"Зимушка хрустальная"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарный план в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka_hrustalnaya_4_ned.docx | 56.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Неделя познания. Зимушка хрустальная»
Период: 24.01 – 31.01.2022
Цель: формирование представлений детей о неживой природе зимой.
Задачи: расширять представления детей о круговороте воды в природе, формировать умение описывать зиму по картинам, воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту природы в любое время года.
Лексический словарь: сущ.: зима, снег, лед, снежинка, иней, метель, снегопад, узор.
прил.: зимняя, снежная, ледяная,
глаг: вьюжит, пуржит.
Итоговое мероприятие: викторина по картинам русских художников.
Дата проведения: 28.01.2022
Тема недели: «Неделя познания. Зимушка хрустальная» 4 неделя День недели: Понедельник Число: 24.01.22
Совместная деятельность в режимных моментах | Организованно образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) | Организация самостоятельной деятельности детей. | |
Утро: | Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способ. укрепл. осанки. КГН: обсудить, зачем люди здороваются друг с другом- формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с воспитателями. Поручить подгруппе детей полить цветочки побуждать самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело. Беседы и разговоры с детьми по их интересам. | Ситуац. общение: «Зимушка хрустальная» - обобщение знаний детей о признаках зимы. Наблюдение за фикусом – вспомнить условия выращивания растения, побуждать заботиться о цветах. Рассматривание альбома «Зима к нам в гости пришла» - закрепление знаний о времени года – зиме.С/Р игра «Идем в магазин за подарками» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал. С _______________________ д/и «Найди, что спрятано» - закрепление умения ориентироваться на себе. | Внести: иллюстрации на тему «Зимний лес» - побуждать рассматривать картинки. |
ООД (групповая) | Рисование Нарядный индюк (по мотивам дымковской игрушки) 1ч – формирование умения украшать элементами декоративной росписи, совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Способы: беседа, рассматривание, показ образца, инд. подход, физминутка, рефлексия. Средства: шаблоны, кисточки, ватные палочки, баночки с водой, иллюстрации. Литература: И.А. Лыкова, стр.126 | ||
Музыкальная деятельность – по плану музыкального руководителя. Роль воспитателя: показывает движения упражнений вместе с музыкальным руководителем, исполняет пляску вместе с ребенком, у которого нет пары, осуществляет контроль за поведением детей, за качеством выполнения всего программного материала. | |||
Краеведение - Наряды нижегородской области ( русские, татары, чуваши) – знакомство детей с национальными костюмами, их отличительными особенностями. Способы: беседа, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации, физминутка, рефлексия. Средства: тематические альбомы, презентация. Литература: Авторский педагогический коллектив МБДОУ д/с 47 | |||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды, отметить характерные признаки зимы- расширение знаний детей о неживых явлениях природы. «Как много интересного вокруг» - наблюдение и изучение наста и льда , изучение его св-в – развитие позн. интереса. Труд. деят.: уборка снега с построек. Свободное общение воспитателя с детьми. | П/и игра «Пустое место» - упражнять детей в беге с увёртыванием. С/Р игра «Идем в магазин за подарками» - формирование умения распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника. С __________________________ упражняться в прыжках ноги вместе, ноги врозь. Экспериментирование: «Здравствуй, ветер!» - показать детям движение воздуха, его свойство быть невидимым. Игра «Кто дальше» - метание снежков вдаль. | Свободная деятельность (под контролем педагога): игры со снегом (снежки, лепка фигур). |
Вечер: | Общее приветствие. Гимнастика после сна, профилактика плоскостопия. Дыхательная гимнастика «Качели» - укреплять физиологич. дыхание у детей. Ситуац. общение «Как защитить себя от микробов» - закрепить знания детей о способах сохранения здоровья | ЧХЛ: Н.Карпова «Где венок?!» - способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; помогать ребенку познавать собственное «Я». Строит. констр. игры «Построим дома» - формир. умения соотносить величину строения с мебелью.Игра – фантазирование »Выдумай зимнюю историю» - развитие творческого воображения. Д/и « Письмо мальчику почемучке»- выявить объем представление детей о зимней периоде времени, развивать коммуникативный навыки. | Предложить настольные игры на развитие мелкой моторики. |
