Семинар-практикум. Развитие речи детей по средством игр- драматизаций
презентация к уроку (подготовительная группа)
Добрый день уважаемые коллеги сегодня я хочу представить вашему вниманию наш опыт работы с детьми на тему «Развитие речи детей посредством игр драматизаций»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация. Развитие речи детей по средством игр- драматизаций | 2.51 МБ |
Развитие речи детей по средством игр- драматизаций | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Известно что дети любят играть , их не нужно заставлять это делать. Играя мы общаемся с детьми на их территории.
Театральная постановка настольного театра «Колобок»
Театральный уголок
Предварительный просмотр:
1 слайд.
Добрый день уважаемые коллеги сегодня я хочу представить вашему вниманию наш опыт работы с детьми на тему «Развитие речи детей посредством игр драматизаций»
2 слайд
Известно, что дети любят играть. Особая роль отводиться играм-драматизациям, ведь именно в них особенно ярко проявляется детское творчество способствующая развитию речи детей. Происходит совершенствование монологической и диалогической стороны речи детей.
3 слайд
Перед педагогом стоит задача сформировать интерес к играм драматизациям, реализующаяся в процессе просмотра не больших кукольных спектаклей поставленных как педагогом так и совместного творчества педагога и детей.
4 слайд
Прежде чем драматизировать сказку дети учатся рассказывать ее по ролям, находя нужные интонации. Для этого необходимо использовать стихи и сказки с ясно выраженной формой диалога-монолога. Применяются игры: «У доктора», «В магазине «, «В парикмахерской» и др.
5 слайд
В связи с этим в групповой комнате создан центр сюжетно ролевых игр и театральный уголок. Данные центры постоянно пополняются различными видами театра, атрибутами: маски-шапочки, костюмы для ряженья, бижутерией, парики. Дети охотно используют в игре всё содержимое данного уголка.
6 слайд
Примеряя различные костюмы, и атрибуты это даёт возможность детям перевоплощаться в различные образы и побуждает говорить свободно и выразительно, действовать раскованно. Распределяя роли в игре-драматизации , педагог учитывает их речевые способности, эмоциональность, память, внимание, восприятие и личностные качества.
7 слайд
В создании игрового образа особенно велика роль слова. Речь помогает ребенку выявить свои мысли и чувства , понять переживания партнеров, согласовывать с ними свои действия. Вместе с тем игра-драматизация при соответствующем оформлении легко может перерасти в драматический театр, в театральную постановку. При этом игра «для себя» превращается в «спектакль для других». Театрализованная игра должна, прежде всего, дать детям радость от самого процесса игры. Главное в театрализованной игре – сама игра.
8 слайд
Успех нашей работы это и успех родителей наших воспитанников. Совместно с родителями дети разучивают роли , готовят костюмы , декорации.
9 слайд
Результатом нашей совместной деятельности стала постановка пьесы Антона Павловича Чехова « Мальчики». Игра- драматизация по пьесе дала возможность детям прочувствовать взаимовыручку , согласованность всех действий и увидеть положительный результат совместной работы , способствовала развитию уверенности в себе, и самое главное развита связанная речь детей.
10 слайд
Проведенная работа показала, что театрализованная деятельность является важным средством в развитии речи детей. Анализируя полученные результаты можно сделать вывод, что правильная речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики.
Мы считаем, что наряду с обычными видами занятий, в работе с детьми необходимо использовать игры–драматизации, которые способствуют более полноценному развитию связной речи детей дошкольного возраста.
10 слайд
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум по развитию речи «Развитие речевой деятельности дошкольников в организации педагогического процесса
Цель семинара:• создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей....
Семинар-практикум по развитию речи «Развитие речевой деятельности дошкольников в организации педагогического процесса»
laquo;Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». ...
Семинар-практикум по развитию речи «Развитие речевой деятельности дошкольников в организации педагогического процесса»
Семинар- практикум для воспитателей ДОУ по развитию речевой деятельности дошкольников....
Семинар-практикум по развитию речи детей «ГОВОРИМ И РАЗВИВАЕМСЯ» для детей и родителей младшей группы
Цели:- познакомить родителей с особенностями развития речи детей четвертого года жизни, с методами и средствами, способствующими совершенствованию речи детей;- создание положительного эмоционального н...
Семинар-практикум по развитию речи:"Развиваем речь детей и взрослых"
Семинар- практику в детском саду одна из форм работы в дошкольном учреждении. Цель: повышение компетентности педагогов в понимании значения и методики проведения таких форм методической работы как кон...
Разработка семинар практикума по развитию речи детей среднего возраста
Методическая разработка направлена для повышения профессиональной компетентности педагогов в эффективной работе по формированию фонематического слуха у детей дошкольного возраста.Создания совмес...
Семинар-практикум. Развитие речи детей по средством игр-драматизаций
Добрый день уважаемые коллеги сегодня я хочу представить вашему вниманию наш опыт работы с детьми на тему «Развитие речи детей посредством игр драматизаций»...