Большая стирка
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад «Дружба»
Конспект сюжетно ролевой игры «Большая стирка»
Разработал воспитатель: Жмыхова О.Г.
Семикаракорск 2021г.
Цель: формирование начальных навыков ролевого поведения у детей раннего возраста.
Задачи: Социально-коммуникативное развитие.
Создать условия для увлечения детей в игру простым игровым сюжетом
Речевое развитие:
Развивать речь детей, сопровождая действия словами;
Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук.
Познавательное развитие:
Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой, используя игрушки заменители.
Предварительная работа:
Беседа «Почему нужно стирать бельё?»
Беседа «Мамины помощники»
Чтение художественного произведения:
Е.Благинина «Не мешайте мне трудиться»
Е.Серовой «Стирка»
К.Чуковский «Мойдодыр»
Дидактическая игра «Мы платочки постираем»
Развивающая среда:
Корзина с цветными и белыми салфетками, фартуки, мыльница, мыло(предмет заместитель), полотенце для рук, тазы(6 штук), гладильная доска, утюги, прищепки, верёвка для белья, корзины для чистого белья.
Ход игры.
За дверью слышны шаги, стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто это там стучит, сейчас посмотрим.
Воспитатель открывает дверь, за ней стоит медведица с корзиной, в ней салфеточки.
Воспитатель: Здравствуйте!
Медведица: Здравствуйте! Ой ,а куда это я попала? (удивлённо)
Дети: Детский сад!
Медведица: А я шла к речке, постирать салфетки. У медвежонка вчера был день рождение и они испачкались. Мне ещё столько дел нужно переделать в берлоге. Ребята, может вы мне поможете!?
Воспитатель: Ребята, поможем постирать салфетки медведице?
Дети: Да, Поможем!
Медведица: Спасибо, я пока пойду наведу порядок в берлоге.
(Медведица уходит, оставляя корзину с грязными салфетками)
Воспитатель: Ребята, чтобы начать стирать, что нужно сделать?
Дети: Надеть фартук.
Воспитатель: Правильно! (Ребята с помощью воспитателя надевают фартуки)
Посмотрите, в корзинке салфетки разноцветные. Белые, зелёные, розовые.
Можно ли стирать цветное бельё с белым вместе?
Дети: Нет.
Воспитатель: почему, как вы думаете?
Дети: Белые вещи могут испортиться.
Воспитатель: Молодцы. Что нам нужно сделать сперва.
Дети: Отделить белое от цветного.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, у нас стоят три корзины разного цвета: белая, зелёная и розовая. Как мы разложим салфетки по корзинкам.
Дети: По цвету. Белые в белую корзину, зелёные в зелёную, розовые в розовую.
Воспитатель: Правильно.
(Дети раскладывают салфетки по корзинкам по цвету)
Давайте вспомним, как нужно стирать бельё!
Пальчиковая гимнастика
Мы салфетки постираем,
Сильно, сильно их потрём.
А потом по выжимаем,
Очень сильно отожмём.
А потом мы все платочки
Раз встряхнём, два встряхнём.
А потом мы их прогладим,
Мы прогладим утюгом.
Воспитатель: Ребята, где ваши мамы стирают бельё?
Дети: В стиральной машине
Воспитатель: Правильно. А мы с вами салфетки будем стирать ручками. Для этого, что нам нужно взять?
Дети: Мыло!
Воспитатель: Правильно! Возьмём два тазика. В одном мы будем стирать, а в другом полоскать.
Для начала мы нальём в таз тёплой воды, возьмём мыло и намылим салфетку, мыло положим обратно в мыльницу, а теперь необходимо потереть салфетку ручками.
(Дети повторяют движения за воспитателем.)
Теперь её необходимо ополоснуть в чистой воде.
Салфетки теперь отжимаем.
(Показ воспитателя).
Чтобы салфетки быстрей высохли, их необходимо встряхнуть.
(Показ воспитателя, дети повторяют движения).
Сейчас нужно повесить салфетки на бельевую верёвку и закрепить их прищепками. Мальчики нам помогут в этом.
(Воспитатель показывает как крепятся салфетки прищепками к верёвке.)
Пока сушиться салфетки, давайте уберём тазы и мыло на место.
(Дети складывают тазы друг в друга, и убирают на место.)
Воспитатель: Ребята, салфетки уже высохли, мальчики помогите нам их снять, а девочки прогладят их утюгом, и сложим их аккуратно, что бы медведица пришла и забрала их.
(В группу входит медведица)
Медведица: Ребята, ну как , вы справились со стиркой?
Дети: Да!
Медведица: Спасибо вам за вашу помощь. Вот вам угощенье.
(В корзине угощенье для детей)
Медведица угощает детей, забирает салфетки и уходит.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами славно потрудились, вам понравилось?
Дети: Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка» в младшей группе
«Большая стирка»(используя элементы методики М. Монтессори)Программное содержание1. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;2. Поддержать стремление ребенка активно вступать в ...
Конспект открытого занятия по проекту"Давайте поиграем". Тема: "Большая стирка"
Заинтересовать и увлеч детей игровым несложным сюжетом....
Сюжетно-ролевая игра «Большая стирка»
Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр. Способствовать становлению сюжетной игры с куклами, обогащать содержание таких игр, воспитывать аккуратность, самостоятельность...
"Большая стирка" анимационная разминка для детей дошкольного возраста
Мультимедийную разминку можно использовать как физминутку на занятии.https://www.youtube.com/watch?v=hl7mQrBe9O4 ссылка для просмотра ролика...
"Большая стирка" конференция для педагогов и родителей
Жестокое обращение с детьми«Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации»...
Презентация игры "Большая стирка" ( УМК)
Учебно методический комплект (УМК) является основой дидактических игр по обучению детей татарскому языку, потому что дидактическая игра - основной метод и форма организованного обучения, и самос...
Конспект занятия. 2-ая мл. Рисование предметно-декоративное. Тема: «Большая стирка» платочки и полотенца.
Конспект занятия. 2-ая мл. Рисование предметно-декоративное.Тема: «Большая стирка» платочки и полотенца....