Прогулка: | Наблюдение за небом - продолжить знакомство с различ. природными явлениями. Труд. поруч.: сбор лопаток приучать соблюдать чистоту и порядок на участке дет. сада. Свободное общение воспитателя с детьми. | П/и «Жмурки» - способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве, соблюдая правила.. Конструктивные игры со снегом – развитие творческого воображения. Инд. работа с __________________ - упражнять в ходьбе на лыжах – формир. умения двигаться по лыжне произвольным способом, развивать чувство равновесия, ловкости. Опыт «Лёгкий», «Тяжёлый» - формир. умения сравнивать сухой и сырой снег. | Побуждать к играм со спортивным оборудованием. Способствовать освоению простейших общих для всех правил в подвижных играх. |
Тема недели: «Неделя познания. Зимушка хрустальная» 4 неделя День недели: Вторник Число: 25.01.2022
Совместная деятельность в режимных моментах | Организованно образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) | Организация самостоятельной деятельности детей. | |
Утро: | Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способствовать укреплению иммунитета и развитию привычки вести ЗОЖ. Поручение ___________ расставить салфетницы и разложить салфетки к завтраку. КГН. Игровая ситуация «Чудесные расчески»- формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их. Беседы и разговоры с детьми по их интересам. | Ситуац. общение «Зимушка - зима?» - обобщение знаний детей о времени года. Проб. ситауация «Почему нельзя прикасаться к металическим предметам зимой?» - формирование основ безопасного поведения. Д/ и «Построй в ряд» - закрепление счёта в пределах 10. Слушание аудиозаписи П.И. Чайковского «Вальс снежинок»– вызвать эмоциональный отклик детей и обратить внимание на разный характер музыки. Игр упражнение- загадки на зимнюю тему формир. умения отгадывать загадки. С _______________________ д/и «Угадай, что я опишу» - способствовать умению соотносить описываемые свойства предметов к предметам окружающим себя. | Предложить к ознакомлению иллюстрации зимних явлений природы. |
ООД (групповая) | Математическое и сенсорное развитие: Занятие 19 (ч.1)– знакомить с образованием числа 16, писать число 16, измерять линейкой, записывать результат, решать логическую задачу. Способы: игр. задание, худ. слово, физминутка, логич. задача, рефлексия. Средства: карандаши, рабочие тетради, линейка. Литература: Е.В. Колесникова, стр.62 | ||
Двигательная деятельность – формирование умения прыгать на батуте; познакомить с упражнением «уголок на гимнастической лестнице»; упражнять в равновесии, в метании, в лазании; закреплять умение выполнять основные виды движений в быстром темпе; развивать ловкость движений, силу, быстроту реакции. Способы: ОРУ, ОВД, п/и, игр. момент. Литература: Сучкова, стр. 64 | |||
Прогулка: | Наблюдение за птицами – способствовать формированию знаний о видах птиц обитающих в нашей полосе. Закрепление слов детей «зимующие» и «перелетные» Труд. поручения –смести снег со стола и лавочек на участке - спос. формир. умения выполнять простые поручения, действовать сообща. Свобод. общение воспитателя с детьми. | П/и «Ручеек», «Водяной» - упражнять в вып. движений. Инд. работа через малопод. игру «Попади снежком в цель» - спос. разв. точности броска (_______________). Эксперимент. деят.: «Свойства льда» - ознакомление со свойствами льда. Конструирование из снега «Крокодил» - воспитание дружеских отношений между детьми, выполнение действий сообща. | Содействовать установлению доброжелательных взаимоотношений между детьми. |
ООД | Аппликация «Домик с трубой и фокусник дым – побуждать детей создавать фантазийные образы, вызвать интерес к сочетанию изобразительно – выразительных средств при создании зимней композиции по мотивам литературного произведения. Способы: худ. слово, беседа, показ образца, физминутка, инд. подход. Средства: белая бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки.Литература: И.А. Лыкова, стр.124 | ||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Общее приветствие. Закаливающие процедуры. Дыхательная гимнастика «Послушай свое дыхание» - способствовать развитию умения детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма. | Игра - драматизация «Животные зимой» - спос. формир. интереса к животным в зимний период; побуждать к двигательной импровизации. «Мы маленькие помощники» - «Порядок в спортивном центре» - побуждать самостоят. поддерживать порядок в игровых центрах. Ср/и «Идём за покупками» - побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи. Чтение худ. литературы- стихи про зиму - способ. формир. умения слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Опыты с водой «Свойства воды» - обогащение знаний детей о прозрачности – непрозрачности и вкусовых качествах воды. | Побуждать к игре с крупным мягким конструктором – способ. развитию моторики. |
