Перспективный план работы с родителями по нравственно-эстетическое воспитание детей
консультация

Перспективный план работы с родителями по нравственно-эстетическое воспитание детей 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями по нравственно-эстетическое воспитание детей группы "Белоснежка"

Месяц

Блок

Форма
работы

Тема

Задачи

Взаимодействие с родителями

 Сентябрь

   Вежливость

Беседа

«Зачем говорят «здравствуй»?

Формировать у детей основные правила этикета при встрече.

1. Анкетирование родителей «Развитие творческих способностей детей». Выявить отношения родителей к проблеме нравственного воспитания и ознакомления с народным творчеством детей старшего дошкольного возраста.

2. Консультация на тему: «Нравственно-эстетическое

воспитание детей в семье». Знакомить родителей с ролью семьи в нравственно-эстетическом воспитании детей.

«Как нужно здороваться?»

Познакомить со способами приветствия, вызвать у детей положительные эмоции, развивать эмпатию и мелкую моторику рук.

Игра

«Гостеприимный теремок»

Совершенствовать знания детей о культуре поведение, вызвать желание быть воспитанными.

Игра- ситуация

«У мня зазвонил телефон».

Учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли.

Дидактическая игра

«Приходите в гости!»

Учить детей оценивать поступки других.

Сюжетно- ролевая игра

«У дедушки день рождения».

Воспитывать в детях уважительное отношение к старшим; уточнять правила вежливого обращения.

Художественное творчество

«Угощение для гостей»

Воспитывать у детей желание дарить подарки, испытывать чувство радости.

Чтение
художественной
литературы

А.Усачёв
«Здравствуйте, спасибо и до свидания!»
Г.Остер
«Советы непослушным детям».

Развивать у детей умение вежливо обжаться друг с другом и с окружающими взрослыми.

Октябрь

   Бережливость

Беседа

«Мы идём помогать растениям».

Помочь понять, что дерево – это живое растение, воспитывать культуру поведения в природе.

1. Фотовыставка, посвященная Дню пожилых людей. Привлечь родителей к организации совместной с детьми фотовыставки. Дать возможность проявить творчество, заинтересованность к данной теме. Воспитывать в своей семье уважение к пожилому поколению.

2. Совместная работа детей и родителей «Осень золотая». Родителям совместно с детьми интересно оформить осеннюю поделку используя природный материал.

«Берегите книгу»

Закреплять у детей навыки бережного  отношения к вещам; учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.

Дидактическая игра

«Книжкины помощники».

Поощрять желание поддерживать порядок в игрушках ; бережно относиться к книгам.

Игра

«Как надо заботиться?»

Воспитывать у детей желание заботиться о животных; учить понимать, что заботиться- значит любить.

Художественное творчество

Рисунок «Поможем игрушке».

Воспитывать у  детей  желание оказывать помощь; развивать способность быть бережливым.

Чтение
художественной
литературы

«Воробьи».
А.Неелова.

Ноябрь

Трудолюбие

Беседа

«Как пчёлки трудятся».

Способствовать у детей осознанию важности трудовой занятости; воспитывать умение работать с радостью.

1.Проект «Бабушкины сказки». Привлечь родителей к проектной деятельности; развивать интерес ребёнка к русскому фольклору, ознакомление с русскими народными сказками; совместно с родителями провести театрализованные мастерские, привлечь родителей к оформлению книг иллюстрированных вместе с детьми; привлечь родителей к театрализованной деятельности детей.

2. Акция «Кормушка». Уточнить и расширить представление родителей и детей о птицах родного края.

«Не сиди сложа руки-так и не будет скуки».

Формировать основы полезной деятельности, совершенствовать навыки самообслуживания.

Игра

«Трудимся с любовью».

Помочь детям понять, что трудолюбивый человек всегда добьётся результата.

Дидактическая игра

«Книжкины помощники».

Поощрять желание трудиться, помогать другим.

Игра-ситуация

«Лень, окрой ворота».

Обогащать художественно- эстетическое восприятие детей; вызвать нравственный отклик.

Творческое задание

«Строим кормушку».

Воспитывать у детей положительное отношение к труду; формировать умение заботиться о выполнении совместного задания вовремя.

Чтение художественной литературы

«Башмачки».

О. Макарова.
Р.н.с. «Лисичка-сестричка и Серый волк».
Пословицы о труде.

