«КУПАНИЕ БЕЗ БРЫЗГ»
план-конспект занятия (младшая группа)

Сумзина Татьяна Сергевна

Конспект занятия

«КУПАНИЕ БЕЗ БРЫЗГ»

Младшая группа

Цель:

Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться. Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, теплая вода. Дать понять о том, как пользоваться водой: не разбрызгивать воду, не лить на пол.

 

Задачи:

Воспитательная - воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Обучающая - учить называть названия предметов, действий, познакомить с              предметами личной гигиены, формировать активный словарь.

Развивающая - развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.

 

Материалы и оборудование:

Кукла-голыш, ванночка, кувшин с водой, мыло в мыльнице, полотенце, одежда куклы, кроватка для куклы.

 

Методы и приемы:

Словесный - вопросы воспитателя, художественное слово.

Наглядный – показ умывания куклы.

Игровой - укладывание куклы спать.

 

 

Новый материал:

-Знакомство с предметам личной гигиены.

-Словарная работа: намыливать, смывать, теплая вода, вытирать, мыло, полотенце, мыльница.

-Индивидуальная работа.

 

Ход занятия:

Воспитатель ставит на стол все предметы, необходимые для купания куклы.

-Ребята, сегодня мы будем купать куклу Дашу. Она давно не мылась, у нее грязные ручки и ножки. Что надо сделать, чтобы она стала чистой?

- Умыться.

- Правильно, надо Даше умыться.

-Сейчас мы ее вымоем.

Куклу сажает на стол, наливает в ванночку из кувшина воду, говоря при этом:

-Посмотрите, как я наливаю воду, осторожно-не проливаю (пробует воду рукой). Водичка теплая. Даше будет приятно купаться. А вы хотите попробовать водичку?

-Да! (ребята пробуют ручкой водичку). Теплая!

-А вы, ребятки, любите купаться, не плачете, когда вас мама купает?

-Нет.

-Молодцы! Даша тоже не плачет. Кто хочет помочь мне намыть Дашу, а то мне одной не справиться? Хорошо, Катя помоги мне.

Сажает куклу в ванночку. Сначала моет головку.

-Закрой, Даша, глазки, чтобы мыло не попало. Катя, закрой глазки Даше. Намылим головку. Голова будет чистая-чистая, польем водичкой. Видите, как я аккуратно поливаю. Теперь еще возьмем мыло и вымоем Дашеньке ручки, спинку и ножки. Опять водичкой смоем. Теперь посадим на полотенце и вытрем ее сухо-сухо, чтобы она не простудилась. Катенька помоги мне вытереть Дашу. Ребята, посмотрите, Даша чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, а полотенце повесить на место. Наденем сорочку (надевает) и положим ее спать в кроватку. Катюша помоги мне уложить Дашу спать. Посмотрите, она уже спать легла.

Давайте ей споем песню:

Баю-баю, баиньки,

В огороде заиньки!

Зайки травоньку едят,

Даше спать велят.

- Вот Даша и уснула. Катя спасибо, ты мне сегодня хорошо помогала. Давайте мы похвалим, как мы сегодня занимались.

 

Итог:

- Ребята, что мы сегодня делали?

-Купали Дашеньку!

-Правильно, купали куклу Дашу. А что еще делали?

-Спать укладывали.

-А чем мыли? (дети называют предметы гигиены)

Молодцы, ребята!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kupanie_bez_bryzg.docx30.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«КУПАНИЕ БЕЗ БРЫЗГ»

Младшая группа

Цель: 

Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться. Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, теплая вода. Дать понять о том, как пользоваться водой: не разбрызгивать воду, не лить на пол.

 

Задачи:

Воспитательная - воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Обучающая - учить называть названия предметов, действий, познакомить с              предметами личной гигиены, формировать активный словарь.

Развивающая - развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.

