Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность в младшем возрасте.
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Младший дошкольный возраст - это самый подходящий период для всестороннего развития человека. У детей начинают активно развиваться все процессы психики: внимание, восприятие, мышление, память, речь и воображение. В это же время происходит становление качеств личности. Поэтому именно этот возраст требует максимально разнообразных средств развития и воспитания личности. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования интеллектуального и художественно-эстетического воспитания, развития речевых, индивидуальных творческих способностей ребёнка. Театрализованные игры способствуют развитию внимания, пространственного и образного мышления, вызывают яркие эмоции, незабываемые впечатления, помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, формируют связную речь. В театре дети раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу .
Задачи: - Создание условий для развития творческих способностей через театральную деятельность.. - Познакомить детей с различными видами театра - Формировать у детей интерес к театрализованной игре, чувство сотрудничества и взаимопомощи, желание участвовать в общем действии. - Приобщать детей к русской народной культуре. Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.
НАПРАВЛЕНИЯ организация предметно-развивающей среды работа с детьми работа с родителями
ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
ВИДЫ ТЕАТРА Би-ба- бо В этом театре на руки надевают куклы бибабо
ВИДЫ ТЕАТРА Настольный театр здесь используются самые разнообразные : - игрушки - деревянный настольный театр
ВИДЫ ТЕАТРА Театр на палочках
Пальчиковый театр Этот театр создаёт обстановку по-настоящему театрального представления. Интерес к такому театру у детей огромен . ВИДЫ ТЕАТРА
ВИДЫ ТЕАТРА Шапочки и маски
РАБОТА С ДЕТЬМИ
РАБОТА С ДЕТЬМИ
ВИДЫ ТЕАТРА Большая складная ширма Маленькая ширма для настольного театра
РАБОТА С ДЕТЬМИ
РАБОТА С ДЕТЬМИ
РАБОТА С ДЕТЬМИ
РАБОТА С ДЕТЬМИ
ВЫВОД Театральная деятельность , помогает сформировать общую культуру ребёнка, приобщить его к духовным ценностям, знакомить детей с литературой, правилами этикета, развить игровое поведение, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развивать навыки публичного выступления и творческого содружества.
Предварительный просмотр:
Педагогическая гостиная по обмену опытом:
Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность в младшем возрасте.
Воспитатель: Кушнырь Н.С.
20.01.2022 г.
Слайд 2
Младший дошкольный возраст - это самый подходящий период для всестороннего развития человека. У детей начинают активно развиваться все процессы психики: внимание, восприятие, мышление, память, речь и воображение. В это же время происходит становление качеств личности. Поэтому именно этот возраст требует максимально разнообразных средств развития и воспитания личности. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования интеллектуального и художественно-эстетического воспитания, развития речевых, индивидуальных творческих способностей ребёнка.
Театрализованные игры способствуют развитию внимания, пространственного и образного мышления, вызывают яркие эмоции, незабываемые впечатления, помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, формируют связную речь. В театре дети раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу.
Слайд 3
Для осуществления работы по театрализованной деятельности с детьми младшего возраста я поставила следующие
Задачи:
- Создание условий для развития творческих способностей через театральную деятельность..
- Познакомить детей с различными видами театра
- Формировать у детей интерес к театрализованной игре, чувство сотрудничества и взаимопомощи, желание участвовать в общем действии.
- Приобщать детей к русской народной культуре.
Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.
Слайд 4
Свою работу мы осуществляем по трём направлениям:
- организация предметно-развивающей среды,
- работа с детьми,
- работа с родителями.
Слайд 5,6
В нашей группе организован:
- уголок театра, в котором располагаются различные виды театра;
- книжный уголок;
- уголок ряжения;
- музыкальный уголок
Слайд 7.8.9,10
Хочу познакомить вас с видами театра, которые есть в театральном уголке нашей группы:
- Би-ба-бо. В этом театре на руки надевают куклы бибабо.
- Настольный театр, здесь используются самые разнообразные, игрушки,деревянный настольный театр
- Театр на палочках
- Магнитный театр
- Пальчиковый театр, ещё его называют театр пяти пальчиков. Этот театр создаёт обстановку по-настоящему театрального представления. Интерес к такому театру у детей огромен.
Слайд 11
- Шапочки и маски. Театр масок увлекает детей тем, что, надевая костюмы и маски, дети сами становятся героями спектакля.
Слайд 12
В начале занятия мы, как правило, занимаемся пальчиковой гимнастикой. Речь у малышей еще непроизвольно-эмоциональная, она только начинает формироваться, а упражнения для пальчиков, языка, губ, превращенные в увлекательную игру, помогают укреплять и развивать речевой аппарат.
Слайд 13
Рассказывая и показывая детям сказки, изменяя голос и интонацию в соответствии с героем, позволило отметить, что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки ("Курочка Ряба", "Колобок", "Репка" и др.).
Слайд 14
- Большая складная ширма
- Маленькая ширма для настольного театра
Слайд 15
В работе с детьми стараемся чаще включать театрализованные игры (импровизация, драматизация, инсценировка, обыгрывание) практически во все режимные моменты. Картотеки игровых упражнений, подвижных игр, утренней гимнастики, физкультминуток, с элементами театрализации обеспечивают непрерывность, поэтапность всестороннего развития детей.
Слайд 16
Ежедневной традицией в группе является чтение художественной и познавательной литературы, просмотр сказок и слушание аудиосказок. позволяющей в образной форме познакомить детей с театральным искусством, которые могут стать основой для последующих драматизаций.
Слайд 16, 17,18
Следующим приёмом воздействия на эмоциональную сферу детей через театрализованную деятельность являются праздники и развлечения, во время которых разыгрываем для детей небольшие кукольные спектакли, инсценировки, игры с элементами театрализации, стараемся вызвать у детей желание включиться в спектакль. Для детей младшего возраста праздники и развлечения представляют собой наиболее яркие события в их жизни. Они доставляют радость и эстетические переживания.
Признавая приоритетное значение семейного воспитания, мы уделяем особое внимание работе с родителями. Стараемся сформировать доверительные отношения сотрудничества и взаимодействия посредством привлечения родителей к созданию единого пространства развития ребенка.
Творчеству детей способствует установившийся контакт педагогов с родителями наших воспитанников. Мы стремимся достичь таких отношений, когда мамы и папы небезучастны к творчеству детей, а становятся активными союзниками и помощниками воспитателя в организации их художественно деятельности. Родители активно участвуют в изготовлении кукол для различных театров, декораций, атрибутов.
Слайд 19
Вывод: Таким образом, можно сказать, что театрализованная деятельность способствует развитию у детей млаодшего возраста психических функции личности, художественных способностей, общечеловеческой универсальной способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области. А значит, учит слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать!
Театральная деятельность, помогает сформировать общую культуру ребёнка, приобщить его к духовным ценностям, знакомить детей с литературой, правилами этикета, развить игровое поведение, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развивать навыки публичного выступления и творческого содружества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во 2 мл. группе Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность "В гости к сказке" ("Колобок")
На протяжении НОД дети развивают творческие способности через театрализованную деятельность...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во 2 мл. группе развитие творческих способностей через театрализованную деятельность
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во 2 мл. группе развитие творческих способностей через театрализованную деятельность...
"Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность".
Опыт работы "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...
Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность.
Статья посвящена проблемме развития творческих способностей детей дошкольного возраста....
Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность
На современном уровне общественного развития все большую актуальность приобретает творческий подход к решению различных задач. Что же такое творческая личность и на каком этапе начинается ее фор...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...