Эффективное сетевое взаимодействие с родителями
статья (подготовительная группа)
Эффективное сетевое взаимодействие с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnoe_sotrudnichestvo_s_roditelyami_cherez_sots_seti.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «РОМАШКА»
Эффективное сетевое взаимодействие с родителями Подготовила Путилина .Г Воспитатель высшей категории Проблема заболевания коронавирусом «COVID-19» стала самой актуальной на сегодняшний день не только в нашей стране, вызов был брошен всему миру! Перед педагогическим коллективом Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «Ромашка» Нижегородской обл, Р\П Шатки стал вопрос: «Как успешно завершить 2019-2021 учебный год?», «Как организовать работу с родителями воспитанников?» Однако благодаря развитию информационно — коммуникативных технологий в области образования мы нашли ответы, на эти вопросы, применяя дистанционные образовательные технологии. Дистанционные образовательные технологии – это технологии, реализуемые, в основном, с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагога Цель дистанционного обучения – получение качественного дошкольного образования детьми дошкольного возраста в период самоизоляции, детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые препятствуют возможности регулярно посещать детский сад (находящихся в санатории, дома, в медицинских учреждениях), временно находящихся в другом от основного места проживания месте (длительная командировка родителей, законных представителей), участие в спортивных соревнованиях и др. Задачи: Создать благоприятные условия для развития детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей Обеспечить психолого — педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей в период «самоизоляции». - повысить знания во внедрении дистанционных технологий, для повышения качества и эффективности образования дошкольников; - создать сайт группы; - настроить каналы коммуникации с родителями в онлайн режиме; - предоставить воспитанникам возможность закреплять программный материал в домашних условиях. В нашем случае работа с воспитанниками детского сада велась на расстоянии. На сайте детского сада, https://mdoyromach.caduk.ru/ был создан раздел: «Чем занять ребенка дома», в данном разделе мы размещали информацию для родителей и файлы с различными видами деятельности по указанной лексической теме. Например: в подготовительной к школе группе с 25. 05. по 29. 05. 2020 г. согласно комплексно-тематического планирования реализовалась тема: «Школа. Школьные принадлежности», вниманию родителей был представлен конспект занятия по развитию речи по теме: «Школьные принадлежности», конспект представлен не просто текстом, а переработан для родителей таким образом, чтобы родители с разным уровнем образования смогли позаниматься со своим ребенком. Например, в конспекте жирным шрифтом указаны рекомендации родителям: «Начать занятие Вы можете с загадывания загадки» соответственно далее предлагаются варианты загадок, далее предлагают задать детям вопросы, далее представлен простой комплекс дыхательной гимнастики, для закрепления материала педагог предлагает родителям провести игру: «Что лежит в рюкзаке?» и Д/и «Нелепицы» где предлагают ребенку исправить предложения например: «Букварь читает Колю». Шагая в ногу со временем, мы создали аккаунт в приложении соцсети «ВКконтакте» МДОУ д\с «Ромашка» https://vk.com/club175155620 для обмена фотографиями, просмотра видеозаписей организации детских игровых образовательных ситуаций (Музыкальная минутка с муз руководителем Прохорвой Екатериной Валерьевной для воспитанников старшей группы воспитатель Путилина Олеся Геннадьевна,) родители очень активно включились в работу в сети, принимали участие в акции «Окна Победы», охват родителей составил более 400 подписчиков. Далее нами был создан аккаунт еще в одной популярной социальной сети «ВКонтакте» беседа под названием подготовительная группа где также размещалась информация для родителей обо всех мероприятиях, проводимых в дистанционном режиме, сентябре 2021 родители совместно с детьми ДОУ приняли участие в челлендже «Я не езжу по пешеходному переходу потому что…», «Здоровом теле здоровый дух» Общение с родителями было организовано по средством не менее популярного мессенджера «WhatsApp», учитель-логопед Морзова Ольга Виктовна при помощи видеозвонков проводила логопедические занятия в режиме онлайн с детьми старшего дошкольного возраста. В заключении хотелось бы сказать, что работая с родителями с применением дистанционных технологий, всю информацию в период самоизоляции я старалась донести до их сведения в доступной форме, нацелить их на осознанное, внимательное отношение к своим детям, проявить себя понимающими родителями, вдохновить на новые, интересные дела со своими детьми, объяснить, что родитель – это партнёр в игре, друг и союзник в мире ребенка. Таким образом, в условиях использования современного оборудования и доступных дистанционных технологий стало возможно не только ознакомление ребенка с содержательной стороной образовательной программы, его воспитание и образование непосредственно по месту нахождения (пребывания, но и оказание профессиональной психолого – педагогической консультативной помощи родителям, самостоятельно занимающимся образованием детей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"
Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...
Создание информационного сайта ДОУ - эффективная форма сетевого взаимодействия с родителями воспитанников.
Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки, и оптим...
Сетевое взаимодействие с родителями и его анализ.
Организованное сетевое взаимодействие дошкольного учреждения, воспитателей и родителей позволяет заметно поддерживать становление личности ребёнка, повысить уровень культуры педагогов и семей, а вцело...
Презентация "Развитие познавательной инициативы дошкольников через технологию проектирования и систему эффективного сетевого взаимодействия»
В материале представлена информация об организации взаимодействия детского сада с сетевым сообществом....
Сайт группы как эффективная форма сетевого взаимодействия с родителями
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации"Статья 29. Информационная открытость образовательной организацииОбразовательные организац...
Презентация "Эффективное сетевое взаимодействие с родителями. Дистанционное обучение"
Цель дистанционного образования дошкольников - предоставление детям возможности получить необходимые знания в период самоизоляции на дому, обеспечение качественного усвоения образовательной...
Повышение качества образования в ДОУ посредством сетевого взаимодействия с родителями.
Как организуется единое информационное пространство ДОУ?Почему на современном этапе дошкольного образования так важна организация сетевого взаимодействия с семьями воспитанников?...