Социально – коммуникативное развитие для детей с задержкой психического развития с 6 до 7 лет
методическая разработка (подготовительная группа)
Социально – коммуникативное развитие для детей с задержкой психического развития с 6 до 7 лет включает: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Социально – коммуникативное развитие для детей с задержкой психического развития с 6 до 7 лет.
Развитие игровой деятельности детей:
- Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения
- Развивать инициативу, организаторские способности
- Воспитывать умение действовать в команде
- Закреплять умение детей играть в различные дидактические игры
- Развивать и закреплять сенсорные способности
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми:
- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
- Формировать умение договариваться, помогать друг другу
- Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим
- Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм
- Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения)
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств:
- Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
- Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
- Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них
- Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
- Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.
- Развивать инициативу, организаторские способности.
- Воспитывать чувство коллективизма.
- Сюжетно-ролевые игры. Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.
- Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы (билеты для игры в театр, деньги для покупок).
- Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах.
- Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
- Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.
- Подвижные игры. Учить детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры. Проводить игры с элементами соревнования, способствующие развитию физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), координации движений, умения ориентироваться в пространстве.
- Учить справедливо оценивать результаты игры.
- Развивать интерес к спортивным (бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол) и народным играм.
- Театрализованные игры. Развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр.
- Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля; распределять между собой обязанности и роли.
- Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения. Учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).
- Воспитывать любовь к театру. Широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра (бибабо, пальчиковый, баночный, театр картинок, перчаточный, кукольный и др.). Воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через просмотр театральных постановок, видеоматериалов. Рассказывать детям о театре, театральных профессиях.
- Учить постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография, декорации и др.).
- Дидактические игры. Продолжать учить детей играть в различные дидактические игры (лото, мозаика, бирюльки и др.). Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего.
- Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
- Привлекать детей к созданию некоторых дидактических игр («Шумелки», «Шуршалки» и т. д.). Развивать и закреплять сенсорные способности.
- Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности.
Месяц
| Дидактические игры | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Самообслуживание самостоятельность трудовое воспитание | Формирование основ безопасности |
Сентябрь | «Назови ласково», «Угадай по описанию», «Что изменилось?», «4 лишний», «Назови одним словом», «Какое варенье?», «Каких предметов больше?», «С какого дерева упал листок?» | «Волшебные слова» «Вежливая просьба» | - Каким трудом вы любите заниматься? -Какое значение имеет труд в жизни людей? | Тема: «Поведение ребенка на детской площадке» ПДД- тема: «Мы- пассажиры» |
Октябрь | «Один-много», «Запомни какие овощи видел», «Скажи наоборот», «Угадай по описанию», «Повтори не ошибись», «Есть/нет» «Что из чего?», «Чем угостить друга?» | «Братья и сестры» «Мой родной человек» | -Покажи и объясни, почему ты именно так хранишь свои вещи в шкафу? - С кем ты любишь трудиться и почему? | Тема: «Опасные предметы у вас дома»
ПДД- тема: «Зачем нужны дорожные знаки» |
Ноябрь | «Подбери обобщающее слово», «Соседи», «Посчитай до пяти», «Чего не бывает осенью?», «Что у кого?», «Один-много», «Быстро-медленно», «Назови ласково», «Какой? Какая?» | « Здравствуйте!», «Привычки хорошие и плохие» | - Почему необходимо бережно относиться к своим личным вещам,(вещам товарищей), мебели пособиям, игрушкам? - Кто следит за порядком в хозяйственном шкафу? | Тема: « Опасности, которые поджидают нас на улице» ПДД- тема: «Как правильно переходить улицу» |
