открытое родительское собрание "Социально- нравственное воспитание"
план-конспект занятия (старшая группа)
Открытое родительское собрание для методического объединения педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_roditelskoe_sobranie_na_mo.docx | 42.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое родительское собрание в нетрадиционной форме
Цели:
- Раскрыть перед родителями роль семьи в социально-нравственном воспитании ребёнка
- осуществить психолого-педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установлению правильных взаимоотношений с детьми
- выработать тактику сотрудничества с родителями по установлению единых согласованных действий со стороны семьи и детского сада.
Ход и содержание
Родители располагаются за столами, разбившись на две команды. Роль жюри выполняют педагоги, приглашённые с других групп. На первом слайде высвечивается высказывание В.А. Сухомлинского «Главный смысл цель семейной жизни – воспитание детей».
Воспитатель:
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашей встрече, надеюсь, что мы с пользой и весело проведём время. Сегодня мы будем говорить о социально-нравственном воспитании. Нравственное воспитание – процесс становления положительных качеств в характере человеческой личности, определяющих её моральный облик. Ребёнок с первых дней связан с окружающими его людьми, в общении с которыми возникают первые симпатии к ним. Позже он пытается разобраться в том, что хорошо, а что плохо. Дети присматриваются к поступкам своих товарищей и взрослых. Постепенно в их представлении создаются моральные мотивы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, но главную роль в этом играет все же семья.
Вы поделились на две команды. А раз у нас есть две команды, значит у нас будут соревнования, а если будут соревнования, то нам нужно пригласить жюри. В качестве жюри я бы хотела пригласить наше руководство. Жюри у нас есть, теперь командам нужно выбрать капитана. У капитанов имеются звоночки, музыкальные инструменты, при помощи которых они подают сигнал ведущему о готовности отвечать на вопрос. Каждая команда за быстрое выполнение заданий, за активность и оригинальность получают смайлик от жюри и право взять кубик, а для чего вам нужны кубики, вы узнаете в конце нашего собрания.
Итак, 1 Тур «Назови команду» - название может быть в шуточной форме. Помните о том, что вы должны это сделать быстрее и оригинальные, чем ваши соперники.
Ну что, время пошло!
2 Тур- «Мудрые мысли» - Суть задания в том, чтобы быстро и максимально верно передать смысл пословиц.
- Не тот отец – мать, кто родил, а тот ……. (кто вспоил, вскормил, да добру научил)
- Человек без воспитания - …. (тело без души)
- Дитятко - что тесто ……. (как замесил, так и выросло)
- На что и клад, коли …. (в семье лад)
- Семья сильна, когда ……. (нал ней крыша одна)
- Гни дерево, пока гнётся, учи дитя …. (пока слушается)
3 тур – «Мир наших увлечений» - Перед вами лист бумаги. Каждый участник команды изображает на бумаге символ семейного увлечения, любимого занятия. (время на это задание 2 мин.). Надо завуалировать в символе увлечения, так чтобы сложнее было потом отгадать соперникам это увлечение. На отгадывание увлечений, даётся 2 мин.
Музыкальная пауза.
- тур - «Ассоциации»
Итак, всё, что для этого нужно, - услышать задание и постараться записать первые же образы, связанные с ним, которые пришли вам в голову. Капитан выбирает человека, который будет записывать ассоциации. Помогает вся команда. Оценивается оригинальность мышления.
- Если семья –это постройка, то она….
- Если семья - это цвет, то она ….
- Если семья – это музыка, то она ….
- Если семья – это геометрическая фигура, то она….
- Если семья – это название фильма, то она ….
- Если семья – это настроение, то она ……
- Если семья – это страна, то она называется ….
- Если семья – это известный литературный персонаж, то это ……
В ходе этого упражнения мы с вами увидели, что у каждого свои ассоциации связанные с таким понятием как «Семья» у каждого своё виденье и представление о семье. Это говорит о том, что все мы разные и уникальные в своих ассоциациях и восприятии. И это здорово и вполне естественно.
5 тур- под названием «Карусель проблем»
Каждой команде предлагается выбрать конверт, в котором описаны проблемные ситуации. Каждая команда должна обыграть свою ситуацию, а противоположная должна найти оптимальные пути её решения.
- ВЫПАЛ ПЕРВЙ СНЕГ. ДЕТИ ЯВИЛИСЬ ДОМОЙ ДОВОЛЬНЫЕ, НО В ГРЯЗНОЙ И МОКРОЙ ОДЕЖДЕ. МАТЬ В КАЧЕСТВЕ НАКАЗАНИЯ ПОРУЧАЕТ ИМ МЫТЬ ПОЛЫ.
