Исследовательская работа.
опыты и эксперименты
Исследовательская работа
Направление Наука о природе (естествознание).
Тема: «Полезные краски».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа. | 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Солнышко».
Исследовательская работа
Направление Наука о природе (естествознание).
Тема: «Полезные краски».
Авторы:
Третьякова Миланна.
Брянская Яна.
Баханов Никита.
Руководители:
Старший воспитатель: Жарникова Т.В.
Воспитатели :Ешкина И.А.
Барабошина З.Д.
Поломошнова Н.Д.
г. Кяхта.
2019
Содержание
Введение ………………………………………………………………………….3 Практическая часть
2.1 «Изготовление растительных красок» ..……………… ……………4
2.2 «Использование растительных красителей»…………………….…5
Вывод……………………………………………………………………………..6
Заключение……………………………………………………………………….
Список используемых источников …………………………………………….
Приложение……………………………………………………………………...
ТЕМА: «Полезные краски».
ВВЕДЕНИЕ.
Краски в нашей жизни играют большую роль. Без красок наш мир был бы серым.
В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова краски – это «состав, придающий тот или иной цвет предметам, которые им покрываются или пропитываются».
Из книг мы узнали, что самыми первыми красками, были разноцветные глины: красная, белая, жёлтая и голубая. Немного позже краски стали делать из минералов и растений. Мы выяснили, что еще в древности люди пытались получить краски самостоятельно, используя натуральные соки и отвары растений и плодов, которые не причиняли вреда здоровью.
Сейчас почти все красители производят на химических заводах. Красители добавляют в продукты питания, окрашивают ткани, добавляют в косметические средства, средства бытовой химии. Поэтому все чаще у людей проявляется аллергическая реакция. Люди начинают понимать опасность использования химических веществ и все чаще обращаются к природе.
Нам захотелось узнать как можно больше о мире красителей и изучить возможности использования природных красителей как экологически чистого материала при окрашивании тканей, для получения акварельных красок, приготовления вкусных и полезных десертов для нас.
С давних пор люди используют защитное и лекарственное действие растительных пигментов. С давних времен люди пытаются разнообразить свой стол, придумывают новые рецепты, осваивают новые технологии приготовления пищи, ищут новые вкусы. Природные красители – это палочка выручалочка.
Пигменты - это органические красители, присутствующие в клетках и тканях растений и окрашивающие их.
Известно, что они оказывают многостороннее благотворное влияние на организм человека. Пигменты обладают противовирусными, бактерицидными и противовоспалительными свойствами. Растительные пигменты нетоксичны, благодаря чему их целесообразно широко использовать в качестве пищевых красителей вместо ранее применявшихся синтетических веществ, сейчас признанных небезвредными.
В наше время растительные краски уступили место синтетическим, только в пищевой промышленности и отчасти в ковровом ткачестве они по-прежнему широко используются.
АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Любопытно было бы проверить. Но каким образом? Можно получить полезные краски из моркови , свеклы , облепихи, укропа и петрушки . И все же получить природные красители вполне возможно. И в привычных для нас растениях есть красящие вещества, пусть не такие яркие и не такие стойкие- но такие полезные .
Именно поэтому нам стало очень интересно узнать, возможно, ли изготовить полезные красители.
ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ:
Узнать можно ли получить натуральный краситель из обычных ягод, овощей и приправ.
ОБЬЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Природные красители (овощи - свекла, морковь: ягоды – облепиха, приправы – куркума, укроп, петрушка. Процесс изготовления и их применение в жизни.
- ЦЕЛЬ: изучить способы изготовления полезных красителей и их безопасное использование. Показать возможности использования растительных красителей в быту.
Задачи исследования:
- Изучить информацию о природных красителях;
- Путем эксперимента получить рецепт безвредных красителей;
- Провести серию экспериментов
- окрасить изделия из ткани (белый хлопок),
- приготовить краску для рисования.
- приготовить крем, приготовить йогурт, облепиховый сок.
4.Доказать возможность применения природных красок в жизни детей.
Гипотеза: Предположим, что красители могут быть полезны.
Методы:
1.сбор информации по теме
2. анкетирование – путем трех вопросов.
2.эксперимент. Анализ, обобщение.
Практическая часть
- «Изготовление растительных красок»
Любопытно было бы проверить. Но каким образом? Можно получить полезные краски из моркови , свеклы , облепихи, укропа и петрушки . И все же получить природные красители вполне возможно. И в привычных для нас растениях есть красящие вещества, пусть не такие яркие и не такие стойкие- но такие полезные .
И мы тоже решили изготовить природные красители своими руками.
Для этого мы использовали овощи ,ягоды приправу.
Эксперимент №1.
-Можно ли получить краситель из укропа и петрушки
-Окраситься ли полученными красителями ткань.
Нарезаем укроп и петрушку добавляем воды, перемешиваем, процеживаем полученную жидкость, которая приобрела зеленый цвет.
Результат: из укропа и петрушки получили краситель зеленого цвета.
Берем ткань белого цвета, окунаем в полученную ранее зеленый краситель, в результате этого процесса ткань приобрела салатовый цвет.
Результат 1: ткань можно окрасить полученным из укропа и петрушки красителем.
Результат 2: мы пошили из окрашенной ткани одежду для куклы.
Выводы: в ходе эксперимента мы получили краситель, которым предали салатовый цвет ткани.
Эксперимент№2»
-можно ли получить краситель из свеклы?
- можно ли изготовить цветные краски?
Мы взяли свеклу, натерли и путем отжима через марлю или ситечко, получили свекольный сок. На листе бумаги мы нанесли следы от свекольного сока, цвет был бордовым, но он растекся, так как был жидким.
Результат 1: краситель из свеклы получили.
