ПРОЕКТНАЯ РАБОТА "ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМДЕЙСТВИЯ ДОО И СЕМЬИ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
проект (старшая группа)

Мансурова Миляуша Альбертовна

Изучение экономики в дошкольном возрасте помогает детям развить экономическое мышление, приобрести элементарные навыки, необходимые для ориентации и существования в современном мире, создать основы для изучения экономики в старшем возрасте.  Старший дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования первоначальных представлений об экономике. Современного ребенка с первых лет жизни окружает среда, наполненная разнообразными экономическими понятиями и процессами. Следует подчеркнуть, что первые познания об экономике дети получают в семье. Семья является стартовая ступенька для  формирования экономической культуры, экономического сознания, в которой ребенок овладевает экономическими понятиями, познает социальные экономические ценности и формирует собственный экономический опыт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА  "ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМДЕЙСТВИЯ ДОО И СЕМЬИ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ                                                                  ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Разработчик проекта  Мансурова Миляуша Альбертовна  воспитатель МАДОУ №6 с.Чекмагуш

 Актуальность проекта.

 Изучение экономики в дошкольном возрасте помогает детям развить экономическое мышление, приобрести элементарные навыки, необходимые для ориентации и существования в современном мире, создать основы для изучения экономики в старшем возрасте.

Старший дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования первоначальных представлений об экономике. Современного ребенка с первых лет жизни окружает среда, наполненная разнообразными экономическими понятиями и процессами.

Следует подчеркнуть, что первые познания об экономике дети получают в семье. Семья является стартовая ступенька для  формирования экономической культуры, экономического сознания, в которой ребенок овладевает экономическими понятиями, познает социальные экономические ценности и формирует собственный экономический опыт.

 В отличие от экономического воспитания в детском саду, объектом которого является фактически группа детей, семейное воспитание индивидуально, оно обращено непосредственно к ребенку.

По результатам анкетирования родителей воспитанников мы сделали вывод о том, что родители в основном признают необходимость и полезность воспитания финансовой грамотности, но на практике не всех получается приобщить детей к миру финансов.

Большинство  родителей признают необходимость со старшей группы начинать  знакомить с экономикой, рассказывать о деньгах, доходах, расходах семьи; однако  не все  не имеют понятия как это доступно преподнести ребенку.

Большинство  родителей хотят, чтобы их дети были более подготовлены к взрослой жизни и стараются давать детям знания в этой области: они доверяют небольшие суммы  денег,  планируют предстоящие покупки, вместе с ребенком посещают магазины, изучают ценники.

Но не всех родителей  достаточно финансовой грамотности, поэтому мешает они не могут прививать детям правильные навыки, сформировать систему позитивных установок, которая позволит им в будущем принимать грамотные решения.

В детском саду в ходе образовательной деятельности мы воспитываем у дошкольников ценностное отношение к труду, к его результатам. Но поступки родителей, их отношение к деньгам,  вещам усваиваются детьми особенно прочно. Поэтому педагогам чрезвычайно важно  при изучении темы не касаться условий и качества жизни конкретного ребенка или членов его семьи.

Именно поэтому работа по экономическому воспитанию дошкольников невозможна без участия родителей. На всех этапах требуется поддержка ребенка дома, в семье. Только объединение двух форм экономического воспитания: дома и в детском саду  может дать хороший результат в области их экономического воспитания.

Тип проекта:  долгосрочный

Цель проекта: создание условий для  повышения компетентности и  творческой самореализации родителей в вопросах формирования финансовой грамотности дошкольников.

Задачи проекта:

 1. Способствовать стимулированию мотивации родительской активности.

 2. Способствовать формированию у родителей практических навыков через активные формы взаимодействия.

3. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов.

4. Организовать совместную деятельность по созданию условий для становления финансовой грамотности ребенка-дошкольника

Участники проекта:  воспитатели, дети, родители

Этапы реализации проекта.

1 этап: Ознакомительный этап

 Цель:  познакомить ребенка с финансовой стороной жизни семьи.

1.  Анкетирование  родителей  "Экономическое воспитание ребенка в семье"

2.  Беседа с детьми  " Кто и как зарабатывает деньги в семье"

3.Рассказ родителей "Как формируется семейный бюджет" о том, как распределить заработанные деньги, чтобы хватило на все необходимое,

 как принять решение – потратить деньги сейчас или сохранить их для последующих покупок,  как научиться экономить деньги.

