Занятие «Все профессии нужны, все профессии важны»
методическая разработка (старшая группа)
Воспитатель знакомит детей с профессиями людей и воспитывает доброе отношения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_professii.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Все профессии нужны, все профессии важны»
Задачи:
- Образовательные: закрепление знаний о профессиях и орудиях труда; продолжать развивать описательную, образную и эмоциональную речь детей, обогащение словарного запаса, закрепление счета до десяти, повторение ранее заученных стихов, закрепить умение детей читать плавно и внятно по слогам, учить применять ранее полученные знания на практике.
- Воспитательные: воспитывать добрые отношения друг к другу, умение сдерживать себя, включаться, в общую деятельность, не мешая другим. Социальное развитие детей через русское народное творчество.
- Коррекционные: профилактика и коррекция нарушений зрения; развитие глазодвигательных функций, мелкой моторики рук, обучение ориентировке в пространстве и на микроплоскости, развитие зрительного восприятия.
Ход занятия.
Воспитатель: «Дети, как называется моя профессия?»
Дети: «Воспитатель»
В. Правильно. А другие профессии вы знаете?
Д. Да.
В. Сейчас проверим. Поиграем в игру.
Игра «Веселый мячик»
Ты катись, веселый мячик
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый мячик
Тот и скажет нам.
Дети
- Самолетом правит летчик
- Трактор водит тракторист
- Электричку машинист
- Стены выкрасил маляр
- Доску выстрогал столяр
- В доме свет провел монтер
- В шахте трудится шахтер
- В жаркой кузнице кузнец
- За прилавком продавец
Воспитатель: «Кто все знает – молодец!»
Дети сели на стулья, которые стоят на метках по остроте зрения.
В. Профессии вы знаете, а знаете ли вы, какие предметы нужны людям различных профессий для работы. Посмотрите на доску.
Дидактическая игра «Что для кого»
Например, это врач. Ему нужно для работы шприц и … Кто продолжит?
1 реб. (про врача) Когда дети болеют, о них заботится врач. Ему для работы нужно машина «скорой помощи», бинт и …
2 реб. Это художник. Он умеет рисовать портреты, натюрморты, пейзажи. Для работы ему необходимы краски, мольберт и …
3 реб. Это парикмахер. Он стрижет, моет голову, делает красивые прически. В работе он использует ножницы, фен, бигуди и …
Вос. Ребята, я вам читала стихотворение В. Маяковского «У меня растут года» и многие из вас , наверное, уже подумали о своих будущих профессиях.
Никита, расскажи, кем ты хочешь стать и почему.
А ты Андрей (Оля, Саша)?
Я знаю, что Денис хочет стать регулировщиком и даже выучил о нем стихотворение. Денис, расскажи, пожалуйста.
Быть учителем, поваром хорошо
А регулировщиком лучше.
В снег и дождь, грозу и бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин
Грузовые и трамваи
Я проезд им разрешаю.
Если руку подниму – нет проезда никому.
Хотите, я вас научу регулировать движение жезлом? Возьмите жезлы.
Дети встали у стульев.
Физминутка для глаз (с жезлом)
В. Дима, а кем хочешь быть ты?
Р. Я хочу быть врачом офтальмологом, чтобы детям глазки лечить и правильно очки подбирать.
Наденешь очки,
И, не видное глазу
В глаза тебе вот что
Бросается сразу
Легко отличить
Через стекла очков
Друзей
От насмешников
И драчунов.
В. Чтобы очки быстрее снять, нужно чаще кабинет окулиста посещать.
Работа с таблицей Орловой
В. Глазки устали. Сделаем упражнения для отдыха глаз.
Упражнения по Аветисову (стоя)
- Крепко зажмурьте глаза, открыли (по 5 сек.) 8-10 раз.
- Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, через 1-2 сек. снять пальцы (6-8 раз)
- Быстро моргать глазами до 1 мин.
Дети сели, а воспитатель ставит на мольберт картину с рисунком «перепутанные контуры транспорта» и предлагает детям посмотреть на нее.
На улице осенней
Один художник жил
И иногда рассеянный
Неделями он был.
Однажды перепутал
Рисунки он свои
И на картине получилось
Вот что – посмотрите.
В. Ребята, назовите предметы, которые нарисовал художник
Д. Пароход, машина, самолет и т.д.
В. Я не вижу машины. Кто пойдет и по контуру обведет?
Ребенок выполняет задание.
В. Трудно быть художником, не только глазки должны быть умные, острые, но и пальцы ловкие. Сделаем зарядку для пальцев.
Пальчиковая игра «Кулачки»
Кулачки мы вместе сложим,
Нашим пальчикам поможем
Разогнуться и подняться.
Пальчик к пальчику прижмем.
В кулачки опять сожмем.
Сели за столы.
В. Я приготовила для вас задание. Если вы соедините цифры по порядку, то увидите предмет. С какой цифры начинаем счет? А за цифрой 7 какая следует? 8? 9? и т.д. Приступили к заданию.
-Саша, что за предмет ты нарисовал? А, кто управляет кораблем? (машиной, самолетом)
Массаж для глаз (стоя)
Игра «Наоборот» (сидя)
Что-то вы грустные, ребята?
Мы веселые!
Вы недружные?
Мы дружные!
Вы злые?
Мы добрые
Вы трусливые?
Мы храбрые
Вы ленивые?
Нет, трудолюбивые. Мы самолеты построили. Мы самолетостроители (показывают бумажные самолетики)
В. Какие красивые, замечательные самолетики, а чтобы они полетели, вспомним пословицы о труде. Кто знает, руку поднимает!
Дети. 1. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.
2. Игра игрою, а дело делом.
3. Труд человека кормит, а лень портит.
4. Терпенье и труд все перетрут.
5. Жизнь дана на добрые дела.
В. Самолетики на старт. Пуск! Какого цвета самолет улетел дальше всех? На втором месте? И т.д.
Подвижная игра «Самолеты»
В. Самолеты на аэродром! (дети сели на стулья, которые стоят по остроте зрения)
В каких города летали самолеты вы узнаете, если прочитаете эти слова.
Дети читают названия городов написанные на доске (шрифт разного размера)
В. Сегодня мы с вами говорили о профессиях. Я думаю, что когда вы вырастите, то станете отличными специалистами, но главное, чтобы вы стали хорошими людьми.
«…Стало быть, так и выходит;
Все, что мы делаем, - нужно
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно»
А теперь на прощанье скажем дружно «До свиданья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие "все профессии нужны все профессии важны"
Познакомить детей с несколькими видами профессий....
Конспект открытого занятия « Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий....
Конспект занятия :"Все профессии нужны,все профессии важны".
1.организационный момент.2.вводная беседа.3.знакомство с профессией парикмахера.4.повара.5.врача.6.продавца.7.художника.8.итог занятия....
Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект занятия для детей первой младшей группы. Знакомство с профессиями: повор, врач и водитель...
Конспект занятия "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель данного конспекта - формирование целостного представления дошкольников о профессиях....
Конспект занятия "Все профессии нужны, все профессии важны"
Конспект занятия "Все профессии нужны, все профессии важны" в средней группе...
Конспект интегрированного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста
Образовательные задачи:Закрепить знания детей о различных профессиях.Активизировать словаря по теме «Профессии». Совершенствование грамматического строя речиВоспитательные задачи...