей к пониманию:

вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду, летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду, вода прозрачная, без запаха, без вкуса; значение воды в жизни человека.

2. Закрепить представления детей:

вода бывает холодная, теплая, горячая;

вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.

3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.

Ожидаемые результаты:

Образовательные:

формирование представлений детей о природном объекте воде;

формирование познавательного интереса;

обогащение словарного запаса;

сформированность некоторых обследовательских действий.

Воспитательные:

воспитание бережного отношения к воде;

привнесение результатов работы в группе в домашние условия.

Ресурсное обеспечение проекта:

  1. Кадровое обеспечение:

Участники проекта: 

  • заместитель заведующего по ВМР (методическая поддержка и консультирование);
  • дети II младшей группы;
  • родители воспитанников (совместная деятельность, консультации);
  • воспитатели группы.
  1. Информационное обеспечение:
  • наглядно-дидактические пособия, книги
  1. Материально-техническое обеспечение:
  • центр воды и песка
  • оборудование для экспериментирования
  • фотоаппарат
  • компьютер
  • магнитофон

Предполагаемый результат проекта:

- для родителей:

1. Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;

2. Получения консультаций по теме;

3. Укрепление связей между детским садом и семьей.

- для воспитателей:

1. Повышение знаний по теме проекта;

2. Улучшение отношений между детьми;

3. Укрепление связи с родителями.

Оснащение предметно-развивающей среды группы:

1. Наполнить центр воды и песка специальным оборудование для экспериментирования;

2. Сделать подборку экспериментов по теме проекта;

3. Изготовить альбомы, газеты по теме.

Работа с родителями:

Консультации на тему:

  1. «Закаливание водой»
  2. «Игры с водой»

Этапы реализации проекта:

Первый этап – подготовительный (первая неделя ноября):

1. Определение темы, цели, задач проекта.

2. Определение участников проекта.

3. Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.

4. Подготовка необходимого оборудования.

5. Поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта.

6. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителям по проекту.

Содержание работы

Срок исполнения

Беседы с детьми о воде и значении воды в жизни человека, растений, животных;

Опрос детей по теме «Вода» с целью выявления представлений детей о воде, ее значении для человека, растений, животных.

Рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта;

Чтение рассказов, стихов, пение песенок о воде (А Барто, П. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр»)

Загадки, потешки «Дождик, дождик, пуще»

рассказов В. Бианки «Купание медвежат»;

рассказывание сказки «Лиса и заяц».

Разучивание наизусть стихов о воде.

Ноябрь вторая неделя

Второй этап – практический

Работа над проектом по плану с детьми, с родителями, педагогами.

Выполнение проекта:

Содержание работы

Срок исполнения

1 Наблюдения на прогулках за снегом «Снег - он какой?»

2 Чтение произведения Л. Воронкова «Снег идет»

3 Рисование «Снег, снег кружится»

4 ФЦКМ+Лепка «Снег искрится, снег кружится. Снеговик»

5 Опытно- экспериментальная деятельность «Цветная водичка»

                       «Цветные льдинки»

1 Вовремя умывания чтение потешек о воде.

Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, воду надо беречь.

2 Аппликация «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой!»

3 Словесная игра «Вода, какая…»

4 Пальчиковая игра «Ладошки»

5 Опытно- экспериментальная деятельность: «Как льется водичка» (переливание, наливание)

Ноябрь третья неделя

Ноябрь четвертая неделя

1 Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.

Цели: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя.

Обобщения воспитателя: вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут.

Познавательно- экспериментальная деятельность «Веточка березы»

2 Беседа «Водичка, водичка…»

3 Поисковая деятельность«У воды не вкуса и запаха».

Цель. закрепить знания детей о том, что у воды нет запаха и вкуса;

продолжать формировать умения и навыки по использованию воды;

расширять словарный запас детей: вкус, запах;

воспитывать интерес к опытнической деятельности.

Пятая неделя ноября- первая неделя декабря

1 Рассматривание «Аквариум с рыбками».

