Проект "Пожарная безопасность"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 С. РАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АЛЬШЕЕВСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Краткосрочный проект «Пожарная безопасность»
(Средняя группа)
Воспитатели: Гнидина А.Т.
Каримова Л.М.
2021
Тема: «Пожарная безопасность»
Время реализации проекта: одна неделя
Участники проекта: воспитатели, воспитанники средней группы, родители.
Вид проекта: кратковременный, групповой.
Актуальность реализации проекта:
Огонь с древних времён интересовал человека. Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен. Много лет огонь служит и угрожает людям, а они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров, но самым важным является человеческий фактор. В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни о стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Часто причиной пожара является детская шалость. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями. Так и перед педагогами детских образовательных учреждений.
Я пришла к выводу, что необходимо изменить отношение детей и их родителей к этой проблеме. Ведь детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.
Цель проекта:
1. Правильное поведение в экстремальной ситуации;
2. Умение набирать номер телефона пожарной части,
вести диалог с диспетчером по телефону;
3. Умение четко называть свой адрес;
4. Знать средства пожаротушения: вода,
огнетушитель, земля, песок, снег;
5. Уметь правильно действовать в случае обнаружения
пожара;
6. Знать о профессии пожарного;
7. Изменение отношения родителей к пожарной безопасности;
8. Осознанное выполнение правил противопожарной
безопасности.
9.Расширение кругозора детей, словарного запаса,
10.Получение детьми начальных знаний по пожарной
безопасности,
11.Вовлечение родителей в совместную деятельность
с детьми.
Задачи проекта:
1. формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности;
2. формировать основы пожарной безопасности у дошкольников, положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!»;
3. формировать правила пожарной безопасности; сформировать чувство опасности огня;
4. воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности;
5. распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.
Принципы реализации проекта:
- Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
- Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
- Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
- Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Участники проекта:
- Воспитатели.
- Дети 4-5 лет.
- Родители.
Ожидаемый результат:
• Получение знаний детей о правилах пожарной безопасности.
•Создание необходимых условий в ДОУ и группе по формированию у дошкольников целостного представления о пожаре и его последствиях.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
Работа с родителями
-Выставка литературы по теме.
-Анкета для родителей по теме.
-Памятка для родителей по теме.
Значимость проекта для всех его участников:
- получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования методов организации насыщенной для детской деятельности, которая дает возможность расширять образное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
- сбор материала для реализации идеи.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
- Привлечение родителей.
2 этап. Основной
- Выставка литературы по теме
- Памятка для родителей
- Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;
- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);
- Рассматривание картин, рисование рисунков.
3 этап. Заключительный
Раздел программы | Формы и методы работы | Сроки выполнения |
Познавательное развитие | ООД: «Пожарная безопасность в природе», «Огонь- друг и враг человека»; опытно-экспериментальная деятельность «Опыт со свечой», «что горит?»; решение проблемных ситуаций: «Бабушка забыла выключить утюг», беседы: «Люди героической профессии». «Кто может готовить на плите», «Кто пользуется бытовыми приборами». « Профессия – диспетчер пожарной охраны» | сентябрь |
Речевое развитие | Составление творческих рассказов: «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых», «Спичка-невеличка и большой пожар»; рассматривание плакатов, иллюстраций на тему «Осторожно, огонь»; конкурс стихов на тему: «Спички детям не игрушка». | |
Ознакомление с художественной литературой | Выставка «Писатели о пожаре»; загадки о пожаре; Чтение: С. Я. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский «Путаница». Т, Фетисов «Куда спешат пожарные машины» | |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Что необходимо пожарному», «Горит – не горит», «Хорошо – плохо», «Причины пожаров», «Собери картинку», «Угадай профессию», «Отгадай загадку». Сюжетно-ролевые: «Осторожно пожар», «Мы пожарные». | |
Театрализованная деятельность | Драматизация сказки «Кошкин дом» | |
Изобразительное искусство | Рисование на тему: «Огонь» , Лепка «Пожарная лестница», Раскраски по теме | |
Двигательная активность | Подвижные игры: «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «На пожар», «Смелые пожарные», «Верхний этаж» | |
Работа с родителями | Анкетирование родителей по теме проекта; конкурс детско – родительского рисунка «Пожар». Папка-передвижка «Пожарная безопасность». |
Показательная драматизация сказки «Кошкин дом».
- Выставка рисунков на тему «Пожар».
Приложение: Чтобы мотивировать детей к познавательной деятельности в структуру занятия обязательно нужно включать физкультминутки и пальчиковую гимнастику на тему огня, пожарных и пр.
Пальчиковая гимнастика «Спички и огонь»
Спички опасны, | Дети грозят пальчиком |
Сразу появится | Поднимают руки вверх, шевелят |
Сначала маленький, | Руки перед собой |
А потом большой, большой! | Руки вверх, шевелят пальчиками |
Подул ветерок | Дуют |
И огонь погас. | Опускают руки |
Физкультминутка «Пожарный»
На одной ноге постой-ка | Стоят на правой ноге |
А теперь постой на левой | Стоят на левой |
Руку левую к груди | Имитируют работу пожарным рукавом |
Физкультминутка «Кошкин дом»
Мы дружные ребята | Дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги |
Посмотрим, кто же в сказке | Наклоны вперёд и назад |
И если надо, тоже | ходят в полуприсяде, руки на коленях |
И каждому мы скажем: | повороты влево и вправо с грозящим жестом |
Картотека популярных тем по пожарной безопасности, используемых при работе с дошкольниками
Конкретные темы для занятий по пожарной безопасности в детском саду определяются исходя из основных целей обучения. Можно выделить следующие блоки.
- «Осторожно, огонь!», «Огонь — это друг или враг?», «Злой и добрый огонь», «Спички не тронь — там спрятался огонь».
- «Пожароопасные предметы», «Отчего загорелся Кошкин дом», «Опасные электроприборы», «Откуда может прийти беда».
- «О правилах важных — пожаробезопасных», «Как вести себя при пожаре».
- «Профессия — пожарный», «Героизм пожарных», «Укротители огня», «Пожарные на учении».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...