Проект "Театр- волшебная страна"
проект (подготовительная группа)
Формирование творческой личности дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr-volshebnaya_strana.docx | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 п.Новоорск»
Познавательный проект
для детей подготовительной группы
«Театр- волшебная страна»
Автор проекта:
Вашкевич Л.Г.-
воспитатель
первой квалификационной категории
Новоорск 2019
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители
Тип проекта: творческий
Продолжительность: с10.12.2019г. – по 14.02.2020г.
Актуальность
Интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Дети любят играть, их не нужно заставлять это делать.
Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, получая при этом огромное эмоциональное наслаждение.
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.
Но самое главное, что театрализованная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, тем самым способствует развитию интегративных качеств личности, заложенных в ФГОС ДО.
Цель проекта:
формирование творческой личности дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
- Систематизировать знания детей по теме проекта;
- Стимулировать у детей интерес к знакомству с историей тетра, с его особенностями, видами и традициями;
- Развивать у детей устойчивый интерес к театрализованной деятельности, умение воспринимать художественное слово и понимать его значение;
- Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи;
- Развивать эмоциональные, интеллектуальные, коммуникативные особенности ребенка средствами детского театра;
- Развивать артистизм и навыки сценического воплощения.
- Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Предполагаемый результат:
- ребенок способен выражать свои эмоции, через импровизацию;
- активно использует навыки связной речи;
- владеет навыками общения в различных ситуациях.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный
- Составление плана мероприятий по работе с детьми и родителями
- Сбор и накопление материала, изучение литературы
- Организация развивающей предметно-пространственной среды
- Мониторинг творческих способностей детей, их умений и навыков
- Анкетирование родителей
2 этап – основной
- Беседа с детьми о театре
- Чтение художественной литературы, аппликация, лепка, рисование
- Театрализованные игры, игры - драматизации
- Совершенствование навыков использования мимики, жестов, голоса,
разучивание текстов сказок
- Настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, пальчиковый и
настольный театры, настольно-печатный театр, театр БИ-БА-БО
- Организация и проведение образовательной деятельности
- «Творческая мастерская» (совместно с родителями создание необходимых
костюмов или элементов костюмов, декорации, и т.д.).
3 этап – заключительный
- Представление опыта работы по театрализованной деятельности детей
дошкольников через презентацию проекта на педагогическом совете и родительском собрании
- Показ сказки « Теремок» для детей 1 младшей группы
- Показ сказки «Заюшкина избушка»для детей 2 младшей группы
- Показ театра по сказке «Репка» на новый лад родителями
Пути реализации проекта
Этапы проекта | Содержание | Сроки реализации | |
Подготовительный этап | - Составление плана мероприятий по работе с детьми и родителями - Сбор и накопление материала, изучение литературы - Организация развивающей предметно-пространственной среды - Мониторинг творческих способностей детей, их умений и навыков - Анкетирование родителей | С 10.12.2019-11.12.2019г. | |
Основной этап | Беседа «Что такое театр»; Беседа «Правила поведения в театре»; Чтение сказки «Теремок»; Изготовление масок тантамаресок к сказке «Теремок» Разучивание слов сказки «Теремок» Рисование по сказке «Теремок »; Отгадывание «Сказочных загадок»; Настольно-печатные игры: «Собери сказку»,«Расскажи сказку»; Настольные игры: «Назови сказку»,«Любимые сказки»; Просмотр мультфильмов: «Теремок», «Репка» «Три медведя» Подвижная игра: «Хитрая лиса» Консультация для родителей – «Значение игр-драматизаций в развитии детей дошкольного возраста» Папка передвижка «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста»; Анкета для родителей«Играете ли Вы с ребёнком в театр» | с12.12.2019г.-по31.12.2019г. | |
Речевое развитие: Знакомство с эмоциями «удивление», «грусть»; Знакомство с кукловождением в настольном театре кукол, с пальчиковым театром; Разучивание скороговорок; Чтение сказки «Заюшкина избушка»; Рисование по сказке «Заюшкина избушка»; Пересказ сказки «Заюшкина избушка»; Разучивание диалогов к сказке «Заюшкина избушка»; Игры «Угадай эмоцию», «Что бы это значило?»; Просмотр мультфильмов:«Двенадцать месяцев» Настольные игры:«Любимые сказки» Подвижная игра:«Волк во рву» Консультации:«Театрализованные игры- путь к детскому творчеству» «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?» Папки -передвижки: «Обогащение эмоционально-волевого опыта дошкольника»,«Театр и дети» ; Сочинение зимней сказки; Изготовление книжки-малышки по придуманной сказке; Лепка Снегурочки из снега на участке детского сада. | С 10.01.2020г.- по 31.01.2020г. | ||
Чтение сказки «Репка» Литературная викторина «Наши любимые сказки»; Рисование: путешествие в сказку «Репка»; Игры драматизации по мотивам сказок (по желанию детей); Изготовление масок тантамаресок к сказке «Репка» Консультация на тему «Театрализованная игра, как средство развития речи дошкольника»; Папки - передвижки: «Русский театр» - экскурс в историю, «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»; | с1.02.2020г.-по14.02.2020г. | ||
Заключительный этап | - Представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта на педагогическом совете и родительском собрании - Показ сказки « Теремок» для детей 1 младшей группы - Показ сказки «Заюшкина избушка» для детей 2 младшей группы - Показ театра по сказке «Репка» на новый лад с родителями | 14.02.2020 г. |
Использованная литература:
1. Агапова, М.А. Давыдова И.А. «Театральные занятия в детском саду» Развитие, управление, тренинги, сценарии. - М.; АРКТИ, 2010.- 120 с.
2. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 1991. – 127 с.
3.Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений - М.: Просвещение, 2005.- 54 с.
4.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка дошкольника: М.:Изд.центр«Владос», 2004.- 57 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"
В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...
Оздоровительный проект "Волшебная страна здоровье"
Проект включает в себя планирование Недели здоровья в детском саду. В рамках реализации проекта планировалась деятельность с детьми, педагогами и родителями....
Занятие по математике в старшей группе "Путешествие в Волшебную страну"
Закрепить знание геометрических тел и их свойств. Формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образцу.Закреплять навыки счета в пределах 6.Сф...
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»
Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...
Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна - страна, в которой я познаю себя и мир»
Осуществление работы педагога-психолога с детьми в нашем ДОУ осуществляется в пространстве сенсорной комнаты, которая предоставляет огромные возможности для реализации различных программ и метод...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....