Проект " Мы разные, но мы вместе"
проект (подготовительная группа)
В процессе реализации проекта " Мы разные, но мы вместе!" дети подготовительной группы получат знания о народах России, их традициях, костюмах, играх и сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект в подготовительной группе " Мы разные, но мы вместе!" | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мы разные, но мы вместе!»
У современных детей недостаточно знаний о народах, проживающих на территории России, об их жизни, сказках, играх. Бабушки и дедушки наших воспитанников, «рожденных в СССР» ,с ностальгией вспоминают то чудное время, когда рядом проживали люди разных национальностей, создавали семьи, плечо к плечу вставали на защиту Родины, когда пришла беда. Каждый был другому и товарищ, и брат, не смотря на цвет кожи и разрез глаз. Я родилась на Урале, и в классе учились дети разных национальностей: и татары, и башкиры, и русские. Но никто и никогда не указывал другому на его непохожесть. Ценилось чувство товарищества, готовность прийти на выручку, дружелюбие. Мы эти чувства впитали с молоком матери.Задумаясь однажды : «А что знают дети о других народах?», решила воплотить в жизнь данный проект. Надеюсь, что через реализацию проекта закрепятся знания о родной стране, сформируется интерес к особенностям разных народных культур.
Вид проекта: познавательно - творческий, групповой.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Продолжительность: 2 недели.
Цель проекта:
Дать детям знания о народах разных национальностях, проживающих на территории России.
Задачи: расширять представления детей о родной стране;
Закреплять представления о государстве, его символах (герб, флаг, гимн);
Формировать представления о России как о многонациональном государстве;
Обобщить и расширить знания детей о традициях, костюмах, играх, сказках народов России;
Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям;
Развивать творческие способности дошкольников к разным видам деятельности;
Развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Актуальность проекта:
Воспитание уважения к государственной символике, многонациональным народам России, любви к родному краю, воспитание духовно-нравственных личностей, достойных будущих граждан России, патриотов своей Отчизны - вот важные, актуальные задачи. Сложность заключается в том, что детей может волновать только то, что им интересно и увлекательно, понятно и доступно, поэтому интерес к теме нужно поддерживать через разнообразные виды деятельности.
Предполагаемый результат :
Формирование знаний о многонациональной России;
Освоение доступных знаний об истории Отечества;
Проявление внимания и уважения к людям разной национальности;
Знакомство с народными играми, сказками, танцами, костюмами;
Повышение активности детей в разных видах деятельности;
Овладение исследовательскими умениями сравнивать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы.
Итог проекта:
Организация выставки творческих работ дошкольников;
Создание макета «Север»;
Презентация «Мы разные,но мы вместе!»;
Оформление картотеки подвижных игр народов России;
Оформление альбома «Костюмы народов России».
1-й этап:информационно - накопительный:
Изучение интереса детей, родителей, сотрудников для определения целей проекта;
Провести опрос детей на знание о многонациональности народов, проживающих на территории России;
Сбор и анализ методической, научно-популярной, детской и художественной литературы, видеофильмы и фото из ресурсов интернета, аудиозаписи сказок народов России.
2-й этап:организационно-практический:
Чтение художественной и методической литературы;
Рассматривание иллюстраций и фотографий;
Прослушивание песен о России;
Проведение бесед;
Просмотр видеофильмов: танцы, песни народов России;
Просмотр мультфильмов по сказкам народов России;
Прослушивание аудиозаписей сказок народов России;
Проведение спортивного развлечения «Игры народов России»;
Создание макета «Север»;
Организация выставок продуктивной деятельности;
Презентация проекта «Народы России»
3-й этап:контрольно-рефлексивный:
Необходимые условия: интерес детей и родителей;
Методические разработки;
Интеграция со специалистами дошкольного учреждения.
Формы организации:
Беседы «Мы – россияне», «Россия - наша Родина», «Север», «Традиции и обычаи народов России».
Презентация «День народного единства»;
Чтение художественной литературы: «Мой первый атлас. Россия»,сказки народов России: «Айога», «Кукушка», «Белый медведь и бурый медведь», «Ворон и гагара», «Как собака друга искала», «Волк и лиса», «Пугливая мышь», «Ветер и солнце», рассказ «Окся - труженица».
Просмотр видеофильмов: «Башкирские танцы», «Танцы народов Севера», «Танцы русские»;
Прослушивание песен о России, колыбельных песен народов России;
Художественно - творческая деятельность:
Рисование «Флаг России», рисование по сказкам народов России;
Лепка «Северное сияние»;
Аппликация «Чувашский ковер»;
Раскрашивание раскрасок «Русский народный костюм»;
Создание макета «Север»;
Спортивное развлечение «Игры народов России»;
Работа во взаимодействии с родителями: просмотр мультфильмов по сказкам народов России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мы разные, но мы вместе"
Современный детский сад многонационален. В нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.И задача педагога помочь ребенку осознать культурное многообразие ...
Досуг к проекту «Мы разные, но мы вмести». Республика Татарстан.
Нашу страну населяют разные народы, наше государство многонационально. Сегодня мы отправимся в республику Татарстан...
Проект "Мы разные, но мы вместе"
Материал предлагает один из способов формирования основ толерантности у детей 2-3 лет....
Проект "Мы разные, но мы вместе"
В современном мире с каждым годом нарастает напряженность в общении народов разных национальностей, обострилась проблема межличностной неприязни, жестокости и агрессии, которые несут в себ...
Социокультурный проект "Мы разные, но мы вместе!"
laquo;Взаимодействие разных культур является многовековой традицией нашей общественной, государственной жизни, а национальное многообразие народов России - подлинным богатством страны. И потому мы по...
Методическая разработка исследовательского проекта "Мы разные,но мы вместе"
исследовательский проект для детей дошкольного возраста...
Паспорт проекта "Мы разные ,но мы вместе"
Наш педагогический коллектив работает по воспитанию и обучению детей на традициях всех народов проживающих на территории Поволжья, приобщая дошкольников к народному творчеству, национальной культуре, ...