Инклюзивное образование детей дошкольного возраста
методическая разработка

Михайлова Елена Владимировна

Вашему вниманию представлен анализ коррекционно-образовательной и коррекционно-воспитательной работы, проводимой в группе компенсирующей направленности "Радуга" для детей с ЗПР. Данная группа является разновозрастной, в ней воспитываются дети с 3 до 7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analitich._otchet.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ образовательной деятельности, проводимой в 1-ой половине дня

Уважаемые коллеги, приглашаем Вас посетить один день из жизни группы компенсирующей направленности «Радуга». Народная мудрость гласит: «Как день начнешь, так его и проведешь». Утренний прием – это часть режима дня, проводимого в определенное время, и в определенном месте, когда дети и взрослые собираются для обмена информацией, обсуждения проблем, совместного планирования и организации деятельности в течении дня. Утренний прием детей мы начинаем традиционно также как и в группах общеобразовательной направленности с термометрии, профилактическим осмотром воспитанников, беседой с родителями о состоянии здоровья ребенка, а далее переходим к коррекционно-воспитательной и коррекционно-образовательной работе с детьми и начинаем утро с приветствия, используя картинки-символы, о значении которых заранее сообщается детям (данный прием мы только начинаем внедрять в нашу работу, но он вызвал у детей неподдельный интерес, так как всем детям, а особенно ребенку с ОВЗ очень важно внимательное, доброжелательное отношение со стороны взрослого, недостаточно просто сказать «здравствуй», необходимо спросить, как он себя чувствует, с каким настроением пришел в детский сад и какую картинку-приветствия он сегодня выбирает). Кроме приветствия в утренние часы мы часто используем такую технологию, как «Утренний сбор». Цель которого установление  комфортного социально-психологического климата в детском коллективе. Утренний сбор для наших детей – это, прежде всего, возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для разновозрастной группы детей, так как дети разделены на подгруппы соответственно возраста и уровня развития ребенка, поэтому и коррекционно-образовательная работа проводится подгрупповая или индивидуальная, а во время утреннего сбора, когда все дети вместе можно поделиться новостями, рассказать о чем думают, что чувствуют ребята. Одной из традиций является начало утреннего сбора в форме позывных (звуки колокольчика, речевки и др.). Используем такие компоненты утреннего сбора, как приветствие чаще всего в стихотворной форме, обмен информацией (дети рассказали о том, что нового они увидели в раздевальной комнате, придя утром в детский сад), групповая деятельности (ребята высказывали пожелания друзьям на день), сюрпризный момент:  «Волшебная коробочка», планирование дня (детям сообщается тема дня  в данном случае это «Морские обитатели»). От того, как начнется утро наших детей, с каким настроением  они вступят в новый день, зависит успешность всего педагогического процесса. Спасибо за внимание.

 Анализ образовательной деятельности, проводимой во 2 половине дня

  Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов не только в первой, но и во второй половине дня требует  определение особых форм работы  в соответствии с реализуемыми задачами воспитания, обучения и развития ребенка с ОВЗ.

  Образовательная деятельность во второй половине дня начинается с гимнастики пробуждения, которая после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие.

Цель: пробудить организм, нормализовать сердечно-сосудистую, дыхательную  системы, снять сонливость, вялость, укреплять здоровье детей.

 Подбираем упражнения для комплекса бодрящей гимнастики с учетом тех занятий, которые предшествовали обеду (так тема недели: «Морские обитатели», утром с детьми проводили беседу, играли в дидактические игры, сочиняли сказку «Морской теремок», разучивали подвижную игру «Море волнуется», рисовали морских обитателей, поэтому и во второй половине дня мы продолжаем расширять знания детей по данной теме, используя другие методы и приемы). Массажную дорожку составляем из резиновых ковриков с кольцами, камушками  и различного вида шипами, способствующими массажу стопы.

  Так как в группе воспитываются дети разные не только по уровню овладения навыками самообслуживания и развития, но и разные по возрасту, поэтому организация питания, умывания, одевания и раздевания детей требует большой организованности, четкости и слаженности работы всего персонала не только педагогов, но и младшего воспитателя, создание спокойной и доброжелательной обстановки, внимательного отношения взрослых ко всем детям. Все это важно потому, что в этот небольшой отрезок времени, который по режиму отводится для проведения этих жизненно важных процессов, необходимо не только правильно и быстро обслужить детей, накормить, одеть, умыть, но и в соответствии с ФГОС обеспечить формирование необходимых для детей каждого возраста культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

  При формировании навыков используется индивидуальный подход к каждому ребенку (так один ребенок может все сделать самостоятельно, другому требуется небольшая помощь взрослого, третьему необходимо повторить алгоритм одевания и раздевания, а четвертого надо учить одеваться и раздеваться, применяя при этом самые разнообразные методы и приемы такие как: приемы  показа способов действия,  взаимопомощи,  использования устного народного творчества  и другие ).

                                         Работа со сказкой

Даром слова ребенок начинает овладевать с младенчества и продолжает совершенствовать всю жизнь. Важно помочь ребенку овладеть этим даром.

Существует огромное количество разнообразных форм, методов и приемов развития речи детей. Одна из них через сказку. Сказки содержат образовательные и воспитательные моменты, способствует формированию положительных дружественных взаимоотношений, учат добру и справедливости, взаимовыручке и взаимопомощи. С героями сказок можно радоваться и грустить, плакать и смеяться, торжествовать победе добра над злом и сопереживать побежденным.

Все дети любят слушать сказки. Можно просто прочесть ребенку сказку, можно прочесть ее с выражением, можно рассказать импровизируя. Сказка может стать помощником в играх и драматизациях. Не менее интересно и полезно их сочинять.

Сочинять можно тоже по-разному: одному, вместе с мамой, с другом вдвоем, а можно коллективно – всей группой в детском саду.

Творческое коллективное составление сказок дает положительный результат в развитии речи детей. Оно раскрепощает стеснительных и робких ребят. Дети учатся слушать друг друга, у них развивается фантазия, воображение.

Данный вид деятельности мы проводим как в первой, так и во второй половине дня, но в свободное от основных занятий время.

Вашему вниманию представлено творческое коллективное составление сказки «Морской теремок», на основе хорошо знакомой детям русской народной сказки «Теремок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Реализация инклюзивного образования детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

В новых условиях инклюзивного образования детей с ОВЗ становится все больше и больше. Поэтому педагогам необходимо повышать свой профессиональный уровень в сфере специального образования, учиться рабо...

Тема: Инклюзивное образование детей дошкольного возраста

Данная разработка инновационной деятельности направлена на усовершенствования работы с детьми овз,  и на развитие современной образовательной среды в ДОУ, чтобы  данные дети чувствовали себя...

Тема: Инклюзивное образование детей дошкольного возраста

Данная разработка инновационной деятельности направлена на усовершенствования работы с детьми овз,  и на развитие современной образовательной среды в ДОУ, чтобы  данные дети чувствовали себя...

Тема: Инклюзивное образование детей дошкольного возраста

Данная разработка инновационной деятельности направлена на усовершенствования работы с детьми овз,  и на развитие современной образовательной среды в ДОУ, чтобы  данные дети чувствовали себя...

Инклюзивное образование детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра как фактор их социальной интеграции

Статья посвящена описанию научного исследования в области инклюзивного образования детей с расстройством аутистического спектра и проблемам интеграции их в социум. Описывается дошкольный возраст и мет...

Реализация инклюзивного образования детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

Хотелось бы, чтобы все участники воспитательного процесса научились видеть возможности, которыми обладают дети с ОВЗ....