Мастер – класс по физической культуре для воспитателей
учебно-методическое пособие (старшая, подготовительная группа)
Тема: «Спортивные игры как средство повышения
двигательной активности детей дошкольного возраста»
Форма работы с педагогами направлена на практическое освоение игровых упражнений, элементов спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол), соревнований, эстафет.
Цель: Повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения спортивных игр как средства повышения двигательной активности детей старшего возраста, направленной на сохранение и укрепления здоровья детей.
Задачи: Систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности, внедрить в режим новые игровые задания, игры, упражнения.
Не каждый человек может найти, сберечь и укрепить свое здоровье.
Задача педагогов,родителей помочь ребёнку найти этот дар, сохранить и укрепить этот ценный дар!
Слова Сухомлинского актуальны сегодня как никогда: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь и мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,вера»
Спортивные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка.
Применение спортивных игр как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма: нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной, а также улучшает физическое развитие детей, воспитывает морально-волевые качества. Практика показывает, что дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой.Большой интерес у них вызывают спортивные игры: баскетбол, футбол, волейбол, а также настольный теннис, хоккей.
Спортивные подвижные игры включают также образовательные задачи – это совершенствование техники выполнения движений, формирование осознанного использования приобретённых навыков в различных условиях, целенаправленное развитие физических качеств, побуждение детей к проявлению морально-волевых качеств, развитие самоконтроля и самооценки в процессе организации различных форм двигательной активности, поддержка стремления детей к улучшению результатов выполнения физических упражнений.
О важности спортивных подвижных игр в ДОУ написано много пособий, таких авторов, как: Адашкявичене Э. И. «Спортивные игры и упражнения в детском саду», Конторович М. М., Михайлова Л. И. «Подвижные игры в детском саду», Волошина Л. Н. «Играйте на здоровье. Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет».
Практическая часть
Музыка «Я люблю играть в футбол». Отгадайте загадку и вы узнаете, с каким спортивным инвентарём сегодня мы будем работать.
-Я его ладонью хлопал, он скакал и громко топал.
Перед физической нагрузкой всегда нужна разминка.
Разминка: Участники мастер-класса встают в круг, под музыку выполняют имитационные движения, будто набивают, перекатывают, пасуют мяч. Игровые упражнения, игры с мячом выполняли индивидуально, парами и коллективно, используя мячи разных диаметров.
Игра «Гонка мячей»
Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.
Участники стоят, образуя круг. Участник (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.
Колобок, Колобок,
У тебя румяный бок.
Ты по полу покатись
И Катюше (ребятам) улыбнись!
Второму участнику дает мяч побольше- это лиса.
1.По просьбе инструктора игроки передают мяч двумя руками ядом стоящему участнику. Тот, получив мяч, передает дальше.
2.Расстояние между участниками увеличиваем, мяч передавать с наклоном вперед.
3.Расстояние 1 м, мяч перебрасывем друг другу.
Подвижные игры для детей 5-7 лет
«Задержи мяч». (Элемент футбола) Участники делятся на пары, у каждой пары по футбольному мячу. По сигналу участник с мячом перекатывает мяч внешней стороной стопы партнёру. Также по сигналу участник, у которого оказался мяч, должен остановит его, поставив на него стопу.
«Передал - садись». (Элемент волейбола) Участники делятся на две колонны, выбирается капитан. Капитан бросает мяч стоящему впереди участнику, он перебрасывает его капитану, а сам присаживается. Так с каждым участником команды. Получив мяч от последнего участника команды, капитан поднимает его вверх, а вся команда вскакивает. Победила та команда, которая быстрее всех вскочила.
«Десять передач». (Элемент баскетбола) Участники делятся на пары, у одного из участников мяч, он должен передать его партнёру разными видами передач, чем больше передач выполнит пара, та и победила.
Спортивная игра - эстафета «Играй, играй мяч не теряй» участвуют 2 команды. Участвуют 2 команды.
Участники делятся на команды, Игра- эстафета проходит согласно правилам: двигаться до ограничителя, обойти ограничитель, отбивая мяч одной рукой.
Игра с педагогами, ведущий бросает мяч, задавая вопросы участникам.
– какое сегодня у вас настроение?
– ваше мнение о тематике мастер-класса?
– что для вас было интересным и полезным для самообразования?
– что нового вы сегодня узнали?
- кому вы помогли узнать что-то новое?
– чего сегодня вы достигли сами?
– тот опыт, который вы сегодня получили, вам пригодится?
– ваши пожелания?
Так что, мячик не просто игрушка, играя в которую, можно весело провести время.! И эти игры на самом деле обладают неоценимыми и весьма широкими развивающими возможностями!
Итог: Учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей на основе дружеских взаимоотношений и сплоченности. Через спортивные игры прививать детям любовь, желание заниматься спортом. Расширять детский кругозор о спортивных играх.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер – класс по физической культуре для воспитателей
Тема: «Спортивные игры как средство повышения
двигательной активности детей дошкольного возраста»
Форма работы с педагогами направлена на практическое освоение игровых упражнений, элементов спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол), соревнований, эстафет.
Цель: Повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения спортивных игр как средства повышения двигательной активности детей старшего возраста, направленной на сохранение и укрепления здоровья детей.
Задачи: Систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности, внедрить в режим новые игровые задания, игры, упражнения.
Не каждый человек может найти, сберечь и укрепить свое здоровье.
Задача педагогов,родителей помочь ребёнку найти этот дар, сохранить и укрепить этот ценный дар!
