Занятие по патриотическому воспитанию в группе «Ладушки» «В гости к матрёшке»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ключникова Вера Николаевна

Цель : познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой; воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно – прикладного искусства, фольклору России; вызвать у детей интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрёшки, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия «большой»«маленький»; закрепить название основных цветов: жёлтый, красный; развивать внимание, речь детей.

Ход занятия

Под фонограмму русской народной мелодии дети заходят в группу и рассаживаются на стульчиках.

Воспитатель:

Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!

Дети.

Здравствуйте!

Воспитатель:

Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети.

Да, любим!

Воспитатель:

Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости, а вот к кому пойдём – догадайтесь сами. Я прочитаю вам стихотворение.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская матрёшка

Воспитатель:

Путь не близкий будет, что же, не беда!

С музыкой нам весело, хорошо всегда!

Ну что, готовы в путь дорогу?

Дети.

Да

Воспитатель:

А вот на чём мы поедем в гости?

Дети.

На автобусе!

Воспитатель:

Под музыку песни «Автобус»  дети выполняют музыкально-ритмические упражнения. Дети замечают домик, из-за которого воспитатель достаёт игрушку-матрёшку.

Воспитатель:

Посмотрите, к кому мы пришли в гости!

(Появляется игрушка-матрёшка)

Матрёшка.

Здравствуйте, дети!

Дети.

Здравствуй, матрёшка!

Матрёшка.

Я матрёшечка, я круглёшечка!

Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.

Я в деревне родилась и на славу удалась.

Щёчки пухленькие, сама кругленькая

А на голове платок, словно яркий цветок.

Воспитатель:

А откуда ты к нам пришла, матрёшка?

Матрёшка:

Меня выточили из дерева в далёкой деревне. Нарядили в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали мне красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали старинным русским именем – Матрёша.

Воспитатель:

- Посмотрите, во что одета матрёшка? У неё нарядный яркий сарафан, красивый платочек.

- Какого цвета сарафан? Платочек? (если дети затрудняются, помогаю им определить цвет сарафана и платочка).

- Ребята, что-то матрёшка тяжёлая. Может быть, внутри что-то есть? Давайте попробуем открыть её, попросим: «Матрёшкаматрёшка, откройся немножко!»

Достаю другую матрёшку.

- Ещё одна матрёшка. Эта матрёшка большая. А эта? (маленькая).

- Вот большая матрёшка. Её не спрячешь в руке, вторая матрёшка поменьше. Я могу спрятать её в ладони. Послушайте, во второй матрёшке тоже что-то есть. Слышите, что-то в ней гремит?

Встряхиваю вторую матрёшку, открываю, достаю маленькую матрёшку.

- Посмотрите, какая маленькая матрёшка. Её легко спрятать в ладошке.

Предлагаю детям (по желанию) спрятать матрёшку в своей ладошке. 

Ещё раз обращаю внимание детей на размер матрёшек.

- Эта матрёшка, какая? (большая). Эта матрёшка, какая? (поменьше, а эта матрёшка, какая? (маленькая)

-А матрёшка пришла к нам не одна. Она подружек привела. Только все её подружки грустные. А знаете почему? На нашей матрёшке красивый яркий сарафан, платочек. А у её подружек они не цветные. А давайте, мы с вами украсим матрёшкам сарафаны.

Воспитатель раздаёт детям листы с силуэтом матрёшек.

Воспитатель:

Вот и матрёшки наши готовы.

Вам мои милые ребятки не хочется плясать

Своих матрёшек друг другу показать.

Дети исполняют перепляс под русскую народную мелодию.

 

Матрёшка:

А сейчас пришло время расставаться. Спасибо вам за моих подружек, которых вы так красиво нарядили. До свиданья!

Дети: До свидания!

 

Воспитатель: А нам пора возвращаться в свою группу. В автобус все садитесь. Поехали!!!

Под музыку «Автобус».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по патриотическому воспитанию в группе «Ладушки»

«В гости к матрёшке»

                                                                                                                             Воспитатель: Ключникова В.Н.

2021

Цель : познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой; воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно – прикладного искусства, фольклору России; вызвать у детей интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрёшки, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия «большой»«маленький»; закрепить название основных цветов: жёлтый, красный; развивать внимание, речь детей.

Ход занятия

Под фонограмму русской народной мелодии дети заходят в группу и рассаживаются на стульчиках.

Воспитатель:

Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!