ОТВЕТ: НАКАЗАНИЕ ТРУДОМ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОРОЖДАЕТ НЕГАТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ. НИКАКОГО ПРОСТУПКА ДЕТИ НЕ СОВЕРШИЛИ. ДАЖЕ ВЗРОСЛЫЕ, КОГА НА УЛИЦЕ ГРЯЗНО, ПРИХОЯТ В ГРЯЗНОЙ ОБУВИ И МОГУТ ЗАМОРАЬ ОДЕЖДУ. Что в этом случае делают взрослые? ЧИСТЯТ ОДЕЖДУ И МОЮТ ОБУЬ. ПОЭТОМУ И МЫ МОЖЕМ ПРЕДЛОЖИТЬ РЕБЁНКУ ВМЕСТЕ ПОЧИСТИТЬ ОДЕЖДУ, ТЕМ САМЫМ РЕБЁНОК ПОЙМЁТ, КАК ТРУДНО ПРИВЕСТИ В ПОРЯДОК ВЕЩЬ. В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ РЕБЁНОК ПОСТОРАЕТСЯ БЫТЬ АККУРАТНЕЕ.
- ЗА ВСЕ УСПЕХИ В УЧЁБЕ ВЗРОСЛЫЕ В ЗНАК БЛАГОДАРНОСТИ ДЕЛАЮТ ПОДАРКИ РЕБЁНКУ. КОГДА ДЕВОЧКА ЗАНЯЛА ПРИЗОВОЕ МЕСТО В ОЛИМПЕАДЕ, В КАЧЕСТВЕ ПООЩЕРЕНИЯ БАБУШКА КУПИЛА ЕЙ В ПОДАРОК КНИГУ О ПУШКИНЕ И КОНФЕТЫ. А НАДЯ, РАЗВЕРНУВ ПОДАРОК, СДЕЛАЛА ГРИМАСУ И ОБЪЯВИЛА ВО ВСЕУСЛЫШАНЬЕ: «КНИЖКИ У НАС ЕСТЬ, А КОНФЕТЫ ТАКИЕ ДЕШЁВЫЕ НЕ НУЖНЫ!» И ОТВЕРНУЛАСЬ.
ОТВЕТ: КОНЕЧНО ВАЖНО ЗАИНТЕРИСОВАТЬ РЕБЁНКА УЧЁБОЙ ЗА ОТВЕТСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ МОЖНО ПОХВАЛИТЬ, ПООЩИРИТЬ, НО ПООЩИРЕНИЕ НЕ ДОЛЖНО ВОЙТИ В СИМТЕМУ. ВАЖНО, ЧТОБЫ ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ БЫЛИ ВЫШИ МАЕРИАЛЬНЫХ. РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ВОСПРИНИМАТЬВАШУ УЛЫБКУ, ПОХВАЛУ, ОДОБРЕНИЕ КАК ПООЩИРЕНИЕ.
6 тур- под названием «РАМАШКА ДЛЯ КАПИТАНОВ»
Не так давно, с каждым из вас была проведена индивидуальная беседа на тему изменения в законе об образовании РФ по вопросам воспитания обучающихся. В этом туре, капитаны должны из предложенных выражений выбрать только те, которые упоминаются в изменениях.
Правильные ответы: «Воспитание деятельность, направленная на ……»
- Формирование чувства человеку труда и старшему поколению
- Формирование чувства закона и правопорядка
- Формирование чувства бережного отношения к культурному наследию
- Формирование чувства патриотизма
- Формирование чувства гражданственности
- Формирование чувства взаимного уважения
- Формирование чувства уважения к памяти защитников Отечества
Вот подходит наша встреча к концу. Пока жюри подводит итоги подсчитывая балы, мы не будем сидеть с вами без дела. Из мягких модулей, которые команды получали за каждый тур, вы построите себе общий дом, где нам всем в нём будет уютно и тепло, он будет для каждого из вас крепостью, семейным очагом и защитой.
Жюри подводит итоги.
Воспитатель: Хочу закончить нашу встречу, такими словами: Не важно, какой дом, высокий или низкий. Важно, чтобы мы, взрослые, понимали, что от нас зависит нравственное воспитание будущего поколения. Давайте с вами стараться так же, как и в этот дом по кирпичику вкладывать в наших детей все те качества нравственности, чтобы получить крепкое и здоровое общество в будущем.
Раздаются буклеты.
Спасибо всем за приятно проведённое время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общее родительское собрание "Нравственное воспитание детей через культурные традиции семьи"
Цель собрания - помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека.Задачи:1. Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; ...
Общее родительское собрание "Нравственное воспитание детей через культурные традиции семьи "
Цель собрания: помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека.Задачи: активизировать внимание уставших родителей, создать атмосферу праздника, доброжелательный настрой и взаимоп...
Родительское собрание "Нравственное воспитание детей 3-4 лет" (конспект,презентация, приложение)
Нравственное воспитание детей 3-4 лет....
Открытое занятие по нравственному воспитанию на тему: «Вежливость спасет мир!»
Цели:Обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности;Учить детей внимательно относиться друг к другу;Формировать у детей понимание того, что вежливость делает человека тактичным...
Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию "Любимая игрушка" в первой младшей группе
Данное занятие интересно для детей и развивает нравстенные качества....
Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию Тема: «Поможем Мишке» 1 младшая группа
Занятие составленно с опорой на стихотворение А. Барто "Уронили мишку на пол"...
Родительское собрание "Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста"
Цели:1) Познакомить родителей с задачами нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста;2) помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей....