Перспективный план работы с родителями по нравственно-эстетическое воспитание детей
консультация
Перспективный план работы с родителями по нравственно-эстетическое воспитание детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_s_roditelyami_po_nravstvenno-esteticheskoe_vospitanie.docx | 33.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями по нравственно-эстетическое воспитание детей группы "Белоснежка"
Месяц | Блок | Форма | Тема | Задачи | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | Вежливость | Беседа | «Зачем говорят «здравствуй»? | Формировать у детей основные правила этикета при встрече. | 1. Анкетирование родителей «Развитие творческих способностей детей». Выявить отношения родителей к проблеме нравственного воспитания и ознакомления с народным творчеством детей старшего дошкольного возраста. 2. Консультация на тему: «Нравственно-эстетическое воспитание детей в семье». Знакомить родителей с ролью семьи в нравственно-эстетическом воспитании детей. |
«Как нужно здороваться?» | Познакомить со способами приветствия, вызвать у детей положительные эмоции, развивать эмпатию и мелкую моторику рук. | ||||
Игра | «Гостеприимный теремок» | Совершенствовать знания детей о культуре поведение, вызвать желание быть воспитанными. | |||
Игра- ситуация | «У мня зазвонил телефон». | Учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли. | |||
Дидактическая игра | «Приходите в гости!» | Учить детей оценивать поступки других. | |||
Сюжетно- ролевая игра | «У дедушки день рождения». | Воспитывать в детях уважительное отношение к старшим; уточнять правила вежливого обращения. | |||
Художественное творчество | «Угощение для гостей» | Воспитывать у детей желание дарить подарки, испытывать чувство радости. | |||
Чтение | А.Усачёв | Развивать у детей умение вежливо обжаться друг с другом и с окружающими взрослыми. | |||
Октябрь | Бережливость | Беседа | «Мы идём помогать растениям». | Помочь понять, что дерево – это живое растение, воспитывать культуру поведения в природе. | 1. Фотовыставка, посвященная Дню пожилых людей. Привлечь родителей к организации совместной с детьми фотовыставки. Дать возможность проявить творчество, заинтересованность к данной теме. Воспитывать в своей семье уважение к пожилому поколению. 2. Совместная работа детей и родителей «Осень золотая». Родителям совместно с детьми интересно оформить осеннюю поделку используя природный материал. |
«Берегите книгу» | Закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам; учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги. | ||||
Дидактическая игра | «Книжкины помощники». | Поощрять желание поддерживать порядок в игрушках ; бережно относиться к книгам. | |||
Игра | «Как надо заботиться?» | Воспитывать у детей желание заботиться о животных; учить понимать, что заботиться- значит любить. | |||
Художественное творчество | Рисунок «Поможем игрушке». | Воспитывать у детей желание оказывать помощь; развивать способность быть бережливым. | |||
Чтение | «Воробьи». | ||||
Ноябрь | Трудолюбие | Беседа | «Как пчёлки трудятся». | Способствовать у детей осознанию важности трудовой занятости; воспитывать умение работать с радостью. | 1.Проект «Бабушкины сказки». Привлечь родителей к проектной деятельности; развивать интерес ребёнка к русскому фольклору, ознакомление с русскими народными сказками; совместно с родителями провести театрализованные мастерские, привлечь родителей к оформлению книг иллюстрированных вместе с детьми; привлечь родителей к театрализованной деятельности детей. 2. Акция «Кормушка». Уточнить и расширить представление родителей и детей о птицах родного края. |
«Не сиди сложа руки-так и не будет скуки». | Формировать основы полезной деятельности, совершенствовать навыки самообслуживания. | ||||
Игра | «Трудимся с любовью». | Помочь детям понять, что трудолюбивый человек всегда добьётся результата. | |||
Дидактическая игра | «Книжкины помощники». | Поощрять желание трудиться, помогать другим. | |||
Игра-ситуация | «Лень, окрой ворота». | Обогащать художественно- эстетическое восприятие детей; вызвать нравственный отклик. | |||
Творческое задание | «Строим кормушку». | Воспитывать у детей положительное отношение к труду; формировать умение заботиться о выполнении совместного задания вовремя. | |||
Чтение художественной литературы | «Башмачки». О. Макарова. | Формировать у детей понятие о разных видах трудовой деятельности , как о необходимой части жизни человека; воспитывать уважение к труду. | |||
