«КУПАНИЕ БЕЗ БРЫЗГ»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия
«КУПАНИЕ БЕЗ БРЫЗГ»
Младшая группа
Цель:
Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться. Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, теплая вода. Дать понять о том, как пользоваться водой: не разбрызгивать воду, не лить на пол.
Задачи:
Воспитательная - воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Обучающая - учить называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.
Развивающая - развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.
Материалы и оборудование:
Кукла-голыш, ванночка, кувшин с водой, мыло в мыльнице, полотенце, одежда куклы, кроватка для куклы.
Методы и приемы:
Словесный - вопросы воспитателя, художественное слово.
Наглядный – показ умывания куклы.
Игровой - укладывание куклы спать.
Новый материал:
-Знакомство с предметам личной гигиены.
-Словарная работа: намыливать, смывать, теплая вода, вытирать, мыло, полотенце, мыльница.
-Индивидуальная работа.
Ход занятия:
Воспитатель ставит на стол все предметы, необходимые для купания куклы.
-Ребята, сегодня мы будем купать куклу Дашу. Она давно не мылась, у нее грязные ручки и ножки. Что надо сделать, чтобы она стала чистой?
- Умыться.
- Правильно, надо Даше умыться.
-Сейчас мы ее вымоем.
Куклу сажает на стол, наливает в ванночку из кувшина воду, говоря при этом:
-Посмотрите, как я наливаю воду, осторожно-не проливаю (пробует воду рукой). Водичка теплая. Даше будет приятно купаться. А вы хотите попробовать водичку?
-Да! (ребята пробуют ручкой водичку). Теплая!
-А вы, ребятки, любите купаться, не плачете, когда вас мама купает?
-Нет.
-Молодцы! Даша тоже не плачет. Кто хочет помочь мне намыть Дашу, а то мне одной не справиться? Хорошо, Катя помоги мне.
Сажает куклу в ванночку. Сначала моет головку.
-Закрой, Даша, глазки, чтобы мыло не попало. Катя, закрой глазки Даше. Намылим головку. Голова будет чистая-чистая, польем водичкой. Видите, как я аккуратно поливаю. Теперь еще возьмем мыло и вымоем Дашеньке ручки, спинку и ножки. Опять водичкой смоем. Теперь посадим на полотенце и вытрем ее сухо-сухо, чтобы она не простудилась. Катенька помоги мне вытереть Дашу. Ребята, посмотрите, Даша чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, а полотенце повесить на место. Наденем сорочку (надевает) и положим ее спать в кроватку. Катюша помоги мне уложить Дашу спать. Посмотрите, она уже спать легла.
Давайте ей споем песню:
Баю-баю, баиньки,
В огороде заиньки!
Зайки травоньку едят,
Даше спать велят.
- Вот Даша и уснула. Катя спасибо, ты мне сегодня хорошо помогала. Давайте мы похвалим, как мы сегодня занимались.
Итог:
- Ребята, что мы сегодня делали?
-Купали Дашеньку!
-Правильно, купали куклу Дашу. А что еще делали?
-Спать укладывали.
-А чем мыли? (дети называют предметы гигиены)
Молодцы, ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kupanie_bez_bryzg.docx | 30.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«КУПАНИЕ БЕЗ БРЫЗГ»
Младшая группа
Цель:
Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться. Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, теплая вода. Дать понять о том, как пользоваться водой: не разбрызгивать воду, не лить на пол.
Задачи:
Воспитательная - воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Обучающая - учить называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.
Развивающая - развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.
Материалы и оборудование:
Кукла-голыш, ванночка, кувшин с водой, мыло в мыльнице, полотенце, одежда куклы, кроватка для куклы.
Методы и приемы:
Словесный - вопросы воспитателя, художественное слово.
Наглядный – показ умывания куклы.
Игровой - укладывание куклы спать.
Новый материал:
-Знакомство с предметам личной гигиены.
-Словарная работа: намыливать, смывать, теплая вода, вытирать, мыло, полотенце, мыльница.
-Индивидуальная работа.
Ход занятия:
Воспитатель ставит на стол все предметы, необходимые для купания куклы.
-Ребята, сегодня мы будем купать куклу Дашу. Она давно не мылась, у нее грязные ручки и ножки. Что надо сделать, чтобы она стала чистой?
- Умыться.
- Правильно, надо Даше умыться.
-Сейчас мы ее вымоем.
Куклу сажает на стол, наливает в ванночку из кувшина воду, говоря при этом:
-Посмотрите, как я наливаю воду, осторожно-не проливаю (пробует воду рукой). Водичка теплая. Даше будет приятно купаться. А вы хотите попробовать водичку?
-Да! (ребята пробуют ручкой водичку). Теплая!
-А вы, ребятки, любите купаться, не плачете, когда вас мама купает?
-Нет.
-Молодцы! Даша тоже не плачет. Кто хочет помочь мне намыть Дашу, а то мне одной не справиться? Хорошо, Катя помоги мне.
Сажает куклу в ванночку. Сначала моет головку.
-Закрой, Даша, глазки, чтобы мыло не попало. Катя, закрой глазки Даше. Намылим головку. Голова будет чистая-чистая, польем водичкой. Видите, как я аккуратно поливаю. Теперь еще возьмем мыло и вымоем Дашеньке ручки, спинку и ножки. Опять водичкой смоем. Теперь посадим на полотенце и вытрем ее сухо-сухо, чтобы она не простудилась. Катенька помоги мне вытереть Дашу. Ребята, посмотрите, Даша чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, а полотенце повесить на место. Наденем сорочку (надевает) и положим ее спать в кроватку. Катюша помоги мне уложить Дашу спать. Посмотрите, она уже спать легла.
Давайте ей споем песню:
Баю-баю, баиньки,
В огороде заиньки!
Зайки травоньку едят,
Даше спать велят.
- Вот Даша и уснула. Катя спасибо, ты мне сегодня хорошо помогала. Давайте мы похвалим, как мы сегодня занимались.
Итог:
- Ребята, что мы сегодня делали?
-Купали Дашеньку!
-Правильно, купали куклу Дашу. А что еще делали?
-Спать укладывали.
-А чем мыли? (дети называют предметы гигиены)
Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие речи ребенка посредством использования развивающих игр «Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг» В.В. Воскобовича».
Развитие речи посредством игр В.В.Воскобовича....
Дидактическое пособие «Кораблик «Брызг-брызг» своими руками по В.В.Воскобовичу
Дидактическое пособие «Кораблик «Брызг-брызг»своими руками по В.В.Воскобовичу Сегодня, я хочу рассказать Вам о развивающей игре своими руками по Вячеславу Вадимовичу Воскобовичу...
Мастер класс для детей и родителей Брызг-брызг
Показать и рассказать об играх «Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг» В.В. Воскобовича направленных на развитие речи у детей старшего дошкольного возраста....
Развивающая игра Воскобовича «Кораблик Брызг-брызг»
Для любого ребенка слова «играть» и «учиться» – синонимы. Именно поэтому развивающая игра Воскобовича «Кораблик Брызг-брызг» так привлекательная для...
Конспект по играм В. Воскобовича: «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг».
всестороннее развитие личности ребёнка, развитие его интеллектуально – творческих способностей через развивающие игры Воскобовича....
Путешествие кораблика "БРЫЗГ-БРЫЗГ"
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....
Игры с пособием кораблик Брызг-брызг
Игры с «Корабликом «Брызг-Брызг». Развивает:Совершенствование интеллекта: развивает память, мышление, речь;Развитие математических представле...