Формировать у детей понятие о разных видах трудовой деятельности , как о необходимой части жизни человека; воспитывать уважение  к труду.

                                                    Декабрь

                                                   Дружба

Беседа

«Правила дружной игры».

Расширять представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками; воспитывать привычку дружно играть .

1.Конкурс творческих семейных работ «Ёлочная игрушка». Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

2. Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке! Развивать желание родителей и детей в совместно деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.

«Что такое дружба?»

Формировать  у детей понятий «друг», «товарищи»; воспитывать желание у мальчиков защищать девочек и помогать им.

Игра

«Дружба начинается с улыбки».

Учить детей проявлять положительные  эмоции к другим детям.

Дидактическая игра

«Поделись с товарищем».

Создать условия для актуализации нравственных норм. Учить детей товарищескому взаимодействию в игре.

Творческое задание

«Сказочные друзья».

Чтение художественной литературы

«Паучок».

Д.Внучкова.
В.Орлов
«Кто кого?»
Р.н.с. «Кот, Петух и Лиса».

Показать детям на примере  художественных произведений значимость дружеских отношений.

                                                                     Январь

                                                          Вредные   привычки

Беседа

«Какие бывают вредные привычки?»

Формировать  у детей представления о плохих привычках, воспитывать желание следить за своим внешним видом.

1. Круглый стол  «Воспитываем добротой» Родительский форум  «Поговорим о нравственности» (участие психолога). Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому.

2. Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать», “Как правильно общаться с детьми”. Продолжаем знакомить родителей с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности.

Игра

«Чистюля».

Учить следить за своим внешним видом, помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

Игра

«Хочу одеваться правильно».

Закреплять навыки правильного, последовательного одевания; воспитывать  желание выглядеть аккуратным.

Сюжетно- ролевая игра

«Почему кот моется после еды?»

Закреплять у детей представление о привычке мыть руки перед едой, учить детей понимать и использовать мимику ,интонацию.

Игра-ситуация

«Хотим быть смелыми».

Воспитывать патриотические чувства; вызвать эмоциональный отклик на героические интонации.

Творческое
задание

«Моя ладошка»

Учить детей замечать свои вредные привычки, рассказывать о них; помочь увидеть в рисунке положительную сторону.

Чтение
художественной
литературы

З.Александрова
«Что взяла, клади на место!»
«Девочка чумазая».
Сказка «Умей обождать».

Довести до детей мысль о бережном отношении к вещам, прививать детям положительные привычки.

                                     Февраль

                                    Мы  разные

Беседа

«Как вас зовут?»

Настроить внимание детей на восприятие своего имени и имени другого ребёнка; учить выражать и проявлять чувства, дружеские симпатии.

Конкурс рисунков «Лучше папы друга нет». Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка. Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада. Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества “Наши замечательные папы”

«Наши отношения».

Учить детей культуре общения девочек и мальчиков ;замечать положительные черты характера у ровесников противоположного пола.

Игра- беседа

«Кто мы?»

Воспитывать интерес к собственной личности; развивать восприятие образа ровесника по внешности и индивидуальным особенностям.

Дидактическая игра

«Мальчик и девочка».

Расширять представления детей о сходстве и различии девочек и мальчиков, находить характерные отличия во внешности, поведении.

Сюжетно- ролевая игра

«Наши причёски».

Формировать у детей понятие о такой детали внешнего вида, как причёска.

Игра- соревнование

«Петушки».

Воспитывать у мальчиков такие мужские качества, как сила, ловкость.

Чтение художественной

литературы

С.Маршак
«О мальчиках и девочках».

Формировать навыки общения между девочками и мальчиками; учить самостоятельно выражать симпатию сверстнику.

                                                                    Март

                                                                       Семья

Беседа

«Быть хочу, как папа!»

Вызвать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья; формировать понимание того, что в семье все заботятся друг о друге; вызвать желание быть похожим на своих родителей.

1.Утренник «День 8 марта». Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.

2."Кулинарная книга любимых рецептов обаятельных и привлекательных мам" Привлечь родителей поделиться своим любимым рецептом к женскому празднику и ярко оформить, иллюстрируя этот рецепт

3.Консультация «Первый раз в театр». Повышение педагогической грамотности родителей в воспитании у детей культуры поведения.

«Моя мама».

Воспитывать внимание и уважение к своим родным; рассказать, что любовь мамы-это её забота.                                  

Дидактическая игра

«Маленькие помощники».

