Эффективное сетевое взаимодействие с родителями
статья (подготовительная группа)

Путилина Олеся Геннадьевна

Эффективное сетевое взаимодействие с родителями

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение     детский сад «РОМАШКА»

 

                                         Эффективное сетевое взаимодействие с родителями

Подготовила Путилина .Г

Воспитатель высшей категории

Проблема заболевания коронавирусом «COVID-19» стала самой актуальной на сегодняшний день не только в нашей стране, вызов был брошен всему миру!

Перед педагогическим коллективом Муниципального  дошкольного образовательного учреждения детского сада «Ромашка» Нижегородской обл, Р\П Шатки  стал вопрос: «Как успешно завершить 2019-2021 учебный год?»«Как организовать работу с родителями воспитанников?»

Однако благодаря развитию информационно — коммуникативных технологий в области образования мы нашли ответы, на эти вопросы, применяя дистанционные образовательные технологии.

Дистанционные образовательные технологии – это технологии, реализуемые, в основном, с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагога

Цель дистанционного обучения – получение качественного дошкольного образования детьми дошкольного возраста в период самоизоляции, детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые препятствуют возможности регулярно посещать детский сад (находящихся в санатории, дома, в медицинских учреждениях), временно находящихся в другом от основного места проживания месте (длительная командировка родителей, законных представителей), участие в спортивных соревнованиях и др.

Задачи:

Создать благоприятные условия для развития детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей

Обеспечить психолого — педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей в период «самоизоляции».

     - повысить знания во внедрении дистанционных технологий, для повышения качества и эффективности образования дошкольников;

- создать сайт группы;

- настроить каналы коммуникации с родителями в онлайн режиме;

- предоставить воспитанникам возможность закреплять программный материал в домашних условиях.

В нашем случае работа с воспитанниками детского сада велась на расстоянии.

На сайте детского сада, https://mdoyromach.caduk.ru/

был создан раздел: «Чем занять ребенка дома», в данном разделе мы размещали информацию для родителей и файлы с различными видами деятельности по указанной лексической теме.

Например: в подготовительной к школе группе с 25. 05. по 29. 05. 2020 г. согласно комплексно-тематического планирования реализовалась тема: «Школа. Школьные принадлежности», вниманию родителей был представлен конспект занятия по развитию речи по теме: «Школьные принадлежности», конспект представлен не просто текстом, а переработан для родителей таким образом, чтобы родители с разным уровнем образования смогли позаниматься со своим ребенком.

Например, в конспекте жирным шрифтом указаны рекомендации родителям: «Начать занятие Вы можете с загадывания загадки» соответственно далее предлагаются варианты загадок, далее предлагают задать детям вопросы, далее представлен простой комплекс дыхательной гимнастики, для закрепления материала педагог предлагает родителям провести игру: «Что лежит в рюкзаке?» и Д/и «Нелепицы» где предлагают ребенку исправить предложения например: «Букварь читает Колю».

Шагая в ногу со временем, мы создали аккаунт в приложении соцсети «ВКконтакте» МДОУ д\с «Ромашка» https://vk.com/club175155620 для обмена фотографиями, просмотра видеозаписей организации детских игровых образовательных ситуаций (Музыкальная минутка с муз руководителем Прохорвой Екатериной Валерьевной для воспитанников старшей группы воспитатель Путилина Олеся Геннадьевна,) родители очень активно включились в работу в сети, принимали участие в акции «Окна Победы», охват родителей составил более 400 подписчиков.

Далее нами был создан аккаунт еще в одной популярной социальной сети «ВКонтакте»  беседа под названием подготовительная группа

где также размещалась информация для родителей обо всех мероприятиях, проводимых в дистанционном режиме, сентябре 2021 родители совместно с детьми ДОУ приняли участие в челлендже «Я не езжу по пешеходному переходу потому что…», «Здоровом теле здоровый дух»

Общение с родителями было организовано по средством не менее популярного мессенджера «WhatsApp», учитель-логопед Морзова Ольга Виктовна при помощи видеозвонков проводила логопедические занятия в режиме онлайн с детьми старшего дошкольного возраста.

В заключении хотелось бы сказать, что работая с родителями с применением дистанционных технологий, всю информацию в период самоизоляции я старалась донести до их сведения в доступной форме, нацелить их на осознанное, внимательное отношение к своим детям, проявить себя понимающими родителями, вдохновить на новые, интересные дела со своими детьми, объяснить, что родитель – это партнёр в игре, друг и союзник в мире ребенка.

Таким образом, в условиях использования современного оборудования и доступных дистанционных технологий стало возможно не только ознакомление ребенка с содержательной стороной образовательной программы, его воспитание и образование непосредственно по месту нахождения (пребывания, но и оказание профессиональной психолого – педагогической консультативной помощи родителям, самостоятельно занимающимся образованием детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

Создание информационного сайта ДОУ - эффективная форма сетевого взаимодействия с родителями воспитанников.

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки, и оптим...

Сетевое взаимодействие с родителями и его анализ.

Организованное сетевое взаимодействие дошкольного учреждения, воспитателей и родителей позволяет заметно поддерживать становление личности ребёнка, повысить уровень культуры педагогов и семей, а вцело...

Презентация "Развитие познавательной инициативы дошкольников через технологию проектирования и систему эффективного сетевого взаимодействия»

В материале представлена  информация об организации взаимодействия детского сада с сетевым сообществом....

Сайт группы как эффективная форма сетевого взаимодействия с родителями

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации"Статья 29. Информационная открытость образовательной организацииОбразовательные организац...

Презентация "Эффективное сетевое взаимодействие с родителями. Дистанционное обучение"

Цель дистанционного образования дошкольников - предоставление детям возможности получить необходимые знания в период самоизоляции на дому, обеспечение  качественного усвоения образовательной...

Повышение качества образования в ДОУ посредством сетевого взаимодействия с родителями.

Как организуется единое информационное пространство ДОУ?Почему на современном этапе дошкольного образования так важна организация сетевого взаимодействия с семьями воспитанников?...