Прогулка: | Наблюдение за вороной – закрепление представлен. о птицах зимующих в наших краях. Труд. поруч.: сбор игрушек в конце прогулки - побуждать детей работать сообща. Свободное общение воспитателя с детьми. | П/и «У медведя во бору» - побуждать реагировать на сигнал.Инд. работа через д/и «Узнай по описанию животное» - закрепить умение соотносить описанные свойства с ранее увиденными предметами (________________).Д/и «Круглый снежок» - закрепить знан. геом. фигур. | Побуждать к играм с выносным материалом. |
Тема недели: «Неделя познания. Зимушка хрустальная» 4 нед День недели: Среда Число: 27.01.2021
Совместная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) | Организация самостоятельной деятельности детей. | |
Утро: | Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика –способ. укрепл. осанки. КГН: закрепить умения выполнять обязанности дежурного: сервировать стол к завтраку в определенной последовательности, осуществлять проверку и взаимопроверку выполнения действий и результатов работы.Поручить ______________ раздать материалы к образов. деятельности. Беседы и разговоры с детьми по их интересам. | Ситуац. общение «Кому зимой хорошо» - вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях. Наблюдение за работой дворника из окна – вызвать уважение к труду взрослых. Д/и: «Колумбово яйцо»- закрепление умения различать фигуры; собирать из частей целое. Нар. игра «Ручеек» - побуждать детей играть сообща. С __________________________ беседа о правильном поведении в туалетной комнате. Игра – путешествие «На катке» - обогащение знаний детей о зимних развлечениях. | Внести презентацию «Животные зимой», трафареты животных, раскраски с зимней тематикой для самостоятельного художественного творчества |
НОД (групповая) | Изобразительная деятельность. Аппликация «Шляпа фокусника» - вызвать желание создать коллективную композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа.Способы: сюрприз. момент, беседа, рассматривание, инд. подход, физминутка. Средства: заготовки, основа, клей, кисточки, салфетки, ножницы. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, стр 124 | ||
Двигательная деятельность: согласно плану инструктора по физической культуре. Роль воспитателя: помочь воспитанникам правильно выполнять движения. | |||
Прогулка: | Наблюдение за окружающей природой зимой – обогащение знаний детей о сезонных изменениях в жизни деревьев, обратить внимание на то, как выглядят деревья в разные времена года. Труд. поруч.: собрать лопатки - побуждать помогать взрослым. Свободное общение воспитателя с детьми. | П/и «Пойми меня» - побуждать движениями тела создавать образ. Инд. работа: д/у «Попади в круг» - совершенствовать умение дейс. с раз. предметами (___________). Опыт «Первый снег» - выяснить, как быстро растает одинаковое количество снега на ладошке или в рукавичке. Конструктивные игры со снегом - побуждать детей играть сообща, соблюдать правила и играть дружно. | Обогащать двигательный опыт воспитанников через подвижные игры. |
НОД (групповая | Конструирование: | ||
Вечер: | Гимнастика после сна. Общее приветствие. Закаливающие процедуры. Дыхательная гимнастика «Дровосек» - детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании. | ЧХЛ Г. Скребицкий " Кто как зимует?" - расширять кругозор детей, побуждать детей отвечать на вопросы по тексту. СРИ «Приготовим обед маме» - побуждать детей распределять роли, играть сообща. «Творческая мастерская» - побуждать детей распределяться на группы, использовать разные средства рисования, работать в коллективе. Рассматривание коллекции «Камни» – развитие познавательной активности. | Рассматривание иллюстраций с изображением картин с зимней тематикой – уточнить представления детей о том, какую одежду носят люди в разное время года. |
Прогулка: | Наблюдение за небом – обогащение знаний детей о сезонных изменениях небосвода. Труд. поруч.: покормить птиц – побуждать заботиться о птицах. | П/и «Хитрая лиса» - спос. формир. упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.. Инд. работа через д/у «Назови слово с буквой «Т»» - закреплять умение четко и прав. произносить соглас. звуки (с подгр. детей). Д/и «Оденем куклу Аню на прогулку» - побуждать называть предметы верхней одежды для зимнего периода. Свободное общение воспитателя с детьми. | Побуждать к играм с выносным материалом. |
