Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ
методическая разработка (старшая группа)
Дети - самые любознательные человечки на планете, важно поддерживать это качество детей и способствовать тем самым развитию интереса ребенка к знаниям. Дошкольный возраст самый благоприятный возраст для познавательного развития и важно не упустить это время, а создать все необходимые условия для развития дошкольника.
Любознательность – качество, присущее ребенку, выражающееся в активном интересе к окружающему миру, в стремлении все рассмотреть, потрогать, привести в действие. Внешне любознательность проявляется в многочисленных вопросах, заданных ребенком взрослому по поводу окружающего мира. Воспитатель должен поддерживать любознательность дошкольников, организуя наблюдения и стараясь вовремя ответить на возникающие вопросы, направляя мысль на самостоятельный поиск ответа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ
Автор : Блинова Татьяна Юрьевна, воспитатель МАДОУ «ДС № 15 г. Благовещенска»
Дети - самые любознательные человечки на планете, важно поддерживать это качество детей и способствовать тем самым развитию интереса ребенка к знаниям. Дошкольный возраст самый благоприятный возраст для познавательного развития и важно не упустить это время, а создать все необходимые условия для развития дошкольника.
Любознательность – качество, присущее ребенку, выражающееся в активном интересе к окружающему миру, в стремлении все рассмотреть, потрогать, привести в действие. Внешне любознательность проявляется в многочисленных вопросах, заданных ребенком взрослому по поводу окружающего мира. Воспитатель должен поддерживать любознательность дошкольников, организуя наблюдения и стараясь вовремя ответить на возникающие вопросы, направляя мысль на самостоятельный поиск ответа.
Целью опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ является формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание.
Поэтому в моей практике активно использую детское экспериментирование. Тему выбираю с учетом возраста и интереса ребенка. Для того, чтобы заинтересовать детей и привлечь их внимание создаем проблемные ситуации. Например, задаю вопрос, на который ребенок ищет ответ. (Откуда берется дождь или из чего сделан снег. Как холодное превратить в горячее и наоборот, может ли быть снег черный или искусственный). От дошкольника требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему природную любознательность, найти ответ на множество вопросов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"
Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...
опытно-экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
формировать представления детей о воздухе и его свойствах...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Технология опытно экспериментальной детской деятельности
В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе....

Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...