День доброты
план-конспект занятия (старшая группа)
Определить понятие добра в процессе общения с детьми, вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребенка. Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_dobroty.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«День Доброты»
Цель: определить понятие добра в процессе общения с детьми, вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребенка. Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.
Задачи:
Образовательные: учить детей быть сдержанными и доброжелательными, учить проявлять заботу об окружающем мире.
Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, работать над выразительной речью.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения детей, доброе и уважительное отношение к окружающему миру, людям.
Участники: дети старшей группы
Актуальность: В настоящее время в сфере изменений в жизни людей, в образовании признается духовно-нравственное начало человека, что позволяет по- новому взглянуть на самого человека и на задачи в образовании и воспитании, в частности на проблему нравственно- духовного становления маленьких граждан страны. Духовность нельзя воспитать из вне, она может развита только изнутри. Нравственность является условием для развития духовности. Поэтому в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, умение радоваться и переживать за окружающий мир и людей, создает основу человеческого счастья.
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите как много нас сегодня! Давайте поздороваемся друг с другом!
Я смотрю еще не все проснулись, поэтому предлагаю поиграть в новую игру «Пора вставать».
Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, каждого глажу по голове и говорю.
- Мои детки, мои детки,
Мои детки крепко спят.
Мои детки, мои детки
Потихонечку сопят.
Дети, закрывают глаза и делают вдох носом и выдох через рот.
Солнце встало! Хватит спать!
Дети встают на носочки и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища, опустившись на ступню, делают выдох.
Вот проснулись улыбнулись!
Дети поворачиваются друг к другу и глядя в глаза дарят свои улыбки.
А теперь посмотрите на меня я тоже дарю вам свою улыбку и пусть сегодня у нас все будет по- доброму и замечательно. Давайте присядем поудобнее и послушаем стихотворение Н. Красильникова
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым,
Пусть, доброе утро, длиться до вечера!
А как вы думаете доброе это какое?
А что такое доброта?
Конечно вы все правы. Доброта- это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных птиц, природы. Доброта- это солнце. Солнце нас согревает и мы с помощью доброты дарим свое тепло и любовь. Добрый человек любит природу и сохраняет ее, помогает животным и другим людям.
Все люди поступают по разному, давайте посмотрим на картинки и подумаем, как поступили дети и что бы вы сделали на их месте.
Картинка 1: Один ест яблоко, а другой смотрит.
Правильно ли поступает ребенок с яблоком?
Почему?
Как бы ты поступил на его месте?
Картинка 2: Ребенок в очках, остальные дети сеются над ним.
Как вы думаете какой поступок совершили дети?
Как бы вы поступили на их месте?
Картинка 3: Плачет ребенок у которого забрали игрушки.
Как поступил ребенок?
Чтобы ты сделал на его месте?
Картинка 4: Зима. Холодно. Девочка потеряла варежку, у нее замерзли руки Подошел мальчик и протянул ей свои варежки.
Как поступок совершил мальчик?
В давние времена, это слово произносили, мягко и ласково_ добро. Говорили добро тебе, добро от тебя. И сейчас мы говорим добрый ласково. Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать добрый?
О человеке, поступках, вечере, утро и т. д.
Мы говорим добрый человек, значит еще какой?
Внимательный, отзывчивый, любящий, заботливый, щедрый.
А если мы говорим не добрый, значит какой?
Злой, жадный, равнодушный.
И мы с вами будем говорить ласково слова, встанем в круг. Я буду бросать мяч называя слово, а вы ловите мяч и говорите мне тоже слово только ласково, и бросаете мяч обратно.
Игра: Скажи ласково. «Замени добрыми словами»
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Крикливый – молчаливый
Развязный – скромный
Трусливый - храбрый
Молодцы, все мы умеем ласково и нежно говорить слова. А как вы думаете доброту можно потрогать? Можно ли ее попробовать на вкус?
А можно ли ее увидеть?
А в чем ее можно увидеть?
В поступках, действиях, чувствах.
А сейчас наши детки расскажут стихотворение и мы узнаем легко ли быть добрым.
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
Легко ли быть добрым?
Но посмотрите, как много у меня на столе разных предметов: зернышки, цветок, порванная книга, грязная тарелка, листок бумаги и фломастер Сможем ли мы с помощью них совершить добрый поступок.
Какой?
Зернышками накормить птиц, цветок полить или подарить, тарелку помыть, на листочке что-нибудь нарисовать и подарить близкому человеку, книжку подклеить.
Какие поступки мы бы совершили?
А за чем мы их совершаем?
Правильно, чтобы помочь другим. Потому что мы любящие и добрые люди.
А как вы думаете добрый человек вежливый?
Давайте поиграем в игру и посмотрим какие вы вежливые?
Я начну а вы закончите.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого? Спасибо
Зазеленеет старый пень, когда услышит? Добрый день
Если тебя ругают за шалости, надо сказать? Простите, пожалуйста
Если друг попал в беду.? помоги ему
Молодцы вот какие вы вежливые и добрые.
ИТОГ: Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. В каждом из нас есть маленькое солнце- это солнце доброта. Добрый человек это тот, кто любит людей и природу, помогает животным и людям. Так давайте будем дарить свое добро всем и согревать им всех.
Дарите всем по солнышку,
Частичку света, доброты.
Слова любви и нежности
Дарите людям, как цветы!
Вот и сегодня мы с вами совершим еще немало добрых дел, возьмем наши книжки и подремонтируем их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "День доброты"
Далее представлено развлечение, которое можно провести в День Доброты...
Методическая разработка" День доброты."
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию...
Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста
В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...
Технология «Утро радостных встреч». Тематический день: «День доброты». Средняя группа.
Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, доброжелательное общение со сверстниками и взрослыми.Задачи:Развивающие:- развивать познавательный интерес, речь детей, умение по...
2021г. Тематический день "День доброты" младшая группа
отчет опроведенном тематическом дне "День Доброты"...
Тематический день в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «День доброты»
Жизнь показывает: даже в сложное нынешнее время крылатая фразаФ.М. Достоевского «Красота спасет мир…» находит все большее подтверждение. Знание правил этикета и умения их использова...