Мониторинг развития детей в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 105 г. Челябинска
имени В.П. Серёдкина» (МБОУ «СОШ № 105 г. Челябинска»)
ИНН 7451053470 КПП 745101001 ОГРН 1027402926760
454028, г. Челябинск, ул. Кузнецова, д. 7 тел.: 269-26-60
Е-mail: school105chel@yandex.ru
Аналитическая справка
по результатам профессиональной деятельности воспитателя
в подготовительной группе
Месмер Т.А.
за 2020 – 2021 учебный год
г. Челябинск
Мониторинг подготовительной группы
Май 2021 г.
Первичный мониторинг проводился: сентябрь 2020 года.
Итоговый мониторинг осуществлялся: май 2021 года.
Характеристика группы: диагностировано 30 детей старшего возраста (6-7 лет). Из них 11 мальчиков и 19 девочек.
Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми подготовительной группы образовательной программы ДОУ.
Задачи мониторинга:
- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
Методы диагностики:
- наблюдение;
- игровые упражнения;
- индивидуальная беседа;
- тестовые задания;
- беседа с родителями;
Обследование проводилось по пяти направлениям:
- Образовательная область «Физическое развитие»;
- Образовательная область «Познавательное развитие»;
- Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»;
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»;
- Образовательная область «Речевое развитие».
Образовательная область «Физическое развитие»
1.Измерение силы: подъем туловища сидя, поднимание ног в положении лежа на спине;
2.Скоростно-силовые качества: прыжок в длину с места, бросок набивного мяча двумя руками из-за головы, метание легкого мяча на дальность;
3.Быстрота: бег на дистанции 10 метров и 30 м; «челночный бег» 3X10 м;
4.Выносливость: бег на дистанции.
5.Ловкость: бег зигзагом, прыжки через скакалку;
6. Гибкость: наклон туловища вперед на скамейке.
По итогам проведения обследования в подготовительной группе по данному направлению, выявлены следующие результаты:
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий уровень | 40% - 14 чел. | 71,4% - 25 чел. |
Средний уровень | 45,7% - 11 чел. | 28,6% - 5 чел. |
Низкий уровень | 14,3% - 5 чел. | 0% |
Вывод: на конец учебного года дети подготовительной группы умеют выполнять основные физические упражнения, умеют правильно прыгать с места, метать мяч, стали выносливее, ловкими и гибкими.
Рекомендации: занятия с детьми физкультурой и спортом.
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
2. Ознакомление с миром природы.
3. Приобщение к социокультурным ценностям.
4. Национально - региональный компонент.
По итогам проведения обследования в подготовительной группе «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий уровень | 28,6% - 10 чел. | 77,1% - 20 чел. |
Средний уровень | 54,3% - 14 чел. | 22,9% - 8 чел. |
Низкий уровень | 17.1% - 6 чел. | 2,0% - 2 чел |
Вывод: на конец учебного года уровень знаний детей повысился. Дети к концу года принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы. Проявляют интерес в быту и организованной деятельности. С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей, место их работы. Знают о своей стране, о своем родном крае. Называют птиц, животных, насекомых. Имеют представления о космосе. По результатам за учебный год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.
Рекомендации: порекомендовать родителям, побольше читать детям энциклопедическую и познавательную литературу, играть с детьми в дидактические и настольные игры, способствовать к формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, фантазию, воображение и мыслительную деятельность. Предоставить детям познавательный материал для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1.Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
2. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
4. Формирование основ безопасности.
По итогам проведения обследования в подготовительной группе, выявлены следующие результаты:
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий уровень | 37.1% - 12 чел. | 71,4% - 20 чел. |
Средний уровень | 37.1% - 12 чел. | 27,6% - 8 чел. |
Низкий уровень | 25,8% - 6 чел. | 2,0% - 2 чел. |
Вывод: Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем и высоком уровне. К концу учебного года, дети понимают важность нравственного поведения, дают оценку своим и чужим поступкам, действиям. Внимательно слушают и слышат взрослого. Интересуются проблемами группы, социального характера, сочувствуют героям произведения, могут высказать свои мысли, свои эмоции по прочитанному, используя развернутую речь, поддерживают тему разговора. Имеют четкие информативные представления об эмоциях и чувствах. Адекватно реагируют на эмоциональное состояние другого человека, сопереживают, стремятся поддержать и содействовать, помогают друг другу. С интересов участвуют в различных проектах, мероприятиях группы, проявляют инициативу. Имеют интерес к различным видам трудовой деятельности. Активно проявляют интерес к дежурству, особенно по столовой, убирают за собой игрушки. Следят за опрятностью своего внешнего вида, самостоятельны в выполнении гигиенических процедур. У детей к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице.
