Презентация
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми «Урок здоровья»
(средняя группа)
Цель беседы: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
Программное содержание:
Образовательная область «Здоровье»:
- Продолжать воспитывать опрятность, привычки следить за своим внешним видом;
- Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;
- Закреплять умение пользоваться расческой;
- Воспитывать потребность употреблять в пищу овощи и фрукты, другие полезные продукты;
- Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах;
- Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур, движений, закаливания;
- Дать представление о значении физических упражнений для организма человека.
Образовательная область «Социализация»:
- Знакомить с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о значении предметов;
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Образовательная область «Труд»:
- Воспитывать стремление быть всегда аккуратным, опрятным.
Образовательная область «Познание»:
1. Помогать устанавливать связь между внешнем видом и назначением предметов;
- Расширять представления детей об условиях, необходимых для здоровья человека (питание, свежий воздух и т. д);
- Повторить счет до 5.
Образовательная область «Коммуникация»:
- Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точные отражающие особенность предмета;
- Помогать логично и понятно высказывать суждение;
- Активизировать словарь;
- Активизировать употребление в речи названий предметов;
- Совершенствовать диалогическую речь.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
- Продолжать детей слушать сказки;
- Продолжать запоминать небольшие и простые по содержанию поговорки;
- Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного и полезного для себя;
- Узнавать героев сказок.
- Вызвать у детей положительный заряд для поддержания себя в чистоте и опрятности.
Предварительная работа:
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдадыр» .
Оборудование:
Карточки с изображением предметов гигиены и игрушек;
Муляжи продуктов для игры «Магазин»
Ход беседы.
Воспитатель привлекает внимание детей к экрану компьютера. (слайд 1)
Сегодня при помощи этого волшебного экрана мы отправимся в увлекательное путешествие. Усаживайтесь по удобней, закройте глаза и считайте до трех. А теперь откройте глаза и посмотрите на волшебный экран. (на экране Мойдодыр). Вам знаком этот герой из сказки? А про кого эта сказка? А вы соблюдаете правила гигиены? Почему надо следить за собой? Да потому, что на коже, волосах под ногтями человека есть вредные микробы - невидимые мельчайшие существа. Даже во рту, как и на коже человека, живут вредные микробы, которые вызывают различные болезни. Вот почему необходимо за собой ухаживать. Каждое утро умываться и чистить зубы. У человека много помощников, чтобы справиться с микробами и быть чистым, опрятным и здоровым. Давайте поможем мальчику грязнуле. Перед вами на столе разные карточки с предметами. Выберете те предметы, которые можно назвать «Помощниками Мойдодыра».
Дети выбирают предметы гигиены.
Все правильно, молодцы! Теперь мальчик грязнуля стал чистым и опрятным. Мойдодыр очень рад, что вы помогли мальчику грязнуле. Давайте посмотрим какой он стал чистым и опрятным.
У Мойдодыра есть такое правило «От простой воды и мыла у микробов тает сила». Давайте повторим все вместе.
Продолжаем путешествие. Закрывайте глаза и считайте до 5. А сейчас мы с вами в гостях у доктора Пилюлькина. Он хочет рассказать о вкусном и здоровом питании. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. Ели человек не будет есть он ослабеет, а почему? Потому что в продуктах содержатся много разных витаминов, которые помогают нам расти и развиваться. Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании. Доктор Пилюлькин оставил нам послание:
«Здравствуйте ребята, рад вас видеть! Я с удовольствием вам расскажу о здоровом питании. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.
Но сначала отгадайте мои загадки». А не сможете отгадать, буду вам я помогать:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Молодцы! Все загадки отгадали. Вот какие продукты нужны для здорового питания. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Я вас хочу спросить, а молоко вы любите? А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока? (молоко, сметана, сыр, творог и т. д) Молодцы ребята! Но у меня есть еще одно задание. Вам надо сходить в магазин и выбрать только полезные продукты, чтобы я смог приготовить себе обед.
Игра «Магазин».
Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора готовить себе обед. До свидания! »
Мы теперь знаем, что от соблюдения чистоты и правильного, здорового питания зависит наше здоровье. Кроме этого для человека важны занятия физкультурой, спортом; закаливающие процедуры; и каждодневная зарядка по утрам.
Давайте и мы маленько разомнемся. Вставайте в круг и повторяйте за мной:
Мы ногами топ-топ.
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг.
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки к вверху все подняли.
Сели, встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
(действия по тексту)
Рефлексия.
Что надо делать, чтобы сохранить свое здоровье?
Давайте попрощаемся с волшебными героями. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...