Слова Сухомлинского актуальны сегодня как никогда: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь и мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,вера»
Спортивные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка.
Применение спортивных игр как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма: нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной, а также улучшает физическое развитие детей, воспитывает морально-волевые качества. Практика показывает, что дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой.Большой интерес у них вызывают спортивные игры: баскетбол, футбол, волейбол, а также настольный теннис, хоккей.
Спортивные подвижные игры включают также образовательные задачи – это совершенствование техники выполнения движений, формирование осознанного использования приобретённых навыков в различных условиях, целенаправленное развитие физических качеств, побуждение детей к проявлению морально-волевых качеств, развитие самоконтроля и самооценки в процессе организации различных форм двигательной активности, поддержка стремления детей к улучшению результатов выполнения физических упражнений.
О важности спортивных подвижных игр в ДОУ написано много пособий, таких авторов, как: Адашкявичене Э. И. «Спортивные игры и упражнения в детском саду», Конторович М. М., Михайлова Л. И. «Подвижные игры в детском саду», Волошина Л. Н. «Играйте на здоровье. Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет».
Практическая часть
Музыка «Я люблю играть в футбол». Отгадайте загадку и вы узнаете, с каким спортивным инвентарём сегодня мы будем работать.
-Я его ладонью хлопал, он скакал и громко топал.
Перед физической нагрузкой всегда нужна разминка.
Разминка: Участники мастер-класса встают в круг, под музыку выполняют имитационные движения, будто набивают, перекатывают, пасуют мяч. Игровые упражнения, игры с мячом выполняли индивидуально, парами и коллективно, используя мячи разных диаметров.
Игра «Гонка мячей»
Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.
Участники стоят, образуя круг. Участник (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.
Колобок, Колобок,
У тебя румяный бок.
Ты по полу покатись
И Катюше (ребятам) улыбнись!
Второму участнику дает мяч побольше- это лиса.
1.По просьбе инструктора игроки передают мяч двумя руками ядом стоящему участнику. Тот, получив мяч, передает дальше.
2.Расстояние между участниками увеличиваем, мяч передавать с наклоном вперед.
3.Расстояние 1 м, мяч перебрасывем друг другу.
Подвижные игры для детей 5-7 лет
«Задержи мяч». (Элемент футбола) Участники делятся на пары, у каждой пары по футбольному мячу. По сигналу участник с мячом перекатывает мяч внешней стороной стопы партнёру. Также по сигналу участник, у которого оказался мяч, должен остановит его, поставив на него стопу.
«Передал - садись». (Элемент волейбола) Участники делятся на две колонны, выбирается капитан. Капитан бросает мяч стоящему впереди участнику, он перебрасывает его капитану, а сам присаживается. Так с каждым участником команды. Получив мяч от последнего участника команды, капитан поднимает его вверх, а вся команда вскакивает. Победила та команда, которая быстрее всех вскочила.
«Десять передач». (Элемент баскетбола) Участники делятся на пары, у одного из участников мяч, он должен передать его партнёру разными видами передач, чем больше передач выполнит пара, та и победила.
Спортивная игра - эстафета «Играй, играй мяч не теряй» участвуют 2 команды. Участвуют 2 команды.
Участники делятся на команды, Игра- эстафета проходит согласно правилам: двигаться до ограничителя, обойти ограничитель, отбивая мяч одной рукой.
Игра с педагогами, ведущий бросает мяч, задавая вопросы участникам.
– какое сегодня у вас настроение?
– ваше мнение о тематике мастер-класса?
– что для вас было интересным и полезным для самообразования?
– что нового вы сегодня узнали?
- кому вы помогли узнать что-то новое?
– чего сегодня вы достигли сами?
– тот опыт, который вы сегодня получили, вам пригодится?
– ваши пожелания?
Так что, мячик не просто игрушка, играя в которую, можно весело провести время.! И эти игры на самом деле обладают неоценимыми и весьма широкими развивающими возможностями!
Итог: Учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей на основе дружеских взаимоотношений и сплоченности. Через спортивные игры прививать детям любовь, желание заниматься спортом. Расширять детский кругозор о спортивных играх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс по физической культуре для воспитателей "Спортивные игры как средство повышения активности детей "
Мастер - класс инструктора по физической культуре для воспитателей в ДОУ...
Мастер-класс по физической культуре для воспитателей «Мяч в жизни дошкольника» (из опыта работы)
Повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения спортивных игр как средства повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, направленной на сохранение и укр...
Мастер-класс по физической культуре для воспитателей «Мяч и я – неразлучные друзья!»
Форма работы с педагогами направлена на практическое освоение игровых упражнений,элементов спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол)...
Мастер-класс по физической культуре для воспитателей «Мяч в жизни дошкольника»
Цель:- повысить уровень профессиональной компетенции педагогов в организации игр с мячом;Задачи:-обобщение и передача опыта по организации использования игровых упражнений и элементов спортивных игр с...
Мастер-класс по физической культуре для воспитателей ДОУ "Спортивные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста"
Мастер-класс для воспитателей и педагогов ДОУ...
Мастер класс по физической культуре для воспитателей
Повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения спортивных игр как средства повышения двигательной активности детей младшего и среднего возраста, направленной на сохранение и укре...
Мастер – класс по физической культуре для воспитателей Тема: «Спортивные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»
Форма работы с педагогами направлена на практическое освоение игровых упражнений, элементов спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол), соревнований, эстафет....