Рекомендации: провести консультацию для родителей по закреплению проблем, связанных с решением социально- нравственно значимых вопросов. Необходимо родителям продолжать уделять внимание формированию у детей культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно, продолжать прививать правила элементарной вежливости, правила поведения в общественных местах, на транспорте, ПДД.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
1. Приобщение к искусству.
2. Изобразительная деятельность.
3. Конструктивно-модельная деятельность.
По итогам проведения обследования в подготовительной группе, выявлены следующие результаты:
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий уровень | 31.3% - 11чел | 65,7% - 23 чел. |
Средний уровень | 42,9 - 15 чел. | 34,3% - 7 чел. |
Низкий уровень | 25,8% - 4 чел. | 0% |
Вывод: наконец учебного года, программный материал в данной области усвоен детьми на хорошем уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. Создают индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания. У всех воспитанников достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Большинство детей правильно пользуются ножницами, могут вырезать по извилистой линии, по кругу, бумагу, сложенную вдвое, убирать свое рабочее место.
Рекомендации: порекомендовать родителям продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации. Рисовать, лепить, делать аппликацию вместе с ребенком, способствовать развитию мелкой моторики. Приобрести альбомы для раскрашивания, красивые виды цветной бумаги и пластилина, для самостоятельной творческой активности детей.
Образовательная область «Речевое развитие»
1.Формирование словаря.
2.Грамматический строй речи.
3.Подготовка к обучению грамоте.
4.Связная речь.
5.Звуковая культура речи.
6.Развивающая речевая среда.
По результатам обследования детей подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий уровень | 31.4% - 11чел | 71,4% - 20 чел. |
Средний уровень | 51,4% - 12 чел. | 28,6% - 10 чел. |
Низкий уровень | 17,2% - 7 чел. | 0% |
Вывод: программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем и высоком уровне. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей подготовительной группы достиг хороших результатов: они готовы к обучению в школе. Дети употребляют в речи прилагательные, антонимы, синонимы и обобщающие слова. Большая часть детей различают понятия – звук, слог, слово. Составляют слова из слогов, определяют количество слогов в слове, многие дети умеют читать. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове, составляют звуковой анализ слова. Составляют предложения и их схемы. Благодаря совместной работы воспитателей и учителя-логопеда, дети стали хорошо произносить звуки, речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное. Развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно, драматизируют небольшие литературные произведения. Составляют описательные рассказы о предмете или картине. Имеют предпочтения в литературных произведениях, знают и называют некоторых писателей, поэтов и их произведения. Выразительно, связно и последовательно рассказывают небольшую сказку, с удовольствием могут выучить стихотворение, многие стихотворения знают.
Рекомендации: провести консультацию для родителей по закреплению правильного произношения звуков речи и общих знаний по развитию речи, для дальнейшего успешного обучения в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по социально-личностному развитию детей в подготовительной группе.
Материал направлен на развитие правового мировоззрения и нравственных представлений у детей, знакомит с правами ребёнка в игровой форме....
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе . Теме: «Сельскохозяйственный труд людей осенью»
Программное содержание:1.Активизировать словарь по теме "Труд людей осенью", «Овощи», «Фрукты». Формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, что его средства и...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей в подготовительной группе по теме: «Для чего нужны руки»
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.Вид: познавательное.Цель: формировать познавательный интерес к человеку, дать детям элементарные представления о том, что руки - это важная часть человеч...
Конспект открытого комплексного занятия "Волшебное электричество" по познавательному развитию детей в подготовительной группе.
Познавательное развитие у детей в подготовительной группе ....
Мониторинг развития воспитанников старше-подготовительной группы
Мониторинг развития воспитанников старше-подготовительной группы...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной группе (6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема «Путешествие на остров Знаний»
Тема: «Путешествие на остров Знаний»Цель: выявление уровня усвоения программных задач по речевому развитию: развитию речи, подготовка к обучению грамоте...