Занятие по патриотическому воспитанию в группе «Ладушки» «В гости к матрёшке»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель : познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой; воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно – прикладного искусства, фольклору России; вызвать у детей интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрёшки, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия «большой», «маленький»; закрепить название основных цветов: жёлтый, красный; развивать внимание, речь детей.
Ход занятия
Под фонограмму русской народной мелодии дети заходят в группу и рассаживаются на стульчиках.
Воспитатель:
Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!
Дети.
Здравствуйте!
Воспитатель:
Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети.
Да, любим!
Воспитатель:
Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости, а вот к кому пойдём – догадайтесь сами. Я прочитаю вам стихотворение.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская матрёшка
Воспитатель:
Путь не близкий будет, что же, не беда!
С музыкой нам весело, хорошо всегда!
Ну что, готовы в путь дорогу?
Дети.
Да
Воспитатель:
А вот на чём мы поедем в гости?
Дети.
На автобусе!
Воспитатель:
Под музыку песни «Автобус» дети выполняют музыкально-ритмические упражнения. Дети замечают домик, из-за которого воспитатель достаёт игрушку-матрёшку.
Воспитатель:
Посмотрите, к кому мы пришли в гости!
(Появляется игрушка-матрёшка)
Матрёшка.
Здравствуйте, дети!
Дети.
Здравствуй, матрёшка!
Матрёшка.
Я матрёшечка, я круглёшечка!
Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.
Я в деревне родилась и на славу удалась.
Щёчки пухленькие, сама кругленькая
А на голове платок, словно яркий цветок.
Воспитатель:
А откуда ты к нам пришла, матрёшка?
Матрёшка:
Меня выточили из дерева в далёкой деревне. Нарядили в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали мне красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали старинным русским именем – Матрёша.
Воспитатель:
- Посмотрите, во что одета матрёшка? У неё нарядный яркий сарафан, красивый платочек.
- Какого цвета сарафан? Платочек? (если дети затрудняются, помогаю им определить цвет сарафана и платочка).
- Ребята, что-то матрёшка тяжёлая. Может быть, внутри что-то есть? Давайте попробуем открыть её, попросим: «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!»
Достаю другую матрёшку.
- Ещё одна матрёшка. Эта матрёшка большая. А эта? (маленькая).
- Вот большая матрёшка. Её не спрячешь в руке, вторая матрёшка поменьше. Я могу спрятать её в ладони. Послушайте, во второй матрёшке тоже что-то есть. Слышите, что-то в ней гремит?
Встряхиваю вторую матрёшку, открываю, достаю маленькую матрёшку.
- Посмотрите, какая маленькая матрёшка. Её легко спрятать в ладошке.
Предлагаю детям (по желанию) спрятать матрёшку в своей ладошке.
Ещё раз обращаю внимание детей на размер матрёшек.
- Эта матрёшка, какая? (большая). Эта матрёшка, какая? (поменьше, а эта матрёшка, какая? (маленькая).
-А матрёшка пришла к нам не одна. Она подружек привела. Только все её подружки грустные. А знаете почему? На нашей матрёшке красивый яркий сарафан, платочек. А у её подружек они не цветные. А давайте, мы с вами украсим матрёшкам сарафаны.
Воспитатель раздаёт детям листы с силуэтом матрёшек.
Воспитатель:
Вот и матрёшки наши готовы.
Вам мои милые ребятки не хочется плясать
Своих матрёшек друг другу показать.
Дети исполняют перепляс под русскую народную мелодию.
Матрёшка:
А сейчас пришло время расставаться. Спасибо вам за моих подружек, которых вы так красиво нарядили. До свиданья!
Дети: До свидания!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в свою группу. В автобус все садитесь. Поехали!!!
Под музыку «Автобус».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие по патриотическому воспитанию в группе «Ладушки»
«В гости к матрёшке»
Воспитатель: Ключникова В.Н.
2021
Цель : познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой; воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно – прикладного искусства, фольклору России; вызвать у детей интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрёшки, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия «большой», «маленький»; закрепить название основных цветов: жёлтый, красный; развивать внимание, речь детей.
Ход занятия
Под фонограмму русской народной мелодии дети заходят в группу и рассаживаются на стульчиках.
Воспитатель:
Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!
Дети.
Здравствуйте!
Воспитатель:
Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети.
Да, любим!
