Статья. Методики музыкального воспитания в детском саду.
статья (подготовительная группа)

Методики музыкального воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx23.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методики музыкального воспитания

  Методика  Н.А.Ветлугиной.

 В  период  существования  СССР  большинство  дошкольных учреждений  страны  работало  по  программе  музыкального  воспитания  в детском  саду   Н.А.Ветлугиной.  В  данный  период  времени  существует множество  программ  по  музыкальному  воспитанию  дошкольников, руководство  каждого  дошкольного  учреждения  имеет   возможность остановить  свой  выбор  на  той  программе,  которая  кажется  ему  наиболее приемлемой  для  музыкального  воспитания  и  развития  детей.

 Целью  методики  музыкального  воспитания  дошкольников
Н.А. Ветлугиной  является -  развитие  у  ребенка  общей  музыкальности
. Это  достигается  через  музыкальную  деятельность  детей.  Ветлугина выделяет  4  вида  деятельности:
-  восприятие музыки,
-  исполнительство,
-  творчество,
-  музыкально - образовательная деятельность.
В  программе  выделены  3  формы  занятий:
-   фронтальные (со  всей  группой),
-   индивидуальные,
-   небольшими  группами.
В  каждой  форме  занятий  должны  присутствовать  все  виды исполнительства: пение,  музыкально-ритмические  движения,  игра  на детских  музыкальных  инструментах.  Сфера  основных  видов исполнительства  расширяется  за  счёт  включения  элементов  песенного, игрового,  танцевального  творчества.

 В  работе  с  детьми  возрастных  групп  решаются  одни  и  те  же задачи,  которые  последовательно  усложняются,  т.е.  используется концентрический  способ  построения  программы.

 Главная  задача - овладение  действиями,  навыками  и  умениями  в области  восприятия  музыки,  пения,  движения  и  игры  на  музыкальных инструментах.

 Репертуар  по слушанию  музыки   у  Н.А.Ветлугиной  строится  на произведениях  композиторов - классиков.  Для  более  полного  восприятия произведения  детьми  автор  рекомендует  использовать  различные наглядные  пособия –литературный  текст,  условные  обозначения,  карточки,  соответствующие  характеру  пьесы,  движению  мелодии. Рекомендуется  одно  произведение  слушать  несколько  занятий  подряд,  с каждым  прослушиванием  акцентируя  внимание  на  форме  произведения, средствах  выразительности,  ритме  и  т.д.

 В  разделе  пение  на  музыкальных   занятиях   акцентируется внимание  на  использовании  попевок - упражнений,  многократное повторение  которых  развивает  правильность  и  чистоту  интонирования. Н.А.Ветлугина  считает,  что  для  полноценного  восприятия  музыки необходимо  обучать  дошкольников  пению  по  нотам . Методика  обучения пению  по  нотам  изложена  в « Музыкальном  букваре».

   Музыкально-ритмические  движения  помогают  детям  наиболее полно  воспринять  музыкальное  произведение,  музыкальный о браз.  Важно на  занятиях  следить  за  выразительным  исполнением   движений.  Для занятий  ритмикой  используется,  в  основном  народная   музыка  и  музыка, написанная  для  детей  советскими  композиторами.

   Для  исполнения   оркестром   Н.А.Ветлугина  рекомендует использовать  произведения,  выученные  ранее  из  программы  по  пению, слушанию  или  ритмике.  В  процессе  игры  на  музыкальных  инструментах формируются  элементарные  навыки  исполнительства,  через  которые ребёнок  мог  бы  выразить  своё  настроение,  своё  чувствование  музыки.

 

Методика под  ред. О.П.Радыновой

Эта  методика  музыкального  воспитания  дошкольников  составлена  группой  авторов:  О.П.Радыновой, А.И.Катинене,  М.П. Палавандишвили,  под  редакцией О.П.Радыновой.  Это  последователи  и  ученики   Н.А.Ветлугиной,  поэтому  основные  принципы  музыкального  воспитания  детей  в  этих  методиках  совпадают.

"Музыкальное  воспитание  в  детском  саду  -  это  организованный  педагогический  процесс,  направленный  на  воспитание  музыкальной культуры, развитие  музыкальных   способностей  детей  с  целью становления  творческой  личности  ребёнка".

Всего  этого  можно достигнуть,  считает  автор.  через  развитие  восприятия  музыки.  Получение  знаний.  умений.  навыков  не  должно  являться  самоцелью,  а  должно  способствовать  формированию  предпочтений.  интересов.  потребностей,  вкусов  детей,  т.е.  элементов  музыкально - эстетического  сознания.
Авторы  методики  считают  и  доказывают,  что  в  процессе  музыкальной  деятельности  детей  (пение. ритмика. слушание, игра  на  инструментах)  формируются  и  развиваются  основные  музыкальные способности  детей.
Программа  выстроена  таким  образом.  что  все  виды  музыкальной  деятельности  детей  тесно  взаимосвязаны  и  взаимодополняют  друг  друга.  Так,  произведение.  которое  дети  слушали,  автор предлагает  оркестровать,  а  чтобы  лучше  почувствовать  музыку.  предлагает  выучить  танцевальные  движения.  соответствующие  характеру  музыки.
Обучая  детей  игре  на  музыкальных  инструментах,  авторы  акцентируют  внимание  на  том,  что  важно  привить  не  только  навыки  игры  на  инструментах,  но  и  научить  ребёнка  чувствовать  выразительные  возможности  каждого  инструмента.

Авторы  вводят  в  занятия  с  детьми  такое  понятие,  как  "словарь  эмоций",  т.е.  накопление  слов,  характеризующих  характер,  чувства,  настроение,  переданные  в  музыке.  Формирование  у  ребёнка  образного  "словаря  эмоций",  позволяющего  расширить  представления  о  чувствах  человека,  выраженных  в  музыке,  связать  их  с  жизнью,  возможно  именно  в  процессе  различных  видов  музыкальной  деятельности.
Обязательно   использование  на  занятиях  карточек,  других  музыкально - дидактических  пособий,  так  как  у  детей  преобладает  наглядно - образное  восприятие.
Занятия  делятся  на  индивидуальные,  по  подгруппам,  фронтальные.  По  содержанию  занятия  могут  быть  типовые.  доминантные.  тематические.  комплексные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья музыкального руководителя «Музыкальное воспитание в детском саду».

laquo;Музыкальное воспитание в детском саду». Цель музыкального воспитания в детском саду – воспитание благородного человека путем воздействия музыкального искусства – фор...

Статья на тему: "Роль музыкального воспитания в детском саду".

Музыка — единственное искусство, проникающее в сердце человеческое так глубоко, что может изображать переживания этих душ. СтендальМузыка как вид искусства открывает человеку возможность познава...

Статья "Роль музыкального воспитания в детском саду"

Музыка как вид искусства открывает человеку возможность познавать мир и в процессе познания развиваться, приобретая определённые знания, умения, навыки, формируя музыкальное мышление и воображение....

Статья, "Роль музыкального воспитания в детском саду."

Статья. Роль музыкального воспитания в детском саду....

Статья "Роль музыкального воспитания в детском саду"

Почему и насколько важно обучать музыке самых маленьких детей....