Материалы и оборудование:

Кукла-голыш, ванночка, кувшин с водой, мыло в мыльнице, полотенце, одежда куклы, кроватка для куклы.

Методы и приемы:

Словесный - вопросы воспитателя, художественное слово.

Наглядный – показ умывания куклы.

Игровой - укладывание куклы спать.

Новый материал:

-Знакомство с предметам личной гигиены.

-Словарная работа: намыливать, смывать, теплая вода, вытирать, мыло, полотенце, мыльница.

-Индивидуальная работа.

Ход занятия:

Воспитатель ставит на стол все предметы, необходимые для купания куклы.

-Ребята, сегодня мы будем купать куклу Дашу. Она давно не мылась, у нее грязные ручки и ножки. Что надо сделать, чтобы она стала чистой?

- Умыться.

- Правильно, надо Даше умыться.

-Сейчас мы ее вымоем.

Куклу сажает на стол, наливает в ванночку из кувшина воду, говоря при этом:

-Посмотрите, как я наливаю воду, осторожно-не проливаю (пробует воду рукой). Водичка теплая. Даше будет приятно купаться. А вы хотите попробовать водичку?

-Да! (ребята пробуют ручкой водичку). Теплая!

-А вы, ребятки, любите купаться, не плачете, когда вас мама купает?

-Нет.

-Молодцы! Даша тоже не плачет. Кто хочет помочь мне намыть Дашу, а то мне одной не справиться? Хорошо, Катя помоги мне.

Сажает куклу в ванночку. Сначала моет головку.

-Закрой, Даша, глазки, чтобы мыло не попало. Катя, закрой глазки Даше. Намылим головку. Голова будет чистая-чистая, польем водичкой. Видите, как я аккуратно поливаю. Теперь еще возьмем мыло и вымоем Дашеньке ручки, спинку и ножки. Опять водичкой смоем. Теперь посадим на полотенце и вытрем ее сухо-сухо, чтобы она не простудилась. Катенька помоги мне вытереть Дашу. Ребята, посмотрите, Даша чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, а полотенце повесить на место. Наденем сорочку (надевает) и положим ее спать в кроватку. Катюша помоги мне уложить Дашу спать. Посмотрите, она уже спать легла.

Давайте ей споем песню:

Баю-баю, баиньки,

В огороде заиньки!

Зайки травоньку едят,

Даше спать велят.

- Вот Даша и уснула. Катя спасибо, ты мне сегодня хорошо помогала. Давайте мы похвалим, как мы сегодня занимались.

Итог:

- Ребята, что мы сегодня делали?

-Купали Дашеньку!

-Правильно, купали куклу Дашу. А что еще делали?

-Спать укладывали.

-А чем мыли? (дети называют предметы гигиены)

Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие «Кораблик «Брызг-брызг» своими руками по В.В.Воскобовичу

Дидактическое пособие «Кораблик «Брызг-брызг»своими руками по В.В.Воскобовичу Сегодня, я хочу рассказать Вам о развивающей игре своими руками по Вячеславу Вадимовичу Воскобовичу...

Мастер класс для детей и родителей Брызг-брызг

Показать и рассказать об играх «Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг»  В.В. Воскобовича направленных на развитие речи у детей старшего дошкольного возраста....

Развивающая игра Воскобовича «Кораблик Брызг-брызг»

Для любого ребенка слова «играть» и «учиться» – синонимы. Именно поэтому развивающая игра Воскобовича «Кораблик Брызг-брызг» так привлекательная для...

Конспект по играм В. Воскобовича: «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг».

всестороннее развитие личности ребёнка, развитие его интеллектуально – творческих способностей через развивающие игры Воскобовича....

Путешествие кораблика "БРЫЗГ-БРЫЗГ"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....

Игры с пособием кораблик Брызг-брызг

Игры с  «Корабликом «Брызг-Брызг».      Развивает:Совершенствование интеллекта: развивает память, мышление, речь;Развитие математических представле...