Обобщение воспитателя: без воды и корма рыбки погибнут.

2 Подвижная игра «Водяной»

3 Пальчиковая игра «Рыбки»

4 Совместное творчество детей с родителями «Водичка, водичка»

5 Познавательно- экспериментальная деятельность «Рыбаки и рыбки»

Декабрь вторая неделя

1 Наблюдение за трудом помощника воспитателя: как Надежда Филипповна моет посуду.

Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для мытья посуды, воду надо беречь.

2 Беседа «Купаться любят все».

3 Дидактическая игра «Купание куклы».

Цель: закрепить знания детей: кому и для чего нужна вода, свойств воды: чистая, теплая, холодная, горячая, льётся.

4 Познавательно- экспериментальная деятельность: «Делаем мыльные пузыри».

Цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей; поддержать интерес к здоровьесберегающим предметам; поощрять желание отвечать на вопросы взрослого; обогащать активный словарь: мыло, мыльный, пленочка.

5 Подвижная игра «Капля раз, капля два»

Декабрь третья неделя

1 Наблюдение за трудом помощника воспитателя: как Надежда Филипповна моет пол после завтрака.

Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для уборки помещений, чтобы было чисто.

2 Игровое упражнение «Волны»

3 Познавательно- экспериментальная деятельность «Капитаны» (пускание бумажных корабликов)

4 Пальчиковая игра «Кораблики»

5 Подвижная игра «Капля раз, капля два»

Декабрь четвертая неделя

1 Игра: «Поможем кукле Кате».

Цель: закрепить знания детей о свойствах воды; воспитывать отзывчивость и доброту, желание помогать друзьям; обогащать словарный запас детей: теплый, холодный, легкий, тяжелый; ознакомить детей со способом сбора воды с помощью губки.

2 Сюжетно ролевая игра «Угостим куклу чаем».

3 Познавательно- экспериментальная деятельность «Что плавает в воде?»

Январь вторая неделя

1 Наблюдение за узорами на окне

2 Беседа «Тает, не тает»

3Опытно - экспериментальная деятельность: «Лед»

Январь третья неделя

Третий этап – заключительный

Четвертая неделя января

1 Беседы о воде с целью закрепления знаний;

2 Стенд- газета «Волшебница вода» (совместное творчество с детьми)

3 Оформление альбома «Водичка, водичка»

4 Презентация и обмен опытом о проделанной работе по проекту на итоговом педсовете перед коллегами.

Риски:

  1. Несоблюдение сроков реализации проекта.
  2. Проблема привлечения родительской общественности.

Результаты проекта:

  • У детей сформировались представления о природном объекте воде;
  • обогатился словарный запас;
  • сформировались некоторые обследовательские действия;
  • дети научились выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.

Литература:

1. С. Н. Николаева «Программа экологического воспитания дошкольников». Москва«Просвещение» 2005 г.

2. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования)Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны, 2009г.

3. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в млад. группе. Под ред. О. А. Соломенникова - Москва 2009 г.

4. Интернет ресурсы.

5. Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2009 год.

6. Журнал «Ребенок в детском саду» № 6 2009 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

ПРОЕКТ «вода, вода кругом вода»

Тип проекта: исследовательско-творческийВид проекта: краткосрочный, групповойВозраст детей: 5-7 летУчастники проекта: воспитатели, воспитанники, родители...

проект "Вода! Вода! - кругом вода"

Исследовательский проек по экологическому воспитанию для педагогов и воспитанников....

Семейный проект «Водичка, водичка…» в номинации «Вода в доме» - конкурсная работа

Муниципальный (заочный) этап краевого конкурса «Семейные экологические проекты» участвовали совместно с дочерью КсениейСемейный проект Вода в домеPublish at Calameo...

Проект: Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Водичка – водичка»

Игры с водой – это эффективный способ самотерапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с детьми раннего возраста. Она обладает психотерапевтическими свойст...