открытое родительское собрание "Социально- нравственное воспитание"
план-конспект занятия (старшая группа)

Бакаева Елена Александровна

Открытое родительское собрание для методического объединения педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_roditelskoe_sobranie_na_mo.docx42.6 КБ

Предварительный просмотр:

                  Открытое родительское собрание в нетрадиционной форме

Цели:

- Раскрыть перед родителями роль семьи в социально-нравственном воспитании ребёнка

- осуществить психолого-педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установлению правильных взаимоотношений с детьми

- выработать тактику сотрудничества с родителями по установлению единых согласованных действий со стороны семьи и детского сада.

                                                               Ход и содержание

Родители располагаются за столами, разбившись на две команды. Роль жюри выполняют педагоги, приглашённые с других групп. На первом слайде высвечивается высказывание В.А. Сухомлинского «Главный смысл цель семейной жизни – воспитание детей».

Воспитатель:

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашей встрече, надеюсь, что мы с пользой и весело проведём время. Сегодня мы будем говорить о социально-нравственном воспитании. Нравственное воспитание – процесс становления положительных качеств в характере человеческой личности, определяющих её моральный облик. Ребёнок с первых дней связан с окружающими его людьми, в общении с которыми возникают первые симпатии к ним. Позже он пытается разобраться в том, что хорошо, а что плохо. Дети присматриваются к поступкам своих товарищей и взрослых. Постепенно в их представлении создаются моральные мотивы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, но главную роль в этом играет все же семья.

Вы поделились на две команды. А раз у нас есть две команды, значит у нас будут соревнования, а если будут соревнования, то нам нужно пригласить жюри. В качестве жюри я бы хотела пригласить наше руководство. Жюри у нас есть, теперь командам нужно выбрать капитана. У капитанов имеются звоночки, музыкальные инструменты, при помощи которых они подают сигнал ведущему о готовности отвечать на вопрос. Каждая команда за быстрое выполнение заданий, за активность и оригинальность получают смайлик от жюри и право взять кубик, а для чего вам нужны кубики, вы узнаете в конце нашего собрания.

 Итак, 1 Тур «Назови команду» - название может быть в шуточной форме.  Помните о том, что вы должны это сделать быстрее и оригинальные, чем ваши соперники.

Ну что, время пошло!

2 Тур- «Мудрые мысли» - Суть задания в том, чтобы быстро и максимально верно передать смысл пословиц.

  1. Не тот отец – мать, кто родил, а тот ……. (кто вспоил, вскормил, да добру научил)
  2. Человек без воспитания - …. (тело без души)
  3. Дитятко - что тесто ……. (как замесил, так и выросло)
  4. На что и клад, коли …. (в семье лад)
  5. Семья сильна, когда ……. (нал ней крыша одна)
  6. Гни дерево, пока гнётся, учи дитя …. (пока слушается)

3 тур – «Мир наших увлечений» - Перед вами лист бумаги. Каждый участник команды изображает на бумаге символ семейного увлечения, любимого занятия. (время на это задание 2 мин.). Надо завуалировать в символе увлечения, так чтобы сложнее было потом отгадать соперникам это увлечение. На отгадывание увлечений, даётся 2 мин.

Музыкальная пауза.

  1. тур - «Ассоциации»

Итак, всё, что для этого нужно, - услышать задание и постараться записать первые же образы, связанные с ним, которые пришли вам в голову. Капитан выбирает человека, который будет записывать ассоциации. Помогает вся команда. Оценивается оригинальность мышления.

-  Если семья –это постройка, то она….

- Если семья - это цвет, то она ….

- Если семья – это музыка, то она ….

- Если семья – это геометрическая фигура, то она….

- Если семья – это название фильма, то она ….

- Если семья – это настроение, то она ……

- Если семья – это страна, то она называется ….

- Если семья – это известный литературный персонаж, то это ……

В ходе этого упражнения мы с вами увидели, что у каждого свои ассоциации связанные с таким понятием как «Семья» у каждого своё виденье и представление о семье. Это говорит о том, что все мы разные и уникальные в своих ассоциациях и восприятии. И это здорово и вполне естественно.

5 тур- под названием «Карусель проблем»

Каждой команде предлагается выбрать конверт, в котором описаны проблемные ситуации. Каждая команда должна обыграть свою ситуацию, а противоположная должна найти оптимальные пути её решения.

  1. ВЫПАЛ ПЕРВЙ СНЕГ. ДЕТИ ЯВИЛИСЬ ДОМОЙ ДОВОЛЬНЫЕ, НО В ГРЯЗНОЙ И МОКРОЙ ОДЕЖДЕ. МАТЬ В КАЧЕСТВЕ НАКАЗАНИЯ ПОРУЧАЕТ ИМ МЫТЬ ПОЛЫ.

