Дидактическая игра "Звуковое лото"
методическая разработка (подготовительная группа)
В рамках республиканского социального проекта «Вместе – за безопасность дорожного движения» Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики и ГАУ Чувашской Республики «Центр военно-патриотического воспитания «ЮНИТЭКС» Минобразования Чувашии в 2019 году проводился республиканский конкурс на лучшую разработку дидактической игры по правилам дорожного движения среди педагогов образовательных организаций.
Мной была разработана дидактическая игра "Звуковое лото", которая заняла 3 место в данном конкурсе. Она может быть использована в работе воспитателями и музыкальными руководителями ДОУ, педагогами СОШ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnye_materialy.docx | 19.28 КБ |
loto1.docx | 296.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Родничок» города Алатыря
Чувашской Республики
429820, Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Стрелецкая, д. 30
Дидактическая игра
ЗВУКОВОЕ ЛОТО «УГАДАЙ ТРАНСПОРТ»
для детей 6-7 лет
Автор: Никонова Лариса Владимировна,
музыкальный руководитель
Пояснительная записка
Цели:
-учить детей различать на слух виды транспортных средств;
-закреплять знания детей о правилах дорожного движения;
-воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Задачи:
-повысить уровень знаний детей по ПДД;
-активизировать слуховое восприятие детей, коммуникативные умения;
-расширять слуховой кругозор;
-прививать интерес к игровой деятельности.
Ожидаемый результат:
-формирование навыков правильного поведения детей;
-предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.
Правила игры
В игре принимают участие 10 и более детей, перед которыми разложены карточки с изображением транспортных средств и фишки с цифрами от 1 до 9.
Игра проводится в два тура.
Первый тур - педагог знакомит детей с звуками транспорта. Показывает картинку с изображением транспортного средства и включает фонограмму его звучания. Дети запоминают звук транспорта.
Одновременно с показом картинки детям задаются вопросы ПДД.
Второй тур – педагог предлагает детям угадать на слух звук транспорта и закрыть картинку с его изображением фишкой по принципу лото.
Выигрывает тот, кто правильно отгадал звук транспортного средства и больше всех закрыл фишками ячейки на карточке.
План – конспект дидактической игры «Звуковое лото»
Оборудование:
-картинки с изображением различных видов транспорта;
- карточки лото с изображением различных видов транспорта;
-фишки с цифрами от 1 до 9;
-звуковое оборудование;
-столы и стулья по числу участников.
Ход занятия:
(Дети под песню «Запрещается – разрешается» входят в музыкальный зал и садятся на стулья)
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем игру звуковое лото «Угадай транспорт».
В начале я расскажу вам о правилах игры. Игра проводится в два тура.
В первом туре вам нужно запомнить звук, который издаёт транспорт во время движения.
Во втором туре – нужно угадать на слух 9 звуков транспорта и закрыть картинки с его изображением фишкой от 1 до 9 по принципу лото.
Выигрывает тот, кто правильно отгадал звук транспорта и больше всех закрыл фишками ячеек на карточке.
Для участия в игре я приглашаю 10 участников. (Дети под музыку садятся на отведённые для них места. На столах разложены карточки с изображением транспортных средств и фишки с цифрами от 1 до 9).
Участники готовы? А болельщики? Тогда начинаем. Итак, первая картинка с транспортом и его звук. Слушаем и запоминаем. (Педагог показывает по очереди 9 картинок с транспортным средством, включает фонограммы их звучания при движении, дети запоминают звук транспорта. После каждого прослушивания и показа картинки детям задаются вопросы ПДД. На вопросы отвечают все дети, которые находятся в музыкальном зале)
Вопросы:
- Какой общественный транспорт вы знаете? (автобус, трамвай, троллейбус);
- Где нужно ожидать общественный транспорт? (на остановке);
- Назовите часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть);
- Что нельзя делать на проезжей части и рядом с ней? (играть в мяч - мяч может отскочить на проезжую часть дороги и произойдёт ДТП;
кататься на санках с горки около проезжей части – санки могут выкатиться на проезжую часть);
- Почему нельзя перебегать проезжую часть дороги перед близко идущим транспортом? (ДТП – машина тяжёлая и имеет большую скорость, поэтому сразу остановиться не может);
- Где нужно переходить проезжую часть дороги? (по пешеходному переходу);
- Как правильно пересекать проезжую часть дороги, если вы едете на велосипеде? (по пешеходному переходу пешком, ведя велосипед рядом);
- Какой специальный транспорт вы знаете? (скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина);
- Зачем спецтранспорт включает сирену? (торопится на вызов к больному, тушить пожар, задержать преступника). Что должны сделать остальные участники дорожного движения, в том числе и пешеходы? (уступить дорогу спецтранспорту с включенным сигналом);
- С какой стороны обходить общественный транспорт? (автобус и троллейбус сзади, трамвай – спереди).
Первый тур завершён. Мы начинаем второй тур. Я включаю первую фонограмму звучания транспорта, вы его угадываете и закрываете на карточке фишкой под номером 1. (Игра продолжается до 9 фонограммы).
Наша игра завершена, поведём её итоги, проверим правильность расположения фишек на карточке каждого игрока.
Победителем нашей игры становится… (называется фамилия и имя детей).
Все ребята молодцы! Показали отличные знания транспорта, его звуков и правил дорожного движения. Всем участникам игры присуждается звание
«Знатоки транспорта». (Дети под песню «Запрещается – разрешается» выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Лото"
Дидактическая игра из геометрических фигур....
Дидактическая игра: Лото "Найди такую же картинку" (декоративно - прикладное искусство)
: продолжать расширять представления детей о многообразии изделий декоративно – прикладного искусства.продолжать воспитывать у детей интерес к народным традициям, уважение к труду народных мастеров.ра...
Дидактическая игра: лото "Наши помощники растения"
Уточнять и расширять представления детей о лекарственных растениях . Закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека. Развивать связную речь детей. Познакомить детей с правил...
Дидактическая игра « лото» о временах года и сезонной одежде
Цель:Формировать знание детей о временах года и сезонной одеждеФормировать умение выполнять действия по заданному признакуУчить сопоставлять виды одежды с временами годаОбогащать словарь детейИндивиду...
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА-ЛОТО МЫ ИДЕМ В ЗООПАРК
ИРА-ЭТО НЕОТЬЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТИ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ ИГРАТЬ В САМЫЕ РАЗНООБРАЗНЫЕ ИГРЫ И ПОЭТОМУ Я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ ПРИДУМЫВАТЬ ДАЛЯ ДЕТЕЙ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, ЛОГИКИ И МЫШЛЕНИЯ....
Дидактическая игра - лото "Осенние листочки"
Перед вами игра для детей с трёх лет, при помощи которой малыши смогут развить зрительное восприятие, внимание и память....
Дидактическая игра-лото «Пейзаж, натюрморт, портрет» (дидактическое пособие к программе "Омское Прииртышье)
Цель: Закрепление представлений детей о жанрах живописи (пейзаж, натюрморт, портрет) на основе знакомства с творчеством художников г. Омска и Омской области.Игра для детей старшего дошкольного в...