Декабрь | «Подбери признак», «Чей малыш?», «Есть/нет», «Какое слово нужно изменить?», «Узнай по описанию», «Кто как говорит?», «Кто что любит есть?», «Что у кого?», «Кому это нужно?» | «Почему люди трудятся? », «Мы и взрослые» | - Расскажите о профессиях своих родителей. - Какие книги, фильмы, мультфильмы о труде вы знаете? | Тема: «Небезопасные зимние забавы» ПДД –тема: «Наш друг светофор» |
Январь | «Лото», «Какой птички не стало?», «Живой- не живой», «Чей малыш?», «Чего не бывает?», «Подбери признак», «Что я делал вчера», «Что из чего?», «4 лишний», «Чего не бывает зимой?» | «Легко ли человеку, если он один?», «Самый дорогой человек» | - Какая тебе нравится работа и почему? - Люди каких профессий работают под открытым небом в стужу, непогоду, ночью ? | Тема: «Правила первой помощи» ПДД- тема: «Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД Объяснить значение его жестов» |
Февраль | «Куда спрятались игрушки?», «Запомни и повтори предложения», «4 лишний», «Назови ласково», «Узнай по описанию», «Почтовый ящик», «Чего не бывает зимой?», «Скажи наоборот» | « Мы готовимся к школе». «Зачем нужны друзья» | - Кто заботится, следит за чистотой твоей одежды, пришивает к ней пуговицы? - Какие профессии вы знаете? | Тема: «Кто стучится в дверь мою?» ПДД- тема: «Подземный и надземный переходы» |
Март | «Подбери значение», «Посчитай до пяти», «Назови ласково», «Узнай по описанию», «Послушай. Запомни. Повтори», «Рамки вкладыши», «Где находится игрушка», «Быстро-медленно» | «Зачем нужен друг?», «Новенький (скоро в школу).» | - Кто занимается ремонтом книг? - Ходили ли вы на экскурсию в библиотеку? | Тема: «Опасный лед» ПДД –тема: «Игры во дворе. Катание на велосипеде, самокате в черте города» |
Апрель
| «Где это бывает?», «Бывает- не бывает», «Времена года», «Парные коврики», «Где находится игрушка», «4 лишний», «Посчитай до пяти», «Подбери признак», «Что я делал вчера», «Части суток» | « Легко ли быть справедливым? », « Давай помиримся» | - Почему необходимо заботиться о чистоте своего тела, зубов, всегда быть причесанным и аккуратным? - Сколько раз в неделю ты меняешь одежду из-за того , что она запачкалась? | Тема: «Правила безопасного поведения на улицах» ПДД- тема: «Если ты потерялся в городе» |
Май | «Дорисуй словами», «Почему?», «Подбери признак», «Запомни и повтори предложения», «Есть/нет», «Какое слово нужно изменить?», «Подбери значение», «4 лишний» | «Человек – часть природы», «Путешествие в природу» | - Какие профессии вы знаете? - Какое значение имеет профессия учителя? | Тема: «Правила поведения на природе» ПДД- тема: «Правила поведения на остановке» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-педагогические и социально-психологические аспекты сопровождения детей с задержкой психического развития
1. Психологическое сопровождение, как вид комплексной помощи детей с ОВЗНа современном этапе развития системы образования на первый план выдвигаются задачи создания условий для становления лично...
"Формирование эмоционально-положительного отношения к близким, сверстникам, окружающему миру, через социально-нравственное воспитание у детей с задержкой психического развития"
Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, стан...
Формирование коммуникативных умений у детей с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования.
В настоящее время в системе отечественного образования реализуются интегративный подход. Всё активнее заявляет о себе возникший из идей интеграции современный образовательный подход – ИНКЛЮЗИЯ (или ВК...
Современные формы развития коммуникативных навыков у детей с задержкой психического развития
В статье описана методика работы по решению проблем у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста по коммуникативному развитию....
ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР) Причины возникновения задержки психического развития
К.С. Лебединской в 1980 г. был предложен свой вариант классифика-ции ЗПР. В основу данной классификации легла этиопатогенетическая сис-тематика. Выделяют 4 основных типа ЗПР:♦ конституциональног...
"РОЛЬ СКАЗКОТЕРАПИИ В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"
Аннотация.Статья посвящена роли сказкотерапии в развитии коммуникативных навыков у детей с задержкой психического развития (ЗПР). Рассматриваются ключевые аспекты методики сказкотерапии и ее влияние н...
Презентация: "Формирование коммуникативных навыков у детей с задержкой психического развития"
Формирование коммуникативных навыков у детей с ЗПР...