Тема недели: «Неделя познания. Зимушка хрустальная» 4 нед. День недели: Четверг Число: 27.01.2022
Совместная деятельность в режимных моментах | Организованно образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) | Организация самостоятельной деятельности детей. | |
Утро: | Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способ. пробуждению организма. КГН: Беседа с детьми о правилах поведения за столом - Способствовать формированию умения вести себя за столом С _______________ сервировка стола – вспомнить алгоритм накрывания на стол. Беседы и разговоры с детьми по их интересам. | Ситуация общения «Зачем зимою снег» - развитие познавательной активности. Д/и «Математические пазлы» - закрепление счёта в пределах 15. ( с подгр. детей). Слушание А. Вивальди «Зима»– побуждать эмоционально откликаться на музыку.С _____________________ д/и «Угости белку орешком» – способ. развитию прыжков. Рассматривание иллюстраций морозного узора на окне – развитие познавательной активности. | Рассматривание сюжетных картин к сказке « Рукавичка» - воспитывать интерес к художественной литературе.. |
ООД (групповая) | Математическое развитие Занятие 19 (ч.2)– знакомить с образованием числа 16, писать число 16, измерять линейкой, записывать результат, решать логическую задачу. Способы: игр. задание, худ. слово, физминутка, логич. задача, рефлексия. Средства: карандаши, рабочие тетради, линейка. Литература: Е.В. Колесникова, стр.62 | ||
Конструирование Поможем Каю увидеть мир в отражениях. | |||
Прогулка: | Целевая прогулка вокруг детского сада «Рассматривание деревьев произрастающих вокруг детского сада» - побуждать находить общие черты и отличия между деревьями и ёлочкой. Труд. поруч.: посыпать песком дорожки на участке - побуждать вып-ть простые поручения. Свободное общение воспитателя с детьми. | П/и «Два Мороза» - совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Инд. работа через п/и «Самолеты» - спос. развитию ориентирования в пространстве, закрепить навык построения в колонну (____________).Игровое упражнение «Белые снежинки кружатся, летят» - закреплять умение кружиться в обе стороны, руки держать на поясе, развивать вестибулярный аппарат, координацию движений. С.р.и. «Зайки в лесу» - способ. формир. умения действовать в соответствии с ролью. Экспериментир. «Что такое лед?» - выяснить, как вода превращается в лед. | Обогащать двигательный опыт воспитанников через знакомство с подвижными играми. |
ООД | Двигательная деятельность – формирование умения прыгать на батуте; познакомить с упражнением «уголок на гимнастической лестнице»; упражнять в равновесии, в метании, в лазании; закреплять умение выполнять основные виды движений в быстром темпе; развивать ловкость движений, силу, быстроту реакции. Способы: ОРУ, ОВД, п/и, игр. момент. Литература: Сучкова, стр. 64 | ||
Вечер: | Гимнастика после сна, воздушные ванны. Закаливающие процедуры. Общее приветствие. Дыхательная гимнастика «Ветер» - спос. формир. дыхательного аппарата. Хоз. быт. труд: Поручить детям расставить аккуратно игрушки на полочках. Сит. общение «Вежливая просьба» - помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. | Ср/и «Почта» - побуждать объединять игровые дейс. в игровой сюжет, выбирать игровые дейс. в соот. с сюжетом. Чтение Г. Андерсен « Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки. «Муз. театр. гостиная» - «Зимнее настроение» - побуждать детей слушать музыку, выражать её движениями. Аудио отрывок из сказки «Щелкунчика». | Побуждать раскрашивать раскраски по теме «Времена года». Предложить нарисовать рисунок «Зимние забавы» |
Прогулка: | Наблюдение за деревьями своего участка - закреплять представ. о том, что любое дерево и кустарник — живое сущ-во; воспит. бережное отн. к природе. Труд – собрать игрушки в корзину – побуждать выполнять простые поручения. Свободное общение воспитателя с детьми. | П/и «Из следа в след» - спос. форм. умения бегать, не наталкиваясь др. на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Инд. работа: «Прыжки на двух ножках вперед» - упражнять в прыжках (________________). Конструктивные игры со снегом – развитие творческого воображения, желания делать постройки. Исслед.деят. «Защитные свойства снега» - обогащение знаний детей о свойствах снега. | Побуждать к играм с выносным материалом. |
Тема недели: «Неделя познания. Зимушка хрустальная» 4 нед День недели: Пятница Число: 28.01.2022
