Проект "Театр- волшебная страна"
проект (подготовительная группа)

Формирование творческой личности дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr-volshebnaya_strana.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 п.Новоорск»

Познавательный проект  

для детей подготовительной группы

«Театр- волшебная страна»

        Автор проекта:

Вашкевич Л.Г.-

воспитатель

первой квалификационной категории

Новоорск 2019

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители

Тип проекта: творческий

Продолжительность: с10.12.2019г. – по 14.02.2020г.

Актуальность

Интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Дети любят играть, их не нужно заставлять это делать.

Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, получая при этом огромное эмоциональное наслаждение.

 Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Но самое главное, что театрализованная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, тем самым  способствует развитию интегративных качеств личности, заложенных в ФГОС ДО.

Цель проекта:

формирование творческой личности дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

- Систематизировать  знания детей по теме проекта;

- Стимулировать у детей интерес к знакомству с историей тетра, с его особенностями, видами и традициями;

- Развивать у детей устойчивый интерес к театрализованной деятельности,  умение воспринимать художественное слово и понимать его значение;

- Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи;

- Развивать эмоциональные, интеллектуальные, коммуникативные особенности ребенка   средствами детского театра;

- Развивать артистизм и навыки сценического воплощения.

- Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Предполагаемый результат:

- ребенок способен выражать свои эмоции, через импровизацию;

- активно использует  навыки связной речи;

- владеет навыками общения в различных ситуациях.

Этапы реализации проекта:

1 этап  - подготовительный

- Составление плана мероприятий по работе с детьми и родителями

- Сбор и накопление материала, изучение литературы

- Организация развивающей предметно-пространственной среды

- Мониторинг творческих способностей детей, их умений и навыков

- Анкетирование родителей

2 этап  – основной

- Беседа с детьми о театре

- Чтение художественной литературы, аппликация, лепка, рисование

- Театрализованные игры, игры - драматизации

- Совершенствование навыков использования мимики, жестов, голоса,

разучивание текстов сказок

- Настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, пальчиковый и

настольный театры, настольно-печатный театр, театр БИ-БА-БО

- Организация и проведение образовательной деятельности

- «Творческая мастерская» (совместно с родителями создание необходимых

костюмов или элементов костюмов, декорации, и т.д.).

3 этап  – заключительный

- Представление опыта работы по театрализованной деятельности детей

дошкольников через презентацию проекта на педагогическом совете и родительском собрании

- Показ сказки « Теремок» для детей 1 младшей группы

- Показ сказки «Заюшкина избушка»для детей 2 младшей группы

- Показ театра по сказке «Репка» на новый лад родителями

Пути реализации проекта

Этапы проекта

Содержание

Сроки реализации

Подготовительный этап

- Составление плана мероприятий по работе с детьми и родителями

- Сбор и накопление материала, изучение литературы

- Организация развивающей предметно-пространственной среды

- Мониторинг творческих способностей детей, их умений и навыков

- Анкетирование родителей

С 10.12.2019-11.12.2019г.

Основной этап

Беседа «Что такое театр»;

Беседа «Правила поведения в театре»;

Чтение сказки «Теремок»;

Изготовление масок тантамаресок к сказке «Теремок»

 Разучивание слов сказки «Теремок»

 Рисование по сказке «Теремок »;

Отгадывание «Сказочных загадок»;

Настольно-печатные игры: «Собери сказку»,«Расскажи сказку»;

Настольные игры:

«Назови сказку»,«Любимые сказки»;

 Просмотр мультфильмов:

 «Теремок», «Репка» «Три медведя»

Подвижная игра: «Хитрая лиса»

Консультация для родителей – «Значение игр-драматизаций в развитии детей дошкольного возраста»

Папка передвижка  «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста»;

Анкета для родителей«Играете ли Вы с ребёнком в театр»

с12.12.2019г.-по31.12.2019г.

Речевое развитие: Знакомство с эмоциями «удивление», «грусть»;

Знакомство с кукловождением в настольном театре кукол, с пальчиковым театром;

Разучивание скороговорок;

Чтение сказки «Заюшкина избушка»;

Рисование по сказке «Заюшкина избушка»;

Пересказ сказки «Заюшкина избушка»;

Разучивание диалогов к сказке «Заюшкина избушка»;

Игры «Угадай эмоцию», «Что бы это значило?»;

 Просмотр мультфильмов:«Двенадцать месяцев»

 Настольные игры:«Любимые сказки»

Подвижная игра:«Волк во рву»

Консультации:«Театрализованные игры- путь к детскому творчеству»

«Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?»

Папки -передвижки: «Обогащение эмоционально-волевого опыта дошкольника»,«Театр и дети» ;

Сочинение зимней сказки;

Изготовление книжки-малышки по придуманной сказке;

Лепка Снегурочки из снега на участке детского сада.

С 10.01.2020г.- по 31.01.2020г.

Чтение сказки «Репка»

Литературная викторина «Наши любимые сказки»;

 Рисование: путешествие в сказку «Репка»;

Игры драматизации по мотивам сказок

(по желанию детей);

Изготовление масок тантамаресок к сказке «Репка»

Консультация на тему

«Театрализованная игра, как средство развития речи дошкольника»;

Папки - передвижки: «Русский театр» - экскурс в историю,

«Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»;

с1.02.2020г.-по14.02.2020г.

Заключительный этап

- Представление опыта работы по театрализованной деятельности детей

дошкольников через презентацию проекта на педагогическом совете и родительском собрании

- Показ сказки « Теремок» для детей 1 младшей группы

- Показ сказки «Заюшкина избушка» для детей 2 младшей группы

- Показ театра по сказке «Репка» на новый лад  с  родителями

14.02.2020 г.


Использованная литература:

1. Агапова, М.А. Давыдова И.А. «Театральные занятия в детском саду» Развитие, управление, тренинги, сценарии. - М.; АРКТИ, 2010.- 120 с.

2. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 1991. – 127 с.

3.Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений - М.: Просвещение, 2005.- 54 с.
4.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка дошкольника: М.:Изд.центр«Владос», 2004.- 57 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...

Оздоровительный проект "Волшебная страна здоровье"

Проект включает в себя планирование Недели здоровья в детском саду. В рамках реализации проекта  планировалась  деятельность  с детьми, педагогами и родителями....

Занятие по математике в старшей группе "Путешествие в Волшебную страну"

Закрепить знание геометрических тел и их свойств. Формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образцу.Закреплять навыки счета в пределах 6.Сф...

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»

Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...

Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна - страна, в которой я познаю себя и мир»

Осуществление работы педагога-психолога с детьми в нашем ДОУ осуществляется в пространстве сенсорной комнаты, которая предоставляет огромные возможности для реализации различных программ и  метод...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....