Игры для детей первой младшей группы
статья (младшая группа)
Игры для детей первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_detey_pervoy_mladshey_gruppy_1.odt | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для детей первой младшей группы
Игра «Кошки-мышки»
Задачи:
- вызвать интерес к игре;
- воспитывать положительное отношение к дружеским взаимоотношениям;
- оказанию помощи.
Пособия:
- мягкие игрушки;
- кошка;
- мышка.
Воспитатель:
— Увидала кошка мышку,
Мяу-мяу это слишком!
Ты бежишь куда попало,
Вот из глаз моих пропала!
Мышка весело кружится.
Нам с тобою не ужиться!
Есть ты хочешь? Потерпи!
Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!
Поделюсь с тобой я крошкой,
Сыру дам тебе немножко.
Будем жить с тобою дружно,
Много от тебя не нужно.
Не пугай моих мышат,
Когда они гулять спешат.
Приласкай их, пожалей,
В миску молока налей.
Удивленно кошка хмурится,
Что из этого, дети, получится?
Воспитатель поощряет стремление детей обсуждать предложенную ситуацию.
Игра-инсценировка «Хлопотунья-свинка»
Задачи:
- учить повторять несложные фразы;
- развивать понимание речи и активизировать словарь;
- воспитывать желание и умение слушать;
- следить за развитием действий.
Пособия: иллюстрации, картинки.
— Хлопотунья-свинка
Тесто замесила
И у всех соседей
Начинку попросила.
Рыбку кошка принесла,
Курочка яйцо снесла.
— Дай, коровка, творожка
Испеку я пирожка,
Баранок да ватрушек,
Приглашу подружек.
Для козы пирог капустный
Самый сдобный, самый вкусный.
Для лошадки в воскресенье
Овсяное печенье.
Для курочки – хохлатки
Кренделёчек сладкий.
Для красавицы индюшки –
Медовые плюшки!
А собачка не дала,
Она гостей разогнала!
Игра-ситуация «Ежик»
Задачи:
- учить основам взаимодействия с природой (не наносить вред);
- узнавать на картинке ежа;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Пособие:
- игрушка-ежик;
- кроватка;
- блюдце.
Дети совместно с воспитателями обыгрывают предложенную ситуацию.
— Ежик фыркал и сердился,
Спрятал носик, покатился.
Может быть, помчится вскачь,
Как в иголках серый мяч,
Почему обижен еж?
Это сразу не поймешь!
Еж:
— Мне не лейте сливки в блюдце,
Помогите в лес вернуться.
Ваша не нужна игра,
В спячку ежика пора.
Не кладите на кровать
На земле я буду спать,
Листвой сухою укрываться,
Весны под снегом дожидаться!
— В лес беги скорее, еж,
Ты ведь дома не живешь!
Дети называют домашних животных, которым нужна забота человека.
Игра-занятия «Ищем котенка»
Задачи:
- формировать знания о домашних животных, чем они питаются;
- знакомить с правилами безопасности, с понятиями «Можно», «Нельзя», «Опасно».
Пособия:
- игрушки;
- кот;
- кошка;
- собака;
- котенок;
- картинки с изображениями козы;
- коровы;
- кролика.
Воспитатель:
— Кот да кошка
Уселись на окошко
— Мяу-мяу, помогите,
Котенка нашего найдите.
Непослушный наш сынок
Убежал без задних ног.
Был сначала очень робкий,
Боялся выпасть из коробки.
А лишь только чуть подрос,
Стал везде совать свой нос.
В собачью будку заглянул,
В миске косточку лизнул.
Зарычал сердито пес:
— Не для тебя я кость принес.
Спрошу я у ребяток,
Чем кормить котяток?
Педагог поощряет стремление детей высказываться, участвовать в беседе.
Пес:
— А чем питается коза?
Ей тоже косточку нельзя?
Ответы детей.
Пес:
— Поет корова му-му-му.
Что ей надо не пойму.
Дети отвечают чем питается корова.
Педагог показывает картинку с изображением кролика в клетке.
Воспитатель:
— На зайца похожий, в клетке живет,
Вкусное что-то зубами грызет.
Воспитатель выявляет знания детей о кролике.
Воспитатель:
— Как котенка нам найти,
Все дорожки обойти?
Дети идут по ребристой дорожке,
— Обходя препятствия.
Нигде котенка не видать.
Где же нам его искать?
Слышен звук котенка, затем появляется игрушка – котенок.
— Мяу-мяу, дети,
Вам конечно, ясно,
Что одним без мамы,
Нам гулять опасно!
— Мур-мур-мур,
Сказала кошка.
Подрасти, сынок, немножко.
И потом….
Станешь взрослым ты котом.
«Цыплята и дождик»
Задачи:
- вызвать интерес к совместной игре с элементами театрализации;
- учить действовать по сигналу;
- имитировать движения цыплят;
- формировать у детей эмпатию.
Воспитатель в шапочке курочки, дети в шапочке цыплят.
— Кричит цыплятам курица:
«Бегом скорей на улицу,
Все за мной, а я вперед,
Солнышко гулять зовет».
Дети разбегаются по групповой комнате.
— В желтых крапинках лучи
Цыплятам клюв щекочут.
Цыплятки вертят головой
И весело хохочут.
Любят солнце все на свете.
Почему? Скажите, дети!
Ответы детей.
— Вдруг откуда ни возьмись,
Тучка серая крадется..
Значит, маленьким цыплятам
Спрятаться придется!
Вот уж капли как горох!
Застучали тук-тук-тук
Чьи-то крылья словно крыша
Появились вдруг.
Педагог раскрывает большую шаль, накинутую на плечи.
Курочка:
— Цып-цып-цып да ко-ко-ко
У мамы спрятаться легко.
Дети подбегают и прячутся под шаль.
— Летний дождик распалился,
Уходить не торопился.
Залил водою все дороги
У цыплят промокнут ноги.
Воспитатель выкладывает низкие кирпичики, дети ходят, наступая на кирпичики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сюжетно - ролевые игры для детей первой младшей группы
Подборка сюжетно - ролевых игр для первой младшей группы...
Картотека "Русские народные игры для детей первой младшей группы"
Организация игровой деятельности детей на прогулке и в спортивном зале. Материал предоставлен в виде карточек, в которых предлагается 36 игр как подвижных, малоподвижных игр, так и хороводных игр....
Консультация для родителей «Освоение культурно-гигиенических навыков посредством игры у детей первой младшей группы»
Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия связанные с приемом пищи, одеванием, умыванием, повторяются систематически. Однако в этот п...
Консультация для родителей "Освоение культурно-гигиенических навыков через игру у детей первой младшей группы!"
Консультация для родителей"Освоение культурно-гигиенических навыков через игруу детей первой младшей группы!"...
Сюжетно-ролевые игры для детей первой младшей группы
картотека сюжетно-ролевых игр...
Конспект сюжетной игры для детей первой младшей группы «Постираем кукле Кате одежду».
Данный материал предназначен воспитателям, работающим в младшей дошкольной группе...
«Освоение культурно-гигиенических навыков посредством игры у детей первой младшей группы»
консультация для родителей о правилах культурно-гигиенических навыков посредствам игры....