Воспитатель:
Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости, а вот к кому пойдём – догадайтесь сами. Я прочитаю вам стихотворение.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская матрёшка
Воспитатель:
Путь не близкий будет, что же, не беда!
С музыкой нам весело, хорошо всегда!
Ну что, готовы в путь дорогу?
Дети.
Да
Воспитатель:
А вот на чём мы поедем в гости?
Дети.
На автобусе!
Воспитатель:
Под музыку песни «Автобус» дети выполняют музыкально-ритмические упражнения. Дети замечают домик, из-за которого воспитатель достаёт игрушку-матрёшку.
Воспитатель:
Посмотрите, к кому мы пришли в гости!
(Появляется игрушка-матрёшка)
Матрёшка.
Здравствуйте, дети!
Дети.
Здравствуй, матрёшка!
Матрёшка.
Я матрёшечка, я круглёшечка!
Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.
Я в деревне родилась и на славу удалась.
Щёчки пухленькие, сама кругленькая
А на голове платок, словно яркий цветок.
Воспитатель:
А откуда ты к нам пришла, матрёшка?
Матрёшка:
Меня выточили из дерева в далёкой деревне. Нарядили в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали мне красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали старинным русским именем – Матрёша.
Воспитатель:
- Посмотрите, во что одета матрёшка? У неё нарядный яркий сарафан, красивый платочек.
- Какого цвета сарафан? Платочек? (если дети затрудняются, помогаю им определить цвет сарафана и платочка).
- Ребята, что-то матрёшка тяжёлая. Может быть, внутри что-то есть? Давайте попробуем открыть её, попросим: «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!»
Достаю другую матрёшку.
- Ещё одна матрёшка. Эта матрёшка большая. А эта? (маленькая).
- Вот большая матрёшка. Её не спрячешь в руке, вторая матрёшка поменьше. Я могу спрятать её в ладони. Послушайте, во второй матрёшке тоже что-то есть. Слышите, что-то в ней гремит?
Встряхиваю вторую матрёшку, открываю, достаю маленькую матрёшку.
- Посмотрите, какая маленькая матрёшка. Её легко спрятать в ладошке.
Предлагаю детям (по желанию) спрятать матрёшку в своей ладошке.
Ещё раз обращаю внимание детей на размер матрёшек.
- Эта матрёшка, какая? (большая). Эта матрёшка, какая? (поменьше, а эта матрёшка, какая? (маленькая).
-А матрёшка пришла к нам не одна. Она подружек привела. Только все её подружки грустные. А знаете почему? На нашей матрёшке красивый яркий сарафан, платочек. А у её подружек они не цветные. А давайте, мы с вами украсим матрёшкам сарафаны.
Воспитатель раздаёт детям листы с силуэтом матрёшек.
Воспитатель:
Вот и матрёшки наши готовы.
Вам мои милые ребятки не хочется плясать
Своих матрёшек друг другу показать.
Дети исполняют перепляс под русскую народную мелодию.
Матрёшка:
А сейчас пришло время расставаться. Спасибо вам за моих подружек, которых вы так красиво нарядили. До свиданья!
Дети: До свидания!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в свою группу. В автобус все садитесь. Поехали!!!
Под музыку «Автобус».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию Подготовительной группы Тема: «Мир вокруг нас»
АктуальностьВ настоящее время всё больше говорится о необходимости воспитания у детей патриотических чувств, гордости за свою Родину, уважения к Отчизне, воспитания чувств собственного достоинст...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию. подготовительная группа Тема: «Чкаловск – родина моя»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы.Цель занятия: Формировать уважительное отношение к малой Родине. Закреплять и обобщать элементарные знания об истории Чкало...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста на тему «Семья».
Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье. Ребёнок должен осознать себя членом семьи....
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в группе ОРН для детей от 5 до 6 лет тема «Дошкольникам о Великой Отечественной Войне»
Развивать у детей патриотическое чувство....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста на тему «Традиции моей семьи».
Цель: Формирование представлений о традициях в семьеОбразовательные задачи:- формировать умение называть свое имя, имена членов своей семьи, своюфамилию.- вызвать положительные эмоции в беседе о ...
Конспект занятий по патриотическому воспитанию в группе общеразвивающей направленности для детей 6 до 7 лет на тему: «Путешествие по России»
Цель занятий: развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: обобщение и систематизирование у детей знаний о России, формирование уважительного отношения ...