Проект " Лето и в поле и в лесу"
проект (младшая группа)
Проект " Лето и в поле и в лесу" 2019 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_leto_i_v_pole_i_v_lesu.docx | 656.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 41
Проект вторая младшая группа
« Лето и в поле и в лесу»
Выполнила: Пономарева О.Ф
2019
Вид проекта: информационно-творческий
Период выполнения проекта: с 10. 06. 2019 по 28. 06. 2019 (краткосрочный)
Возраст детей: 3-4 года.
Участники проекта:
- воспитатели
- дети второй младшей группы
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие
Цель:
- создать условия для полноценного физического и психического развития детей.
- Вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.
Задачи:
- развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности
- приобрести знания о насекомых, знания об окружающем мире
- создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса
- обобщить знания детей о лете, его характерных признака
- развивать мелкую моторику рук, внимание
Предполагаемый результат:
- сохранение здоровья детей
- приобретение новых знаний об окружающем мире
- Дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, комар, муха, божья коровка )
- умение детей различать времена года (по характерным признакам)
- обогащение словарного запаса детей
- активизация речи детей во время бесед
- развитие различных способностей детей
Реализация проекта:
- Беседа с детьми о лете, об изменениях в природе, о характерных признаках(рассматривание иллюстраций)
- Чтение стихотворений о лете
- Беседа «Кто в траве живёт» (многообразие насекомых)
- Рассматривание альбомов «Насекомые»
- Игра «Угадай по голосу» (включение аудиозаписи со звуками насекомых)
- Лепка «Летний луг»
- Рисование ватными палочками «Пятнышки для божьей коровки»
- Аппликация «Божья коровка»
- Объемная аппликация «Бабочка»
- Рисование « Одуванчик»
- Рисование «Солнечный день»
- Рисование « Полосочки для пчелки»
- Чтение сказки: «Сказка про бабочек-подружек»(Истории генерала Шера(из Лунтика); «Как муравей домой спешил» В.В Бианки; «Под грибом» Сутеев; Чуковский «Тараканище»; «Теремок»
- Пальчиковые игры:
«Лето»
Вот и лето наступает
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими, начиная с мизинцев.)
Всех на отдых приглашает
(Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших)
Будем плавать,
(показывать руками как будто плывем)
загорать
(соединить руки растопырив пальцы , «солнце»)
И на даче отдыхать
(«Домик»)
«Насекомые»
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(хлопаем в ладоши)
Ой, сюда комар летит!
(изображаем звуком комара з-з-з...)
Прячьтесь!
(прячем руки за спину)
«Божья коровка»
Божья коровка
(Ритмично покачивают ладонями)
Улети на небо
(Делают взмахи перекрещенными кистями рук)
Принеси нам хлеба
(Машут кистями рук на себя)
Черного и белого
(Ритмично хлопают в ладоши)
Только не горелого
(Грозят указательным пальцем)
«Солнышко»
Солнышко, солнышко(поднимаем руки вверх) погуляй у речки(руки вверх и покачать)
Солнышко, солнышко(поднимаем руки вверх) разбросай колечки(показываем колечки, соединяя поочередно пальцы рук с большим пальцем)
мы колечки соберем
Золоченые возьмем (показываем что собираем)
Покатаем, поиграем (катаем руками)
И тебе назад вернем. (руки вверх поднимаем)
- Работа на цветниках
- Кукольный театр «Теремок»
- Музыкальное развлечение. «Здравствуй лето!»
- Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду»
- Закаливающие процедуры ( на улице стол с водичкой и рыбками плескание в нем, мытье рук до локтей и лица прохладной водичкой, хождение босиком - гимнастика после сна, Зарядка и физическое развитие на улице)
- Заучивание стихотворения «Божья коровка улети на небо..»
- Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Найди свой цветок(флажок)», «Птички в гнездышках», «Кот и воробьи», «Солнышко и дождик», « А мы по лесу гуляли»
- Рассматривание на примере бабочки – развитие насекомых (Яйцо, гусеница…)
- Физкультурное занятие «Кот и воробьи»
- Дыхательная гимнастика
Дыхательное упражнение «Жук»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».
Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.
- Артикуляционная гимнастика изображение звуков насекомых
( комар: з-з-з, жук: ж-ж-ж, пчела: с-с-с)
- Лепка « Летний луг»
- Беседа о насекомых
- Объемная аппликация « Бабочка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Как рубашка в поле выросла"
материал по познавательному развитию для детей дошкольного возраста...
Проект семейное портфолио "Ромашковое поле"
Создание семейных портфолио...
Игра-путешествие «во саду ли, в огороде, в поле и в лесу»
Конспект НОД для группы среднего возраста по экологическому воспитанию...
Проект " Лето, Лето,Лето какого же ты цвета?
Создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учётом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребности ...
Семейный проект «Лето это ты, лето-это я, лето это вся моя дружная семья!»
Лето – замечательная пора! Много радости приносят ребенку игры с песком и водой, хождение босиком по траве. Хочется постараться сделать жизнь детей летом познавательной и интересн...
Творческий проект «75 – летию посвящается…» «На поле танки грохотали…»
Создание проекта «На поле танки грохотали…» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойн...
Мастер - класса для педагогов "Коврограф Ларчик и сказочная поляна в фиолетовом лесу" по реализации программы наставничества "Сказочные лабиринты игры"
Конспект практического мероприятия с педагогами "Коврограф Ларчик и сказочная поляна в фиолетовом лесу" в рамках реализации Наставничества в ДОО "Сказочные лабиринты игр...