«Медовые краски»
Мы решили наш краситель смешивать со связующим веществом
мед 1 ст. ложки
мука 1ст. ложки
50 гр. воды.
Перемешала, получилась густая паста. Добавила краситель – пигмент свеклы. Если добавить 3 капли – получиться розовый цвет. 15 капель получиться бордовый цвет. Краску нанесла на бумагу, рисунок получился
Результат 2: при добавлении пигмента свеклы мы получили цветную краску.
Общий вывод: Мы экспериментально доказали, что используя свекольный краситель и связующее вещество можно изготовить краски и рисовать ими.
Эксперимент № 3
«Красавица морковь».
-можно ли получить краситель из моркови?
- можно ли белый крем для пирожного сделать цветным?
Мы взяли морковь, натерли и путем отжима через марлю или ситечко, получили морковный сок.
Результат: получили краситель оранжевого цвета.
Все дети любят сладость. Берем белый крем и добавляем морковный краситель.
Результат: мы получили цветной крем для пирожного.
Общий вывод: овощные красители, безвредны и натуральны, хотя и не такие яркие как синтетические.
Эксперимент №4
«Облепиха, облепиха любой грипп проходит лихо».
-Можно ли получить краситель из ягод облепихи?
- приготовить йогурт с облепиховым вкусом?
- приготовить облепиховый сок?
Мы взяли ягоды облепихи, путем отжима получили облепиховый сок.
Результат: мы получили оранжевый краситель.
Берем кефир и добавляем облепиховый сок. Перемешиваем. Кефир приобрел приятный оранжевый цвет, с облепиховым запахом.
В облепиховое варенье мы добавляем воду и получили натуральный сок.
Вывод: в ходе эксперимента нами был получен оранжевый краситель, безопасный витаминизированный йогурт и сок.
Выводы
Из растительных пигментов можно получить природные красители.
Природные красители можно использовать для крашения тканей , получения медовых красок, йогурта , витаминного сока Природные красители, в отличие от искусственных, являются экологически чистыми, так как для их получения можно использовать, плоды растений.
Заключение
С помощью растительных красителей можно покрасить практически всё. Полезные красители можно использовать в детском творчестве, делая самостоятельно пальчиковые краски или вкусный крем, йогурт, сок Растительные красители экологичны, доступны, безопасны и естественно-эстетичны. А чем выражен цвет – это пигмент.
Мы доказала, что существует очень много возможностей и направлений использования натуральных красителей в быту.
Из окрашенных тканей мы сшили кукле юбку, кофту, косынку. Так же мы выяснили, что красками, изготовленных из природных красителей, можно нарисовать рисунок. Значит, наша гипотеза подтвердилась. Можно приготовить экологически чистые краски, используя природные красители и связующее вещество и нарисовать рисунок. Полученные краски мы подарили малышам нашего детского сада. Мы выяснили, что краски состоят из пигмента и связующего вещества. Пигмент – это краситель, в качестве которого мы использовали- свеклу , морковь, укроп , облепиху. В качестве связующего вещества – мёд, воду, кефир, сырный крем. Провели эксперимент, и получили краски. Сравнила самодельные краски и магазинные. Полученные нами краски имеют преимущества и недостатки: они экологически чистые, безвредные и имеют естественные цвета, но они не очень яркие. Результаты анкетирования показали: большинство опрошенных знают, что краски можно получить самостоятельно, но не пробовали это делать. 11 человек из 24 рисовали природными красками. На вопрос: «Какой краской Вы пользуетесь при окраске пасхальных яиц?» анкета показала, что 13 участников используют синтетическую (магазинную) краску, 10 – природную, из них 8 участников – и синтетическую и природную. Мы выяснила, что дети не знают о том, что существуют природные красители и что можно получить самодельные краски. В будущем нам хотелось бы научиться путем эксперимента получить другие цвета и приготовить соки йогурты с другими вкусами.
Приложение
Анкетирование
- Знали ли вы, что краски можно получить из растений ?
1. Да
2. Нет
- Пробовали ли вы делать самодельные краски?
- Да
- Нет
- Рисовали ли вы чем-нибудь кроме магазинных красок и карандашей?
1. Да
2. Нет
- Какой краской вы пользуетесь при окраске пасхальных яиц?
- Природная краска свеклы , ягоды .(луковая шелуха, отвары трав и пр.)
- Синтетическая краска (купленная в магазине)
Литература :
- Программа «Цветные ладошки» И.А.Лыкова
- «Изобразительная деятельность в ДОУ» И.А.Лыкова
- Красочные эксперименты .
- Экспериментальная деятельность в ДОУ.
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)
Данный исследовательский проект представлен на VII городской НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира". По направлению: Живая природа (зоология и экол...
Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».
Актуальность проекта:Все живое на Земле нуждается в чистой воде. Она основа здоровья и жизни.Проблема:Зависит ли жизнь обитателе...
Конкурс исследовательских работ «Я – исследователь!». Исследовательская работа «Яйцо в солёной воде»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18574053","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"341","width":"480"}}]]Исследовательская работа «Яйцо в солёной вод...
Выступление на городском мастер-классе "Представление опыта проведения исследовательской деятельности с дошкольниками «Исследовательская работа «Соль - волшебница"
выписка из протокола городского мастер-класса...
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я – исследователь» Проектно – исследовательская работа. Тема: «Мой дядя – солдат»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 50 Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников«Я – исследователь»Проектно &nda...
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов: « Я- исследователь». Исследовательская работа. Секция: «Гуманитарная» Тема: «Быть спортивным –это здорово!»
Спортивные люди - они так красивы.В них столько энергии, бодрости, силы.Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?Лишь спорт тебе в этом отлично поможет.Здоровье усилит, успеха прибавит.От скуки, безде...
- Мне нравится (1)