Дети.

Здравствуйте!

Воспитатель:

Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети.

Да, любим!

Воспитатель:

Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости, а вот к кому пойдём – догадайтесь сами. Я прочитаю вам стихотворение.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская матрёшка

Воспитатель:

Путь не близкий будет, что же, не беда!

С музыкой нам весело, хорошо всегда!

Ну что, готовы в путь дорогу?

Дети.

Да

Воспитатель:

А вот на чём мы поедем в гости?

Дети.

На автобусе!

Воспитатель:

Под музыку песни «Автобус»  дети выполняют музыкально-ритмические упражнения. Дети замечают домик, из-за которого воспитатель достаёт игрушку-матрёшку.

Воспитатель:

Посмотрите, к кому мы пришли в гости!

(Появляется игрушка-матрёшка)

Матрёшка.

Здравствуйте, дети!

Дети.

Здравствуй, матрёшка!

Матрёшка.

Я матрёшечка, я круглёшечка!

Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.

Я в деревне родилась и на славу удалась.

Щёчки пухленькие, сама кругленькая

А на голове платок, словно яркий цветок.

Воспитатель:

А откуда ты к нам пришла, матрёшка?

Матрёшка:

Меня выточили из дерева в далёкой деревне. Нарядили в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали мне красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали старинным русским именем – Матрёша.

Воспитатель:

- Посмотрите, во что одета матрёшка? У неё нарядный яркий сарафан, красивый платочек.

- Какого цвета сарафан? Платочек? (если дети затрудняются, помогаю им определить цвет сарафана и платочка).

- Ребята, что-то матрёшка тяжёлая. Может быть, внутри что-то есть? Давайте попробуем открыть её, попросим: «Матрёшкаматрёшка, откройся немножко!»

Достаю другую матрёшку.

- Ещё одна матрёшка. Эта матрёшка большая. А эта? (маленькая).

- Вот большая матрёшка. Её не спрячешь в руке, вторая матрёшка поменьше. Я могу спрятать её в ладони. Послушайте, во второй матрёшке тоже что-то есть. Слышите, что-то в ней гремит?

Встряхиваю вторую матрёшку, открываю, достаю маленькую матрёшку.

- Посмотрите, какая маленькая матрёшка. Её легко спрятать в ладошке.

Предлагаю детям (по желанию) спрятать матрёшку в своей ладошке. 

Ещё раз обращаю внимание детей на размер матрёшек.

- Эта матрёшка, какая? (большая). Эта матрёшка, какая? (поменьше, а эта матрёшка, какая? (маленькая)

-А матрёшка пришла к нам не одна. Она подружек привела. Только все её подружки грустные. А знаете почему? На нашей матрёшке красивый яркий сарафан, платочек. А у её подружек они не цветные. А давайте, мы с вами украсим матрёшкам сарафаны.

Воспитатель раздаёт детям листы с силуэтом матрёшек.

Воспитатель:

Вот и матрёшки наши готовы.

Вам мои милые ребятки не хочется плясать

Своих матрёшек друг другу показать.

Дети исполняют перепляс под русскую народную мелодию.

Матрёшка:

А сейчас пришло время расставаться. Спасибо вам за моих подружек, которых вы так красиво нарядили. До свиданья!

Дети: До свидания!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в свою группу. В автобус все садитесь. Поехали!!!

Под музыку «Автобус».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию Подготовительной группы Тема: «Мир вокруг нас»

АктуальностьВ настоящее время всё больше говорится о необходимости воспитания у детей патриотических чувств, гордости за свою Родину, уважения к Отчизне,  воспитания чувств собственного достоинст...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию. подготовительная группа Тема: «Чкаловск – родина моя»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы.Цель занятия: Формировать уважительное отношение к малой Родине. Закреплять и обобщать элементарные знания об истории Чкало...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста на тему «Семья».

Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье. Ребёнок должен осознать себя членом семьи....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста на тему «Традиции моей семьи».

Цель: Формирование представлений о традициях в семьеОбразовательные задачи:- формировать умение называть свое имя, имена членов своей семьи, своюфамилию.- вызвать положительные эмоции в беседе о ...

Конспект занятий по патриотическому воспитанию в группе общеразвивающей направленности для детей 6 до 7 лет на тему: «Путешествие по России»

Цель занятий: развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: обобщение и систематизирование у детей знаний о России, формирование уважительного отношения ...