Презентация
презентация к уроку (младшая группа)

Надежда Андреевна Костенко

Игра драматизация как средство общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_dramatizatsiya.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра –драматизация как средство социально-нравственного воспитания. Подготовила: воспитатель Костенко Н.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время актуальный вопрос теории и практики дошкольного воспитания: как помочь педагогам и родителям противопоставить почти полностью вытесненные во многих детских садах и семьях великолепные игры с героями волшебных сказок, борющимися со злыми силами, помогающими слабым, обиженным, спасающими добрых и честных, играм с воинственным содержанием, в которых господствуют агрессивные персонажи популярных мультфильмов, "боевиков", «зомби», преобладающим у многих детей, даже у девочек. На мой взгляд, решению этого вопроса способствуют игры-драматизации , которые позволяют обогатить игры детей нравственно-ценным содержанием и в определенной мере реализовать задачи социального развития дошкольников.

Слайд 3

Игра-драматизация Способствует умственному развитию детей, развитию психических процессов (память, воображение, внимание и т. д.) и таких качеств личности как самостоятельность, инициативность, эмоциональная отзывчивость, воображение. Велико значение этих игр для эстетического воспитания дошкольников, развития художественных способностей и творчества, которое проявляется в поисках разнообразных средств выразительности для создания образа героя произведения. Развитие и совершенствование движений в игре способствует физическому развитию детей .

Слайд 4

Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща; формировать умение договариваться, помогать друг другу . Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям. Формировать такие качества, как отзывчивость, справедливость и скромность . Развивать волевые качества : умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Обогащать словарь формулами словесной вежливости: « здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т.д. Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.

Слайд 5

П о возрасту подобраны книги: 1. Произведения , в которых герои проявляют умение дружить ( «Репка", "Кот, петух и лиса”, “Теремок ”) 2. Сказки , раскрывающие нравственный смысл любви, заботы, по отношению к близким людям (“ Курочка Ряба, “Кошкин дом”). 3. Произведения , которые близки по идейному содержанию, в них часто противопоставляется добро и зло “Колобок”, «Волк и козлята », «Маша и медведь») 4. Показаны примеры героя справедливого, доброго, смелого (« Заюшкина избушка», «Айболит») 5. Сюжет имеет четко выраженное воспитательное воздействие («Сказка о глупом мышонке», «Волк и козлята»)

Слайд 6

По программе воспитания один из модулей у нас был это игра - драматизация. С детьми второй младшей группы мы сначала познакомились с художественным произведением «Рукавичка», далее чтение, беседа , обсуждение, рассматривание иллюстраций.

Слайд 7

Затем закрепление знаний детей о животных, звукоподражание, интонация, мимика, повадки сказочных зверей . Дидактические игры: «Кто что ест» «Кто как кричит» «Чей малыш ?» «Кто где живет ».

Слайд 9

Игру-драматизацию надо рассматривать как особый вид игровой деятельности, имеющей свою специфику. Дети наивно вживаются в данные обстоятельства, искренне верят в то, что говорят и делают, достигают естественного и реалистического исполнения, осознают нравственные нормы, приобретают определенные знания, умения и навыки. Причем в этой деятельности, в своеобразном комплексе проявляются внимание, воображение, отношение, оценка, общение. А все это имеет особое значение в развитии личности ребенка.

Слайд 10

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...