Совместная деятельность в режимных моментах | Организованно образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) | Организация самостоятельной деятельности детей. | |
Утро: | Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – воспитывать привычку к ежедневным занятиям физ. упражн. КГН – закреплять умение пользоваться личным полотенцем, вешать его аккуратно на петельку. Поручить __________ разложить салфетницы к завтраку. Беседы и разговоры с детьми по их интересам. | Ситуация общения «Чем зима нас удивляет» - побуждать детей называть по картинке зимние явления природы. Д/и «Развитие внимания» - способ. развитию логического внимания. Д/и «Что не так» - способ. развитию логич. мышления. С ________________________ игр. упр. «Воротики»- упражняться работать ножницами. Просмотр видео «Зимние явления природы» - побуждать видеть красоту природы. | Предложить раскраски на зимнюю тематику. |
ООД (групповая) | Развитие речи: Сочинение сказки на предложенный сюжет | ||
Исследование объектов живой и неживой природы «Что мы знаем о птицах» | |||
Двигательная деятельность (В) – развитие двигательной активности. Способы: ходьба змейкой; медленный бег, игр. упр. «С санками на ровном месте», п/и «Встречная эстафета», игр. упр. «Сбей кеглю». Средства: санки, кегли, мячи. Литература: Сучкова, стр.159 | |||
Прогулка: | Наблюдение за одеждой людей – побуждать соотносить одежду с временем года. Труд. поруч.: расчистка снежных фигур – побуждать выполнять простые поручения. Свободное общение воспитателя с детьми. | П/и «Белые снежинки» - способствовать развитию умения плавно двигаться, не падая кружиться. Инд. работа: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед - упражнять в прыжках на двух ногах; побуждать прыгать легко, вып. действия в соответ. с текстом (____________). Опыт - провести наглядный эксперимент с таянием снега. - познакомить детей со свойствами снега. С.р.и «Водитель автобуса» - закрепление представлений детей о работе шофёра. | Обогащать двигательный опыт воспитанников через знакомство с подвижными играми. |
Вечер: | Гимнастика после сна, воздушные ванны. Закаливающие процедуры. Общее приветствие. Дыхательная гимнастика «Качели» - укреплять физиологическое дыхание у детей. Сит. общение «Вместе тесно, а врозь скучно» - рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться. | Конструирование «Снеговик» - спос. разв. умения делать из бумаги различные предметы. Викторина по картинам русских художников – обобщение знаний детей о работах художников.Чтение нар. сказки «Рукавичка» - побуждать эмоционально воспринимать содерж. сказки, запоминать дейс. лиц и послед-ть дейс. Театрализ. игры по прочитанной сказке - содействовать эмоц. положительному настроению. | Предложить нарисовать снеговика. |
Прогулка: | Наблюдение за машинами – обогащение знаний детей о транспорте, его разнообразии и различных функциях. Труд. поруч.: покормить птиц – вызвать желание заботиться о птицах. Свободное общение воспитателя с детьми. | П/и «Хитрая лиса» - побуждать бегать в разных направлениях, действовать по сигналу. Инд.работа через д/у «Угадай что загадаю» - совершенствовать умен. находить нужный предмет на слух. (____________).Конструктивные игры со снегом – побуждать делать снежные постройки.Исслед деят. «Что быстрее растает: снег или лёд» - развитие познавательной активности. | Игры с выносным материалом. |
Тема недели: «Неделя познания. Зимушка хрустальная» 4 неделя День недели: Понедельник Число: 31.01.22
Совместная деятельность в режимных моментах | Организованно образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) | Организация самостоятельной деятельности детей. | |
Утро: | Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способ. укрепл. осанки. КГН: обсудить, зачем люди здороваются друг с другом- формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с воспитателями. Поручить подгруппе детей полить цветочки побуждать самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело. Беседы и разговоры с детьми по их интересам. | Ситуац. общение: «Мороз и метель» - обобщение знаний детей о признаках зимы. Наблюдение за фиалкой – вспомнить условия выращивания растения, побуждать заботиться о цветах. Рассматривание альбома «Зима» - закрепление знаний о времени года – зиме.С/Р игра «Магазин игрушек» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал. С _______________________ д/и «Найди, что спрятано» - закрепление умения ориентироваться на себе. | Внести: иллюстрации на тему «Зимний пейзаж» - побуждать рассматривать картинки. |