Декабрь | Дружба | Беседа | «Правила дружной игры». | Расширять представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками; воспитывать привычку дружно играть . | 1.Конкурс творческих семейных работ «Ёлочная игрушка». Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. 2. Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке! Развивать желание родителей и детей в совместно деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом. |
«Что такое дружба?» | Формировать у детей понятий «друг», «товарищи»; воспитывать желание у мальчиков защищать девочек и помогать им. | ||||
Игра | «Дружба начинается с улыбки». | Учить детей проявлять положительные эмоции к другим детям. | |||
Дидактическая игра | «Поделись с товарищем». | Создать условия для актуализации нравственных норм. Учить детей товарищескому взаимодействию в игре. | |||
Творческое задание | «Сказочные друзья». | ||||
Чтение художественной литературы | «Паучок». Д.Внучкова. | Показать детям на примере художественных произведений значимость дружеских отношений. | |||
Январь | Вредные привычки | Беседа | «Какие бывают вредные привычки?» | Формировать у детей представления о плохих привычках, воспитывать желание следить за своим внешним видом. | 1. Круглый стол «Воспитываем добротой» Родительский форум «Поговорим о нравственности» (участие психолога). Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому. 2. Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать», “Как правильно общаться с детьми”. Продолжаем знакомить родителей с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. |
Игра | «Чистюля». | Учить следить за своим внешним видом, помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно. | |||
Игра | «Хочу одеваться правильно». | Закреплять навыки правильного, последовательного одевания; воспитывать желание выглядеть аккуратным. | |||
Сюжетно- ролевая игра | «Почему кот моется после еды?» | Закреплять у детей представление о привычке мыть руки перед едой, учить детей понимать и использовать мимику ,интонацию. | |||
Игра-ситуация | «Хотим быть смелыми». | Воспитывать патриотические чувства; вызвать эмоциональный отклик на героические интонации. | |||
Творческое | «Моя ладошка» | Учить детей замечать свои вредные привычки, рассказывать о них; помочь увидеть в рисунке положительную сторону. | |||
Чтение | З.Александрова | Довести до детей мысль о бережном отношении к вещам, прививать детям положительные привычки. | |||
Февраль | Мы разные | Беседа | «Как вас зовут?» | Настроить внимание детей на восприятие своего имени и имени другого ребёнка; учить выражать и проявлять чувства, дружеские симпатии. | Конкурс рисунков «Лучше папы друга нет». Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка. Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада. Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества “Наши замечательные папы” |
«Наши отношения». | Учить детей культуре общения девочек и мальчиков ;замечать положительные черты характера у ровесников противоположного пола. | ||||
Игра- беседа | «Кто мы?» | Воспитывать интерес к собственной личности; развивать восприятие образа ровесника по внешности и индивидуальным особенностям. | |||
Дидактическая игра | «Мальчик и девочка». | Расширять представления детей о сходстве и различии девочек и мальчиков, находить характерные отличия во внешности, поведении. | |||
Сюжетно- ролевая игра | «Наши причёски». | Формировать у детей понятие о такой детали внешнего вида, как причёска. | |||
Игра- соревнование | «Петушки». | Воспитывать у мальчиков такие мужские качества, как сила, ловкость. | |||
Чтение художественной литературы | С.Маршак | Формировать навыки общения между девочками и мальчиками; учить самостоятельно выражать симпатию сверстнику. | |||
Март | Семья | Беседа | «Быть хочу, как папа!» | Вызвать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья; формировать понимание того, что в семье все заботятся друг о друге; вызвать желание быть похожим на своих родителей. | 1.Утренник «День 8 марта». Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада. 2."Кулинарная книга любимых рецептов обаятельных и привлекательных мам" Привлечь родителей поделиться своим любимым рецептом к женскому празднику и ярко оформить, иллюстрируя этот рецепт 3.Консультация «Первый раз в театр». Повышение педагогической грамотности родителей в воспитании у детей культуры поведения. |
«Моя мама». | Воспитывать внимание и уважение к своим родным; рассказать, что любовь мамы-это её забота. | ||||
Дидактическая игра | «Маленькие помощники». | Учить детей радовать родных, воспитывать желание помогать близким людям. | |||