Учить детей радовать родных, воспитывать желание помогать близким людям.

Сюжетно- ролевая игра

«Семья».
«День рождения»

Воспитывать в детях чувства семейной сплочённости; любви и чуткого отношения к самым близким людям.

Творческое задание

«Если мамы дома нет».

Помочь понять, что мама как любой другой человек, может нуждаться в помощи, вызвать желание заботиться о своих родных.

Художественное творчество

«Солнышко мамы»

Воспитывать в детях желание делать приятное близким людям, передавать в рисунке свои впечатления.

Чтение
художественной
литературы

Я.Аким
«Стихи о маме».
В.Руссу
«Моя мама».
Л.Квитко
«Бабушкины руки»

Способствовать углублению чувства привязанности и любви к самому близкому человеку- маме.

                                                                              Апрель

                                                                  Что такое хорошо ?

Беседа

«Что такое хорошо?»

Формировать представление о добре и зле (добро всегда побеждает зло); о хороших и плохих поступках.

1. Театрализованное представление «Сказка для всех!». Продолжать приобщать семьи к театру, развивать желание поучаствовать в совместной театральной деятельности. Воспитывать активность и любовь к театру.

2. День открытых дверей для родителей. Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно – образовательному процессу.

«Поступки».

Закрепить представление о хороших и плохих поступках; учить их анализировать поступки, давать им оценку.

Этюд

«Капризуля»

Способствовать формированию у детей представления о нормах и правилах поведения и общения друг с другом.

Дидактическая  игра

«Не поделили игрушку».

Учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение.

Игра- драматизация

«Репка».

 Воспитывать у детей чувство взаимопомощи; качества личности , как умение сопереживать и сочувствовать другим людям

Чтение
художественной
литературы

«Добрая собака».

А.ЛопатинаВ.Маяковский
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
А.Барто
«Вот так защитник!»
А.Кушнер


Способствовать формированию у детей таких качеств личности, как честность, справедливость; чувство взаимопомощи.

                                             Май

                                  Чувства,настроениея

Беседа

«Как побороть страх?»

Учить детей принимать правильные решения в разных жизненных ситуациях.

1. Озеленение и благоустройство участка группы совместно с родителями.

Привлечь родителей к подготовке участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка.

2. Оформления стенда «Знай, люби и береги» Выявить уровень экологической культуры родителей. Показать значимость экологического воспитания в дошкольном возрасте, раскрыть цели и задачи.

Практическая
деятельность

«Коврик мира».

Учить детей договариваться, обучать способам контроля своих эмоций.

Игра

«Умный кот».

Знакомить детей с чувством совести; объяснить, что именно она не даёт человеку сделать плохие поступки.

Дидактическая игра

«Настроение».

Дать детям представление об их собственных эмоциях и эмоциях других людей.

Дидактическая игра

«Не боимся паука».

Учить детей справляться с негативными эмоциями.

Творческое задание

«Какого цвета страх?»

Формировать представление детей о  страхах  и путях преодоления.

Чтение
художественной
литературы

«Чудо красоты»
К.Чуковский
«Ёжики смеются».
К.Чуковский
«Муха Цокотуха».

Учить детей видеть красоту вокруг: в природе, в поступках, в  людях; учить различать  настроение в тексте, мимике, жестах; контролировать свои эмоции и чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями по духовно-нравственному воспитанию детей. 2 младшая группа

Перспективный план работы с родителями младшей группы по духовно-нравственному воспитанию детей на социокультурном опыте (разработано на методологических основах программы для дошкольно...

Перспективный план работы с родителями по духовно-нравственному воспитанию. Средняя группа

Перспективный план работы с родителями средней группы по духовно-нравственному воспитанию детей на социокультурном опыте (разработано на методологических основах программы для дошкольно...

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы

План работы с родителями в 1 младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию детей...

Перспективный план работы воспитателя по самообразованию. Тема "Правовое воспитание детей дошкольного возраста"работы

Материал раскрывает систему работы по формированию правовой культуры детей старшего дошкольного возраста....

Перспективный план работы с родителями по нравственно-эстетическое воспитание детей

Перспективный план работы с родителями по нравственно-эстетическое воспитание детей...

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы.

Цель: формирование патриотического воспитания детей через приобщение родителей к совместной деятельности с воспитателем и детьми. Задачи:Формировать у детей навыки творческой работы совместно с р...