ООД (групповая) | Рисование Нарядный индюк (по мотивам дымковской игрушки) 2ч. – формирование умения украшать элементами декоративной росписи, совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Способы: беседа, рассматривание, показ образца, инд. подход, физминутка, рефлексия. Средства: шаблоны, кисточки, ватные палочки, баночки с водой, иллюстрации. Литература: И.А. Лыкова, стр.126 | ||
Музыкальная деятельность – по плану музыкального руководителя. Роль воспитателя: показывает движения упражнений вместе с музыкальным руководителем, исполняет пляску вместе с ребенком, у которого нет пары, осуществляет контроль за поведением детей, за качеством выполнения всего программного материала. | |||
Краеведение - Наряды нижегородской области ( русские, татары, чуваши) – знакомство детей с национальными костюмами, их отличительными особенностями. Способы: беседа, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации, физминутка, рефлексия. Средства: тематические альбомы, презентация. Литература: Авторский педагогический коллектив МБДОУ д/с 47 | |||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды, отметить характерные признаки зимы- расширение знаний детей о неживых явлениях природы. «Как много интересного вокруг» - наблюдение за следами на снегу– развитие позн. интереса. Труд. деят.: уборка снега с построек. Свободное общение воспитателя с детьми. | П/и игра «Водяной» - упражнять детей в беге с увёртыванием. Конструктивные игры со снегом – развитие творческого воображения. С __________________________ упражняться в прыжках ноги вместе, ноги врозь. Экспериментирование: «Здравствуй, ветер!» - показать детям движение воздуха, его свойство быть невидимым. Игра «Кто дальше» - метание снежков вдаль. | Свободная деятельность (под контролем педагога): игры со снегом (снежки, лепка фигур). |
Вечер: | Общее приветствие. Гимнастика после сна, профилактика плоскостопия. Дыхательная гимнастика «Качели» - укреплять физиологич. дыхание у детей. Ситуац. общение «Как защитить себя от микробов» - закрепить знания детей о способах сохранения здоровья | ЧХЛ: Н.Носов «На горке» - способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Строит. констр. игры «Кормущка из лего» - формир. умения делать постройки по образцу. Игра – фантазирование »Вымышленное животное» - развитие творческого воображения. Д/и «Расскажи о…»- выявить объем представление детей о зимней периоде времени, развивать коммуникативный навыки. | Предложить настольные игры на развитие мелкой моторики. |
Прогулка: | Наблюдение за небом - продолжить знакомство с различ. природными явлениями. Труд. поруч.: сбор лопаток приучать соблюдать чистоту и порядок на участке дет. сада. Свободное общение воспитателя с детьми. | П/и «Ловишки» - способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве, соблюдая правила. Конструктивные игры со снегом – развитие творческого воображения. Инд. работа с __________________ - упражнять в ходьбе на лыжах – формир. умения двигаться по лыжне произвольным способом, развивать чувство равновесия, ловкости. Опыт «Лёгкий», «Тяжёлый» - формир. умения сравнивать сухой и сырой снег. | Побуждать к играм со спортивным оборудованием. Способствовать освоению простейших общих для всех правил в подвижных играх. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по развитию речи "Зимушка хрустальная"
Занятие проводится в подготовительной группе, как итоговое после изучения лексической темы "Зима"...
Спортивный праздник "ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ"
Укрепляем здоровье детей,закаливаем организм исовершенствуем его функции.- Начинаем зимний праздникБудут игры, будут смех,И веселые забавыПриготовлены для всех!!!...
Конспект занятия-выставки по рисованию"Зимушка хрустальная"
Занятие состоит из 3-х частей.1-я частьВ начале занятия проводится наблюдение из окна.Задаются наводящие вопросы о явлениях,которые характеризуют зимнее время года.Прежде чем начать рисовать зимний пе...
Творческий проект"Зимушка хрустальная".
Проект в старшей группе детского сада....
«Зимушка хрустальная»
Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда. Обобщить представление детей о зиме, закрепить знания о характерных признаках зимы....
«Зимушка хрустальная»
Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда. Обобщить представление детей о зиме, закрепить знания о характерных признаках зимы....
Методическая разработка "Зимушка - хрустальная"(нетрадиционный метод рисования)
ЗнакомТема: Нетрадиционные методы рисования" Зимушка-хрустальная" Цель: -учить рисовать методом монотипии;-вызвать интерес к сказочному образу Снежной королевы;-учи...