4. Буклет для родителей "Семейный бюджет"(см. приложение №5)

5. Предложить родителям экономические загадки (см.приложение №1)

2 этап - основной

1. Совместный праздник  на тему  «Что такое деньги?»

2.Фотовыставка  «Экскурсия в банк с родителями»

3. Консультация для родителей "Дидактические игры по экономическому воспитанию."

4. Воскресная игра с фотоотчетом. Аукцион знаний «Как накопить на любимую игрушку?».

5. Встреча с родителями , которые работают в сфере финансов.  «Папа Амира- банкир», «Профессия мамы Амины -продавец», «Мамы Асель и Ясмины - сотрудники салона красоты»,  где идет знакомство с увлечениями, профессиями родителей.

6. Создание РППС в группе и дома помощь в изготовлении пособий «Гном Эконом», банкомат, атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр «Магазин», «Кем быть?», «Обмен», «Семейный бюджет», «Доход или расход?», «Реклама – хорошо или плохо?», «Кому что нужно для работы».

7. Вечер вопросов и ответов «Семейное финансовое планирование» Смотры-конкурсы рисунков  «Доходы и расходы моей семьи», «Как мы умеем экономить»,  «Моя копилка».

8.Выставки семейных реликвий и коллекций «Старинные монеты», «Купюры и монеты разных стран», рабочие тетради для планирования покупок.  

3 этап - заключительный

 КВН -игра "Мы - экономисты (Приложение№4)

Ожидаемые результаты проекта.

Родители:

  • Осознают потребность во взаимодействии с педагогами с целью формирования целостной картины мира у дошкольников
  •  Знают психофизические особенности детей
  • Реализуют методы и приемы для формирования финансовой грамотности дошкольников, активно взаимодействуют с педагогами
  •  Самостоятельно обдумывают ситуации, удовлетворены работой педагогов

Воспитатели:

  • Осознают необходимость взаимодействия с семьей
  •  Владеют знаниями об образовательных потребностях родителей; умеют оценивать эффективность методов и приемов, которые применяют  родители в семье
  • Учитывают интересы, запросы и потребности родителей,  умеют использовать нетрадиционные формы организации и  методы активизации родителей
  •  Формируют установки на доверительное безоценочное  взаимодействие с родителями

Ресурсы проекта

Памятки, акеты, стендовая информация, буклеты, консультации и рекомендации «Как обучить детей финансовой грамотности», «Зачем ребенку нужна финансовая грамотность?», Презентация «Основы воспитания  финансовой грамотности детей дошкольного возраста», выставки совместного творчества «Семейный бюджет», «Как накопить на мечту»

Описание содержания проекта.

В процессе организации образовательной деятельности  по формированию у дошкольников основ финансовой грамотности мы старались  обеспечить педагогическую поддержку семьи. Организовали совместную деятельность, направленную на развитие у родителей уверенности в успешности воспитательной деятельности.

    С целью привлечения родителей к плодотворному взаимодействию дошкольное образовательное учреждение  на сайте ДОУ создана страничка «Финансовые грамотеи». Мы предоставили родителями информацию о программе «Экономическое воспитание дошкольников» Разъяснили специфику образовательной деятельности по данной программе.

Мы учитывали социальное положение, традиции, опыт семей. Позитивный настрой на общение является прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов с родителями. С помощью аналитических форм взаимодействия, таких как анкетирование, личные беседы, анализ мнений и запросов, оказывали адресной индивидуальной помощи семьям.

Проект  показал, что только совместная работа дошкольного учреждения и семьи дает хорошие результаты и способствует более серьезному и ответственному отношению взрослых к экономическому воспитанию дошкольников. Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны действовать «всем миром»: детский сад, семья, общественность (С.В.Глебова)

Список литературы:

 1.  Практическое пособие под редакцией Райсберга Б.А. «Экономика для детей в играх, задачах и примерах».

2.  «Играем в экономику» 

3.Л.В.Стахович, Е.В.Семенкова  «Финансовая грамотность дошкольника»

4. Кнышова Л.В., Меньшикова О.И., Попова Т.Л. «Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом». М.: Педагогика-Пресс

5. Методическом пособие «Экономическое воспитание дошкольников» под редакцией  Е.А. Курака

6. В.В. Мельников «Дети и деньги».

7. Пособие для родителей «Что, почем?»(экономика для малышей) издательского дома «Карапуз» 

8. Т.П.Епанешникова «Дошкольник в мире экономики» 

9.  А.А. Смоленцова «Введение в мир экономики или как мы играем в экономику».

10.Т.А.Шорыгина "Беседы об экономике"

Приложение 1.

Анкета для родителей  экономическое воспитание ребенка в семье

Цель: приобщить родителей к совместной работе по экономическому воспитанию

1. Необходимо ли экономическое воспитание Вашему ребенку?

______________________________________________________

2. С какого возраста вы считаете  нужно начинать экономическое воспитание детей? ______________________________

3. Знакомите ли Вы, своего ребенка с бюджетом  вашей семьи?

4. Если да, то,  каким образом Вы это делаете?

А) объясняем,  откуда берутся деньги в семье

Б) объясняем,  на что нужно потрать деньги,  прежде всего

В) иногда выслушиваем мнение ребенка

Г) ребенок еще мал для этого

Д) другое _________________________________

4. Какие методы Вы применяете при экономическом воспитании с ребенком?

А) игры

Б) чтение сказок

В) совместные походы в магазин, банк, аптеку и т.д.

Г) другое

5. Перечислите источники получения информации по экономическому

воспитанию? _________________________________

А) по телевидению

Б) по радио

В) в  газете и журнале

Г) из книг и специальной литературы

Д) другое ________________________________________________

6.Объясняете ли вы своему ребенку на доступном ему уровне, какую роль играют электроэнергия, газ, вода в жизни человека? _________________________________

7.Объясняете ли Вы своему ребенку, правила экономного пользования водой, электроэнергией, газом  _________________________________

8. Всегда ли сами экономите свет, тепло и воду?_______________

9. Нуждаетесь ли Вы в советах воспитателя по экономическому воспитанию ребенка? _________________________________

9. Какими будут ваши предложения  по экономическому воспитанию детей_______________________________

Приложение 2.

Экономические загадки

На товаре быть должна

Обязательна ... (Цена)

Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким ... (Доход)

Журчат ручьи, промокли ноги,

Весной пора платить ... (Налоги)

В море коварном товаров и цен

Бизнес-корабль ведёт ... (Бизнесмен)

Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждёт ... (Банкир.)

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в ... (Банке)

Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой ... (Вклад)

Приносить доходы стал

В банке папин ... (Капитал)

Чтобы дом купить я смог,

Взял кредит, внеся ... (Залог)

Как ребёнка нет без мамы,

Сбыта нету без ... (Рекламы)

Люди ходят на базар:

Там дешевле весь ... (Товар)

И врачу, и акробату

Выдают за труд ... (Зарплату)

Мебель купили, одежду, посуду.

Брали для этого в банке мы ... (Ссуду)

Чтобы партнёров не мучили споры,

Пишут юристы для них ... (Договоры)

Стал владельцем, братцы, я -

Вот завода ... (Акция)

На рубль - копейки, на доллары - центы,

Бегут-набегают в банке ... (Проценты)

Чуть оплошаешь - так в тот же момент

Рынок захватит весь твой ... (Конкурент)

Очень вкусная витрина

Овощного ... (Магазина)

Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно ... (Весы)

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам ... (Продавцы.)

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт ... (Кассир.)

Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)

В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

Фирмой крупной управляет

И разумно, и умело.

Деньги так распределяет,

Чтоб росло и крепло дело.

Порученья он даёт

Всем сотрудникам своим,

Чтобы фирма шла вперёд,

Приносила прибыль им. (Менеджер)

Половинку от зарплаты
Называют как, ребята? (Аванс)


В наши дни не встретишь эту
Очень малую монету.
В сказках ты её найдёшь,
Денежка зовётся…(Грош)

Государственный денежный склад,
Если полон, народ очень рад.
И налоги растут неспроста,
Если вдруг она стала пуста (Казна)

Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине. (Копилка)

Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке —

 От одежды до булавки (Супермаркет)

Приложение 3.

Дидактические игры по экономическому воспитанию.

                                           Игра «Разложи товар»

    Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания малышей о разновидности торговых объектов.

    Ход игры: перед ребенком раскладывают несколько картинок с изображением предметов, которые могут быть товаром в различных магазинах.

    Задание 1

    Разложить картинки на группы, в которых предметы объединены по общим назначением. Дать названия магазинам, которые могут взять для продажи данный товар, например: «Молоко», «Хлеб», «Игрушки», «Одежда» и тому подобное.

    Задание 2 

    Сгруппировать картинки, не нужно дифференцировать предметы по общим признакам, а предложить свои варианты их сочетания, руководствуясь собственным опытом. Например, «Гастроном», «Детский мир», «Мясо — молоко», «Фрукты и овощи» и тому подобное.

                          Игра  «Умелые руки»

    Цель: воспитывать бережное отношение к предметам, изготовление которых требует кропотливого труда разных по специальности людей; учить рационально использовать вещи, бывшие в употреблении.

     Ход игры: детей распределяют на две команды по 5-6 человек. Воспитатель называет или показывает какой-либо предмет и предлагает рассказать о его назначении.

    После этого детям дается задание придумать, как еще можно использовать его в несколько измененном или в том же состоянии, однако при условии, что он уже устаревший и не может быть использован по своему назначению.

                          Игра  «Не ошибись»

    Цель: закрепить знания детей о последовательности процесса покупки товара; формировать умение устанавливать логическую цепочку действий, объединенных одним сюжетом; развивать логическое мышление.

    Ход игры: ребенку предлагаются для рассмотрения картинки (5-6), отличающихся по содержанию изображения: мама дает ребенку деньги; ребенок идет по улице с пустой котомкой; ребенок входит в магазин; стоит у кассы; берет хлеб у продавца; идет домой с наполненной сумкой.

     Задание 1 

    Разложить картинки в ряд в такой последовательности, которая соответствует логике действий изображенного на них.

     Задание 2 

    Составить коротенький рассказ по картинкам, соблюдая последовательность действий.

                         

                                  Игра «Оцени поступок»

    Цель: воспитывать бережное отношение к природным ресурсам и другим материальным ценностям; на основе логического мышления учить делать самостоятельные выводы.

     Ход игры: ведущий предлагает детям послушать рассказ, который предусматривает ошибку объективно неоправданную для любого героя.

    Задачи: а) найти ошибку в действиях; б) обосновать свой ответ; в) дать оценку действиям.

    Ориентировочные рассказы ведущего: Рано утром заглянуло солнышко в окошко Вовиной комнаты. Проснулся мальчик, сладко зевнул, потянулся, включил свет и начал делать гимнастику.

    Решила Маша постирать платье своей куклы. Выбрала она самую большую чашку, налила в нее воды доверху, взяла мыло и начала стирать. Очень старалась Машенька, и платьице стало чистым и красивым.

Игра «Что важнее?»

    Цель: закреплять умение ориентироваться в понятиях «предметы роскоши» и «жизненно необходимые предметы»; учить дифференцировать предметы по степени их значимости, делая логические выводы.

    Ход игры: в игре могут принимать участие 2-3 детей. Каждому из них дается карточка с изображением предметов, которые используются людьми в различных жизненных ситуациях.

    Задание 1

     Закрыть фишками предметы, которые не являются жизненно  необходимыми для человека и которые можно назвать предметами роскоши.

    Задание 2

    Объяснить назначение предметов, изображенных на рисунках, что остались. Обосновать их необходимость для человека.

    Задание 3

    Закрыть фишками изображения вещей, наиболее важных для жизнедеятельности человека, предметов, без которых трудно обойтись. Предложить обосновать свое отношение к предметам роскоши, изображения которых остались закрытыми.

    С целью усложнения задачи возможно использование второго варианта игры: ребенку дается более сложное задание — закрыть фишками изображения тех предметов, которые могут иметь двойную функцию, то есть в одно и то же время быть и предметами роскоши, и жизненно важными для отдельных людей. Например, машина для инвалида, фортепиано для пианиста, украшения для артиста и тому подобное.

Приложение 4.

Сценарий игры КВН  "Мы - будущие экономисты!".

Участники мероприятия : дети подготовительной группы и их родители (мамы, папы, бабушки, дедушки)

Цели: активизация познавательной деятельности по теме; воспитание культуры экономических знаний.

Задачи:

1. В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания.

2. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.

3. Доставить детям и родителям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.

4. Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа.

1.Оформление помещения в соответствии с игрой: плакаты с пословицами из «Экономической азбуки народной мудрости»; загадки, ребусы, кроссворды на экономическую тему в папках или альбомах; надутые шарики для создания праздничной атмосферы.

2. Приглашение родителей.

Используемые ресурсы:игровые деньги: монеты «1 рубль», «2 рубля», «5 рублей»; медали «Гном Эконом» для членов команды победительницы.

Информационный материал.

Участники разбиваются на две команды, выбирают капитана и название команды. В состав жюри включают воспитателей, детей, родителей, приглашенных на игру.

Жюри «платит» за каждое выполненное задание. За правильный ответ – 2 «рубля» (2 монеты по 1 «рублю», если ответ неполный – 1 «рубль», нет ответа – нет и денег.

После выполнения задания команды получают возможность заработать дополнительный «рубль», ели правильно ответят на вопросы ведущего об экономических понятиях и отношениях.

Команда – победительница, набравшая больше игровых денег, награждаются медалями «Гном Эконом». Всем участникам игры вручают сладкие призы.

Ход игры.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости.

Звучит песня из к/ф «Приключения Буратино», выходит Буратино, ходит взад – вперёд по залу.

Ведущая: Простите, молодой человек, мы вам не мешаем?

Буратино:Да, немного. Заканчивайте побыстрее. У меня здесь деловая встреча, и лишние свидетели мне ни к чему.

Ведущая:Встреча? Что, прямо здесь и сейчас?

Буратино:Да. Мы договорились собраться здесь с моими деловыми партнерами на деловое совещание. Вот их визитные карточки.

Ведущая (рассматривает карточки)

Ой-ой! А ваших партнеров, случайно, не Лиса Алиса и Кот Базилио зовут-величают?

Буратино:Не знаю. Они не представились, а читать я не умею.

Ведущая:Так. А какие же это у вас общие дела?

Буратино:Финансы, знаете ли. Я предоставил им кредит в 5 золотых. Они обещали вложить их в выгодное дельце — и 5 золотых дадут баснословные проценты.

Ведущая:Так. Все ясно. А это выгодное дельце не в Стране дураков находится?

Буратино: Возможно! А что?

Ведущая:Ну тогда, молодой человек, ждать вам ваших партнеров придется еще очень долго. Кот Базилио и Лиса Алиса — известные обманщики. И денежки ваши, скорее всего, они просто-напросто прикарманят.

Выход лисы Алисы и Кота Базилио (с воздушным шариком)

Кот:Это кто обманщики? Кто обманщики!

Лиса:Мы сами, может быть, пострадавшие. Нас самих обманули.

Кот:Обманули. ободрали как липку.

Ведущая:Подождите. Ничего пока не понимаю. Не шумите. Рассказывайте все по порядку.

Буратино:Отдавайте мои денежки. Куда вы их дели?

Кот:Да. Нет денежек. Были — и нету.

Лиса:Мы, как честные люди. решили их вложить. в выгодное дело. Разделили всю сумму на пять частей. Одну монету вложили в банк.

Кот (лопает воздушный шарик) А он лопнул!

Лиса:Вторую денежку мы вложили в АО.

Кот (сдувает с ладони пыль): А оно разорилось.

Лиса:На третью денежку мы купили газету!

Кот (сжигает газету): А она прогорела!

Лиса:Четвертую денежку мы вложили в шоу-бизнес!

Кот:Но все наши звезды погасли!

Лиса:И только пятую мы решили закопать. на Поле чудес в Стране дураков.

Буратино: И что?

Кот:А ничего. Почва оказалась там экологически грязной. Ничего не выросло.

Буратино (плачет):И что же теперь я буду делать? Я хотел купить папе Карло тысячу курток. А теперь все пропало.

Ведущая:Подожди, Буратино. Думаю, твоему горю можно помочь. Попробуем найти твои денежки. Я приглашаю тебя на КВН, не простой КВН, а экономический, здесь ты узнаешь, всё о финансах, а помогут нам в этом ребята и их родители.

Ведущая.

Сегодня необычный час,

Необычные гости у нас.

В «Экономический КВН» мы поиграем

И всё об экономике узнаем

Приглашаем тех, кто смело

За непростое взялся дело.

Тех, о ком все говорят

В нашем дошкольном мире,

Не так легко сражаться

В экономическом турнире!

И я представляю наши команды.

Команда «Деловые люди» капитан команды ….

Команда «Эконом – класс», капитан команды ….

(Выход команд.)под музыку «Гимн КВН»

Ведущий:

Чтоб нам в КВН не нарушить порядок –

Приветствия ваши мы выслушать рады.

Ну что же ребята, команды готовы,

Пора КВН наш начинать

Команда «Деловые люди».

Капитан. Мы пришли на КВН

Помериться знаниями,

На вопросы отвечать,

И дружно веселиться.

Дети.Мы соперникам своим говорим:

«С вами мы сразимся,

Так просто не сдадимся!»

Команда «Класс Эконом».

Капитан. Вызов мы принимаем с почтеньем,

Есть у нас сноровка, опыт и уменье.

Дети. Команде «Деловые люди» шлем пламенный привет,

От души желаем дать правильный ответ!

Ведущая:А сейчас я приглашаю капитанов команд подойти ко мне для жеребьевки. Первыми начинают команда «

Ведущий: А кто в жюри сегодня судит?

Все – достойнейшие люди,

Объективны и честны

Неподкупны и умны

И жюри уж, без сомненья,

Примет мудрое решенье

Пусть сильнейший победит

Эрудицией сразит

Сегодня у нас в гостях ….

И председатель жюри ….

Сейчас каждой команде будет открыт банковский счёт, на который, в течение игры, будут поступать баллы - рублики за правильные ответы.

Сегодня котируется не доллар, не фунт и не тугрик, а наша родная валюта - рублик.

Почёт и хвала тому будет, кто больше рублей добудет.

Команды, Помните! Кто больше рубликов добудет, тому и главный приз вручён будет.

И наша счетная комиссия …

Пусть каждый готовит смекалку и юмор

И курс на победу держать

Ведущий: Осталось только одно. Пожелать командам – «Ни пуха, ни пера»!

Итак, мы начинаем КВН.

Первый конкурс «Визитная карточка». (небольшой рассказ о команде» (желательно с юмором)

Команда «….

Команда «…

Ведущий: Чтоб все в КВНе прошло без заминки,

Его мы начнем…

Ну конечно, с разминки

На вопросы смелее отвечайте и рублики-баллы получайте!

Конкурс «Разминка»

Ведущий: Сейчас мы попытаемся вспомнить и назвать некоторые экономические понятия.

Вопросы для разминки команд

начинает команда …

Вопросы для разминки команд

начинает команда …

1. Финансовое кредитное учреждение. (Банк)

2. Отчисления от доходов в пользу государства. (Налог)

3. Денежная единица государства. (Валюта)

4. Управляющий, специалист по управлению. (Менеджер)

5. Деньги, переданные в долг под проценты. (Кредит)

6. Лицо, объявленное неспособным расплатиться с долгами. (Банкрот)

7. Сказочный персонаж, с помощью мистической силы превративший нагревательный прибой в транспортное средство. (Емеля)

8. Разговорное обозначение миллиона денежных единиц. («Лимон»)

9. Сказочное существо, умеющее изготавливать золотые монеты простым ударом копыта. (Антилопа)

10. Название комнаты, в которой хранились несметные сокровища, потерянные во время Второй мировой войны. (Янтарная)

11. Зарытые в землю ценности (Клад).

12Взятые в займы деньги (Долг).

13Денежное выражение стоимости (Цена).

13Официальная отметка на загранпаспорте (Виза).

14Залог недвижимости (Ипотека).

15 Что держит в руках ведущий аукциона?

16 Кто, согласно пословице, платит дважды?

Вопросы второй команде:

1. На товаре быть должна

Обязательно. (цена)

2 Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким. (доход)

3 Из какого аппарата. Выдаётся нам зарплата? (банкомат) 4 Та бумага не простая,

И владелец её знает,

Что она ему раз в год

Дивиденды принесёт. (акция)

5 За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт. (кассир)

6 Журчат ручьи, промокли ноги, Весной пора платить (налоги)

7Расчёт зарплаты - знать пора -

Проводят в срок. (бухгалтера) 8В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи? (банк)

9Чтоб хранить свои доходы На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине. (копилка)

10Половинку от зарплаты Называют как, ребята? (аванс) 11Как ребёнка нет без мамы, Сбыта нету без. (рекламы) 12И врачу, и акробату. Выдают за труд. (зарплату) 13В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (бухгалтер) 14На рубль - копейки, на доллары - центы, Бегут-набегают в банке. (проценты) 15Мебель, хлеб и огурцы Продают нам. (продавцы) 16Люди ходят на базар. Там дешевле весь. (товар)

Ведущая. Закончилась наша разминка, и после музыкальной паузы мы узнаем, сколько же рубликов заработала каждая команда.