        

ОТВЕТ: НАКАЗАНИЕ ТРУДОМ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОРОЖДАЕТ НЕГАТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ. НИКАКОГО ПРОСТУПКА ДЕТИ НЕ СОВЕРШИЛИ. ДАЖЕ ВЗРОСЛЫЕ, КОГА НА УЛИЦЕ ГРЯЗНО, ПРИХОЯТ В ГРЯЗНОЙ ОБУВИ И МОГУТ ЗАМОРАЬ ОДЕЖДУ. Что в этом случае делают взрослые? ЧИСТЯТ ОДЕЖДУ И МОЮТ ОБУЬ. ПОЭТОМУ И МЫ МОЖЕМ ПРЕДЛОЖИТЬ РЕБЁНКУ ВМЕСТЕ ПОЧИСТИТЬ ОДЕЖДУ, ТЕМ САМЫМ РЕБЁНОК ПОЙМЁТ, КАК ТРУДНО ПРИВЕСТИ В ПОРЯДОК ВЕЩЬ. В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ РЕБЁНОК ПОСТОРАЕТСЯ БЫТЬ АККУРАТНЕЕ.

  1. ЗА ВСЕ УСПЕХИ В УЧЁБЕ ВЗРОСЛЫЕ В ЗНАК БЛАГОДАРНОСТИ ДЕЛАЮТ ПОДАРКИ РЕБЁНКУ. КОГДА ДЕВОЧКА ЗАНЯЛА ПРИЗОВОЕ МЕСТО В ОЛИМПЕАДЕ, В КАЧЕСТВЕ ПООЩЕРЕНИЯ БАБУШКА КУПИЛА ЕЙ В ПОДАРОК КНИГУ О ПУШКИНЕ И КОНФЕТЫ. А НАДЯ, РАЗВЕРНУВ ПОДАРОК, СДЕЛАЛА ГРИМАСУ И ОБЪЯВИЛА ВО ВСЕУСЛЫШАНЬЕ: «КНИЖКИ У НАС ЕСТЬ, А КОНФЕТЫ ТАКИЕ ДЕШЁВЫЕ НЕ НУЖНЫ!» И ОТВЕРНУЛАСЬ.

ОТВЕТ: КОНЕЧНО ВАЖНО ЗАИНТЕРИСОВАТЬ РЕБЁНКА УЧЁБОЙ ЗА ОТВЕТСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ МОЖНО ПОХВАЛИТЬ, ПООЩИРИТЬ, НО ПООЩИРЕНИЕ НЕ ДОЛЖНО ВОЙТИ В СИМТЕМУ. ВАЖНО, ЧТОБЫ ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ БЫЛИ ВЫШИ МАЕРИАЛЬНЫХ. РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ВОСПРИНИМАТЬВАШУ УЛЫБКУ, ПОХВАЛУ, ОДОБРЕНИЕ КАК ПООЩИРЕНИЕ.

6 тур- под названием «РАМАШКА ДЛЯ КАПИТАНОВ»

Не так давно, с каждым из вас была проведена индивидуальная беседа на тему изменения в законе об образовании РФ по вопросам воспитания обучающихся. В этом туре, капитаны должны из предложенных выражений выбрать только те, которые упоминаются в изменениях.

Правильные ответы: «Воспитание деятельность, направленная на ……»

  1. Формирование чувства человеку труда и старшему поколению
  2. Формирование чувства закона и правопорядка
  3. Формирование чувства бережного отношения к культурному наследию
  4. Формирование чувства патриотизма
  5. Формирование чувства гражданственности
  6. Формирование чувства взаимного уважения
  7. Формирование чувства уважения к памяти защитников Отечества

Вот подходит наша встреча к концу. Пока жюри подводит итоги подсчитывая балы, мы не будем сидеть с вами без дела. Из мягких модулей, которые команды получали за каждый тур, вы построите себе общий дом, где нам всем в нём будет уютно и тепло, он будет для каждого из вас крепостью, семейным очагом и защитой.

Жюри подводит итоги.

Воспитатель: Хочу закончить нашу встречу, такими словами: Не важно, какой дом, высокий или низкий. Важно, чтобы мы, взрослые, понимали, что от нас зависит нравственное воспитание будущего поколения. Давайте с вами стараться так же, как и в этот дом по кирпичику вкладывать в наших детей все те качества нравственности, чтобы получить крепкое и здоровое общество в будущем.

Раздаются буклеты.

Спасибо всем за приятно проведённое время.

https://i.pinimg.com/originals/f1/b0/83/f1b083f291ac72b05a411bf7071a02fc.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее родительское собрание "Нравственное воспитание детей через культурные традиции семьи"

Цель собрания - помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека.Задачи:1. Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых;            ...

Общее родительское собрание "Нравственное воспитание детей через культурные традиции семьи "

Цель собрания: помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека.Задачи: активизировать внимание уставших родителей, создать атмосферу праздника, доброжелательный настрой и взаимоп...

Открытое занятие по нравственному воспитанию на тему: «Вежливость спасет мир!»

Цели:Обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности;Учить детей  внимательно относиться друг к другу;Формировать у детей понимание того, что вежливость делает человека тактичным...

Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию "Любимая игрушка" в первой младшей группе

Данное занятие интересно для детей и развивает нравстенные качества....

Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию Тема: «Поможем Мишке» 1 младшая группа

Занятие составленно с опорой на стихотворение А. Барто "Уронили мишку на пол"...

Родительское собрание "Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста"

Цели:1)    Познакомить родителей с задачами нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста;2)    помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей....