Картотека дидактических игр по сказкам
картотека

картотека

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по русским народным сказкам в младшей группе

Подготовила: воспитатель

 Емельянова О.А.

Основная цель дидактических игр по русским народным сказкам – развитие речи детей, воспитание интереса к русским народным сказкам.

«Отгадай-ка!» (Цель: формировать умение детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки).

 «Сестрица Алёнушка, я пить хочу!»        
                                              Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

 

«Носик, носик, пей водичку»,                Сказка «Петушок и чудо – меленька»

«Ловись, рыбка, и мала, и велика!»        
                                               Сказка «Лисичка – сестричка и серый волк»

«Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы! Котик – братик, выручи меня!»   
                                                                           Сказка «Кот, петух и лиса»

«Сяду на пенёк, съем пирожок».                    Сказка «Маша и медведь»

«Назови героев сказки» (Цель: развивать умение детей отгадывать сказку по словам главного героя, а потом называть остальных героев сказки).

«Это простая ложка – Котова, это простая ложка – Петина, а это не простая, точёная, ручка золочёная, - моя. Никому её не отдам!»
          Кот, петух, Жихарка.              Сказка «Жихарка»

«Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!»
           Лиса, Журавль.                       Сказка «Лиса и журавль»

«Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса брёвна носить да столбы тесать, а ты будешь щепу драть».
           Бык, свинья, баран, петух, кот.      Сказка «Зимовье»

«Кто где живёт» (Цель: закрепление знания русских народных сказок «Теремок» и «Зимовье», закреплять понятия «домашние, дикие животные»).

Надо расставить предложенных животных к теремку и зимовью.

«Назови сказку по главному герою» Цель:(развитие быстроты реакции, активности, самостоятельности мышления, учить называть сказку по персонажу).

Предлагаются изображения героев сказки, дети называют в каких сказках они встречаются. Например: петух – «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Зимовье», «Кот, петух и лиса» и др.

«Расскажи сказку по иллюстрациям (Цель: побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для творческого самовыражения)
Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают содержание сказки.

«Расскажи сказку по героям» (Цель: побуждать детей к пересказу сказки).
Дети раскладывают героев сказки и пересказывают содержание сказки.

«Разрезные картинки» (Цель: развивать умение детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление)
Дети составляют картину из частей.

«Узнай сказку по нарисованному предмету» (Цель: закрепление знания знакомой сказки, развитие памяти, воображения, мышления и речи).
Дети отгадывают по предмету героя сказки, в каких сказках встречается герой.

«Найди пару» (Цель: закрепление знания о героях сказок, активировать в памяти любимых героев и персонажей из сказок, учить соотносить волшебный предмет с героем сказки).
Дети находят к герою сказки волшебный предмет. Например: Царевне – лягушке – стрелу.

Отгадай загадку» (Цель: развитие аналитико-синтетического мышления, учить детей соотносить описание сказки (или персонажа) с загадкой).

Работать умела красиво и ловко,
 В деле любом проявляла сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала.
Шила рубашки, узор вышивала.
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была? 

                                                           ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ

Вёдра он послал на речку,
Сам спокойно спал на печке.
Спал он целую неделю.
А зовут его…  

                                                           ЕМЕЛЯ

Сдобный, пышный, круглощёкий,
У него румяный бок. 
Убегает по дорожке
И зовётся…  

                                                           КОЛОБОК

Унесла его лиса
Аж за тёмные леса,
Слышен тонкий голосок
Кто же это?   

                                                           ПЕТУШОК

Он герой нам всем известный
И с волшебным словом вместе
Может целую неделю
На печи лежать …      

                                                            ЕМЕЛЯ

Он гремит костями страшно.
Злобный, жадный и ужасный.
Ходит в чёрном он плаще
И зовётся царь…                               КАЩЕЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека дидактических игр по сказкам

Картотека дидактических игр по сказкам. Цель– развитие речи детей, воспитание интереса к сказкам....

Картотека дидактических игр "Запомни сказку" для развития речи детей

Сказки развивают образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности, речь, знакомят детей с миром.Когда ребенок научится работать со сказкой, будет в ней хорошо ориентироваться, разбир...

Презентация" Картотека дидактических игр по сказкам"

Игры предназначены для дошкольников....

Картотека дидактических игр по сказкам

Картотека дидактических игр по сказкам...

Картотека дидактических игр по сказкам.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19229418","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Картотека дидактических игр по сказкам

Дидактические игры на закрепление названий сказок, героев, содержания...