Картотека «Игры – приветствия» (младшая группа)
картотека (младшая группа)
Картотека «Игры – приветствия»(младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_privetsviya.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека «Игры – приветствия»
(младшая группа)
Оформил: воспитатель
Кауфман Татьяна Павловна
МБДОУ ДС №7 «Жар-птица»
- Приветствие «Доброе утро!»
Цель: развивать у детей понимание себя и других. Продолжать знакомить с понятием «настроение» и формами его проявления.
Ход приветствия:
Взявшись за руки, дети вместе произносят: «Доброе утро!» - сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко. Повтор 2-3 раза.
- Приветствие «Передай улыбку»
Цель: обучать элементам мимики, выразительных движений.
Способствовать объединению детей в группе.
Ход приветствия:
Дети сидят на стульях по кругу, по очереди соединяют свои ладошки с ладошками соседа и «передают» улыбки друг другу.
- Приветствие «Эхо»
Цель: продолжать создавать обстановку доверия в группе, развивать групповую сплоченность. Развивать эмоциональную выразительность, внимание, быстроту реакции.
Ход приветствия:
Каждый ребенок проговаривает и прохлопывает свое имя (например, Та-ня). А все остальные дети, как эхо, его повторяют.
- Приветствие «Путаница имен»
Цель: создать положительный эмоциональный фон. Развивать внимание, память. Формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций.
Ход приветствия:
Педагог называет фамилии и имена детей группы, намеренно иногда путая их. Если фамилия и имя названы правильно – дети хлопают в ладоши, а если нет – топают ногами.
- Приветствие «Ласковое имя»
Цель: продолжать формировать положительное отношение к себе самому и к сверстникам. Способствовать снижению тревожности при общении.
Ход приветствия:
Дети рассаживаются, образуя круг. Педагог предлагает им назвать себя ласковым именем, передавая клубок ниток по кругу. Когда ребенок называет свое ласковое имя, остальные дети группы повторяют это имя хором.
- Приветствие Каркуши.
Цель: учить вступать в контакт и общаться в позитивном ключе. Создать обстановку доверия и эмоционального комфорта, снять психическое напряжение.
Ход приветствия:
Педагог. Здравствуйте, ребята. Помните нашего жителя группы Каркушу? А вот и она!
Каркуша. Здравствуйте! Я очень рад вас видеть! Давайте по очереди поприветствуем друг друга и назовем свое имя. (Дети передают мяч по кругу и знакомятся).
- Упражнение – приветствие «Солнышко»
Цель: снижение тревожности, создание атмосферы доверия и радостного настроения, развитие внимания, учить детей «входить» в образ.
Ход приветствия:
Дети встают в круг, воспитатель встаёт с ними, руки опущены.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое сегодня солнышко. Как про него можно сказать? Дети: тёплое, яркое, лучистое…
Хотите поздороваться с солнышком? Для этого протянем руки вперёд и вверх, поздороваемся с солнышком за лучики, повернём руки ладошками вверх, «погреем» их, теперь руки у нас стали тёплые, возьмёмся за руки.
- Упражнение – приветствие «Ласковый дождик»
Цель: активизировать детей, позитивно настроить на совместную работу в группе; снять телесные зажимы.
Ход приветствия:
Здравствуйте ребята! «В сказочной стране пошел дождь. Это сказочный дождь. Он дает силу и смывает усталость». Изображая большие и маленькие капли, дети делают массаж друг другу: плеч, спины. В конце ведущий предлагает ребятам подставить дождю руки, лицо: «Вдох-выдох, вдох-выдох. Немножко постоять под волшебным дождем и отдохнуть. Вдох-выдох» (3 раза).
- Упражнение - приветствие «Приветствие ребят и зверят»
Цель: создать атмосферу доверия и психологического комфорта, способствовать сплочению детей в группе.
Ход приветствия:
Детям предлагалось изобразить, как здороваются разные животные: кошки, собаки, петухи, лягушки, кукушки, вороны, волки.
- Упражнение-приветствие «Смена ритмов»
Цель: помочь тревожным детям включиться в общий ритм работы, снять излишнее мышечное напряжение.
Ход приветствия:
Если воспитатель хочет привлечь внимание детей, он начинает хлопать в ладоши и громко, в такт хлопкам, считать: раз, два, три, четыре... Дети присоединяются и тоже, все вместе хлопая в ладоши, хором считают: раз, два, три, четыре... Постепенно воспитатель, а вслед за ним и дети, хлопает все реже, считает все тише и медленнее.
- Упражнение-приветствие «Осьминожки»
Цель: позитивно настроить детей на совместную работу в группе. Гармонизировать эмоциональное состояние.
Ход приветствия:
Дети садятся в круг на ковер. Пальцами изображают осьминожек, которые передвигаются по полу, встречаются и здороваются с другими осьминожками т.д.
- Упражнение-приветствие «Возьми и передай»
Цель: осознание своего эмоционального состояния, снижение психоэмоционального напряжения, развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.
Ход приветствия:
Дети встают в круг, берутся за руки , смотрят друг другу в глаза и мимикой передают радостное настроение, добрую улыбку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС
Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...
Картотека утренних приветствий младшая группа
Картотека утренних приветствий младшая группа...
картотека игра экологическая средней группы
картатека...
Картотека «Игры на сравнение групп предметов и овладение умением находить сходства и различия предметов»
Картотека «Игры на сравнение групп предметов и овладение умением находить сходства и различия предметов»...
Картотека «Игры на классификацию групп предметов по заданному основанию (назначению, по размеру, по форме, по цвету, по другим признакам)
Картотека «Игры на классификацию групп предметов по заданному основанию (назначению, по размеру, по форме, по цвету, по другим признакам)...
Картотека «Игры и эксперименты» группа раннего возраста.
Экспериментирование открывает широкие возможности для познавательного развития детей. Наливая и переливая воду в различные емкости, погружая в воду игрушки, наблюдая за таянием льда, пересыпая песок и...