Сюжетно- ролевая игра | «Семья». | Воспитывать в детях чувства семейной сплочённости; любви и чуткого отношения к самым близким людям. | |||
Творческое задание | «Если мамы дома нет». | Помочь понять, что мама как любой другой человек, может нуждаться в помощи, вызвать желание заботиться о своих родных. | |||
Художественное творчество | «Солнышко мамы» | Воспитывать в детях желание делать приятное близким людям, передавать в рисунке свои впечатления. | |||
Чтение | Я.Аким | Способствовать углублению чувства привязанности и любви к самому близкому человеку- маме. | |||
Апрель | Что такое хорошо ? | Беседа | «Что такое хорошо?» | Формировать представление о добре и зле (добро всегда побеждает зло); о хороших и плохих поступках. | 1. Театрализованное представление «Сказка для всех!». Продолжать приобщать семьи к театру, развивать желание поучаствовать в совместной театральной деятельности. Воспитывать активность и любовь к театру. 2. День открытых дверей для родителей. Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно – образовательному процессу. |
«Поступки». | Закрепить представление о хороших и плохих поступках; учить их анализировать поступки, давать им оценку. | ||||
Этюд | «Капризуля» | Способствовать формированию у детей представления о нормах и правилах поведения и общения друг с другом. | |||
Дидактическая игра | «Не поделили игрушку». | Учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение. | |||
Игра- драматизация | «Репка». | Воспитывать у детей чувство взаимопомощи; качества личности , как умение сопереживать и сочувствовать другим людям | |||
Чтение | «Добрая собака». А.ЛопатинаВ.Маяковский | Способствовать формированию у детей таких качеств личности, как честность, справедливость; чувство взаимопомощи. | |||
Май | Чувства,настроениея | Беседа | «Как побороть страх?» | Учить детей принимать правильные решения в разных жизненных ситуациях. | 1. Озеленение и благоустройство участка группы совместно с родителями. Привлечь родителей к подготовке участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка. 2. Оформления стенда «Знай, люби и береги» Выявить уровень экологической культуры родителей. Показать значимость экологического воспитания в дошкольном возрасте, раскрыть цели и задачи. |
Практическая | «Коврик мира». | Учить детей договариваться, обучать способам контроля своих эмоций. | |||
Игра | «Умный кот». | Знакомить детей с чувством совести; объяснить, что именно она не даёт человеку сделать плохие поступки. | |||
Дидактическая игра | «Настроение». | Дать детям представление об их собственных эмоциях и эмоциях других людей. | |||
Дидактическая игра | «Не боимся паука». | Учить детей справляться с негативными эмоциями. | |||
Творческое задание | «Какого цвета страх?» | Формировать представление детей о страхах и путях преодоления. | |||
Чтение | «Чудо красоты» | Учить детей видеть красоту вокруг: в природе, в поступках, в людях; учить различать настроение в тексте, мимике, жестах; контролировать свои эмоции и чувства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями по духовно-нравственному воспитанию детей. 2 младшая группа
Перспективный план работы с родителями младшей группы по духовно-нравственному воспитанию детей на социокультурном опыте (разработано на методологических основах программы для дошкольно...
Перспективный план работы с родителями по духовно-нравственному воспитанию. Средняя группа
Перспективный план работы с родителями средней группы по духовно-нравственному воспитанию детей на социокультурном опыте (разработано на методологических основах программы для дошкольно...
Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы
План работы с родителями в 1 младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию детей...
Перспективный план работы воспитателя по самообразованию. Тема "Правовое воспитание детей дошкольного возраста"работы
Материал раскрывает систему работы по формированию правовой культуры детей старшего дошкольного возраста....
Перспективный план работы с родителями по гражданско - патриотическому воспитанию детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Перспективный план...
Перспективный план работы с родителями по нравственно-эстетическое воспитание детей
Перспективный план работы с родителями по нравственно-эстетическое воспитание детей...
Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы.
Цель: формирование патриотического воспитания детей через приобщение родителей к совместной деятельности с воспитателем и детьми. Задачи:Формировать у детей навыки творческой работы совместно с р...