Конспект НОД по познавательному развитию "Берегите воду".
методическая разработка (младшая группа)
Цель: формировать представление о себе как о части живой природы, а также, природоохранные формы поведения.
Задачи:
- Познакомить экспериментальным путём со свойствами материалов (пластик, металл), продолжать закреплять представления о свойствах воды.
- Воспитывать гуманное и бережное отношение к животным и природе.
- Продолжать формировать экологическое сознание и природоохранные формы поведения.
Материалы: картинка с изображением «Загрязненного водоёма»; медиа файл отрывок из мультфильма Царевна «Спасите осьминога», таз с водой, пластиковые бутылки и посуда, пакеты, монеты, жестяная банка, сачки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "Берегите воду" | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
(II Младшая группа)
Тема: «Берегите воду»!
Цель: формировать представление о себе как о части живой природы, а также, природоохранные формы поведения.
Задачи:
- Познакомить экспериментальным путём со свойствами материалов (пластик, металл), продолжать закреплять представления о свойствах воды.
- Воспитывать гуманное и бережное отношение к животным и природе.
- Продолжать формировать экологическое сознание и природоохранные формы поведения.
Материалы: картинка с изображением «Загрязненного водоёма»; медиа файл отрывок из мультфильма Царевна «Спасите осьминога», таз с водой, пластиковые бутылки и посуда, пакеты, монеты, жестяная банка, сачки.
Форма проведения: Дети садятся в круг.
Ход занятия
Вступление:
- «Ребята, посмотрите кого я нашла сегодня возле нашей двери!» (демонстрация игрушки – Осьминог). Давайте поздороваемся с ним!
Осьминог принёс видеописьмо (Просмотр медиа файла из мультфильма Царевна «Спасите осьминога»!
- Что случилось с водой в которой живёт осьминог и другие морские обитатели?
- Ответы детей (воду загрязняют)
- Правильно, люди очень часто загрязняют водоёмы, реки и моря. (Демонстрация загрязнённого водоёма). Чем загрязняют водоём, что выкидывают люди, посмотрите!
- Ответы детей (бутылки, пакеты, фантики и др.)
Основная часть: (опыт с водой)
- Предлагаю посмотреть, как загрязняют водоёмы. Вот таз с водой – это наш водоём. Возьмём пластиковую бутылку, стаканчик, пакет и кинем в воду. Что с ними происходит, они тонут?
- Ответы детей
- Эти предметы сделаны из пластика, пластик лёгкий он плавает на поверхности, не растворяется в воде и никуда не девается. А если осьминог или чайка проглотит пакет или стаканчик, что с ними случиться?
- Ответы детей (они погибнут)
- Теперь кинем в таз металлические предметы (монетку, ключик, консервную банку), что с ними происходит?
- Ответы детей
- Металлические предметы тяжёлые, они тонут и загрязняют морское дно, а ведь дно водоёмов никто не чистит! Весь этот мусор делает воду грязной?
- Ответы детей (да)
- Предлагаю поиграть вам, давайте отчистим воду от мусора с помощью сачков, кто хочет поймать мусор сачком?
Игра малой подвижности «Очистим водоём»
Цель: продолжать развивать координацию рук, развивать глазомер и общую моторику. Формировать положительный эмоции от общественно - значимых форм труда.
Итог занятия:
- Ребята, можно ли загрязнять водоёмы?
- Ответ детей (нет)
- Если мы будем пить с вами грязную воду и кушать рыбу, которая жила в грязной воде, мы с вами будем здоровы?
- Ответ детей (нет)
- Что загрязняет воду, что нельзя выкидывать в воду?
- Ответы (пластиковые бутылки, посуду, пакеты, фантики, металлические предметы).
Берегите воду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД ОО Познавательное развитие "Вода и почва"
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая, восприятие художественной литературы, двигательная.Цели : д...
Конспект НОД по познавательному развитию "Вода-растворитель"
quot;Вода - самое таинственное и загадочное химическое вещество на Земле. Одним из самых бесподобных свойств обыкновенной воды является ее удивительная способность растворять различные вещества. На с...
Конспект образовательной деятельности "Познавательное развитие" Вода в жизни человека
Конспект образовательной деятельности "Познавательное развитие" Вода в жизни человека...
Конспект занятия по познавательному развитию «Вода и ее свойства»
Цель: Систематизировать знания детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, водопады, реки, моря, океаны.Расширять представления детей о значении воды и ее свойствах.Развивать познавательный ...
Конспект занятий по познавательному развитию "Водичка - водичка"
Цель: Знакомить детей с некоторыми свойствами воды (вода льется). Формировать представления детей о значимости воды в жизни живых существ и растений, о здоровом образе жизни. Развивать...
Конспект занятия по познавательному развитию "Вода-волшебница" для детей старшей группы
Формирование познавательной активности у детей в процессе исследовательской деятельности...
Конспект занятия по познавательному развитию "Вода-водичка" (вторая младшая группа)
Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и её значений.Задачи:1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса);3. Да...