Музыкальная пауза. «Песня про гномика – волшебника»

Ведущая:Просим жюри, показать свои оценки.

Жюри подводит итоги разминки и визитной карточки.

Слово жюри.

Звучит песня «Капитан – капитан улыбнитесь»

Конкурс капитанов «Рассказ»

Ведущая: Сейчас я прошу выйти ко мне капитанов команд.

Сегодня наш КВН посвящен экономике. Мы с вами побывали в далеком прошлом, узнали, как люди приобретали вещи при помощи обмена, вспомнили пословицы и поговорки где употребляется слово деньги, а сейчас вернемся в современный мир. Как вы думаете, какой вид деятельности сейчас очень моден?

Настоящий бизнесмен обязан производить хорошее впечатление. Для этого у него помимо факса, охраны, БМВ, бриллиантовой булавки должна быть определенная манера говорить, неотразимо действующая на клиента и деловых партнеров.

Представили, что вы бизнесмен. На карточках перед вами — образцы фраз. Нужно из них, придумать забавный рассказ из вашей предпринимательской жизни.

Список фраз:

«. ну что поделать. Позвонил.»

«А в восемь мне надо быть в Кремле.»

«. этот галстук мне подарила Собчак.»

«. .а Владимир Вольфович мне отвечает.

«. открываю контейнер, а там.»

«А деньги все равно пришлось вложить.»

«. тут доллар как скакнет.»

Пока наши капитаны мечтают о деловой, богатой жизни, мы с вами послушаем интересные рассказы на экономическую тему.

Сколько же рублей заработали наши капитаны?Счётная комиссия подсчитает.

Ведущий 1. Предлагаю музыкальную паузу.

Танец «Мечта»

Слово жюри.

Ведущая: Итак, новый конкурс. «Домашнее задание».Тема: «Что? Где? Почём?» каждая команда дома готовит экономическую сказку, басню, инсценированное стихотворение.

И сейчас последний

конкурс «Реклама».

Очень часто мы видим вывеску «Покупай Ставропольское». Сегодня наши команды должны прорекламировать свою сельскохозяйственную продукцию.

Пока команды готовятся мы слушаем песню «Кнопочка»

Ведущая: Предлагаю музыкальную паузу. Песня «Кнопочка»

Ведущий: Детский сад и деньги, вроде и разные понятия, но сейчас без денег никуда.Бенджамин Франклин сказал: «Время – деньги», и теперь его портрет на стодолларовой купюре, на каждой. А тот,кто сказал: «Не в деньгах счастье»… Его имя история не сохранила.

Ведущая: Конечно, наверное, счастье не в деньгах, но для наших команд сегодня деньги очень важны. Ведь от того сколько сегодня они заработали, зависит их победа.

Ведущий:

Вот закончилась игра

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился

В КВНе отличился?

И сейчас, слово предоставляется председателю жюри.

Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа на тему: "Формирование сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте"

Цель проекта: Изучить формирование сюжетно-ролевой игры как фактора развития игровых навыков детей младшего дошкольного возраста (именно в этом возрасте игра является преобладающим видом деятельн...

Проектная работа на тему: «Развитие и реализация музыкальных способностей детей дошкольного возраста через музицирование»

Игра на детских музыкальных инструментах - один из видов исполнительской деятельности, которая является одной из форм приобщения детей дошкольного возраста к совместному коллективному музицированию. Е...

проектная работа на тему Опыт с водой" для детей старшего дошкольного возраста

Вид проекта: исследовательско – творческийПродолжительность: долгосрочныйУчастники проекта: воспитатели, дети 3 – 7 лет, родителиАктуальность: Проект разработан в силу особой актуальности ...

Родительское собрание"Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста. Роль семьи в преодолении дефектов речи."

 Одно из основных условий нормального развития ребенка дошкольного возраста - своевременное и полноценное формирование речи. Понимание речи окружающих, выражение собственных желаний, мысле...

План работы по самообразованию на тему: «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания» 2020 - 2021г

Цель: Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности.Задачи:- сформировать первичные экономические понятия; - научить детей правильному ...

План работы по самообразованию на тему: «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания» 2022-23г.г

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрени...

План работы по самообразованию воспитателя Тема: «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания»

Цель:  Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Помочь детям пяти–шести лет войти в социально-экономическую жизнь, способствоват...